сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

     Сценарий совместной деятельности       Тема: “Зимующие  птицы”

 

Программное  содержание:

1.Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных  птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать  проблемную  ситуацию.

2.Приобщать  дошкольников  изготавливать  кормушки  из  простого  подручного  материала.

3.Развитие  познавательного  интереса  дошкольников  к  миру  природы, развитие  слухового  и зрительного  внимания, связной  речи.

4.Закрепить  знания  детей  о  корме , который  можно  использовать    в  подкормке  птиц.

5.Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатых.

Оборудование:

Магнитофон  с  аудиозаписями

Игры «Птицы  на  кормушке»; «Меню  для  птиц»; «Перелетные  и  зимующие  птицы».

Костюмы: хозяйка  птичьего  царства,

 Плоскостной театр - синица, сорока, воробей.

Медали  на  каждого  ребенка  «Другу  птиц».

Предварительная работа:

- Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому    воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач ,слайдов..

 - Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их  на участке детского сада.

  -Подкормка  птиц.

- Сочинение  письма  детьми «Ответ – приглашение  Хозяйке  птичьего  царства на   праздник  зимующих  птиц».

 -  Рисование детьми  зимующих  птиц.

- Разучивание  стихов, сценки; чтение  рассказов  о  зимующих  птицах.

Ход : В гости приходит  Хозяйка  птичьего  царства (звучит  музыка  леса).  «Здравствуйте, ребята! Вы  узнали, кто  я?» Ответы  детей.

ХПЦ: . Хоть  дел  у  меня  и  много, но  к  вам  я  все – таки  решила  заглянуть, чтобы  послушать, как  вы  дружите  с  жителями  моего  царства птицами, как  вы  им  помогаете. Расскажите.

Рассказы  детей.

ХПЦ: Царство  мое  огромное. Где  только  не  живут  птицы: в  лесах  и  садах, на  лугах  и  полях, около  воды  - всюду  вы  услышите  и  удивительные  голоса. Но  когда  наступает  зима,  жителям  моим  приходится  не  сладко. Не  все  мои  птицы  могут  перенести  суровую  северную  зиму. Вот  я  и  хочу  узнать, знаете  ли  вы какие  птицы  еще  осенью  улетают  на  юг, а  какие  могут  остаться  с  нами  зимовать. -  Ответы  детей.

Стихотворение  о  воробье        За  что  люблю  я  воробья,  за  то, что  он  такой  как  я.

    ( ребенок )                           Когда  приходят холода , не  улетает  никуда.

ХПЦ: Теперь я  предлагаю  Вам  поиграть  в  игру «Зимующие  и  перелетные  птицы». Кому  я  вручу  медальон, тот  сразу  превращается  в  ту  птицу, которая  на  нем  изображена. Включается  музыка. Дети  летают  все  вместе. Когда  музыка  останавливается, перелетные  собираются  у  солнышка, зимующие  у  снежинки. Кто   перепутал, того  другие  птицы  выгоняют. ХПЦ  хвалит  детей  за  внимательность.

ХПЦ:  Предлагает  рассказать, почему  одни  птицы  могут  оставаться  с  нами зимовать, а  другие  нет.         Ответы  детей.

ХПЦ: Пока  снега  мало, моим  зимующим  птицам  еды  хватает:  они  собирают  семена  с  деревьев  и  трав, которые  еще  видны  из – под  снега. А  вот  когда  зима  наметет  огромные  сугробы и  все  растения  с  семенами  спрячутся  в  снегу, тогда  моим  птицам  приходится  совсем  плохо. Да  и  морозы  к  середине  зимы  усиливаются. И  согреть  моих  птиц  может    только  еда.

ХПЦ: Сейчас  я  взмахну своим  волшебным  перышком и  вы что – то  увидите.

(ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СЦЕНКА)

Звучит  музыка. Сценка «Доживем  до  весны»   (Вылетает сорока.  Воробей  и  Синица.)

Синица:      Птичья  жизнь  зимой  ужасна!

                    Против  нас  мороз, бураны,

                   Да  еще  и  хулиганы!

                   Нас  выслеживают  кошки,

                   И  во  рту  с утра  ни  крошки!

                   Червячков  и  мошек  нет.

                   А  без  них  -  какой  обед?!

                  Ой, как  трудно  жить  на  свете!

                  Что  нам  делать? Кто  ответит?

Появляется  сорока.     Добрый  день, синичка, здравствуй!

                                      Чик -  Чирикин  как  дела?

                                     Ой, не  терпится  похвастать –

                                     Я  сегодня  принесла  

                                     Сногсшибательную  весть:

                                     Будет  всем  нам что  поесть.

                                     Рассказала  мне  подружка

                                   Про  какие – то  кормушки.

                                   Дескать, дети  есть  такие –

                                   Ну,  совсем  совсем, не  злые,

                                   А,   как  раз  наоборот –

                                    Помогают  птицам! Вот!

Воробей  недовольно:       Перестань  трещать  сорока,

                                              О  еде, о  жизни  легкой,

                                               Да  еще  о  добрых  детях.

                                              Сказки  нет  глупей  на  свете.

                                               Не  поверю  никогда

                                              Будто  где – то  ждет  еда!

                                              Никому  мы  не  нужны.

                                             Эх, дожить  бы  до  весны

  Синичка задумчиво-

                                             А  вот  я  бы  полетела.

                                           Что – то  кушать  захотела.

                                          Я  еще  два  дня  назад.

                                           Кто  со  мною  в  детский  сад?

Воробей:

                                         Так  и  быть, я  полечу-

                                         Я  всю  зиму  есть  хочу.

(  Все  улетают  на  кормушки.)

( Через  некоторое  время  появляются  не  спеша  синичка  и  воробей.)

Синица:                          Ах, какой  чудесный  пир!

                                        Я  теперь  люблю  весь  мир!

                                        Был  жестоким  день  обычный,

                                       Оказалось, не  со  зла.

                                      Людям  я  не  безразлична!

                                      Я  нужна  им! Ну  дела!

Воробей:                       Да, в  саду  я  убедился:

                                       На  сороку  зря  сердился.

                                       И  теперь  уж  наяву

                                   До  весны  я  доживу!

                                  А  весной  мы  дружно  вместе

                                  Будем  петь  вам, люди, песни,

                                  Защищать  от  злой  беды

                                  Огороды  и  сады.

                                 Ведь  на  сытый- то  желудок

                                  Нам, пернатым, ерунда.

                                 И  любое  время  суток,

                                   и  снега  и  холода!»

Обращается  к  синичке:

                                      Ты  со  мной  согласна?

Синица :                    Да!

                                   Я, сосед,  с  тобой  согласна!

                                   Как  на  свете  жить  прекрасно!         (Птицы  улетают.)

ХПЦ: ребята , расскажите, а  какие  кормушки  вы  изготовили  для  моих  птиц?

Стихотворение    "  кормушка:"          (дети говорят по очереди)

Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
                                          Пакет возьму от молока.
                                          И дырки сделаю в боках..
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
                                          Чтоб птички в гости прилетали.
                                          И никогда не голодали.

ХПЦ: А  чем  же  Вы  кормите  моих    птиц зимой?       Ответы  детей        .

ХПЦ: А  сейчас  я  Вам  предлагаю  поиграть  в  игру «Птицы  на  кормушках»

ХПЦ: Молодцы, вы  очень  внимательны  и  наблюдательны. Но  ведь  мои  птицы  зимуют  не  только  рядом  с  вами  в  городе. Многие  из  них  боятся  людей  и  не  покидают  леса. Каких  зимующих  лесных  птиц  Вы  знаете?

ХПЦ: Предлагаю  вам  поиграть «Меню для  лесных  птиц» (подбор  корма  лесным  зимующим  птицам).

ХПЦ: Ай, да   молодцы!  И  про  лесных  птиц  все  знаете. А  я вот  слышала, что внимательные  и наблюдательные  люди  даже могут  с  помощью  птиц  и  погоду  предсказывать  

.Например-

Вороны  садятся  на  вершины  деревьев – к  морозу

Если  вороны  кружатся  стаями – к  морозу  или  снегу, если  садятся  на  землю – к  оттепели.

Если  ворона  кричит  зимой – к метели.

Если  воробьи  дружно  расчирикались -  к оттепели.

Если  воробьи  прячутся  в  хворост – к  морозу  или  к  метели.

Если  синицы  с  утра  поднимают  писк – к  морозу

ХПЦ: Вы  молодцы. Много  знаете  о  птицах, помогаете  жителям  моего  царства в  самое  трудное  для  них  время. Поэтому – я  хочу  вас  наградить.

ХПЦ  вручает  детям   медали  «Другу  птиц».

ХПЦ: Дружите  с  моими  птицами, помогайте, оберегайте  их  везде  и  всегда, и  тогда  окружающий  нас  мир  будет  прекрасен. А  теперь  я  прощаюсь  с  вами. Спасибо  Вам, друзья!!!

 

 

 

 

     Сценарий совместной деятельности       Тема: “Зимующие  птицы”

 

Программное  содержание:

1.Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных  птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать  проблемную  ситуацию.

2.Приобщать  дошкольников  изготавливать  кормушки  из  простого  подручного  материала.

3.Развитие  познавательного  интереса  дошкольников  к  миру  природы, развитие  слухового  и зрительного  внимания, связной  речи.

4.Закрепить  знания  детей  о  корме , который  можно  использовать    в  подкормке  птиц.

5.Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатых.

Оборудование:

Магнитофон  с  аудиозаписями

Игры «Птицы  на  кормушке»; «Меню  для  птиц»; «Перелетные  и  зимующие  птицы».

Костюмы: хозяйка  птичьего  царства,

 Плоскостной театр - синица, сорока, воробей.

Медали  на  каждого  ребенка  «Другу  птиц».

Предварительная работа:

- Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому    воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач ,слайдов..

 - Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их  на участке детского сада.

  -Подкормка  птиц.

- Сочинение  письма  детьми «Ответ – приглашение  Хозяйке  птичьего  царства на   праздник  зимующих  птиц».

 -  Рисование детьми  зимующих  птиц.

- Разучивание  стихов, сценки; чтение  рассказов  о  зимующих  птицах.

Ход : В гости приходит  Хозяйка  птичьего  царства (звучит  музыка  леса).  «Здравствуйте, ребята! Вы  узнали, кто  я?» Ответы  детей.

ХПЦ: . Хоть  дел  у  меня  и  много, но  к  вам  я  все – таки  решила  заглянуть, чтобы  послушать, как  вы  дружите  с  жителями  моего  царства птицами, как  вы  им  помогаете. Расскажите.

Рассказы  детей.

ХПЦ: Царство  мое  огромное. Где  только  не  живут  птицы: в  лесах  и  садах, на  лугах  и  полях, около  воды  - всюду  вы  услышите  и  удивительные  голоса. Но  когда  наступает  зима,  жителям  моим  приходится  не  сладко. Не  все  мои  птицы  могут  перенести  суровую  северную  зиму. Вот  я  и  хочу  узнать, знаете  ли  вы какие  птицы  еще  осенью  улетают  на  юг, а  какие  могут  остаться  с  нами  зимовать. -  Ответы  детей.

Стихотворение  о  воробье        За  что  люблю  я  воробья,  за  то, что  он  такой  как  я.

    ( ребенок )                           Когда  приходят холода , не  улетает  никуда.

ХПЦ: Теперь я  предлагаю  Вам  поиграть  в  игру «Зимующие  и  перелетные  птицы». Кому  я  вручу  медальон, тот  сразу  превращается  в  ту  птицу, которая  на  нем  изображена. Включается  музыка. Дети  летают  все  вместе. Когда  музыка  останавливается, перелетные  собираются  у  солнышка, зимующие  у  снежинки. Кто   перепутал, того  другие  птицы  выгоняют. ХПЦ  хвалит  детей  за  внимательность.

ХПЦ:  Предлагает  рассказать, почему  одни  птицы  могут  оставаться  с  нами зимовать, а  другие  нет.         Ответы  детей.

ХПЦ: Пока  снега  мало, моим  зимующим  птицам  еды  хватает:  они  собирают  семена  с  деревьев  и  трав, которые  еще  видны  из – под  снега. А  вот  когда  зима  наметет  огромные  сугробы и  все  растения  с  семенами  спрячутся  в  снегу, тогда  моим  птицам  приходится  совсем  плохо. Да  и  морозы  к  середине  зимы  усиливаются. И  согреть  моих  птиц  может    только  еда.

ХПЦ: Сейчас  я  взмахну своим  волшебным  перышком и  вы что – то  увидите.

(ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СЦЕНКА)

Звучит  музыка. Сценка «Доживем  до  весны»   (Вылетает сорока.  Воробей  и  Синица.)

Синица:      Птичья  жизнь  зимой  ужасна!

                    Против  нас  мороз, бураны,

                   Да  еще  и  хулиганы!

                   Нас  выслеживают  кошки,

                   И  во  рту  с утра  ни  крошки!

                   Червячков  и  мошек  нет.

                   А  без  них  -  какой  обед?!

                  Ой, как  трудно  жить  на  свете!

                  Что  нам  делать? Кто  ответит?

Появляется  сорока.     Добрый  день, синичка, здравствуй!

                                      Чик -  Чирикин  как  дела?

                                     Ой, не  терпится  похвастать –

                                     Я  сегодня  принесла  

                                     Сногсшибательную  весть:

                                     Будет  всем  нам что  поесть.

                                     Рассказала  мне  подружка

                                   Про  какие – то  кормушки.

                                   Дескать, дети  есть  такие –

                                   Ну,  совсем  совсем, не  злые,

                                   А,   как  раз  наоборот –

                                    Помогают  птицам! Вот!

Воробей  недовольно:       Перестань  трещать  сорока,

                                              О  еде, о  жизни  легкой,

                                               Да  еще  о  добрых  детях.

                                              Сказки  нет  глупей  на  свете.

                                               Не  поверю  никогда

                                              Будто  где – то  ждет  еда!

                                              Никому  мы  не  нужны.

                                             Эх, дожить  бы  до  весны

  Синичка задумчиво-

                                             А  вот  я  бы  полетела.

                                           Что – то  кушать  захотела.

                                          Я  еще  два  дня  назад.

                                           Кто  со  мною  в  детский  сад?

Воробей:

                                         Так  и  быть, я  полечу-

                                         Я  всю  зиму  есть  хочу.

(  Все  улетают  на  кормушки.)

( Через  некоторое  время  появляются  не  спеша  синичка  и  воробей.)

Синица:                          Ах, какой  чудесный  пир!

                                        Я  теперь  люблю  весь  мир!

                                        Был  жестоким  день  обычный,

                                       Оказалось, не  со  зла.

                                      Людям  я  не  безразлична!

                                      Я  нужна  им! Ну  дела!

Воробей:                       Да, в  саду  я  убедился:

                                       На  сороку  зря  сердился.

                                       И  теперь  уж  наяву

                                   До  весны  я  доживу!

                                  А  весной  мы  дружно  вместе

                                  Будем  петь  вам, люди, песни,

                                  Защищать  от  злой  беды

                                  Огороды  и  сады.

                                 Ведь  на  сытый- то  желудок

                                  Нам, пернатым, ерунда.

                                 И  любое  время  суток,

                                   и  снега  и  холода!»

Обращается  к  синичке:

                                      Ты  со  мной  согласна?

Синица :                    Да!

                                   Я, сосед,  с  тобой  согласна!

                                   Как  на  свете  жить  прекрасно!         (Птицы  улетают.)

ХПЦ: ребята , расскажите, а  какие  кормушки  вы  изготовили  для  моих  птиц?

Стихотворение    "  кормушка:"          (дети говорят по очереди)

Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
                                          Пакет возьму от молока.
                                          И дырки сделаю в боках..
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
                                          Чтоб птички в гости прилетали.
                                          И никогда не голодали.

ХПЦ: А  чем  же  Вы  кормите  моих    птиц зимой?       Ответы  детей        .

ХПЦ: А  сейчас  я  Вам  предлагаю  поиграть  в  игру «Птицы  на  кормушках»

ХПЦ: Молодцы, вы  очень  внимательны  и  наблюдательны. Но  ведь  мои  птицы  зимуют  не  только  рядом  с  вами  в  городе. Многие  из  них  боятся  людей  и  не  покидают  леса. Каких  зимующих  лесных  птиц  Вы  знаете?

ХПЦ: Предлагаю  вам  поиграть «Меню для  лесных  птиц» (подбор  корма  лесным  зимующим  птицам).

ХПЦ: Ай, да   молодцы!  И  про  лесных  птиц  все  знаете. А  я вот  слышала, что внимательные  и наблюдательные  люди  даже могут  с  помощью  птиц  и  погоду  предсказывать  

.Например-

Вороны  садятся  на  вершины  деревьев – к  морозу

Если  вороны  кружатся  стаями – к  морозу  или  снегу, если  садятся  на  землю – к  оттепели.

Если  ворона  кричит  зимой – к метели.

Если  воробьи  дружно  расчирикались -  к оттепели.

Если  воробьи  прячутся  в  хворост – к  морозу  или  к  метели.

Если  синицы  с  утра  поднимают  писк – к  морозу

ХПЦ: Вы  молодцы. Много  знаете  о  птицах, помогаете  жителям  моего  царства в  самое  трудное  для  них  время. Поэтому – я  хочу  вас  наградить.

ХПЦ  вручает  детям   медали  «Другу  птиц».

ХПЦ: Дружите  с  моими  птицами, помогайте, оберегайте  их  везде  и  всегда, и  тогда  окружающий  нас  мир  будет  прекрасен. А  теперь  я  прощаюсь  с  вами. Спасибо  Вам, друзья!!!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino.odt20.63 КБ

Предварительный просмотр:

                 Характеристика  главного героя сказки  «Золотой ключик»

 1.  Буратино — это главный герой сказки «Золотой ключик»

   Длинноносый мальчик,вырезанный из полена папой Карло.Папа Карло даему это    имя,думая чтоэто имя принесет емму счастьеи бутет счастливым.

2.    Буратино  был ветрянным,бестолковым ,доверчивым дурачком с коротенькими мыслями.

В тоже время он решительный,любопытный и любит приключения, которые приключались с ним за время сказки.

3.   Глвным антрибутом его одежды был -колпак (на голове его колпак,но одурачен  будет враг)

4.   Речь у Буратино решительная уверенная и говорит он звонким громким голосом.

 5.  Папа Карло покупет ему азбуку и отправляет его в школу,но Буратино  обманывает его и отправляется на представление кукольного театра где срывает представление.

Непослушав,предупреждавшую его об опасности птицу Сплюшку, позволяет Коту и Лисе одурачить себя.

 6. Черепаха Тортила открывает ему глаза на то,что он живет не правильно,на то что он безмозглый доверчивый мальчишка с короткими мыслями.

 7.  Лишившись денег,избежав столько опасностей,Буратино согласился с мнением Тортилы, и  с этого момента начинается взросление главного героя.Свою отвагу и   озорство он направляет в русло, полезное  для него и его друзей. Рискуя собой, он узнает тайну Золотого Ключика,который подарила ему черепаха.Он понял, как важно иметь друзей и какое это счастье спасти друзей от верной гибели.

8.  Его друзья его любили, относились к нему по доброму с терпением,Мальвина пытается научить его математике.

 9.  К концу сказки деревянный мальчик из беспечного озорного мальчишки превращается в решительного,безстрашного спасителя.

Он делится  со своими друзьями счастьем ,которое их ждет за волшебными дверями,из марионеток они становятся настоящими актерами и живут счастливо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Я мамочку люблю» в средней группе №4 ГБДОУ д/сад №34 СПб.Автор сценария: воспитатель Фисан Елена Григорьевна.

Каждый воспитатель придаёт большое значение работе с семьями своих воспитанников. Замечательный праздник "День матери", проведённый в нашей группе совместно с мамами и детьми нашей группы, ещё раз док...

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группаСценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»...

Сценарий совместного мероприятия старших групп Посвященное празднованию Дню Космонавтики.

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.В сценарии состоит из стихотворений, песен про космос, танцев, и конечно же гостья иноплонетянена, также загадки про планеты....

Сценарий совместного развлечения группы раннего возраста и средней группу «Веселое путешествие со Снеговиком»

Сценарий совместного развлечения группы раннего возраста и средней группу«Веселое путешествие со Снеговиком»...

Сценарий совместного досуга детей средней группы №3 и подготовительной группы №1 «Мы поем о маме»

Ничего нет на свете чудеснейИ сильней материнской любви.С чем сравнить ее? Может быть, с песней,Что поют на заре соловьи?Доброты материнской прекраснойНичего удивительней нет,Этот мир, к чьей судьбе м...

Сценарий совместной досуговой деятельности для детей младшей группы совместно с родителями «Режим дня».

Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня.  Задачи по пяти образовательным областям:Познавательное развитие:Воспитание чувства времени.Художественно-эстетическое развитие:Развитие слу...

Сценарий совместной деятельности подготовительной группы «Квест – в поисках артефактов»

Занятие направлено на уточнение и систематизацию знаний детей о городе; продолжать формировать представление о Новосибирске как о столице Сибири, закрепление умений решения познавательных задач...