Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием технологий личностно-ориентированного взаимодействия. Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур. Задачи. Образовательные: - закреплять знания о геометрической фигуре «круг» - Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький) - закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под) - закреплять представления о зиме, зимних забавах - продолжать учить пользоваться клеем и кистью Развивающие: - развивать мелкую моторику - развивать память и внимание Воспитательные: - воспитывать аккуратность и трудолюбие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием технологий личностно-ориентированного взаимодействия.
Тема: «Снеговик»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания о геометрической фигуре «круг»
- Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький)
- закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под)
- закреплять представления о зиме, зимних забавах
- продолжать учить пользоваться клеем и кистью
Развивающие:
- развивать мелкую моторику
- развивать память и внимание
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и трудолюбие
Материалы и оборудование:
- Заготовки для фланелеграфа: три белых круга, полоска-шарф, шапочка, метла.
- По три круга из белого картона разного диаметра по количеству детей.
- Цветная подложка-фон по количеству детей.
- Клей, кисти и тряпочки по количеству детей.
- Цветные карандаши.
- Иллюстрации с изображением зимних забав.
Ход занятия:
- Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Отвечают). Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы (Ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмотрим картинки и расскажем, что на них делают дети? (рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке дети лепят снеговика).
Воспитатель: - Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте подойдем к фланелеграфу и посмотрим, как мы будем это делать.
Дети встают полукругом вокруг фланелеграфа.
- Физкультминутка.
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем,
Еще меньше – голова,
Дотянулись едва.
Глазки – шишки, нос – морковка,
Шапочку надели ловко,
Яркий шарф, в руках метла –
И довольна детвора!
- Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте попробуем собрать снеговика на фланелеграфе. У нас есть три фигуры. Кто скажет, что это за фигуры?
Дети: Это круги.
Воспитатель: (вызывает ребенка) - Покажи, какой круг самый большой? Куда мы его поставим? (Ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг поменьше? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: (вызывает ребенка) – Покажи, какой круг самый маленький? Куда мы его поставим? (ребенок прикрепляет круг)
Воспитатель: - Отлично! У нас уже получился снеговик! Но ему чего-то не хватает?
Дети: - Шапки, шарфика и метлы!
Воспитатель: - Правильно! Давайте поставим их на места. (Дети устанавливают).
Воспитатель: - Наш снеговик готов! А сейчас каждый из вас сможет сделать такого снеговика. Садитесь на свои места.
Дети садятся на места, где каждого ждет формочка с клеем, кисть, цветная подложка и три круга разного диаметра.
- Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем и кистью.
Воспитатель: - Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте серую сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой.
(Аналогично дети приклеивают все три круга)
(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель или помощник воспитателя показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.)
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте нарисуем им глаза и носы с помощью цветных карандашей! А кто помнит, из чего у снеговика нос?
Дети: - Из морковки!
Дети рисуют снеговикам глаза и носы-морковки.
- Воспитатель: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическое развитиех с использованием технологий нетрадиционного рисования шариками "Дождик за окном"
Я впервые применила на занятии эту технику - рисования шариками, было интересно попробовать.Конечно колготно, нужно найти для всех коробки,шарик, итд. Но детям очень понравилось, они с удовольст...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционная техника рисования с помощью соли Тема:"Снеговик".
Конспект раскрывает метод работы с солью и акварелью.Взаимодействие этих двух материалов одновременно дает потрясающий эффект.Соль разедает воду с акварелью, оставляя белые пятна, тем самым создавая о...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием мультимедийной презентации (средняя группа) Тема: «Волшебные снежинки»...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использованием фольклора в средней группе Тема: «Весна- красна»
данное занятие воспитывает интерес к русскому народному фольклору, знакомит детей с весенними месяцами...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: «Снеговик»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от бо...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему: «Снеговик»
Образовательные области: "художественно – эстетическое развитие", "социально - коммуникативное развитие", "познавательное развитие".Цель: закрепление навыков н...

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Снеговик»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники рисования.Задачи: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении испо...