Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (12.02. 2024 – 16.02.2024г)
Тема: Комнатные растения.
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Обогатить словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Итоговое мероприятие: Викторина « Комнатные растения »
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 12.02.2024 год | Утро | -Прием детей. - Беседа «По дороге в детский сад»: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. - Утренняя гимнастика. - Дидактические игры «Танграм». Закреплять умение детей составлять узор или картинку по образцу. Рассматривание комнатных растений. Уточнить с детьми строение растений, способах питания и ухода за ними. Полив комнатных растений, протирание листьев. - Беседа «Цветы в моем доме». Выяснить какие цветы есть в доме у воспитанников, знают ли они их название. Развивать общие представления об окружающем мире. | Д/и «Наши эмоции». Закреплять умение выражать свои эмоции, узнавать эмоциональные проявления по картинкам (Сева, Соня.). | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор о правилах поведения на улице во время утренней встречи | Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели: раскраски по теме недели, альбом для рассматривания «Паспорт комнатных растений». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей | |||||
ООД |
| ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за зимующими птицами у кормушек. Цель: расширять представления о зимующих птицах у кормушек; обогащать словарный запас детей. П/и «Стайка». Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание. Физкультурное упражнение «Попади в цель» Цель: совершенствовать выполнение детьми метание в заданную цель, развивать ловкость и глазомер. Д/и «Так бывает или нет!». Закреплять умение различать реальные события от вымышленных. | Развитие движений. Упражнять в ходьбе со скольжением; закреплять умение приседать во время скольжения. (София, Маша, Даня К.) Д/у «Сосчитай деревья на участке». (Лиза, Егор А.) | Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении. На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на участке. закреплять навыки работы на участке. | Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Если одежда во время прогулки намокла…». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. ЧХЛ: В. Катаев «Цветик-семицветик». | ||||||||||
Вечер: | - Постепенный подъём, гимнастика после сна (Комплекс Жук») Логопедический час. - Д/упражнение «Подбери слова». Формировать умение подбирать слова по теме: комнатные растения. - Д/у «Составь рассказ». Закреплять умение составлять рассказ о комнатных цветках по схеме. | - Работа по автоматизации звуков с Лизой, Егором А., Сережей. | Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании | Предложить детям иллюстрации по теме недели. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за дворником в гололед. Обратить внимание детей на то, что необходимо для безопасности соблюдать определенные правила. Д/и «Не зевай!» (птицы зимующие, перелетные). П/и «Кто сделает меньше шагов». Закреплять умение действовать согласно правилам игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 13.02.2024 | Утро | - Прием детей. - Беседа на тему «Лиственные цветы нашего подоконника». Закреплять знания детей о цветах, имеющих только листья, их функции в жизни человека. - Утренняя гимнастика - Д/у "За окном февраль" Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ о погоде, опираясь на пейзаж за окном, рассказать о приметах февраля, сравнить приметы и погоду. | Дидактическая игра: «Найди соседей». Развивать умение находить соседей заданного числа, развивать внимательность, память. Соня, Максим, Сева. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Внести в РППС группы дидактические картинки с изображением цветущих комнатных растений. Внести коллекцию открыток для рассматривания. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на домашние задания и рекомендации в уголках. | ||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С.Комарова, тема 63, стр.80) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ. инструктора) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за оттепелью. Закреплять представления о снеге, как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны. Загадывание загадок о зиме. Подвижные игры «Мороз красный нос», «Хитрая лиса» . Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Дидактическая игра «Что не верно?» (Максим, Сережа, Егор С.). Цель: развивать слуховое внимание и речь, приучать обсуждать смысловые несоответствия. - Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 (Маша, Лиза) | Проблемные ситуации «Зачем на прогулке варежки?» Цель: формировать умение детей самостоятельно проверять свои вещи перед выходом на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. ЧХЛ: Л. Толстой «Аленький цветочек» | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. -Логопедический час: Д/у «Сочиним историю». Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «Необычная история про кактус». Развивать умение рассуждать, придумывать необычные истории, делиться ими с одногруппниками. - Продуктивная деятельность: рисование необычных кактусов. Формировать умение воплощать свои замыслы в рисунках. | Д/и «Танграм». Закреплять умение составлять фигуру из мелких деталей. (Женя, Кирилл, София) - Работа по автоматизации звуков с Максимом, Вовой, Егором А. | Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Внести в РППС группы раскраски по теме недели. | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе - Развивать наблюдательность. П/и «Совушки»- Развивать двигательные навыки Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 14.02.2024 | Утро | -Прием детей. - Беседа «Польза комнатных растений»- Развивать интерес к комнатным растениям. - Утренняя гимнастика - Игровая ситуация « Цветочный магазин». Закреплять знания о цветах, способах сбора элементарных букетов, умении общаться друг с другом в игровой ситуации. | Д/игра «Веселый счет». Закреплять знание цифр. Даня Е., Лиза, Егор А. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» Цель: формировать КГН и навыков самообслуживания | Внести в РППС группы презентацию по теме «Комнатные растения» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели | |||||
ООД | . 1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В.Нищева, стр. 289, стр.37) 2. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. 75, тема 55 ) 3. 3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/и. «Ловишки» - Развивать двигательные навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд: сметание снега с лавочек и столиков на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» с Максимом, Степой, Машей. | Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде . - Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ. Уборка выносного материала по окончании прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | |||||||
Работа перед сном | И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи». Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. ЧХЛ. Г. Охапкина «История одного растения». Ц.: прививать интерес к художественной литературе. | ||||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика. «Составляем загадки по теме недели». Формировать умение составлять загадки о работниках почты - Работа по ОБЖ: «Безопасность на льду». Знакомство с правилами поведения на льду. Решение проблемных ситуаций по теме . - Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода | - Индивидуальная работа по рисованию «Хохломские узоры» Цель: закрепление умений рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки. Анюта, Дима, Сева. -Работа по автоматизации звуков. (Маша, Егор А., Максим) | Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать. Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна. Полдник – закрепление КГН при приеме пищи. Уход домой – закрепление правил хорошего тона , приучать к вежливости. | Энциклопедия «Комнатные растения» | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. П/и «Лиса и гуси», «Гори, гори ясно». - Д/и «Вспомни разные слова». Закреплять знания детей о прошедшем дне. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг 15.02.2024. | Утро | - Прием детей . - Беседа: «Что растёт на окошке» Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях. Утренняя гимнастика. - Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. - Опытная деятельность: рассматривание листьев фикуса через увеличительное стекло. Обратить внимание детей на структуру листа, цвет прожилок и пр. Формировать умение находить сходства и различия при наблюдении. | - ФЭМП. Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Даня Е., Максим, Дима Г. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативная беседа « Порядок в шкафчике для раздевания» | Пополнить РППС группы настольно-печатными играми, согласно теме недели. | Рекомендовать родителям рассмотреть дома комнатные растения, зарисовать их и принести в группу. | |||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) 2. Художественно – эстетическое развитие. Лепка. (см. Т.С. Комарова ««ИЗО деятельность в детском саду», стр. 68 ) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ.инструктора) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды. Словесная игра: «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года. Ф/у «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость и быстроту, равновесие. | Д/у «Узнай по описанию что я загадала?». (Маша, Дима, Соня)- развивать внимание, мышление. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом. ЧХЛ: Г. Охапкина «История одного растения» Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы. | ||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна. - Логопедический час Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок». Пальчиковая гимнастика «Цветочки».- развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». – развивать внимание. Дидактическая игра «Сосчитай слоги». – совершенствовать умение делить слова на слоги. | - Словесная игра: «Что бывает в феврале ?» Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме. (Даня К., Кирилл) - Работа по автоматизации звуков. (Максим, Егор А.) | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. Ситуативный разговор о правилах использования дидактических игр. | Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия». | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее); Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 16.02.2024. | Утро | - Прием детей в ДОУ. - Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями» Цель: уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. - Утренняя гимнастика - Словесная игра: «Один - много» Цель: активизировать словарь, развивать умение образовывать существительные множественного числа. - Сюжетно – игровая ситуация «В парикмахерской». Формировать умение правильно выполнять отведенные роли, воспитывать уважение к труду парикмахера. | -Д/упражнение «Нарисуем красивый цветок». Закреплять умение правильно рисовать цветы с опорой на схему. (Соня, Лиза, Сева) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Повторить названия овощей. | Создать условия для Сюжетно-ролевой ситуации «Парикмахерская» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры. | |||
ООД | 1. Фронтально логопедическое развитие речи. (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. (см. Е.Н. Краузе ,) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ. инструктора) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес. Словесная игра: «Скажи какой» Цель: активизировать словарь. Подвижная игра: «Мяч водящему». Цель: развитие меткости. Труд: подметание веранды – воспитывать трудолюбие. | Ф/у «Прыжки в длину с места». Закреплять умение прыгать в длину, принимая определенную позу (Дима, Степа, София) | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку в холодную погоду» Цель: учить детей одеваться по погоде. | Лопатки, мяч. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой. Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. Логопедический час: Формирование лексико-грамматических средств языка. Тема: Комнатные растения. Изменения глаголов по временам, числам и родам. 1.Дидактическая игра «Четвёртый лишний». 2.Дидактическая игра «Назови части». Викторина «Комнатные растения» - закрепить знания по теме недели. | Работа по заданию логопеда. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».
Планирование подробно раскрывает тему "Животные севера"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Календарно-тематическое планирование....