Проект "Зимующие птицы" в старшей группе
проект (старшая группа)

Медведева Любовь Васильевна

Проект в старшей группе "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603  г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А»,

 тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail:ds21zvezdochka@yandex.ru

Проект

«Зимующие птицы» в старшей группе

Составитель: Медведева Л.В.

Тип проекта: информационно-творческий.

Сроки выполнения: краткосрочный, групповой дети 6-7 лет, коллективный - исследовательский, игровой.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Ожидаемые результаты:

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

Этапы реализации проекта «Зимующие птицы»

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический)

3. Заключительный этап.

Реализация проекта :

I этап: подготовительный этап:

определение уровня знаний детей о зимующих птицах;

подбор необходимой методической литературы по теме;

подбор музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;

подбор художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме;

создание необходимых условий для реализации проекта;

разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап: основной

Познавательное развитие.

1. НОД «Зимующие птицы нашего края»

2. Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах

3. Беседа «Какие птицы с нами зимуют

4. Беседа «Как птицы готовятся к зиме? Чем питаются?»

5. Беседа «Для чего кормушке крыша?»

6. Дидактические игры:

• Игра «Что за птица

Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

• Игра «Счет птиц»

Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

• Игра «Назови ласково».

Цель: упражнять в словообразовании (синица – синичка, воробей – воробушек)

• Игра «Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Художественно эстетическое развитие.

1. Рисование – «Снегирь на ветке» Цель: закреплять знания детей

Цель: учить передавать внешний вид зимующих птиц, активизировать мыслительные процессы, развивать творчество.

2. Лепка – «Зимующие птицы»

Цель: формируем умение детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

3. Коллективная аппликация «Зимующие птицы на дереве»

Цель: формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, развивать творческие способности, фантазию, воображение;

Музыкальная деятельность.

1. Слушание песни «Птички», муз. и сл. Т. Ломовой, «Воробей», муз. и сл. А. Ветлина.

2. Пение попевки «Птица и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

3. Слушание записи с голосами птиц.

4. Игра «Скок, скок, угадай, чей голосок».

Цель: создание условий для развития музыкально-творческих

способностей детей дошкольного возраста средствами музыки. Развивать внимание, память, слуховое восприятие.

Речевое развитие.

1. Чтение рассказов и стихотворений: (И. Тургенева «Воробей», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Воробей», С. Есенин «Поет зима – аукает»)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».

Цель: расширить знание о зимующих птицах.

3. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Цель: Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Цель: Настроить детей на восприятие произведения, подготовить внимание детей, пробудить интерес к стихотворению. Способствовать пониманию и запоминанию, обеспечить осознание композиционной последовательности стихотворного текста.

5. Отгадывание загадок.

Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о зимующих птицах; формируем детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.

Физическое развитие:

1. Утренняя гимнастика.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

2. Подвижные игры: «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом).

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, реакцию.

3. Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».

Цель: развитие мелкой и общей моторики пальцев рук дошкольников.

Исследовательская деятельность:

Наблюдение:

-за синицами

-за воробьями. Чтение С. Есенин «Поет зима – аукает».

-за голубями

-рассматривание птичьих следов на снегу.

Трудовая деятельность:

- подкармливание птиц на кормушке каждый день;

- желающим детям предложить взять на себя ответственность за наполнение кормушки кормом с целью формирования умения подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок;

- предложить детям рассказать, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололеда, поощрять стремление заботиться о птицах.

Совместная работа с родителями:

Рекомендации для домашнего чтения:

«Зимние гости» Ю. Никонова, «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский, «Птичий год» В. Бианки.

- Заучивание стихотворения:

«Снегири» Л. Татьяничева;

Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску; вместе покормить птиц)

- Рекомендации в изготовлении кормушек и зимующих птиц.

- Конкурсы – «Мастерим кормушки для птиц».

III этап: заключительный.

Результаты проекта :

1. Расширился кругозор детей по теме: «Зимующие птицы».

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Зимующие птицы» у детей развивалась связная речь, умение грамматически правильно строить предложение, отвечать на вопросы полным ответом.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц (не все птицы едят один и тот же корм)

5. У всех детей появилось заботливое, внимательное отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, не забывали брать корм и кормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес, значительно расширился кругозор знаний о зимующих птицах.

7. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

За время наблюдения к кормушкам прилетали:

Синицы – 10;

Снегири – 20;

Воробьи – 18;

Вороны – 5;

Голуби – 5;

Сороки – 2.

В результате проведенной работы дети узнали:

какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

как различить птиц по окраске;

какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:

• птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

• в ветреные дни птицы не прилетают;

• из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

• воробьи, голуби прилетают стайками, синицы - по 3 - 4, снегири –по 3 -4 (в основном самцы, вороны – по одиночке;

• кормушку посетили 6 видов птиц;

• за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа

   Сценарий совместной деятельности       Тема: “Зимующие  птицы” Программное  содержание:1.Систематизация и дополнение знаний детей о зим...

Конспект НОД "Куда улетают птицы?" Старшая группа

Конснект НОД "Познание. ФКЦМ" "Куда улетают птицы" направлен на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о перелетных птицах....

Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы". Старшая группа

Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы" предназначена для консультативной помощи  родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Открытое занятие на тему: «Водоплавающие птицы» старшая группа

Цель занятия: расширить  и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром) Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать и...