Сценарий мастер-класса для родителей воспитанников младшей группы «Пальчиковые игры»
материал (младшая группа)
Цель мастер-класса:
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 18 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект мастер-класса
для родителей воспитанников младшей группы
«Пальчиковые игры»
Н.В. Сулимова Н.В., воспитатель первой квалификационной категории филиала № 2 Школы-интерната на станции Камень-на-Оби |
г. Камень-на-Оби
2016г.
Цель мастер-класса:
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковых игр в жизни ребёнка.
2. Обучить участников мастер-класса пальчиковым играм, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания на практике.
Оборудование:
- массажные мячи гладкие по количеству участников;
- крышки от пластиковых бутылок по 2 на каждого;
- палочки от фломастеров, одинаковые по размеру по 2 на каждого;
Раздаточный материал:
- памятка для родителей «Развиваем пальчики»;
1 часть. Теоретическое обоснование темы.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. Сухомлинский.
Именно поэтому для развития мелкой моторики рук нами были подготовлены пальчиковые игры. Пальчиковые игры с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Они развивают ловкость и подвижность пальцев. В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
2 часть. Практическая часть
Если обратиться к истории, то можно заметить, что многое из опыта наших предков не забыто, более того, продолжает развиваться, что говорит о пользе и важности данных игр в детстве.
Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж. Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!
Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.
Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.
Заряд положительных эмоций — это три.
Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр. На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.
Так, массаж большого пальца повышает активность головного мозга. Указательный палец связан с желудком, средний – с кишечником. Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печени и почек, а мизинца – на работе сердца.
Мы подготовили подборку игр с пальчиками со стихотворным сопровождением и научим Вас играть в них вместе с детьми.
«В гости к пальчику большому» В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. | «Шарик» Надуваем быстро шарик, Он становится большим. Вдруг наш шарик лопнул, Воздух вышел ш-ш-ш-ш, Стал он тонким и худым. |
«Давай, дружок» Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком, И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечет слегка – Увы! – и нет снеговика. | «Цветы» Наши алые цветы Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит Лепестки колышет. Наши алые цветы Закрывают лепестки, Головой кивают Тихо засыпают. |
«Бабушка» Бабушка очки надела И внучонка разглядела. | Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам |
«Домик для зайчат» Тук, тук, перестук, Раздается где- то стук. Молоточки стучат, строят дом для зайчат | Кулачки стучат друг о друга |
Вот с такою крышей, | ладошки над головой |
Вот с такими стенами, | ладошки около щечек |
Вот с такими окнами, | ладошки перед лицом |
Вот с такою дверью | одна ладошка перед лицом |
И с таким замком. | сцепили ручки |
«Мы во двор пошли гулять» Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, Сгорки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли. | «Дождик» Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь? Я водою дождевою землю мою, мою, мою, Мою крышу и забор, мою улицу и двор. |
Пальчиковые игры на основе сказок позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми мы используем готовый пальчиковый театр, а также пальчиковый театр в виде маленьких вязаных колпачков, или можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.
«Репка» Тянут, тянут бабка с дедом, Из земли большую репку. К ним пришла тут внучка, Подбежала Жучка, Кошка тоже потянула, Мышка тоже потянула, Хоть держалась крепко Вытянулась репка! |
Очень интересны для детей пальчиковые игры с разнообразными предметами.
Игра с крышками
Пальчики обули, | в перевёрнутые дном крышки, стоящие на столе, |
вставляем указательные пальцы рук | |
Смело в них вперёд шагнули, | передвигаем пальцы поочерёдно вперёд |
И пошли по переулку, | |
На весёлую прогулку! | пальчики шагают |
Игра с палочками
Вы скачите палочки, | поочерёдно шагаем палочками по коленам |
Как солнечные зайчики | |
Прыг-скок, прыг-скок, | скрещиваем палочки сверху вниз и ставим на колени |
Прискакали на лужок | |
Одной ножкой топ-топ, | шагаем правой палочкой |
Другой ножкой топ-топ, | левой |
На головку сели, песенку запели. | ставим палочки на голову, стучим друг об дружку |
Игры с мячиками
Колобок рукой катаю | правой ладонью катаем мячик по |
левой | |
Взад, вперёд его гоняю, | |
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. | гладим мячиком ладонь |
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка | сжимаем и расжимаем мячик |
Колобок я разожму и другой рукой начну, | |
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт | повторяем тоже самое другой рукой |
Также можно использовать для развития мелкой моторики сухой бассейн с различными крупами (рис, гречка, фасоль и т. п.). Для повышения интереса у детей туда можно поместить мелкие игрушки.
Вот неполный перечень того материала, который можно и нужно использовать для развития мелкой моторики рук детей.
Совет взрослым:
Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение. Уважаемые родители, если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то заметите, как совершенствуется работа мелкой моторики ваших детей!
3 часть. Рефлексия.
На заключительном этапе мастер-класса нам бы хотелось, чтобы все участники поделились своим опытом организации игр на развитие мелкой моторики дома.
А еще Вашему вниманию мы представляем игры на развитие мелкой моторики, в которые мы играем с детьми в группе, а вы можете поиграть в их дома (выставка игр на развитие мелкой моторики рук).
Литература:
1.«Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет», составители: Калинина Т. В., Николаева С. В., Павлова О. В., Смирнова И. Г., Волгоград, 2013г.
2. Алябьева Е. А. «Читаем детям 3-7 лет», методические рекомендации, «Сфера», Москва, 2009г.
3. Юрчук Е. Н. «Эмоциональное развитие дошкольников- методические рекомендации»,«Сфера», 2008г.
4. «Тематические дни и недели в детском саду» Е. А. Алябьева, Москва, 2005 г.
5. Шанина С. Е. «Играем пальчиками – развиваем речь» Москва, 2008г. ;
6. Новицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» - Москва, 2006г. ;
7. Данилова Л. «Пальчиковые игры» Москва, 2008г. ;
8. Хвостовцев А. «Умные ручки»- Новосибирск, 2008г. ;
9. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика» - Владимир, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Консультация для родителей второй младшей группы «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей»
Консультация для родителей второй младшей группы «Пальчиковые игры, как один из способов развития сенсорики детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/05/picture-970011-1709610205.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы « Пальчиковые игры в воспитании детей»
В ноябре 2018 года была проведена консультация для родителей первой младшей группы " Пальчиковые игры"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/18/picture-1094119-1545131678.jpg)
Консультация для родителей 1 младшей группы " Пальчиковые игры для малышей"
. Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Малыши, которые регулярно з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1353409-1634190665.jpg)
Сценарий собрания для родителей воспитанников младшей группы «Игра в жизни ребёнка»
Повестка дня:1. Презентация «Роль игры в жизни ребенка».2. Игры – подвижная игра «По ровненькой дорожке», пальчиковая игра «Мы во двор пошли играть», дидактич...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966308-1509465932.jpg)
Сценарий семинара для родителей воспитанников младшей группы на тему «Не боимся мы воды» с использованием информационно - коммуникативных технологий.
Для выступления на родительском собрании....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-143538-1374667355.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы «Пальчиковые игры для малышей»
Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-143538-1374667355.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы «Пальчиковые игры для малышей»
Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и...