Проект по сотрудничеству с родителями воспитанников 1 младшей группы «Колокольчик» «Играем в сказку» на 2023-2024 учебный год
проект (младшая группа)

Солтаева Марет Эдуевна

Проект по сотрудничеству с родителями воспитанников 1 младшей группы «Колокольчик»

«Играем в сказку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochki_proekt_igraem_v_skazku.docx59.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Проект по сотрудничеству с родителями воспитанников 1 младшей группы «Колокольчик»

«Играем в сказку»

Автор:

воспитатель Солтаева М.Э.

Смоленск, 2023-2024 учебный г.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-май 2023-2024 учебного года)

Автор проекта - воспитатель 1 младшей группы «Колокольчик» Солтаева М.Э.

Обоснование актуальности проблемы проекта:

Театр - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Игра-драматизация способствует воспитанию и развитию интересной самостоятельной, творческой личности и обеспечивает проявление индивидуальных склонностей каждого ребёнка, меняет поведение детей: застенчивые становятся более активными, раскрепощёнными, а подвижные, несдержанные дети учатся подчинять свои желания, волю интересам коллектива, т.е. происходит воспитание взаимопомощи, уважения к товарищу, взаимовыручки. Использование различных игровых форм, способствует всестороннему развитию каждого ребенка, в частности, и детского коллектива в общем. По данным мониторинга на начало 2023-2024 учебного года выявилась проблемная компетенция: умение детей играть в хорошо знакомые сказки, драматизировать отрывки из хорошо знакомых произведений (92%), так как данная компетенция является новым видом деятельности для данной возрастной группы. На основании полученных данных, возникла необходимость проведения проектной деятельности, направленной на формирование умений детей драматизировать, под соответствующим названием «Играем в сказку».

Цель проекта: 

Формировать у детей умения играть в хорошо знакомые сказки, драматизировать отрывки из хорошо знакомых произведений.

Задачи проекта:

1.  Повысить профессиональный уровень воспитателей по проблеме формирования у детей умений играть в хорошо знакомую сказку.

2. Пополнить содержание РППС группы и участка материалом и оборудованием для театрализованной деятельности детей.

3.1.  Познакомить детей с новыми сказками с учетом регионального компонента.

3.2.  Развивать у детей:

·        Связную речь (построение простых фраз и предложений); голосовые умения (высота, сила звука, передача образа)

·        Мимические умения (передача образа, настроения)

·        Внимание, память, мышление

·        Двигательные умения (подвижность, пластика, двигательная импровизация).

3.3.  Побуждать к желанию принимать участие коллективной художественно-творческой деятельности.

3.4.  Воспитывать умение действовать в коллективе.

4. Вовлечь родителей воспитанников группы в образовательную деятельность с детьми в ДОУ и дома.

Итоговое мероприятие: драматизации сказки «Теремок» для родителей

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение актуальности проекта;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- постановка цели и задач;

- анкетирование родителей (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

- определение методов работы;

- планирование этапов проекта.

 

2 этап: практический 

- реализация образовательной деятельности с детьми;

- оформление методического материала по теме проектировочной деятельности;

- создание РППС, необходимых для проектировочной деятельности;

- осуществление взаимодействия с родителями (информационно-познавательная работа, участие родителей в проектировочной деятельности).

 

3 этап: итоговый 

- наблюдение и анализ проявления у детей выраженной компетенции;

- анкетирование родителей (ПРИЛОЖЕНИЕ 1);

- обобщение итогов проектировочной деятельности, оформление Паспорта проекта на тему: «Играем в сказку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область

Декабрь

Январь

Форма работы

Форма работы

с детьми

с родителями

с детьми

с родителями

Социально-коммуникативное развитие

1. Игровая ситуация: «Веселый автобус» 

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

2. Беседа «Что такое театр»

 

Игровая ситуация: «Калачи из печи», «Стоит в поле теремок»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

 

Познавательно развитие

1. Дидактическая игра «Разрезные картинки - Колобок»

 

1. Буклет «Что способен усвоить ребенок к трем годам»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

 

1. Дидактическая игра «Разрезные картинки – Лисичка-сестричка»

2.Эксперименталь-

ная деятельность с фонариком «Узнай, кто в домике живет?»

1. Участие в пополнении РППС группы (д/и «Разрезные картинки», «Узнай, кто в домике живет?»)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

Физическое развитие

 

 

1. Утренняя гимнастика «Колобок» (ПРИЛОЖЕНЕИ 4)

1. Буклет «Сказочная гимнастика» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал мяу?», р.н.с. «Репка»

 

2. Показ театра «топотушек» с привлечением детей «Репка»

 

3. Пальчиковая игра «Сказки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

 

1. Выставка книг поэтов и писателей Южного Урала «Родители-детям»

 

1. Чтение художественной литературы: Н. Пикулева «Надувала кошка шар», З.Александрова «Мой мишка», р.н.с. «Колобок»

2. Рассматривание картины «Лиса в сарафане»

3. Показ кукольного театра с привлечением детей «Колобок»

4. Показ кукольного тетра по стихотворению З. Александровой «Мой мишка»

5. Пальчиковая игра «Репка №1» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

1. Буклет «Книга – лучший друг», «Жили-были или как играть в сказку»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

 

 

2. Участие в пополнении РППС группы (оформление пальчикового театра)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

1. Изготовление атрибутов для украшения снежных построек на участке (разноцветные и сюжетные льдинки, раскрашивание картинок елочек)

2. Слушание и пение песенок по сказкам

1. Конкурс совместных творческих работ детей и родителей «Елочная игрушка»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

2. Конкурс снежных городков (между группами) «По страницам знакомых сказок» (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

 

1. Изготовление фоновых декораций для театральных импровизаций (лес, домик, полянка)

2. Слушание и пение песенок по сказкам

1. Участие в пополнении РППС группы (оформление фоновых декораций для театральных импровизаций)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

 

Образовательная область

Февраль

Май

Социально-коммуникативное развитие

Форма работы

Форма работы

Познавательно развитие

с детьми

с родителями

с детьми

с родителями

Физическое развитие

1. Игровая ситуация: «Коза рогатая», «Петрушкин концерт»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

 

 1. Буклет «Полезные и интересные игры в кругу семьи» (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

 

 

1. Итоговое анкетирование (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

 

Речевое развитие

1. Дидактическая игра «Разрезные картинки - Дедушка»

2. Показ сказки «Три медведя» с помощью фигурок на магните

1. Участие в пополнении РППС группы (оформление фигурок к сказке «Три медведя»)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

 

1. Дидактическая игра «Разрезные картинки - Бабушка»

2. Конструктивная деятельность «Строим теремок»

 

Художественно-эстетическое развитие

1. Утренняя гимнастика «Репка» (ПРИЛОЖЕНЕИ 4)

 

1. Утренняя гимнастика «Три медведя»

(ПРИЛОЖЕНЕИ 4)

 

2. Физкультурное развлечение «Теремок» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

1. Участие родителей в физкультурном развлечении «Теремок»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

 

1. Чтение художественной литературы: Н. Шилов «Страшный зверь», р.н.с. «Три медведя»

2. Драматизация сказки «Репка» с участием детей (на улице)

3. Пальчиковая игра «Репка №2» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

1. Запись аудиокниги с участием родителей «Сказка в гости к нам пришла»

1. Чтение художественной литературы: Л. Татьяничева «Сказка о громе», В. Бианки «Лис и мышонок», р.н.с. «Теремок»

 

2. Драматизация сказки «Теремок» с участием детей (в группе)

3. Пальчиковая игра «Теремок»

(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

1. Оформление видеоматериала драматизации сказки «Теремок»

2. Участие в пополнении РППС группы (оформление масок-ободков для драматизации сказки)

(ПРИЛОЖЕНИЕ 8)

 

1. Музыкальная дидактическая игра «Угадай, кто это?»

2. Слушание и пение песенок по сказкам

1. Буклет «Угадай что звучит» (подборка музыкально-дидактических игр) (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

 

1. Игры имитационного характера под музыкальное сопровождение «Вот так, попляши!»

 

2. Слушание аудиокниги «Сказка в гости к нам пришла»

 

1. Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Герой сказки»

 

 

Используемая литература:

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада», Мозаика-Синтез, Москва 2012.

Т. Сауко, А. Буренина «Программа музыкально ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши!», СПб., 2001

http://ds20.kyshtym.org/pedagogam/bolshoj_material_po_parcialnoj_programme.pdf


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Анкета для родителей на начало проектировочной деятельности

Уважаемые родители!

Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития его умений играть в хорошо знакомые сказки, драматизировать отрывки знакомых произведений в детском саду и в семье. Для этого в нашей группе планируется образовательный проект «Играем в сказку».

Просим Вас ответить на вопросы анкеты или подчеркнуть один из предложенных вариантов ответов.

 

1. Читаете ли Вы детям художественную литературу: сказки, стихи, прозу?  

(Да; нет)

2. Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления? 

(Да, нет)

3. Участвует ли Ваш ребенок в таких представлениях?

 (Да, нет)

4. Слушаете ли Вы с ребенком аудиозаписи сказок? 

(Да, нет)

5. Считаете ли Вы нужным привлекать ребенка к играм-драматизациям? 

(Да, нет, затрудняюсь ответить)

6. Будете ли Вы принимать участие в образовательном проекте «Играем в сказку»?

(Да, нет, затрудняюсь ответить)

 


Анкета для родителей по итогам проектировочной деятельности

Уважаемые родители!

Подводя итоги реализации образовательного проекта «Мы играем в сказку», просим Вас ответить на вопросы анкеты, подчеркнуть один из предложенных вариантов ответов.

 

1. Проявляет ли Ваш ребенок интерес к рассматриванию книжных иллюстраций?

(Да, нет)

2. Участвует ли Ваш ребенок в семейных играх-драматизациях?

 (Да, нет, затрудняюсь ответить)

3. Была ли для Вас полезной информация от воспитателей, как в устной, так и в печатной форме?

(Да, нет, затрудняюсь ответить)

4. Принимали ли Вы участие в образовательном проекте «Играем в сказку»?

(Да, нет)

 

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.

Цель анкетирования: выявление степени заинтересованности родителей в развитии игровых умений детей первой младшей группы.

Анкетирование проводилось в период с 22 по 26 ноября 2023 года.

В анкетировании приняло участие 10 человек, что составило 75% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы к взаимодействию и сотрудничеству с воспитателями первой младшей группы «Цветочки».

Родителям было предложено ответить на 6 вопросов.

Результаты анкетирования:

1. Читаете ли Вы детям художественную литературу: сказки, стихи, прозу?  

Да - 10 (100%); нет - 0

2. Устраиваете ли Вы дома театрализованные игры и представления? 

Да – 8 (72%), нет – 2 (28%)

3. Участвует ли Ваш ребенок в таких представлениях?

Да – 8 (72%), нет – 2 (28%)

4. Слушаете ли Вы с ребенком аудиозаписи сказок? 

Да – 7 (44%), нет – 3 (56%)

5. Считаете ли Вы нужным привлекать ребенка к играм-драматизациям? 

Да - 10 (100%); нет - 0

6. Будете ли Вы принимать участие в образовательном проекте «Играем в сказку»?

Да - 10 (100%); нет - 0

По результатам анкетирования можно сказать, что большинство родителей читают детям художественную литературу, устраивают театрализованные представления. Вместе с тем, малый процент респондентов слушают вместе с детьми аудио сказки, привлекают детей к играм-драматизациям. Данные анкетирования дают основание на разработку и реализацию познавательно-речевого проекта «Играем в сказку». Чуть больше половины респондентов готовы к сотрудничеству и участию в данном проекте, что позволяет надеяться на высокие результаты усвоения детьми умений играть в хорошо знакомые сказки, драматизировать отрывки из хорошо знакомых произведений.

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игра-ситуация «Веселый автобус»

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию; дать представление о

темпе движения; учить изображать голосом разные интонации.

Материалы. Ряд стульев для игры в автобус; курица и цыплята, утка и утята, гусь, кот,

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, экология, окружающий мир, развитие речи.

Воспитатель приглашает детей покататься на автобусе. Дети садятся на стулья, поставленные друг за другом в ряд. Впереди садится водитель (ребенок), он держит руль. Под подвижную музыку (русская народная мелодия «Канава») дети «едут».

Воспитатель:

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко, в деревню

Едут в нем ребята.

Воспитатель.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети: Би-би-би!

Воспитатель:

Загорелись фары,

Загудел мотор,

Вот автобус въехал

На широкий двор.

Би-би-би! Би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Дети: Би-би-би!

Педагог сообщает детям, что они приехали на уже знакомый им бабушкин двор. Их

встречают обитатели двора: курочка с цыплятами, уточка с утятами, гусь, кот и бычок

(игрушки). Воспитатель подводит детей поочередно к каждой группе животных и птиц.

Затем проводится игра-разминка для голоса «Кто кричит на дворе?»

Бабушка (воспитатель).

Курочка с цыплятами

Квохчет возле клетки.

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко, отзовитесь, детки!

(Дети прячутся за стульчиками.)

Цыплята (дети). (Встают и отвечают тонким голосом.)

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Ты нас, мама, не ищи!

Бабушка:

Уточка с утятами на лужок идет,

Песенку веселую уточка поет:

– Вы, утята, кря-кря-кря,

Не теряйте время зря:

Травушку щиплите, червячков ищите!

Утята. (Отвечают, встав в позу утят, радостно.)

Кря-кря-кря, Кря-кря-кря,

Не теряем время зря!

Бабушка:

В уголке притих бычок,

Повернулся на бочок,

Заревел в темноту…

Бычок (ребенок). (Жалобно.)

Му-му-му-у!

Му-му-му-у!

Бабушка:

Гуси водят хоровод,

На печи мурлычет кот,

Слышно будет до утра…

Кот (ребенок). Мяу, мяу!

Гусь (ребенок). Га-га-га!

Бабушка приглашает детей посидеть на лавочке. Берет утку, утенка, гуся и предлагает

ребятам вспомнить знакомую сказку «Утиные истории».

Задает детям вопросы: «Кто жил на бабушкином дворе? Что делали целый день утенок

и мама утка? Что делал на пруду утенок? Кто его испугал? Как гусь прогнал утенка к берегу?

Как обрадовалась мама утка?»

Воспитатель побуждает детей к ответам словом, интонацией и движением. Затем педагог просит ребят попрощаться с обитателями бабушкиного двора.

Воспитатель и дети «уезжают на автобусе» домой.

 

Игра-ситуация «Коза рогатая»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию; учить использовать

воображаемые действия и предметы.

Материалы. Козочка, сорока (игрушки), кастрюля.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу козочку (игрушку). Дети подходят к козочке и гладят ее.

Воспитатель (приговаривает):

Ласковая козочка,

На головке – розочка,

Козочка ты Люся,

Тебя не боюсь я.

(Гладит козочку и обращается к детям.) А вы знаете, ребята, как козочка кричит?

Дети: Ме-е, ме-е!

Воспитатель:

Ты попрыгай, поскачи,

Пока стынут калачи.

Остудятся калачи —

Снова прыгай и скачи.

(Педагог поворачивается, ведет детей за собой. Ребята передвигаются легкими скачками.)

У тебя есть рожки,

На ногах – сапожки,

Не грози рогами,

Не топай ногами.

(Воспитатель и дети показывают рожки, топают ногами.)

Воспитатель приносит сороку (игрушку).

Проводится инсценировка русской народной потешки «Сорока-сорока».

Воспитатель:

Сорока-сорока

Кашу варила,

Деток кормила.

(Водит по своей ладони пальцем.)

Сорока (девочка).

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

(Раскладывает воображаемую кашу в ладошки детей.)

А этому не дала!

(Грозит пальцем.)

Воспитатель.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил —

Тебе нет ничего!

(Разводит руками берет кастрюлю и ставит на стол.)

Кто кашу не ест,

Того коза съест!

Воспитатель проводит игру, инсценируя русскую народную потешку «Идет коза рога-

тая».

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет —

Забодает,

Забодает,

Забодает.

(Воспитатель делает рожки и делает вид, что пугает детей.)

Дети.

Ты, коза, нас не пугай,

Лучше молочка нам дай!

(Воспитатель «наливает молоко» (воображаемые действия).

Далее дети исполняют свободную пляску под веселую русскую народную музыку «Ах

ты, береза».

 

Игра-ситуация «Калачи из печи»

Программное содержание. Знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки,

побуждать к игре с движением.

Материалы. Курочка (игрушка); убранство для русской избы (половички, печь, гор-

шок, противень, калачи, баранки); русский народный костюм.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.

Ход игры

Воспитатель приводит детей в комнату, убранную в русской народной традиции, под-

водит к печке. В печи горшок с кашей, баранки на противне. Воспитатель инсценирует русские народные потешки и прибаутки.

Воспитатель (берет связку калачей и покачивает ее).

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи —

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися

(Показывает на противень.)

Ба-ра-а-а-ночки!

Хотите, детки, бараночек отведать?

Дети подставляют ладошки. Воспитатель раздает им воображаемые баранки.

Воспитатель (прихлопывает в ладоши):

– Ладушки, ладушки!

Где были?

Дети. У бабушки.

Ведущий. Что вы ели?

Дети. Кашку.

Ведущий. Что пили?

Дети. Простоквашку.

Ведущий.

Простоквашка вкусненька,

Кашка сладенька,

Бабушка добренька!

Попили, поели, шу-у-у…

(Поднимает руки вверх.)

Домой полетели,

(Опускает руки на голову ребенку.)

На головку сели,

«Ладушки» запели.

Вот вам, детки, кашка.

Дети протягивают руки, а воспитатель раскладывает в них воображаемую кашку.

Воспитатель. У меня за печкой живет курочка. Снесла раз курочка яичко. Яичко не

простое – золотое. (Достает яичко и показывает детям) Знаете эту сказку, ребята? Давайте

вместе рассказывать. Что было дальше? Дед яичко бил-бил…

Дети. Не разбил.

Воспитатель. Баба била-била…

Дети. Не разбила.

Воспитатель. А кто яичко разбил?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разби-

лось. Дед и баба…

Дети. Плачут.

Воспитатель. А курочка кудахчет: не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко

другое, не золотое, а…

Дети. Простое.

Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру.

Воспитатель.

Курочка-рябушечка

У меня живет,

Спозаранку песенки

Курочка поет:

(Расставляет руки-крылья, делает «пружинку» с поворотом.)

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Песенки поет.

Дети (повторяют движения за воспитателем).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Песенки поет.

Воспитатель (расставив руки-крылья, наклоняется и «клюет»).

Курочка-рябушечка червячков клюет,

Низко наклоняется, лапками гребет.

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Лапками гребет.

Дети (повторяют движения за воспитателем).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Лапками гребет.

Воспитатель (ведет детей за собой).

Курочка-рябушечка по двору бежит,

Курочка-рябушечка по воду спешит.

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

По воду спешит.

Дети (бегут стайкой).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, По воду спешит.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Комплекс утренней гимнастики

по мотивам русской народной сказки «КОЛОБОК»

Вводная часть

Педагог. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Колобок». А начиналась она так … Жили – были дед и баба. Попросил дед бабку испечь Колобок.

Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).

Корригирующая ходьба по кругу.

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Надоело Колобку лежать на окошке, тал он поворачиваться с боку на бок.

Дети ходят вперевалочку.

А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку …

Прыгают на 2 ногах в полуприседе, руки на поясе.

И покатился в лес.

Ходят в приседе, руки на коленях.

Педагог. Катится Колобок по лесной тропинке (обычный бег друг за другом, руки крутят перед собой «барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.

Упражнение на восстановление дыхания.

Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить – выдох через рот. Повторить 2 – 3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Педагог. Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!

1. «Зайка»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.

Выполнять наклоны в стороны, сказать: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Повторить 4 – 6 раз.

Педагог. Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.

2. «Серый волк»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как лапы у волка.

Повернуться вправо (влево), Волк воет: «У – у!» Вернуться в И. П.

Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

Педагог. Испугался Колобок, спрятался от Волка.

3. «Спрятался Колобок»

И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.

Присесть, закрыть глаза ладошками. Вернуться в И. П.

Повторить 4 – 6 раз.

Педагог. Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь. Обрадовался Медведь.

4. «Медведь косолапый»

И. П.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.

Выполнять перекаты на ягодицах влево – вправо.

Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону.

Педагог. Катится Колобок дальше. А навстречу Лисичка – сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!

5. «Лисичка – сестричка»

И. П.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.

Выполнять прыжки на 2 ногах вперёд – назад в сочетании с ходьбой на месте.

Повторить 3 раза по 5 – 7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Педагог. Попрыгали – поскакали Лисичка с Колобком, а потом показала она ему дорогу к дому. Колобок и покатился (обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж когда дом родной увидел, то и вовсе побежал! (Обычный бег по кругу).

Упражнение на дыхание.

Дети грозят то одним, то другим пальчиком со словами: «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок!»

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам русской народной сказки «РЕПКА»

Вводная часть

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Репка». Давайте вспомним, как она начиналась. Жили – были дед и баба. И был у них огород (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу.

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Пошёл дед репку сажать.

Дети ходят вперевалочку на внешних сторонах стоп.

Погода хорошая. Птички чирикают.

Прыгают на 2 ногах с продвижением вперёд, взмахивая руками, как крылышками.

Вдруг дождик закапал!

Ходят на носках, руки вверху, встряхивают кистями рук.

Педагог. Закрылся дед руками от дождя, побежал скорее (обычный бег друг за другом, руки над головой «домиком»).

Закончился дождь. С облегчением вздохнул дед.

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; резко опустить руки вниз – выдох через рот.

Повторить 2 – 3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Педагог. Собрался дед репку сажать, а лопаты – то и нет. Где лопата?

«Где лопата?»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Поднять плечи, развести руки в стороны («удивился дед»), сказать: «Где лопата?» Вернуться в И. П.

Повторить 4 – 6 раз.

Педагог. Нашёл дед лопату. Посадил репку. Выросла репка большая – пребольшая! Тянет – потянет дед репку, а вытянуть не может.

«Не вытянуть деду репку»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки снизу сцеплены в «замок».

1 – 2 – наклониться, выпрямиться;

3 – 4 – «вытереть со лба пот».

Повторить 4 – 6 раз.

Педагог. Позвал дед бабку да внучку. Стали они по - другому репку тащить. Бабка за дедку, дедка за репку.

«Бабка да внучка»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки согнуты полукольцом перед собой.

Выполнить наклоны в стороны.

Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону.

Педагог. Прибежала на помощь собака Жучка.

«Жучка»

И. П.: стоя на четвереньках.

«Повилять хвостиком»

Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону.

Педагог. Позвала Жучка своих друзей – кошку да мышку. Прибежали они дружно, ухватились крепко за репку и все вместе вытащили её из земли!

«Вытянули репку!»

И. П.: О. С., руки на поясе.

Прыгать на 2 ногах на месте с хлопками над головой.

Повторить 3 раза по 5 – 7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Заключительная часть

Педагог. Пошли они все вместе домой и наварили каши (ходьба друг за другом по кругу, положив руки на плечи впереди идущему). Наелись все каши. Побежали Жучка, кошка да мышка по домам (бег друг за другом по кругу, обычная ходьба).

Упражнение на дыхание

Дети. Репку дружно мы тащили, кашу вкусную сварили.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладошки на грудь – выдох через рот.

Повторить 2 – 3 раза.

 

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

по мотивам русской народной сказки «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Вводная часть

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами вместе с девочкой Машей отправляемся в сказку «Три медведя». Давайте вспомним, как она начиналась. Попросилась Машенька у дедушки с бабушкой, с подружками в лес за грибами да ягодами (обычная ходьба друг за другом по кругу).

Корригирующая ходьба по кругу

Педагог рассказывает сказку, дети выполняют движения.

Дедушка и бабушка отвечают: «Иди, только смотри, в лесу много всяких зверей живёт: зайцы …»

Дети прыгают на 2 ногах с продвижением вперёд, руки согнуты в локтях у груди («лапки).

«…и лисы,»

Ходят на носках, «виляя хвостиком».

«…и медведи!»

Ходят на внешних сторонах стоп.

Бег.

Педагог. Заблудилась Машенька, забрела в самую чащу. Вдруг увидела она впереди дом. Обрадовалась девочка да побежала скорее к тому дому (обычный бег друг за другом по кругу). Прибежала Маша к дому да села на лавочку отдышаться.

Упражнение на восстановление дыхания

Руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; положить ладони на грудь – выдох через рот.

Повторить 2 – 3 раза.

Построение в звенья для общеразвивающих упражнений.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

Педагог. А в том доме жили три медведя. Только их дома не было. Проснулись они рано утром, сделали зарядку и ушли за ягодами.

«Медвежья зарядка»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки.

С силой согнуть руки в локтях. Вернуться в и. п.

Повторить 4 – 6 раз.

Педагог. А Машенька, пока медведей дома не было, наелась каши, стала качаться на Мишуткином стульчике да сломала его. Ай – яй – яй!

«Ай – яй – яй!»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки за головой в «замке».

Выполнять наклоны влево – вправо, говорить: «Ай – яй – яй!»

Повторить 4 раза в каждую сторону.

Педагог. Устала Маша, решила отдохнуть. Увидела в спальне тр кровати. Забралась она на высокую, потом на ту, что пониже, да на самую низенькую, самую маленькую.

«Медвежья спальня»

И. П.: ноги на «узкой дорожке», руки опущены.

1 – 3 – выполнить пружинистые приседания;

4 – вернуться в и. п.

Педагог. Легла Маша на Мишуткину кроватку, ворочалась – ворочалась и уснула.

«Маша засыпает»

И. П.: лёжа на спине, обхватив колени руками.

Качаться влево – вправо.

Повторить 4 – 6 раз в каждую сторону.

Педагог. Вернулись медведи с прогулки. Увидели, какой беспорядок натворила Маша, рассердились. Хотели её съесть, да она проснулась, выпрыгнула в окошко да бежать. И медведи её не догнали.

«А вот и я!»

И. П.: О. С.

Прыжки на 2 ногах влево – вправо.

Повторить 3 раза по 5 – 7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте

Перестроение в круг.

Заключительная часть

Педагог. Побежала Машенька домой: быстро бежала дорожками (быстрый бег), потихоньку бежала овражками (медленный бег). И прибежала домой. Обрадовались бабушка с дедушкой, что внучка вернулась живёхонькая да здоровёхонькая!

Упражнение на дыхание

Дети. Мы – ребята, ловкие, умелые!

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Физкультурное развлечение по сказке «Теремок»

Программное содержание:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую ситуацию и желание участвовать в ней.

2. Продолжать учить детей лазать по стремянке удобным способом, преодолевая боязнь высоты.

3. Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками удобным для них способом.

4. Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение (медленный бег, перешагивание из круга в круг).

Материал и оборудование: гимнастическая стремянка, корзина с цветными мячиками по количеству детей, цветные обручи, картинка с изображением теремка.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок», рассматривание картинок, проведение игр имитационного характера, игры с настольным театром, костюмы для взрослых сказочных персонажей.

Ход:

Воспитатель вносит картинку с теремком, все рассматривают ее. Воспитатель предлагает узнать, кто живет в теремке, приглашает в гости.

В: Вдалеке, в лесу за елкой

На зеленом пригорке стоит красивый теремок.

Ходьба детей друг за другом

Теремок мы увидали, к домику все побежали…

Бег детей, переходящий в ходьбу

Стоит в поле на пригорке теремок, он ни низок, ни высок.

ИП – о.с. На счет 1-3 подняли руки вверх, 4-6 вернуться в ИП

Кто-кто в теремочке живет,

ИП тоже. Повороты туловища вправо-влево

Кто-кто в невысоком живет?

На счет 1-2 присесть, 3-4 вернуться в ИП.

В теремке живут зверюшки, варят кашу, варят щи,

Вот какие молодцы…

ИП ноги слегка расставлены. Подскоки детей на месте.

Вот по полю мышка бежит,

Мышка-норушка, мышка-побегушка.

Бег детей. Появляется сказочный персонаж Мышка

Увидала теремок. Хочет к терему пройти, да вот кочки на пути.

М: Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай,

К теремочку поспешай.

Перешагивание детей из круга в круг.

Пришла мышка-норушка к теремку,

А за нею по дорожке друг за другом,

Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат…

Появляются сказочные персонажи Заяц и Лягушка

З: Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.

Прыжки детей на двух ногах, переходящие в ходьбу

Стали они жить вместе.

Вот красавица лиса, у ней шубка хороша.

К теремочку подкралась, на крылечко взобралась.

Высоко залезла, ловко. Ну и хитрая плутовка!

Лазание детей по стремянке удобным способом, преодолевая страх

Волк с медведем к нам идут, нас играть с собой зовут.

М: Мячи ловко собирай и в корзину их бросай!

Метание мячей в горизонтальную цель одной и двумя руками

Мишка, Мишенька, дружок,

В теремок ты не ходи, домик наш ты не дави.

Живут в нем весело зверюшки –

Заяц, мышка, волк, лиса – вот такие чудеса!

Зверята в гости нас зовут и играть нас очень ждут.

Проводится подвижная игра с бегом и перешагиванием из круга в круг

Все мы весело играли, дети очень все устали,

Уходить нам всем пора, скажем дружно все «ура».

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 7

  

Информационно-просветительская работа с родителями

Уважаемые родители!

Научите детей бережно относиться к книгам. Давайте запомним, что с книгами нельзя делать:

1. Не берите книгу грязными руками.

2. Не перегибайте книги, не загибайте книжные страницы – пользуйтесь закладками.             

3. Не пишите и не рисуйте в книгах.

4. Вредно читать книги во время еды, лежа.

Желаем Вам окунуться вместе с детьми в сказочный, захватывающий мир книг!

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Книга –

лучший друг ребенка

 

Книги учат ребенка аккуратности – не быть такими как «Маша-растеряша», бережливости – В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», прививает любовь к животным – стихи В. Бианки, а стихи Е. Благининой учат уважать маму и помогать ей.

1 младшая группа «Цветочки»

Для того чтобы дети активно играли самостоятельно, нужно давать образцы для накопления художественных впечатлений (читать, показывать спектакли и игры с игрушкой, обыгрывать сценки с элементами введения ребенка в сюжет).

Постановки могут быть исполнены без музыкального сопровождения, но в некоторые сказочные истории тщательно подобранная взрослым музыка (или собственное исполнение) придаст определенный колорит, настроение всей атмосфере спектакля, поможет дополнить в сознании ребенка словесный образ, сделает его более полным.

Также в игровых ситуациях (драматизациях) можно использовать детские музыкальные инструменты для подыгрывания: ложки, барабанчики, дудочки, металлофоны и др. их звучание оживит и украсит вашу игру в сказку, расширит ее выразительный возможности.

Дарите и получайте радостные и счастливые моменты от общения друг с другом!

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

 

Жили-были

или как играть в сказку

 

Домашний кукольный театр — это не только увлекательное времяпровождение, но и прекрасный инструмент для воспитания и развития своих детей.

 

1 младшая группа «Цветочки»

Детская книжка – радость, праздник для ребенка. И вместе с тем та сила, которая заставляет задумываться и глубоко чувствовать, учит мыслить и говорить. Дети любят читать, слушать народные сказки, стихи, рассказы.

Но, читая книги, надо помнить о том, что дети иногда не могут сами понять поступки героев, и тут просто необходимо объяснить ребенку какие поступки плохие, а какие хорошие, кому подражать, а кому нет.

Читая книги перед сном, может быть, стоит опустить некоторые страшные подробности сказок, которые впечатлительного ребенка могут испугать, возбудить.

Для маленьких детей, существенную роль играют интонации, сила голоса чтеца. Поэтому старайтесь передать образ, характер сказочного персонажа. Выдерживайте темп речи, он должен быть размеренным. Иногда, в зависимости от действий сюжета, темп чтения можно ускорить, а иногда наоборот сделать паузу, как бы заинтриговать слушателя.

Список рекомендованной литературы для детей третьего года жизни

Песенки, потешки:

«Наши уточки с утра...»; «Пошёл котик на Торжок...»;

«Заяц Егорка...»; «Наша Маша маленька...» и т.д.

Сказки:

«Козлятки и волк», обр. К Ушинского; «Теремок», «Маша и медведь» обр. М. Булатова.

Произведения поэтов и писателей России:

Поэзия. А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка», «Кораблик» (из цикла «Игрушки»),

«Девочка-ревушка», «Кто как кричит»;

В, Берестов «Большая кукла», «Котёнок»; Г. Лагздынь «Петушок»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мошковская «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»; К. Чуковский «Федотка», «Путаница»; Н. Саконская «Где мой пальчик?»; А. Пушкин «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»; А. Введенский «Мышка»; А. Плещеев «Сельская песня»; Г. Сапгир «Кошка».

Проза. 

Л. Толстой «Спала кошка на крыше...», «Три медведя», «Был у Пети и Миши конь...»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»; В. Бианки «Лис и мышонок»; Г. Балл «Желтячок»; Н. Павлова «Земляночка».

Домашний кукольный театр способствует развитию эмоциональной сферы ребенка. Ребенок сочувствует героям, сопереживает разыгрываемые события и поступки. Подготовка к домашнему кукольному спектаклю проходит в несколько этапов:

1. Выбор сказки (стихотворения, рассказа)

2. Предварительное чтение сказки

2. Подготовка или изготовление героев сказки

3. Подготовка сцены, декораций и реквизита

4. Распределение ролей (ребенку отводится второстепенная роль)

5. Проводится репетиция

6. Показ спектакля

Если вы запишите ваш спектакль на видео, то ребенок с удовольствием и не один раз, будет пересматривать запись с театральным представлением, а у Вас на долгую память останутся в записи прекрасные моменты жизни ребенка. В театрализованных играх используются разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе. Героями являются игрушки, куклы бибабо, картинки, выразительные возможности которых взрослый может использовать для достижения наибольшего эффекта воздействия театра на чувства и эмоции детей. Исследователи советуют начинать знакомство детей с миром театра именно с кукольного, как наиболее близкого ребенку.

Существует множество видов театра и кукол, которые можно изготовить самостоятельно, применяя доступные подручные средства.

Одним из таких является бумажный театр на палочке (позволяет играть не только за ширмой, но и свободно передвигаясь по комнате). Кроме того, он легок в исполнении, требует минимум материалов и времени.

Для изготовления театра понадобятся: картон, палочки, скотч, ножницы, краски, можно скачать из интернета

 

1. На картоне делаем наброски героев сказки. Для удобства можно распечатать готовые силуэты на плотной бумаге.

2. Раскрашиваем и вырезаем фигуры героев.

3. Обклеиваем скотчем лицевую и заднюю часть фигуры, обрезаем все лишнее.

4. Приклеиваем на заднюю часть палочку.

Фигурка героя готова.

 

«Снежок» (игра-пляска)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Топают ножками

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Хлопают в ладоши

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Прыгают на месте

«Сделай то, что я скажу» (развитие внимания и слухового восприятия)

Взрослый строит лесенку из кубиков. У ее основания ставит любые небольшие фигурки. Затем просит ребенка: «Помоги кошечке (или кто-то другой) спуститься с лесенки», «Помоги (выбирает другую фигурку) подняться по ступенькам», «Уложи матрешку в кроватку», «Прокати в машинке зайку». Можно придумать и другие задания. Если ребенок отвлекается и не дослушивает до конца задание, его повторяют еще раз.

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

 

Полезные и интересные

игры в кругу семьи

 

1 младшая группа «Цветочки»

«Танцуй так же, как я»    

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг танцующих персонажей всё более расширяется.

«Какой инструмент звучал?»    

Перед ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты. Постепенно количество детских музыкальных инструментов, как мелодичных, так и ударных можно увеличить. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает - вы отвечаете.

Желаем успехов Вам и Вашему ребенку!

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

 

«Угадай, что звучит?»

(подборка музыкально дидактических игр)

 

Игра - основной способ обучения и воспитания дошкольников, способ познания мира.

1 младшая группа «Цветочки»

Предлагаем Вашему вниманию развивающие игры и упражнения. Эти игры просты, не требуется сложных пособий и материалов для их проведения. Но они помогают сделать обычные занятия и прогулки с ребенком полезными и интересными.

«Угадай, что делать» (развитие внимания и слухового восприятия)

У ребенка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучит тихо - опускает флажки вниз.

«Птичка» (сюжетная подвижная игра)

Ребенок-птичка сидит на корточках, взрослый поет.

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела – ай!

После последних слов ребенок-птичка улетает, т.е. убегает, махая руками, как крыльями, и прячется. Взрослый его ищет и приводит обратно. Игра повторяется.

«Дует ветер» (развитие силы голоса и темпа речи)

Вам понадобятся 2 картинки с изображением легкого ветерка (качает травку, цветы) и сильного ветра (качает деревья). Ребенок сидит на стуле, взрослый показывает ему картинки и говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «у-у-у». (Взрослый тихо и длительно произносит звук «У») Пришли мы в лес, набрали цветов и ягод, собрались идти домой. Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у». (Взрослый громко и длительно произносит звук)

Ребенок повторяет за взрослым, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Затем взрослый показывает картинки уже не произнося звуков, а ребенок подражает соответствующему ветру самостоятельно. Взрослый следит, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.

«Цветы настроений»

Цель: формировать представления о настроении музыки (весело-грустно)

Вам понадобятся 2 или несколько цветочков, на которых мимическое изображение эмоционального состояния веселья и грусти); фонозапись музыкальных отрывков с ярко выраженным радостным и грустным настроением.

 

В качестве музыкального материала можно использовать как знакомый детям репертуар, так и новые музыкальные произведения. Главное требование к его подбору – яркий контраст настроений.

Например, пьесы «Болезнь куклы» и «Новая кукла» П.Чайковского, «Котик заболел» и «Котик выздоровел» А.Гречанинова, «Весело-грустно» Л.Бетховена, «Весело», «Грустно» Г.Гречанинова.

ХОД ИГРЫ:

Взрослый: «В нашем лесу выросли необычные цветы, они чувствуют настроение. Вот цветок (показывает цветок с веселым изображением) улыбается, ему весело. А этот (показывает цветок с грустным изображением) – грустит. Веселые цветы любят радостную, веселую музыку, вот такую… (демонстрируется соответствующий музыкальный отрывок. Под повторное звучание взрослый отражает настроение музыки с помощью мимики, показывает движения, соответствующие настроению музыки. Дети стараются выполнить подобные). А грустные цветы любят грустную музыку, вот такую… (демонстрируется соответствующий музыкальный отрывок, выполняются движения)».

   Взрослый раздает играющим цветы настроений и объясняет, что веселые цветы «растут» под веселую музыку, грустные – под грустную. Звучит музыкальный отрывок, взрослый помогает определить его настроение с помощью комментария: «Эта музыка веселая, ее любят веселые цветы, они будут расти». Аналогичным образом «растут» «грустные» цветы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

План оснащения РППС группы и участка

№ п/п

Виды оборудования и материалов

Сроки выполнения

Группа

1.

Подборка художественной литературы с учетом регионального компонента

До 01.12.23

2.

Оформление фоновых декораций для драматизаций сказок

До 10.02.24

3.

Изготовление масок-ободков для драматизации сказки «Теремок»

До 10.02.24

4.

Оформление дидактических игр «Разрезные картинки», «Кто в домике живет?»

До 15.01.24

5.

Запись аудиокниги «Сказка в гости к нам пришла»

До 28.02.24

6.

Изготовление плоскостного театра на магните «Три медведя»

До 01.02.24

7.

Подборка песенок по мотивам русских народных сказок

До 15.12.23

Участок группы

8.

Постройка снежного городка «По мотивам знакомых сказок»

До 19.01.24

9.

Изготовление фишек-льдинок по сказкам

До 19.01.24

10.

Изготовление плоскостных фигурок по сказкам

До 19.01.23

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сотрудничества с родителями воспитанников младшей группы

План сотрудничества с родителями воспитанников младшей группы...

Сценарий мастер-класса для родителей воспитанников младшей группы «Пальчиковые игры»

Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 6 «ВАСИЛЕК» ДЕТСКОГО САДА № 18 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа разработана в соответствии с Федеральным госу­дар­ственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), и федеральной образовательной програм...

Рабочая Программа второй младшей группы комбинированной направленности №10 «Непоседы» на 2023-2024 учебный год

Цель и задачи реализации Программы Цель РП заключается в создании условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы ...

Дополнительная образовательная программа кружка по нетрадиционной технике рисования «Ловкие ручки» (Веселые пальчики) для детей второй младшей группы №2 «Смешарики» (3-4 года) 2023 – 2024 учебный год.

Дополнительная образовательная программакружка по нетрадиционной технике рисования«Ловкие ручки» (Веселые пальчики)для детей второй младшей группы №2 «Смешарики» (3-4 года) 202...

Проект по сотрудничеству с родителями воспитанников 1 младшей группы «Цветочки» «Играем в сказку»

Проект по сотрудничеству с родителями воспитанников 1 младшей группы «Цветочки» «Играем в сказку»...

Годовой отчет воспитателей II младшей группы «Радуга» о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.

Годовой отчет воспитателейII младшей группы «Радуга» о проделанной работе                                ...