Конспект НОД викторина в старшей группе (5-6 лет) «Сказка за сказкой»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД викторина в старшей группе (5-6 лет)
«Сказка за сказкой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_viktorina.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»
662603 г. Минусинск, ул. Борцов Революции,50 «А»,
тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail:ds21zvezdochka@yandex.ru
Конспект НОД викторина
в старшей группе (5-6 лет)
«Сказка за сказкой»
Составила: Медведева Л.В.
Цель: воспитание любви и уважения к литературному жанру — сказка.
Задачи:
- систематизировать знания детей по теме «Сказки»;
- формировать образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера;
- воспитывать интерес к сказкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Материал: письмо, аудиозаписи к знакомым сказкам и мультфильмам; пазлы с изображением сказок и героев сказок, мяч.
Предварительная работа: чтение сказок «Сивка-бурка», Заяц-хвастун», «Цветик-семицветик», «Серая шейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Хаврошечка», «Крылатый, мохнатый да масленый». «Принцесса на горошине», «Сказка о царе Салтане», «Никита Кожемяка», «Домовенок Кузька» и д.р.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, а у нас под дверью лежит конверт, давайте вместе посмотрим, что в нем. Ой, тут какое то письмо. «Дорогие ребята! Я — домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. У вас так много красочных книг мне очень нравиться их пересматривать. Днём я часто слушаю вместе с вами сказки, и я хотел бы узнать еще больше сказок!»
Воспитатель: Ребята, домовёнок написал сказки, названия которых он забыл, поможем ему?
Дети: Поможем!
«Отгадай сказку»
Воспитатель: Один мельник в наследство своим трём сыновьям оставил мельницу, осла и кота.
Дети: Это сказка «Кот в сапогах».
Воспитатель: «Раз он в море закинул невод, - пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, - пришёл невод с травой морскою».
Дети: Сказка о рыбаке и рыбки.
Воспитатель: «Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чём-то твёрдом, и теперь у меня всё тело в синяках».
Дети: Это слова из сказки «Принцесса на горошине».
Воспитатель: Удивляется народ: едет печка, дым идет, а Емеля на печи
Ест большие калачи!
Дети: По-щучьему велению.
Воспитатель: Молодцы, названия сказок вы знаете, а теперь давайте посмотрим, как хорошо вы знаете героев сказок.
«Назовите сказочных героев»
Воспитатель:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем ...
Дети: Незнайка.
Воспитатель:
Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван - дурак ночами
Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепится,
А зовут её...
Дети: Жар-птица.
Воспитатель:
Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая.
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конёк
По прозванью ...
Дети: Горбунок.
Воспитатель:
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут ...
Дети: Царевна Лягушка.
Воспитатель:
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Дети: Мальвина.
Воспитатель:
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Дети: Золушка.
Воспитатель:
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дети: Дюймовочка.
Воспитатель: Молодцы, и с этим вы справились. Давайте поиграем в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — положительный персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если отрицательный - затопаете.
«Разминка»
- Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь –
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку. ЧЕБУРАШКА
- Жизнь его лежит в ларце
А ларец тот во дворце,
А дворец – в лесу дремучем,
Лес растет на черной туче. КОЩЕЙ БЕСМЕРТНЫЙ
- На метле вчера летала
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи-ножки,
Мчись к бабуле по дорожке. БАБА ЯГА
- В красной шапочке идет
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. А сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
«Угадай мелодию»
Звучит аудио запись песен из сказок: «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Песни из сказок вы тоже хорошо знаете. Следующее задание называется путаница, кто-то все перепутал и написал не правильное название сказок. Давайте наведём порядок.
«Путаница»
Воспитатель: «Царевна-утка».
Дети: «Царевна-лягушка».
Воспитатель: «Сивка-будка».
Дети: «Сивка-бурка».
Воспитатель: «Серебряное ушко».
Дети: «Серебряное Копытце».
Воспитатель: «Цветик-одноцветик».
Дети: «Цветик-семицветик».
Воспитатель: «Серая тучка».
Дети: «Серая шейка».
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Теперь давайте немного отдохнём – поиграем в игру «Колобок». (Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте).
«Собери сказку» (пазлы)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть: из волшебного конверта достаньте пазлы, разложите их на столе и соберите сказку (или сказочного персонажа). Отгадайте, из какой сказки картинка.
«Кому принадлежат волшебные слова»
Воспитатель: Теперь вам нужно вспомнить, кто и из какой сказки говорил следующие слова:
Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой.
Дети: Иванушка-дурачок, р. н. с. "Сивка - бурка".
Воспитатель: Лети - лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Дети: Девочка Женя, в сказке "Цветик-семицветик".
Воспитатель: Крекс Фекс Пекс!
Дети: Буратино, в сказке "Золотой ключик или приключения Буратино".
Воспитатель: По щучьему велению, по моему хотенью....
Дети: Емеля, в сказке «По щучьему велению».
Воспитатель: Какие волшебные предметы были у сказочных героев?
У Буратино - волшебный ключик
У Бабы-Яги - ступа
У кота – сапоги
У Золушки - туфелька
У Снежной королевы – зеркало.
Воспитатель: Вы все молодцы, предлагаю поиграть в игру с мячом. Я буду бросать вам мяч и говорить начало сказки, а вы заканчиваете.
Игра «Иван – Царевич
Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, сестрица Аленушка, братец Иванушка, серый волк, царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса - премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.
Воспитатель: Вот мы и закончили, как думаете понравилось домовёнку наше путешествие по сказкам? А вам понравилось? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А давайте в подарок домовёнку, каждый из вас нарисует свою любимую сказку. Нарисуем?
Дети: Да, нарисуем.
(Рисование любимой сказки цветными карандашами)
Воспитатель: Очень здорово получилось, домовёнок Кузька будет счастлив, вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПО ТРОПИНКЕ К СКАЗКЕ»
Цель: Развитие речи детей, используя методы опосредованного воздействия. Задачи:I. Коррекционно-образовательные:1. Научить:- Подбирать однокоренные слова к существительным...
Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект НОД с детьми старшей группы по познавательному р...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»
Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...
Конспект НОД викторина в старшей группе «Сказка за сказкой»
Воспитание любви и уважения к литературному жанру — сказка....
Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"
Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...