Проект "Зимующие птицы" в старшей группе
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603 г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А»,
тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail:ds21zvezdochka@yandex.ru
Проект
«Зимующие птицы» в старшей группе
Составитель: Медведева Л.В.
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки выполнения: краткосрочный, групповой дети 6-7 лет, коллективный - исследовательский, игровой.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Ожидаемые результаты:
Дети
* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Распространяют и обобщают опыт.
Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- социально-личностное развитие дошкольников.
Этапы реализации проекта «Зимующие птицы»
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический)
3. Заключительный этап.
Реализация проекта :
I этап: подготовительный этап:
определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
подбор необходимой методической литературы по теме;
подбор музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;
подбор художественной литературы, картинок, энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме;
создание необходимых условий для реализации проекта;
разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап: основной
Познавательное развитие.
1. НОД «Зимующие птицы нашего края»
2. Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
3. Беседа «Какие птицы с нами зимуют?»
4. Беседа «Как птицы готовятся к зиме? Чем питаются?»
5. Беседа «Для чего кормушке крыша?»
6. Дидактические игры:
• Игра «Что за птица?»
Цель: научить составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
• Игра «Счет птиц»
Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.
• Игра «Назови ласково».
Цель: упражнять в словообразовании (синица – синичка, воробей – воробушек)
• Игра «Четвертый лишний»
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.
Художественно эстетическое развитие.
1. Рисование – «Снегирь на ветке» Цель: закреплять знания детей
Цель: учить передавать внешний вид зимующих птиц, активизировать мыслительные процессы, развивать творчество.
2. Лепка – «Зимующие птицы»
Цель: формируем умение детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
3. Коллективная аппликация «Зимующие птицы на дереве»
Цель: формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, развивать творческие способности, фантазию, воображение;
Музыкальная деятельность.
1. Слушание песни «Птички», муз. и сл. Т. Ломовой, «Воробей», муз. и сл. А. Ветлина.
2. Пение попевки «Птица и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
3. Слушание записи с голосами птиц.
4. Игра «Скок, скок, угадай, чей голосок».
Цель: создание условий для развития музыкально-творческих
способностей детей дошкольного возраста средствами музыки. Развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Речевое развитие.
1. Чтение рассказов и стихотворений: (И. Тургенева «Воробей», В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», С. Маршак «Где обедал воробей», Е. И. Чарушин «Воробей», С. Есенин «Поет зима – аукает»)
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Птицы», «Птицы у кормушки».
Цель: расширить знание о зимующих птицах.
3. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
Цель: Развивать у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
4. Заучивание стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».
Цель: Настроить детей на восприятие произведения, подготовить внимание детей, пробудить интерес к стихотворению. Способствовать пониманию и запоминанию, обеспечить осознание композиционной последовательности стихотворного текста.
5. Отгадывание загадок.
Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о зимующих птицах; формируем детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.
Физическое развитие:
1. Утренняя гимнастика.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
2. Подвижные игры: «Вороны», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Воробьи и собачка», «Зимующие и перелетные птицы» (с мячом).
Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать внимание, реакцию.
3. Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело», «Прилетайте, птички», «Кормушка», «Сорока», «Птички прилетали», «Дятел».
Цель: развитие мелкой и общей моторики пальцев рук дошкольников.
Исследовательская деятельность:
Наблюдение:
-за синицами
-за воробьями. Чтение С. Есенин «Поет зима – аукает».
-за голубями
-рассматривание птичьих следов на снегу.
Трудовая деятельность:
- подкармливание птиц на кормушке каждый день;
- желающим детям предложить взять на себя ответственность за наполнение кормушки кормом с целью формирования умения подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок;
- предложить детям рассказать, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололеда, поощрять стремление заботиться о птицах.
Совместная работа с родителями:
Рекомендации для домашнего чтения:
«Зимние гости» Ю. Никонова, «Берегите птиц» Т. Евдошенко, «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский, «Птичий год» В. Бианки.
- Заучивание стихотворения:
«Снегири» Л. Татьяничева;
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску; вместе покормить птиц)
- Рекомендации в изготовлении кормушек и зимующих птиц.
- Конкурсы – «Мастерим кормушки для птиц».
III этап: заключительный.
Результаты проекта :
1. Расширился кругозор детей по теме: «Зимующие птицы».
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Зимующие птицы» у детей развивалась связная речь, умение грамматически правильно строить предложение, отвечать на вопросы полным ответом.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц (не все птицы едят один и тот же корм)
5. У всех детей появилось заботливое, внимательное отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, не забывали брать корм и кормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес, значительно расширился кругозор знаний о зимующих птицах.
7. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
За время наблюдения к кормушкам прилетали:
Синицы – 10;
Снегири – 20;
Воробьи – 18;
Вороны – 5;
Голуби – 5;
Сороки – 2.
В результате проведенной работы дети узнали:
какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
как различить птиц по окраске;
какие корма предпочитают птицы.
Были сделаны следующие выводы:
• птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
• в ветреные дни птицы не прилетают;
• из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
• воробьи, голуби прилетают стайками, синицы - по 3 - 4, снегири –по 3 -4 (в основном самцы, вороны – по одиночке;
• кормушку посетили 6 видов птиц;
• за время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа
Сценарий совместной деятельности Тема: “Зимующие птицы” Программное содержание:1.Систематизация и дополнение знаний детей о зим...
Конспект НОД "Куда улетают птицы?" Старшая группа
Конснект НОД "Познание. ФКЦМ" "Куда улетают птицы" направлен на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о перелетных птицах....
Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы". Старшая группа
Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы" предназначена для консультативной помощи родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Открытое занятие на тему: «Водоплавающие птицы» старшая группа
Цель занятия: расширить и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром) Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать и...