Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Марушина Елена Владимировна

Программные задачи

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;

2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произведения с определенным цветом;

3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Развивающие:

1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках;

2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительным;

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx218 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»

Программные задачи

Образовательные:

1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;

2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произведения с определенным цветом;

3. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости.

Развивающие:

1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок появления героев в сказках;

2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительным;

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: магнитная доска с мнемотаблицей по стихотворению «Осень», сундучок, конверт с письмом, лепесточки цветика - семицветика, мнемотаблицы по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка», подарок детям.

Ход занятия:

В. -Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и дружно, скажем «здравствуйте». Присаживайтесь на стульчики. Сегодня у нас с вами занятие не обычное, а сказочное.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!

-Ребята, нам пришло письмо. Интересно, что там написано? Давайте прочитаем его.

«Дорогие ребята! Я – домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни, слушаете сказки. Вот я решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моем волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик – семицветик!

Как листочки соберете,

Подарок мой тотчас возьмете! »

В. -Вот так домовенок Кузя! Загадал нам загадку. Сундук стоит, на нем замок висит. А замок – то и правда, непростой – это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика – семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чем мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке  идем по кругу

В сказку мы пойдем.

Цветик – семицветик

Быстро соберем.

Ветки березы                             качаем руками

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят!                       кланяемся

Где ты, лепесточек дружочек  выглядываем из – под рук

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать                 хлопают в ладоши

В. -Вот и пришли мы с вами в сказку. Ребята, подскажите мне какое сейчас время года? (осень).

В. -Правильно, осень. Расскажите мне стихотворение об осени.

(Дети читают стихи)

В. -Спасибо, молодцы! Что делают люди осенью в огороде? (люди собирают урожай).

В. -Посмотрите, какая непонятная картинка. Какие герои изображены на схеме?

(дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка).

В. -Ребята, а давайте попробуем, отгадать, как же называется сказка? (Репка). В. -Молодцы, вы справились с заданием, и получаете желтый лепесток.

Ребята, а давайте с вами попробуем отгадать загадку. Если загадку отгадаем правильно, то узнаем, какого цвета найдем следующий лепесток.

Волны катит на просторе

К берегам песчаным (море)

В. -Значит, какого цвета нам нужен лепесток? (синего).

В. -Правильно, синий цвет, как бескрайнее море.

Физ. минутка

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

Морская фигура замри!

В. -Ребята, а вот и синий лепесточек. Молодцы!

А вот у меня еще есть одна схема. Какие герои на ней изображены?

 (заяц, петух, собаки, медведь, лиса). 

В. -Как вы думаете, как называется сказка? (заюшкина избушка).

В. -Правильно, умнички, конечно же, это сказка называется «Заюшкина избушка». Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (лиса). 

В. -А как по – другому можно назвать рыжий цвет? (оранжевый).

В. -Правильно, вот мы и отгадали еще один лепесток от нашего цветика – семицветика.

Отгадайте – ка, ребятки, мою новую загадку.

(воспитатель читает отрывок из сказки «Царевна – лягушка»)

В. -Можно ли эту сказку назвать зеленой? (да) 

В. -Почему? (главная героиня лягушка, она живет в зеленом болоте).

В. - Я предлагаю вам поиграть в игру «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

В. -Подарю лягушкам я зеленый лепесток, чтобы вы быстрей собрали свой цветок!

Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери слово»

Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая)

Заяц трусливый, а лиса (хитрая)

Бык и медведь трусливые, а петух (смелый)

Теремок маленький, а медведь (большой)

В. -Сказки все мы отгадали и сравнения назвали. И за правильный ответ фиолетовый вам цвет.

В. -Дети, а не хотите ли вы поиграть в следующую игру. Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – положительный персонаж, то вы хлопаете в ладоши, а если отрицательный то затопаете ножками.

На метле вчера летала,

С высоты большой упала.

Эй, избушка, курьи – ножки,

Мчись к бабуле по дорожке.

БАБА ЯГА

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки – блюдца нараспашку.

ЧЕБУРАШКА

Жизнь его лежит в ларце,

А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучим,

Лес растет на черной туче.

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

В. -Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Получайте черный лепесток.

В. -Ну вот, ребятки, отгадали мы с вами все загадки. Давайте попробуем открыть наш волшебный сундучок. (пробуем открыть). 

В. -Не открывается наш сундучок. Может мы что – то забыли. Давайте посчитаем, сколько лепестков на нашем цветике – семицветике? (шесть).

В. -А должно быть сколько? (семь). 

В. -И вправду упустила я одну загадку. Отгадаем? (да). 

В. -Тогда слушайте внимательно.

В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит.

Как называется сказка? (Красная Шапочка). 

В. -Конечно же, Красная Шапочка. Ребята вы так быстро и дружно отгадали название сказки, получите красный лепесток.

В. -Вы молодцы! Хорошо потрудились и собрали все лепестки цветика – семицветика. В сундучке не бриллианты, не злато. Смотрите, в сундучке книги со сказками.

В круг скорее становись,

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно в садик нам бежать.

В. -Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) 

В. -Молодцы, ребята! А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и вместе рассмотрим подарок от домовенка Кузи.

C:\Users\ASUS\Desktop\Мнемотаблицы\Мнемотаблички\Репка.jpg     http://top-bal.ru/pars_docs/refs/56/55861/55861_html_m762fb81.jpg

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1740/d-1739821/1739821_html_m65c70cba.jpg

http://masterpodelok.com/uploads/posts/2013-07-16/28160.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе (с использованием ИКТ) «Путешествие по сказке»

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте...

Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Осень».

Образовательные задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени;2. Побуждать детей устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных и птиц;3. Закреплять уме...

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам».

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника. Задачи:Коррекционно-образовательные: Формирование звуковой выразительности речи.Коррекционно-развивающие: Развивать дикцию и фо...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку Лисичка со скалочкой»

Цель ознакомление с историей денег, раскрытие сущности понятия «деньги», «монета», «банкнота», закрепление  умений детей пересказывать сказки методом моде...