Формирование творческой активности и самостоятельной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsmya.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность личного вклада Культурно-досуговая деятельность детей создает условия для формирования культуры ребенка, развития его творческой индивидуальности Театрализованная игра, театрализованные представления способствует овладению основами художественной культуры, готовности к самостоятельному использованию художественных ценностей .
Условия формирования личного вклада Разработка перспективного планирования театрализованной деятельности на определенный период Обогащение РППС по театрализованной деятельности; Систематизация игр-ситуаций для работы с детьми Разработка плана мероприятий по взаимодействию с родителями. Изучение работ педагогов (Ветлугиной Н.А., Караманенко Т.Н., Губанова Н.Ф., С.Н. Теплюк и др.) Изучение передового педагогического опыта;
Цель и задачи педагогической деятельности формирование различных способов творческой деятельности через театрализованную игру создавать в группе обстановку уюта и эмоционального благополучия накапливать у детей художественные впечатления способствовать приобретению опыта художественного восприятия формирования умение выражать свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку объединить детей общими переживаниями вовлечь в культурно-досуговую деятельность родителей воспитанников
Деятельностный аспект педагогического опыта Диагностический этап Диагностика умеет ли ребенок выражать простейшие эмоции наблюдает ли ребенок за движениями персонажа умеет ли передавать простейшие интонации умеет ли ребенок выражать простейшие эмоции уровень развития игровых умений (действий с игрушками)
Деятельностный аспект педагогического опыта фланелеграф Проектировочный
Деятельностный аспект педагогического опыта Вторая группа раннего возраста Младшая группа Небольшие сюжеты, показанные воспитателем Двигательные образы- импровизации под музыку Разминки, упражнения Взаимодействие с куклами после показа спектакля взрослым Самостоятельные игры
Виды театрализованной деятельности для младших дошкольников ФГОС Драматизация (дети уже с возраста второй ранней группы участвуют в инсценировках, учатся играть в сюжетно-ролевые игры) Театр на руке (пальчиковыми куклами из бумаги, ткани, пряжи или перчаточными «актёрами») Стендовый театр ( во второй ранней группе малыши получают представление о работе на фанелеграфе и с теневым театром) Настольный ( с младшей группы — бумажным, картонными и из природных материалов,) Верховой театр ( в младшей группе дети знакомятся с куклами бибабо, которые, в отличие от перчаточных, работают из-за ширмы) Театр живых кукол ( в младшей группе активно вводятся в практику масочные представления — сюжет ставится с детьми, которые надели маски).
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования После показа спектакля воспитателем, дети возраста 2-3 лет пытаются (с помощью взрослого) рассказать сказку
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Театр из фетра (Колобок, Репка, Теремок) Игра «Найди тень персонажей сказки», «Найди хвостик»
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Реализационный Дети младшей группы показывают спектакль «Сказка о глупом мышонке»
Взаимодействие с родителями Подготовка к конкурсу « Супергерои против простуды» -пошив костюма -разучивание движений вместе с детьми
Интеграция задач театрализованной деятельности с другими образовательными областями
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Произносит звукоподражания, несложные фразы, предложения из 2-4 слов)