Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: «Снеговик»
Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
2. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
3. Вызвать положительные эмоции от выполненной работы, уметь оценивать работы других детей.
Материалы: Картон размером 1/2 альбомного листа, по 3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (ведро, нос – морковка, клей-карандаш, салфетки, цветные фломастеры (на каждого ребенка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegovik_2_ml.docx | 16.61 КБ |
pismo_snegovika.docx | 126.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе на тему: «Снеговик»
Цель: Учить детей наклеивать заготовки - круги в последовательности от большего к меньшему.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.
2. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
3. Вызвать положительные эмоции от выполненной работы, уметь оценивать работы других детей.
Материалы: Картон размером 1/2 альбомного листа, по 3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (ведро, нос – морковка, клей-карандаш, салфетки, цветные фломастеры (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Стук в дверь, на шкафчике лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, кто-то принес нам письмо. Потрогайте, какое письмо? (холодное). Как вы думаете, откуда к нам могло прийти такое письмо? (ответы детей). Давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно.
Воспитатель открывает письмо и читает:
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я?…Ребята, вы догадались кто это? (снеговик)
Давайте прочитаем письмо дальше:
«Со мной случилась беда, пропали все мои друзья, без них, поверьте, в жизни совсем нельзя. Мне очень грустно и скучно одному, помогите мне друзья!»
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь снеговику? (ответы детей)
Воспитатель: Мы можем слепить Снеговику друзей, но сделаем их из бумаги. Давайте вспомним, как мы лепили Снеговика. (ответы детей)
Сначала нужно слепить снежок, покатать его по снегу, чтобы получился большой ком. Из одного кома получится Снеговик? Сколько нужно комов? Чтобы снеговик получился красивым, нужно слепить три кома. Они будут одинаковой величины? Какой формы они получаются? Что еще нужно сделать снеговику? (ответы детей)
Давайте вспомним.
Физминутка «Лепим снеговика»
- Раз – рука, два – рука!
(Показываем сначала одну руку, затем другую)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуем круг)
- Вот такой!
(Широко разводим руки в стороны)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше)
- Вот такой!
(Разводим руки в стороны наполовину)
- А наверх поставим мы
Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик-снеговичок,
Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)
Дети садятся за столы.
- Теперь мы точно готовы к работе! Не забывайте, что сначала мы наклеиваем большой круг, затем поменьше и последним наклеиваем маленький круг, а по бокам приклеим маленькие кружки, это будут ручки нашего снеговика. Помните, что все детали мы наклеиваем аккуратно, не наклеивая друг на друга. (Дети клеят поэтапно снеговика вместе с воспитателем)
Дети наклеивают кружочки.
- Чего не хватает нашему Снеговику? (глаз, носа, рта, ведра, пуговиц). На голову мы наденем ведро, а глаза и рот мы нарисуем фломастерами, а нос можно сделать из морковки.
Дети клеят ведро на голову, нос-морковку, фломастером рисуют глаза рот и пуговицы.
Итог занятия:
Воспитатель с детьми любуются работами.
- Ребята, наши снеговики готовы. Посмотрите, какие красивые они у нас получились. Теперь у нашего Снеговика появились друзья. И он не будет грустить и скучать.
Предварительный просмотр:
На морозе не дрожу,
Нос морковкой я держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я?…
«Со мной случилась беда, пропали все мои друзья, без них, поверьте, в жизни совсем нельзя. Мне очень грустно и скучно одному, помогите мне друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»
· Задачи: · - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.·...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....