Театрализованная игра по сказке "Айога"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя речь, мимику, жест, движение.
Задачи:
Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Айога», чтение и рассказывание сказки, распределение ролей, разучивание слов.
Оборудование: костюмы героев сказки «Айога», медный таз, лепешки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra_po_skazke_ayoga.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра по сказке "Айога"
Возрастная группа: подготовительная
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя речь, мимику, жест, движение.
Задачи:
Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Айога», чтение и рассказывание сказки, распределение ролей, разучивание слов.
Оборудование: костюмы героев сказки «Айога», медный таз, лепешки.
Этапы игры | Задачи этапа | Содержание этапа игры | ||
Деятельность взрослого | Деятельность детей | |||
Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей театрализованной игре | -Ребята, сейчас я скажу вам одну половицу, а вы подумайте к какой сказке она подходит. Воспитатель рассказывает пословицу: Не тот хорош, кто лицом пригож, А тот хорош, кто на дело гож. Вы догадались, как называется эта сказка? - Какой народ сочинил эту сказку? | Отгадывают сказку. Ответы детей на вопросы воспитателя | |
Основной этап | ||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации. | - Дети, сморите, что я нашла! Это же нанайская лепёшка из черёмухи. Такие готовила мама Айоги. - Я слышала, что скоро будем спектакль по мотивам этой сказки. Хотите его посмотреть? - Тогда давайте все вместе вспомним эту сказку. Рассказывание сказки по иллюстрациям. | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность Рассказывают сказку вместе с воспитателем. | |
Этап инсценировки. | Распределение ролей. | - А ка мы будем распределять роли? Может по считалочке? - Согласны? Воспитатель помогает детям распределять роли. - Всем нравятся роли? Не хотите поменяться? | По считалочке делят роли Запоминают свою роль Отвечают на вопросы | |
Овладение действиями, способами решения проблемы. | Воспитатель объясняет, как правдоподобнее показать своего персонажа. - Ребята, когда я назову вашего персонажа, тогда вы должны попробовать сказать ваши слова. «Мама», «Папа»… -Хорошо! | Выполняют игровые театрализованные действия | ||
Заключительный этап рефлексия. | Подведение итогов деятельности, самооценка | - Какое замечательное представление. А вам, дети, понравилось? Какой актёр сыграл лучше? Хотели бы ещё сходить на этот спектакль? Чему нас научила эта сказка? - Правильно! Она нас учит быть добрыми, отзывчивыми, всегда откликаться на просьбы о помощи не лениться, не проводить все время перед зеркалом. Учит тому, что человек должен трудиться, чтобы оставаться человеком. | Ответы на вопросы |
Сказка «Айога»
Жил в роду Самаров один нанаец — Ла. Была у него дочка по имени Айога. Красивая была девочка Айога. Все её очень любили. И сказал кто-то, что красивее дочки Ла никого нету — ни в этом и ни в каком другом стойбище. Загордилась Айога, стала рассматривать своё лицо. Понравилась сама себе, смотрит — и не может оторваться, глядит — не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде.
Ничего делать Айога не стала. Всё любуется собой.
Ленивая стала Айога.
Вот один раз говорит ей мать:
— Пойди воды принеси, Айога!
Отвечает Айога:
— А я в воду упаду.
— А ты за куст держись!
— Куст оборвётся! — говорит Айога.
— А ты за крепкий куст возьмись!
— Руки поцарапаю…
Говорит Айоге мать:
— Рукавицы надень!
— Изорвутся, — говорит Айга. А сама всё в медный таз смотрится: ах, какая она красивая!
— Так зашей рукавицы иголкой!
— Иголка сломается!
— Толстую иголку возьми! — говорит отец.
— Палец уколю, — отвечает дочка.
— Напёрсток из крепкой кожи — ровдуги — надень!
— Напёрсток прорвётся, — отвечает Айога, а сама — ни с места.
Тут соседская девочка говорит:
— Я схожу за водой, мать!
Пошла девочка на реку и принесла воды, сколько надо.
Замесила мать тесто. Сделала лепёшки из черёмухи.
На раскалённом очаге испекла. Увидела Айога лепёшки, кричит матери:
— Дай мне лепёшку, мать!
— Горячая она — руки обожжёшь, — отвечает мать.
— А я рукавицы надену, — говорит Айога.
— Рукавицы мокрые.
— Я их на солнце высушу!
— Покоробятся они, — отвечает мать.
— Я их мялкой разомну!
— Руки заболят, — говорит мать. — Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке отдам, которая своих рук не жалеет!
И отдала мать лепёшку соседской девочке.
Рассердилась Айога. Пошла на реку. Смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепёшку жуёт. Стала Айога на ту девочку оглядываться, и вытянулась у неё шея: длинная, длинная стала. Говорит девочка Айоге:
— Возьми лепёшку, Айога! Мне не жалко.
Совсем разозлилась Айога. Замахала на девочку руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости — как это она, красавица, надкушенную лепёшку съест! Так замахала руками, что руки у неё в крылья превратились.
— Не надо мне ничего-го-го! — кричит Айога.
Не удержалась на берегу, бултыхнулась в воду Айога и превратилась в гуся. Плавает и кричит:
— Ах, какая я красивая! Го-го-го! Ах, какая я красивая!..
Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла.
Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали; и кричит, чуть людей завидит:
— Ай-ога-га-га! Ай-ога-га-га!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"
Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...
Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»
В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...
Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста...
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)
Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....