Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы". Старшая группа
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Папка-раскладушка по теме "Перелетные птицы" предназначена для консультативной помощи родителям детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka-raskladushka_po_teme_pereletnye_ptitsy._starshaya_gruppa.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перелетные птицы
Предметный словарь: грач, жаворонок, скворец, скворчиха, гусь, гусыня, утка, селезень, ласточка, соловей, лебедь, кукушка, трясогузка, стриж, аист, цапля, журавль, вершина, дерево, сад, лес, роща, ветка, пруд, река, озеро, болото, гнездо, яйца, скворечник, птенцы, корм (семена, ягода, рыба, лягушка), перелет, крик, туловище, длина ног, клюв, длина шеи, крылья, оперенье, хвост, голова, глаз, лапки, перепонки, стая, косяк, клин, караван.
Качественный словарь: перелетные, водоплавающие, болотные, лесные, дикие, хищные, быстрые, проворные, голосистые, трудолюбивые, веселые, дружные, задорные, звонкие, заботливые, черный, белый, крупный, мелкий, певчие, прожорливые, острый, длинный, короткий, пушистый, болотные, важный, гордый, длинноногий, высокий, долгий, трудный, тяжелый, изогнутая, выгнутая, сплющенный, треугольный.
Глагольный словарь: летать, возвращаться, кормить, выводить, вить, клевать, вылавливать, заглатывать, щебетать, крякать, курлыкать, заливаться, гоготать, шипеть, садиться, прыгать, ходить, пить, ловить, кружить, парить, опускаться, взлетать, нырять, грести, подгребать, чистить.
Дети должны уметь:
Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (скворец – скворушка, утка - уточка)
Образовывать притяжательные прилагательные (песня соловья – соловьиная, крыло гуся - гусиное)
Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе (черные грачи, голосистый соловей)
Составлять сложные предложения с союзом «а» (У аиста длинные ноги, а у жаворонка короткие.)
Составлять простые предложения с однородными определениями (Журавль крупная и сильная птица.)
Составлять простые предложения с однородными подлежащими (Грач, жаворонок, кукушка, соловей – перелетные птицы.)
Лексико-грамматические игры
Игра «Назови детеныша»
Грач — грачонок — грачата, аист — аистенок — аистята, стриж — стриженок — стрижата, журавль — журавленок — журавлята, кукушка — кукушонок — кукушата, лебедь — лебеденок — лебедята, скворец — скворчонок — скворчата,
утка — утенок — утята.
Игра «Скажи, какая стая?»
Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — журавлиный, стая уток — утиная, стая грачей — грачиная, стая соловьев — соловьиная.
Игра «Назови ласково»
Птенец — птенчик, перо — перышко, голова — головка, головушка, соловей — соловушка, шея — шейка, крыло — крылышко, скворец — скворушка, гусь — гусек, утка — уточка, лебедь — лебедушка, гнездо — гнездышко, журавль — журавушка, журка, цапля — цапелька.
Игра «Один — много»
Грач — грачи — грачей, птица — птицы — птиц, стриж — стрижи — стрижей, аист — аисты — аистов, жаворонок — жаворонки — жаворонков, скворец — скворцы — скворцов, трясогузка — трясогузки — трясогузок, журавль — журавли — журавлей, гусь — гуси — гусей, утка — утки — уток, селезень — селезни — селезней, ласточка — ласточки — ласточек, соловей — соловьи — соловьев, лебедь — лебеди — лебедей, кукушка — кукушки — кукушек, гнездо — гнезда — гнезд, яйцо — яйца — яиц, птенец — птенцы — птенцов.
Игра «Кто как кричит?»
Ласточка — щебечет, грач — кричит «гра», соловей — заливается, свистит, щелкает, кукушка — кукует, журавль — курлычет, жаворонок — звенит.
Игра «Угадай и назови»
У какой птицы самая длинная шея? ... (У лебедя.); ... самые длинные ноги? ... (У цапли, журавля.); ... самый длинный клюв? ... (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? ... (Соловьи.); ... подражают пению других? ... (Скворцы.).
Задания для родителей
Задание 1. Родителям рекомендуется:
- познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, соловьем …;
- рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;
- объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, откуда они прилетают.
Задание 2. Составление рассказа о птице по плану.
- кто это;
- какая это птица (перелетная);
- где обитает;
- внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);
- чем питается;
- как поет, как выращивает своих птенцов.
Задание 3. Отгадать загадку и выучить по выбору.
На шесте — дворец,
во дворце — певец,
А зовут его — ... (скворец).
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад —
Ищет в речке лягушат. (Цапля.)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка.)
Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)
Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)
Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...
сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа
Сценарий совместной деятельности Тема: “Зимующие птицы” Программное содержание:1.Систематизация и дополнение знаний детей о зим...
Конспект НОД "Куда улетают птицы?" Старшая группа
Конснект НОД "Познание. ФКЦМ" "Куда улетают птицы" направлен на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о перелетных птицах....
Открытое занятие на тему: «Водоплавающие птицы» старшая группа
Цель занятия: расширить и уточнить представление детей о водоплавающих птицах.( на лапах перепонки, перья смазываются жиром) Учить находить признаки сходства и различия объектов, выражать и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе "Встречаем птиц" (старшая группа)
Тема: «Встречаем птиц»Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,художественно-эстетическое развитие, речевое р...