Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программные задачи
Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;
2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произведения с определенным цветом;
3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
Развивающие:
1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках;
2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительным;
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»
Программные задачи
Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;
2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произведения с определенным цветом;
3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.
Развивающие:
1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках;
2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительным;
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: магнитная доска с мнемотаблицей по стихотворению «Осень», сундучок, конверт с письмом, лепесточки цветика - семицветика, мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка», подарок детям.
Ход занятия:
В. -Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и дружно, скажем «здравствуйте». Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами занятие не обычное, а сказочное.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже друзья
Сказка вновь пришла сюда!
-Ребята, нам пришло письмо. Интересно, что там написано? Давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.
Подарок мой лежит на дне
В моем волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети,
Волшебный цветик – семицветик!
Как листочки соберете,
Подарок мой тотчас возьмете! »
В. -Вот так домовенок Кузя! Загадал нам загадку. Сундук стоит, на нем замок висит. А замок – то и правда, непростой – это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика – семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!
Речевая игра «По лесной тропинке»
По лесной тропинке идем по кругу
В сказку мы пойдем.
Цветик – семицветик
Быстро соберем.
Ветки березы качаем руками
Ласково шуршат.
Лес чудес и сказок,
Принимай ребят! кланяемся
Где ты, лепесточек дружочек выглядываем из – под рук
Помоги цветок собрать,
Все загадки отгадать хлопают в ладоши
В. -Вот и пришли мы с вами в сказку. Ребята, подскажите мне какое сейчас время года? (осень).
В. -Правильно, осень. Расскажите мне стихотворение об осени.
(Дети читают стихи)
В. -Спасибо, молодцы! Что делают люди осенью в огороде? (люди собирают урожай).
В. -Посмотрите, какая непонятная картинка. Какие герои изображены на схеме?
(дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка).
В. -Ребята, а давайте попробуем, отгадать, как же называется сказка? (Репка). В. -Молодцы, вы справились с заданием, и получаете желтый лепесток.
Ребята, а давайте с вами попробуем отгадать загадку. Если загадку отгадаем правильно, то узнаем, какого цвета найдем следующий лепесток.
Волны катит на просторе
К берегам песчаным (море)
В. -Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего).
В. -Правильно, синий цвет, как бескрайнее море.
Физ. минутка
Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура замри!
В. -Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!
А вот у меня еще есть одна схема. Какие герои на ней изображены?
(заяц, петух, собаки, медведь, лиса).
В. -Как вы думаете, как называется сказка? (заюшкина избушка).
В. -Правильно, умнички, конечно же, это сказка называется «Заюшкина избушка». Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (лиса).
В. -А как по – другому можно назвать рыжий цвет? (оранжевый).
В. -Правильно, вот мы и отгадали еще один лепесток от нашего цветика – семицветика.
Отгадайте – ка, ребятки, мою новую загадку.
(воспитатель читает отрывок из сказки «Царевна – лягушка»)
В. -Можно ли эту сказку назвать зеленой? (да)
В. -Почему? (главная героиня лягушка, она живет в зеленом болоте).
В. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Две лягушки»
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте)
Всем друзьям физкультпривет!
В. -Подарю лягушкам я зеленый лепесток, чтобы вы быстрей собрали свой цветок!
Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери слово»
Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая)
Заяц трусливый, а лиса (хитрая)
Бык и медведь трусливые, а петух (смелый)
Теремок маленький, а медведь (большой)
В. -Сказки все мы отгадали и сравнения назвали. И за правильный ответ фиолетовый вам цвет.
В. -Дети, а не хотите ли вы поиграть в следующую игру. Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – положительный персонаж, то вы хлопаете в ладоши, а если отрицательный то затопаете ножками.
На метле вчера летала,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи – ножки,
Мчись к бабуле по дорожке.
БАБА ЯГА
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо зверь –
Он в коричневой рубашке,
Ушки – блюдца нараспашку.
ЧЕБУРАШКА
Жизнь его лежит в ларце,
А ларец тот во дворце,
А дворец – в лесу дремучим,
Лес растет на черной туче.
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ
В. -Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получайте черный лепесток.
В. -Ну вот, ребятки, отгадали мы с вами все загадки. Давайте попробуем открыть наш волшебный сундучок. (пробуем открыть).
В. -Не открывается наш сундучок. Может мы что – то забыли. Давайте посчитаем, сколько лепестков на нашем цветике – семицветике? (шесть).
В. -А должно быть сколько? (семь).
В. -И вправду упустила я одну загадку. Отгадаем? (да).
В. -Тогда слушайте внимательно.
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
Как называется сказка? (Красная Шапочка).
В. -Конечно же, Красная Шапочка. Ребята вы так быстро и дружно отгадали название сказки, получите красный лепесток.
В. -Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика – семицветика. В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книги со сказками.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно в садик нам бежать.
В. -Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей)
В. -Молодцы, ребята! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и вместе рассмотрим подарок от домовенка Кузи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Конспект интегрированного занятия...
Открытое занятие по математике в старшей группе (с использованием ИКТ) «Путешествие по сказке»
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Снежная королева»
Математика Старшая группа...
Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Осень».
Образовательные задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени;2. Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;3. Закреплять уме...
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Сенсорное путешествие в сказку Колобок"
работа с блоками Дьенеша...
Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам».
Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи:Коррекционно-образовательные: Формирование звуковой выразительности речи.Коррекционно-развивающие: Развивать дикцию и фо...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»
Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление умений детей пересказывать сказки методом моде...