Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_komnatnye_rasteniya.docx38.63 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (12.02. 2024 – 16.02.2024г)

Тема: Комнатные растения.

Цель: Расширять представления  детей о комнатных растениях.  Обогатить  словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: Викторина « Комнатные растения »

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 12.02.2024 год

Утро

-Прием детей.

- Беседа «По дороге в детский сад»: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

- Утренняя гимнастика.

- Дидактические игры «Танграм». Закреплять умение детей составлять узор или картинку по образцу.

Рассматривание комнатных растений. Уточнить с детьми строение растений, способах питания и ухода за ними. Полив комнатных растений, протирание листьев.

- Беседа «Цветы в моем доме». Выяснить какие цветы есть в доме у воспитанников, знают ли они их название. Развивать общие представления об окружающем мире.

Д/и «Наши эмоции». Закреплять умение выражать свои эмоции, узнавать эмоциональные проявления по картинкам (Сева, Соня.).

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице во время утренней встречи

Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели: раскраски по теме недели, альбом для рассматривания «Паспорт комнатных растений».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей

ООД

  1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)
  2. Познавательное развитие. ФЭМП. (см.Н.В.Нищева, конспект 36, стр.282)
  3.  Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова, стр. 91)

Прогулка:

Наблюдение за зимующими птицами у кормушек.

Цель: расширять представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать словарный запас детей.

П/и «Стайка». Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

Физкультурное упражнение «Попади в цель»

Цель: совершенствовать выполнение детьми метание в заданную цель, развивать ловкость и глазомер.

Д/и «Так бывает или нет!». Закреплять умение различать реальные события от вымышленных.

Развитие движений. Упражнять в ходьбе со скольжением; закреплять умение приседать во время скольжения.

(София, Маша, Даня К.)

Д/у «Сосчитай деревья на участке». (Лиза, Егор А.)

Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении.

На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе.

Трудовая деятельность

Уборка упавших веточек на участке.

закреплять навыки работы на участке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Проблемная ситуация «Если одежда во время прогулки намокла…». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

ЧХЛ: В. Катаев «Цветик-семицветик».

Вечер:

- Постепенный подъём, гимнастика после сна (Комплекс Жук»)

Логопедический час.

- Д/упражнение «Подбери слова». Формировать умение подбирать слова по теме: комнатные растения.

- Д/у «Составь рассказ». Закреплять умение составлять рассказ о комнатных цветках по схеме.

- Работа по автоматизации звуков с Лизой, Егором А., Сережей.

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Предложить детям иллюстрации по теме недели.

Прогулка.

Наблюдение за дворником в гололед. Обратить внимание детей на то, что необходимо для безопасности соблюдать определенные правила.   Д/и «Не зевай!» (птицы зимующие, перелетные). П/и «Кто сделает меньше шагов». Закреплять умение действовать согласно правилам игры.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  13.02.2024

Утро

- Прием детей.

- Беседа на тему «Лиственные цветы нашего подоконника». Закреплять знания детей о цветах, имеющих только листья, их функции в жизни человека.

- Утренняя гимнастика  

- Д/у "За окном февраль"

Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ о погоде, опираясь на пейзаж за окном, рассказать о приметах февраля, сравнить приметы и погоду.

Дидактическая игра: «Найди соседей». Развивать умение находить соседей заданного числа, развивать внимательность, память.  Соня, Максим, Сева.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Внести в РППС группы дидактические картинки с изображением цветущих комнатных растений. Внести коллекцию открыток для рассматривания.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на домашние задания и рекомендации в уголках.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С.Комарова, тема 63, стр.80)

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за оттепелью. Закреплять представления о снеге, как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны. Загадывание загадок о зиме.

Подвижные игры «Мороз красный нос», «Хитрая лиса» .  Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Дидактическая игра «Что не верно?» (Максим, Сережа, Егор С.). Цель: развивать слуховое внимание и речь, приучать обсуждать смысловые несоответствия.

 - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 (Маша, Лиза)

Проблемные ситуации «Зачем на прогулке варежки?» Цель: формировать умение детей самостоятельно проверять свои вещи перед выходом на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна.

ЧХЛ: Л. Толстой «Аленький цветочек»

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

-Логопедический час:

Д/у «Сочиним историю». Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «Необычная история про кактус». Развивать умение рассуждать, придумывать необычные истории, делиться ими с одногруппниками.

- Продуктивная деятельность: рисование необычных кактусов. Формировать умение воплощать свои замыслы в рисунках.

Д/и «Танграм». Закреплять умение составлять фигуру из мелких деталей. (Женя, Кирилл, София)

- Работа по автоматизации звуков с Максимом, Вовой, Егором А.

Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место

Внести в РППС группы раскраски по теме недели.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе - Развивать наблюдательность.

П/и «Совушки»- Развивать двигательные навыки

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   14.02.2024

Утро

-Прием детей.

- Беседа «Польза комнатных растений»- Развивать интерес к комнатным растениям.

- Утренняя гимнастика  

- Игровая ситуация

 « Цветочный магазин». Закреплять знания о цветах, способах сбора элементарных букетов, умении общаться друг с другом в игровой ситуации.

Д/игра «Веселый счет». Закреплять знание цифр. Даня Е., Лиза, Егор А.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать  КГН и навыков самообслуживания 

Внести в РППС группы презентацию по теме «Комнатные растения»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели

ООД

.    1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В.Нищева, стр. 289, стр.37)

2.  2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.  75, тема 55 )

3.  3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/и. «Ловишки» - Развивать двигательные навыки.

Самостоятельная  игровая  деятельность детей.

Труд: сметание снега с лавочек и столиков на участке.

Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»  с  Максимом, Степой, Машей.

Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде .

- Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ.

Уборка выносного материала по окончании прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Работа перед сном

И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи». Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания.

ЧХЛ. Г. Охапкина «История одного растения». Ц.: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика.

«Составляем загадки по теме недели». Формировать умение составлять загадки о работниках почты

- Работа по ОБЖ: «Безопасность на льду». Знакомство с правилами поведения на льду. Решение проблемных ситуаций по теме .

-  Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода

- Индивидуальная работа по рисованию

 «Хохломские узоры»

Цель: закрепление умений  рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки.

Анюта, Дима, Сева.

-Работа по автоматизации звуков. (Маша, Егор А., Максим)

Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать.

Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна.

Полдник – закрепление КГН при приеме пищи.

Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости.

Энциклопедия «Комнатные растения»

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой  природы – ветре, его свойствах с помощью  определения  направление ветра,  обобщая при этом  представления о сезонных изменениях.

П/и «Лиса и гуси», «Гори, гори ясно».

- Д/и «Вспомни разные слова». Закреплять знания детей о прошедшем дне.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 15.02.2024.

Утро

- Прием детей .

- Беседа: «Что растёт на окошке» Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Утренняя гимнастика.

- Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

- Опытная деятельность: рассматривание листьев фикуса через увеличительное стекло. Обратить внимание детей на структуру листа, цвет прожилок и пр. Формировать умение находить сходства и различия при наблюдении.

- ФЭМП. Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Даня Е., Максим, Дима Г.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативная беседа « Порядок в шкафчике для раздевания»

Пополнить  РППС группы настольно-печатными играми, согласно теме недели.

Рекомендовать родителям рассмотреть дома комнатные растения, зарисовать их и принести в группу.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

 2.  Художественно – эстетическое развитие. Лепка. (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр.  68  )

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке. Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.  

Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

Ф/у «С кочки на кочку».  Цель: развивать ловкость и быстроту, равновесие.

Д/у «Узнай по описанию что я загадала?». (Маша, Дима, Соня)- развивать внимание, мышление.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом.

ЧХЛ: Г. Охапкина «История одного растения» Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна.

- Логопедический час

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Пальчиковая гимнастика «Цветочки».- развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний». – развивать внимание.

Дидактическая игра «Сосчитай слоги». – совершенствовать умение делить слова на слоги.

- Словесная игра: «Что бывает в феврале ?» Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме. (Даня К., Кирилл)

- Работа по автоматизации звуков. (Максим, Егор А.)

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Ситуативный разговор о правилах использования дидактических игр.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал  длиннее);

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  16.02.2024.

Утро

- Прием детей в ДОУ.

- Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» Цель: уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

- Утренняя гимнастика  

- Словесная игра: «Один - много» Цель: активизировать словарь, развивать умение образовывать существительные множественного числа. 

- Сюжетно – игровая ситуация «В парикмахерской». Формировать умение правильно выполнять отведенные роли, воспитывать уважение к труду парикмахера.

-Д/упражнение «Нарисуем красивый цветок». Закреплять умение правильно рисовать цветы с опорой на схему. (Соня, Лиза, Сева)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

- Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Повторить названия овощей.

Создать условия для Сюжетно-ролевой ситуации  «Парикмахерская» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры.

ООД

1. Фронтально логопедическое развитие речи. (по плану логопеда)

2.  Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. (см. Е.Н. Краузе  ,)

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес.

Словесная игра: «Скажи какой» Цель: активизировать словарь.

Подвижная игра: «Мяч водящему». Цель: развитие меткости.

Труд: подметание веранды – воспитывать трудолюбие.

Ф/у «Прыжки в длину с места». Закреплять умение прыгать в длину, принимая определенную позу (Дима, Степа, София)

Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку в холодную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде.

 Лопатки, мяч.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой.

 Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Логопедический час: Формирование лексико-грамматических средств языка. Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам. 1.Дидактическая игра «Четвёртый лишний». 2.Дидактическая игра «Назови части».

Викторина «Комнатные растения» - закрепить знания по теме недели.

Работа по заданию логопеда.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Прогулка.

Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...