Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
консультация (младшая группа)

Мещерякова Наталия Александровна

Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка».


1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

__________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.____________________________________________________

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? __________________________

Спасибо!

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

(Консультация для родителей)

Общеизвестный факт, что одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте является речь. Речь не дается человеку от рождения, поэтому в этом случае мы говорим о приобретении. Взрослые должны потратить немало времени и приложить множество усилий, чтобы ребенок начал говорить и речь его развивалась правильно и своевременно, т. к правильно и своевременно развитая речь — это необходимое условие для формирования личности ребенка. Речь в современной образовательной системе является основой воспитания и обучения детей. Огромную роль для активации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играют театрализованные игры. В театрализованных играх наиболее полно проявляется принцип обучения: учить, играя, поэтому они являются одним из самых эффективных способов воздействия на детей. Детей не нужно заставлять играть они с удовольствием делают это сами. Это нужно использовать в образовательном процессе. Ведь посредством игры мы можем научить наших детей. Театрализованные игры оказывают огромное влияние на речевое развитие ребенка, стимулируя речь за счет расширения словарного запаса. Кроме речевого развития игры также совершенствуют артикуляционный аппарат. Через театрализацию сказок ребенок усваивает богатство языка и его выразительные средства. Ребёнок старается говорить четко, чтобы его все поняли, использует соответствующие интонации, запоминает много новых слов использует их в речи речь становится более выразительной, грамотной. Основным направлением развития театрализованной деятельности является переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Множество родителей не уделяют должного внимания театрализованной деятельности, несмотря на то, что она является важным фактором становления личности ребенка. Успешность развития речи ребенка зависит от взаимодействия педагогов и родителей насколько в полной мере родители помогают воспитателям и продолжают дома обучение, начатое в детском саду. При развитии речи через театрализованные игры необходимо уделять серьёзное внимание подбору литературных произведений. Литературные произведения должны быть с понятной для ребенка моральной идеей, динамичными событиями, выразительными персонажами. Оптимальным вариантом таких произведений являются сказки. Сказки легко ставить т. к. они построены на коротких диалогах, содержат повторы ситуаций. Герои сказок вступают во взаимоотношения, в которых проявляются особенности характера, мысли, чувства. Театрализация литературных произведений помогает нам учить детей вслушиваться в художественное слово и эмоционально реагировать на него. Также она воспитывает у детей интерес к театральной деятельности. Театрализация знакомит детей с разнообразными действиями в жизни посредством игрушек, которые эти действия выполняют. В домашних условиях родители  могут разыгрывать с детьми стихотворения и сказки. Для театрализации используются различные виды театров: пальчиковый настольный, конусный, театр масок, театр перчаток. Необходимо отметить, что театрализованные постановки способствуют развитию воображения. Детей необходимо научить вживаться в роль и действовать от лица различных персонажей (. кошек собак). Полезно проводить игры с рифмованным текстами, ритмичными движениями. Сначала взрослый проговаривает и делает движения, а дети за ним повторяют. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемое событие. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Итак, одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка является театрализованная деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить, играя!

Театрализованные игры - путь к детскому творчеству.

(Консультация для родителей)

Творчество – постоянный спутник детского развития. Таким образом, в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребёнка, которые воплощаются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, искренней передачи своих чувств.

Выявление и развитие творческих способностей начинается с раннего детства. Важная роль в этом процессе отводится эстетическому воспитанию, занятиям детей дошкольного возраста различными видами искусства и театрально-игровой деятельности.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка и формированию базиса его личностной культуры.

Сказочные представления в театре вводят ребёнка в мир птиц и животных, способных говорить, думать и поступать по-человечески. Ребёнок проникается этими чувствами, переживает вместе с ними, а вместе с тем постигает простую и сложную, поучительную и убедительную правду жизни. Театрализованная деятельность - это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.

В работе с детьми младшего возраста предпочтение отдаётся театрализованной деятельности, потому что она помогает быстрее адаптироваться к детскому саду. Малыши охотно изображают различных животных, с удовольствием перевоплощаются в котят, собачек, маленьких козлят и т. д.  Драматизация – одна из групп театрализованной игры. В играх – драматизациях ребенок – артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли. В игре – драматизации ребенок использует какой–либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Игра – драматизация – это маленький спектакль и, в то же время, переходная форма от игры к искусству. Близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, характерное для игры перевоплощение в образ того или иного персонажа превращают этот вид деятельности в один из самых любимых детьми. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет. В традиционной педагогике игры-драматизации относят к творческим. Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.

Выявление творческих способностей начинается с раннего детства. Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Ещё в своих работах Н. К. Крупская не раз указывала на необходимость всячески поощрять и развивать у детей творческое начало.

Игра-драматизация – форма деятельности ребёнка в дошкольном детстве. Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей заметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая структура речи, её интонационный строй. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, а также многих умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей в которой рассказывается о роли театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь....

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрос...

Консультация для родителей "Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста"

Совершенствование диалогов, монологов и выразительности речи при помощи театрализованной игры....

Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...