сценарий совместной деятельности ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Сценарий совместной деятельности Тема: “Зимующие птицы”
Программное содержание:
1.Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.
2.Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.
3.Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.
4.Закрепить знания детей о корме , который можно использовать в подкормке птиц.
5.Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатых.
Оборудование:
Магнитофон с аудиозаписями
Игры «Птицы на кормушке»; «Меню для птиц»; «Перелетные и зимующие птицы».
Костюмы: хозяйка птичьего царства,
Плоскостной театр - синица, сорока, воробей.
Медали на каждого ребенка «Другу птиц».
Предварительная работа:
- Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач ,слайдов..
- Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их на участке детского сада.
-Подкормка птиц.
- Сочинение письма детьми «Ответ – приглашение Хозяйке птичьего царства на праздник зимующих птиц».
- Рисование детьми зимующих птиц.
- Разучивание стихов, сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.
Ход : В гости приходит Хозяйка птичьего царства (звучит музыка леса). «Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?» Ответы детей.
ХПЦ: . Хоть дел у меня и много, но к вам я все – таки решила заглянуть, чтобы послушать, как вы дружите с жителями моего царства птицами, как вы им помогаете. Расскажите.
Рассказы детей.
ХПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести суровую северную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг, а какие могут остаться с нами зимовать. - Ответы детей.
Стихотворение о воробье За что люблю я воробья, за то, что он такой как я.
( ребенок ) Когда приходят холода , не улетает никуда.
ХПЦ: Теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Кому я вручу медальон, тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена. Включается музыка. Дети летают все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие у снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют. ХПЦ хвалит детей за внимательность.
ХПЦ: Предлагает рассказать, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет. Ответы детей.
ХПЦ: Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.
ХПЦ: Сейчас я взмахну своим волшебным перышком и вы что – то увидите.
(ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СЦЕНКА)
Звучит музыка. Сценка «Доживем до весны» (Вылетает сорока. Воробей и Синица.)
Синица: Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет.
А без них - какой обед?!
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока. Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик - Чирикин как дела?
Ой, не терпится похвастать –
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем совсем, не злые,
А, как раз наоборот –
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно: Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете.
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны
Синичка задумчиво-
А вот я бы полетела.
Что – то кушать захотела.
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
( Все улетают на кормушки.)
( Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.)
Синица: Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну дела!
Воробей: Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый- то желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И любое время суток,
и снега и холода!»
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?
Синица : Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно! (Птицы улетают.)
ХПЦ: ребята , расскажите, а какие кормушки вы изготовили для моих птиц?
Стихотворение " кормушка:" (дети говорят по очереди)
Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Пакет возьму от молока.
И дырки сделаю в боках..
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.
ХПЦ: А чем же Вы кормите моих птиц зимой? Ответы детей .
ХПЦ: А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру «Птицы на кормушках»
ХПЦ: Молодцы, вы очень внимательны и наблюдательны. Но ведь мои птицы зимуют не только рядом с вами в городе. Многие из них боятся людей и не покидают леса. Каких зимующих лесных птиц Вы знаете?
ХПЦ: Предлагаю вам поиграть «Меню для лесных птиц» (подбор корма лесным зимующим птицам).
ХПЦ: Ай, да молодцы! И про лесных птиц все знаете. А я вот слышала, что внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать
.Например-
Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу
Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.
Если ворона кричит зимой – к метели.
Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.
Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.
Если синицы с утра поднимают писк – к морозу
ХПЦ: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям моего царства в самое трудное для них время. Поэтому – я хочу вас наградить.
ХПЦ вручает детям медали «Другу птиц».
ХПЦ: Дружите с моими птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен. А теперь я прощаюсь с вами. Спасибо Вам, друзья!!!
Сценарий совместной деятельности Тема: “Зимующие птицы”
Программное содержание:
1.Систематизация и дополнение знаний детей о зимующих и перелетных птицах, помощь в использовании освоенных ранее знаний и умений решать проблемную ситуацию.
2.Приобщать дошкольников изготавливать кормушки из простого подручного материала.
3.Развитие познавательного интереса дошкольников к миру природы, развитие слухового и зрительного внимания, связной речи.
4.Закрепить знания детей о корме , который можно использовать в подкормке птиц.
5.Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатых.
Оборудование:
Магнитофон с аудиозаписями
Игры «Птицы на кормушке»; «Меню для птиц»; «Перелетные и зимующие птицы».
Костюмы: хозяйка птичьего царства,
Плоскостной театр - синица, сорока, воробей.
Медали на каждого ребенка «Другу птиц».
Предварительная работа:
- Знакомство детей с птицами и их жизнедеятельностью на занятиях по экологическому воспитанию, развитию речи, в ходе прогулок, при знакомстве со сказками и природоведческой литературой, просмотре телепередач ,слайдов..
- Изготовление вместе с родителями кормушек, выбор для них места, размещение их на участке детского сада.
-Подкормка птиц.
- Сочинение письма детьми «Ответ – приглашение Хозяйке птичьего царства на праздник зимующих птиц».
- Рисование детьми зимующих птиц.
- Разучивание стихов, сценки; чтение рассказов о зимующих птицах.
Ход : В гости приходит Хозяйка птичьего царства (звучит музыка леса). «Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я?» Ответы детей.
ХПЦ: . Хоть дел у меня и много, но к вам я все – таки решила заглянуть, чтобы послушать, как вы дружите с жителями моего царства птицами, как вы им помогаете. Расскажите.
Рассказы детей.
ХПЦ: Царство мое огромное. Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды - всюду вы услышите и удивительные голоса. Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести суровую северную зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы какие птицы еще осенью улетают на юг, а какие могут остаться с нами зимовать. - Ответы детей.
Стихотворение о воробье За что люблю я воробья, за то, что он такой как я.
( ребенок ) Когда приходят холода , не улетает никуда.
ХПЦ: Теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Кому я вручу медальон, тот сразу превращается в ту птицу, которая на нем изображена. Включается музыка. Дети летают все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие у снежинки. Кто перепутал, того другие птицы выгоняют. ХПЦ хвалит детей за внимательность.
ХПЦ: Предлагает рассказать, почему одни птицы могут оставаться с нами зимовать, а другие нет. Ответы детей.
ХПЦ: Пока снега мало, моим зимующим птицам еды хватает: они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметет огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть моих птиц может только еда.
ХПЦ: Сейчас я взмахну своим волшебным перышком и вы что – то увидите.
(ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СЦЕНКА)
Звучит музыка. Сценка «Доживем до весны» (Вылетает сорока. Воробей и Синица.)
Синица: Птичья жизнь зимой ужасна!
Против нас мороз, бураны,
Да еще и хулиганы!
Нас выслеживают кошки,
И во рту с утра ни крошки!
Червячков и мошек нет.
А без них - какой обед?!
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Появляется сорока. Добрый день, синичка, здравствуй!
Чик - Чирикин как дела?
Ой, не терпится похвастать –
Я сегодня принесла
Сногсшибательную весть:
Будет всем нам что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем совсем, не злые,
А, как раз наоборот –
Помогают птицам! Вот!
Воробей недовольно: Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете.
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны
Синичка задумчиво-
А вот я бы полетела.
Что – то кушать захотела.
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
( Все улетают на кормушки.)
( Через некоторое время появляются не спеша синичка и воробей.)
Синица: Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну дела!
Воробей: Да, в саду я убедился:
На сороку зря сердился.
И теперь уж наяву
До весны я доживу!
А весной мы дружно вместе
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый- то желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И любое время суток,
и снега и холода!»
Обращается к синичке:
Ты со мной согласна?
Синица : Да!
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно! (Птицы улетают.)
ХПЦ: ребята , расскажите, а какие кормушки вы изготовили для моих птиц?
Стихотворение " кормушка:" (дети говорят по очереди)
Кормушку сделаю для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Пакет возьму от молока.
И дырки сделаю в боках..
Насыплю крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.
ХПЦ: А чем же Вы кормите моих птиц зимой? Ответы детей .
ХПЦ: А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру «Птицы на кормушках»
ХПЦ: Молодцы, вы очень внимательны и наблюдательны. Но ведь мои птицы зимуют не только рядом с вами в городе. Многие из них боятся людей и не покидают леса. Каких зимующих лесных птиц Вы знаете?
ХПЦ: Предлагаю вам поиграть «Меню для лесных птиц» (подбор корма лесным зимующим птицам).
ХПЦ: Ай, да молодцы! И про лесных птиц все знаете. А я вот слышала, что внимательные и наблюдательные люди даже могут с помощью птиц и погоду предсказывать
.Например-
Вороны садятся на вершины деревьев – к морозу
Если вороны кружатся стаями – к морозу или снегу, если садятся на землю – к оттепели.
Если ворона кричит зимой – к метели.
Если воробьи дружно расчирикались - к оттепели.
Если воробьи прячутся в хворост – к морозу или к метели.
Если синицы с утра поднимают писк – к морозу
ХПЦ: Вы молодцы. Много знаете о птицах, помогаете жителям моего царства в самое трудное для них время. Поэтому – я хочу вас наградить.
ХПЦ вручает детям медали «Другу птиц».
ХПЦ: Дружите с моими птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен. А теперь я прощаюсь с вами. Спасибо Вам, друзья!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.odt | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика главного героя сказки «Золотой ключик»
1. Буратино — это главный герой сказки «Золотой ключик»
Длинноносый мальчик,вырезанный из полена папой Карло.Папа Карло даему это имя,думая чтоэто имя принесет емму счастьеи бутет счастливым.
2. Буратино был ветрянным,бестолковым ,доверчивым дурачком с коротенькими мыслями.
В тоже время он решительный,любопытный и любит приключения, которые приключались с ним за время сказки.
3. Глвным антрибутом его одежды был -колпак (на голове его колпак,но одурачен будет враг)
4. Речь у Буратино решительная уверенная и говорит он звонким громким голосом.
5. Папа Карло покупет ему азбуку и отправляет его в школу,но Буратино обманывает его и отправляется на представление кукольного театра где срывает представление.
Непослушав,предупреждавшую его об опасности птицу Сплюшку, позволяет Коту и Лисе одурачить себя.
6. Черепаха Тортила открывает ему глаза на то,что он живет не правильно,на то что он безмозглый доверчивый мальчишка с короткими мыслями.
7. Лишившись денег,избежав столько опасностей,Буратино согласился с мнением Тортилы, и с этого момента начинается взросление главного героя.Свою отвагу и озорство он направляет в русло, полезное для него и его друзей. Рискуя собой, он узнает тайну Золотого Ключика,который подарила ему черепаха.Он понял, как важно иметь друзей и какое это счастье спасти друзей от верной гибели.
8. Его друзья его любили, относились к нему по доброму с терпением,Мальвина пытается научить его математике.
9. К концу сказки деревянный мальчик из беспечного озорного мальчишки превращается в решительного,безстрашного спасителя.
Он делится со своими друзьями счастьем ,которое их ждет за волшебными дверями,из марионеток они становятся настоящими актерами и живут счастливо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Я мамочку люблю» в средней группе №4 ГБДОУ д/сад №34 СПб.Автор сценария: воспитатель Фисан Елена Григорьевна.
Каждый воспитатель придаёт большое значение работе с семьями своих воспитанников. Замечательный праздник "День матери", проведённый в нашей группе совместно с мамами и детьми нашей группы, ещё раз док...
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группа Сценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери для детского сада. Подготовительная к школе группаСценарий для детей 6-7 лет и их родителей «Всё начинается с мамы»...
Сценарий совместного мероприятия старших групп Посвященное празднованию Дню Космонавтики.
Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.В сценарии состоит из стихотворений, песен про космос, танцев, и конечно же гостья иноплонетянена, также загадки про планеты....
Сценарий совместного развлечения группы раннего возраста и средней группу «Веселое путешествие со Снеговиком»
Сценарий совместного развлечения группы раннего возраста и средней группу«Веселое путешествие со Снеговиком»...
Сценарий совместного досуга детей средней группы №3 и подготовительной группы №1 «Мы поем о маме»
Ничего нет на свете чудеснейИ сильней материнской любви.С чем сравнить ее? Может быть, с песней,Что поют на заре соловьи?Доброты материнской прекраснойНичего удивительней нет,Этот мир, к чьей судьбе м...
Сценарий совместной досуговой деятельности для детей младшей группы совместно с родителями «Режим дня».
Цель: укреплять здоровье детей в режиме дня. Задачи по пяти образовательным областям:Познавательное развитие:Воспитание чувства времени.Художественно-эстетическое развитие:Развитие слу...
Сценарий совместной деятельности подготовительной группы «Квест – в поисках артефактов»
Занятие направлено на уточнение и систематизацию знаний детей о городе; продолжать формировать представление о Новосибирске как о столице Сибири, закрепление умений решения познавательных задач...