Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Интеграция НООД по облостям:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-комуникативное развитие»,» Физическое -развитие».
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об овощах и фруктах, описания их внешних характеристик.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умение правильно называть овощи и фрукты, описывать их цвет, форму и величину.
- Различать овощи и фрукты по внешнему виду; Учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
- Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей и фруктов.
Воспитательные:
- Воспитывать детей быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.
Развивающие:
- Развивать речь, память,внимание.
- Способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Методы и приемы:
Словесные: приветствие «Собрались все дети в круг»:беседа.
Практические: дидактические игры: физкультминутка: «В огороде».
Игровые: дидактичесчкие игры: «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Назови чего не стало»
Наглядные: муляжи овощей и фруктов, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей и фруктов, игрушка кукла Катя.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
-Чтение художественной литературы:
- Отгадывание загадок:
Оборудование:
Муляжи овощей и фруктов,две корзины, изображениее овощей и фруктов, игрушка кукла Катя, мяч.
Ход НОД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
«Круг приветствия»
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся:
Дети садятся на стульчики.
Ребята смотрите к нам в гости пришла кукла Катя.
Дети : Здравствуй кукла Катя.
Воспитатель: Посмотрите, ребята у Кати есть мешочек ,он волшебный. В нем лежат разные фрукты и овощи.
Воспитатель: Игра называется («Чудесный мешочек»)
Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощуп, угадать, какой овощ или фрукт там лежит.
-Воспитатель: Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?
Дети -овощи и фрукты .
Воспитатель :Правильно овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста,прежде чем сьесть овощ или фрукт ,что с ним нужно сделать?
Дети- Прежде чем сьесть овощь или фрукт его нужно помыть водой.
Воспитатель: Все правильно- молодцы
Воспитатель: Катя предлогает нам еще поиграть ,вы согланы?
Дети - да
А игра называется «Назови ласково».( с мячом)
Огурец-огурчик
Помидор-помидорчик
Апельсин-апельсинчик
Яблоко-яблочко
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем
Физкультминутка «В огороде»
В огороде мы гуляем,
Помидоры собираем.
Помидоры хороши –
Наедимся от души Дети, , идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши –
Наедимся от души. Дети, , идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши –
Наедимся от души.
Дети, , идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.
Воспитатель: Кукла Катя хочет еще с нами поиграть в игру.
Вы согласны?
Дети - Да
Игра называется «Назови, чего не стало?»
Катя предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.
- Я положила на стол овощи и фрукты. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Катя уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Воспитатель: Понятно ?
Дети -да
Воспитатель: Начнем
Дети -да
Воспитатель: Все молодцы-справились с заданиями Кати.
Но теперь Катя просит ей помочь приготовить борщ.
Воспитатель: Ребята а вы знаете из чего мама готовит борщ?
Дети -Да
Воспитатель: Поможем Кати?
Игра «Собери овощи для борща»
Дети- да
Воспитатель:Ребята нам нужно сложить все овощи для борща в корзину.
По очереди я буду спрашивать вас,а вы будите складывать в корзину.
Воспитатель: Молодцы,как вы думаете вкусный борщ у нас получится ?
Дети - Да
Нашей кукле пора собираться домой. Попрощаемся с ней.
Дети- прощаются с куклой.
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- О чем мы сегодня говорили,в какие игры играли?
Воспитатель: Всем спасибо
Список литературы
1. Степаненкова Э. Я. ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 л.)
2. Губанова Н. Ф. ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 г.)
3. Гербова В. В. ФГОС Правильно или неправильно. Наглядное пособие. 2-4 г.
4. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 г.).
5. Дыбина О. В. ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 г.).. Конспекты занятий\
6. Борисова М. М. ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)
7. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. ФГОС Развитие познавательных способностей дошкольников (4-7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты»
Конспект занятия предназначен для воспитателей детских садов. Возрастная группа - 3- 4 года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: "Овощи и фрукты"
Учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты.Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями и вопросами.Способствовать плавному переходу от игры «ряд...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи растущие на огороде»
Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".
Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая подгруппа) Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»Цель: расширять представления детей об овощах ...