Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использованием фольклора в средней группе Тема: «Весна- красна»
план-конспект занятия (средняя группа)
данное занятие воспитывает интерес к русскому народному фольклору, знакомит детей с весенними месяцами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна- красна»
Программные задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому фольклору.
- Создать у детей эмоциональный настрой.
Образовательные:
-Знакомить детей с временем года – весна, с названиями месяцев и их приметах.
- Совершенствовать диалогическую речь детей, активно участвовать в беседе, читать заклички, потешки, отгадывать загадки, называть приметы.
- Формировать знания детей о традициях русского народа.
-учить детей лепить жаворонков из соленого теста.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи.
Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок.
Материал: соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, изюм, стеки.
Ход НОД:
Воспитатель: Дорогие гости! Отдохните!
Занятие наше посмотрите.
Обещаем – будет интересно
И, конечно, познавательно, полезно.
Воспитатель: – Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко и нам улыбается. Давайте же и мы улыбнемся солнышку и друг другу.
– Я вам сейчас загадаю загадку, слушайте внимательно.
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
Какое это время года?
Дети: Весна
Воспитатель: – Правильно. А сейчас какое время года?
Дети: Весна
Воспитатель: – Конечно же, весна, правильно.
Я прочту для вас стихотворение, а вы назовете весенние месяцы.
Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц… .Март.
За ним другой стучится в дверь
Он называется… .Апрель.
И третий месяц вспоминай
Как называется он… .Май.
Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?
Дети: Тает снег.
Снег растаял, снег растаял,
Это новость непростая,
Это значит наступает
Настоящая Весна!
Дети: Длиннее день.
Что ни сутки, по минутке,
День длинней, короче ночь.
Потихоньку прогоняем
Зиму прочь!
Дети: Начинается капель.
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Звенит капель,
В лесу у нас весна!
Дети: Растёт трава.
Цветут деревья.
Набухают дружно почки,
Распускаются листочки.
Появляется трава
Высока и зелена.
Дети: Прилетают птицы.
Последний снег в апреле тает.
Все рады солнцу и весне,
Весна в апреле прилетает,
С весёлой ласточкой ко мне!
Воспитатель: В старину говорили:
« Идет матушка Весна,
Отворяй – ка ворота.
Первый март пришел,
Белый снег сошел,
А за ним апрель,
Отварил окна и двери,
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай.
Воспитатель: Послушайте небылицы, а вот так бывает или нет?
1.Весна, ярко светит солнце, тепло. Мы вышли гулять: взяли лыжи, санки и стали кататься с горки. (дети рассуждают, почему так не бывает)
2.Наступила весна. Грустно стало детям. Все птицы улетели. Листочки облетели. Ребята, решили сделать скворечники, повесили их и птицы вернулись. Всем стало весело. (ответы детей)
Воспитатель: Что любят делать дети весной?
Дети: Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки по ручейкам.
Воспитатель: С приходом весны, ярко светит солнышко, тает снег, бегут ручьи. Давайте поиграем в народную игру «Ручеек». (описание игры: дети встают парами последняя пара проходит под поднятыми руками, и встают впереди, сразу другая пара проходит вперед «Потекли, как ручейки»)
Воспитатель: 22 марта отмечают праздник– это день прилета птиц, а называется он Сороки или Жаворонки. В народе говорят, что к этому дню сорок сороков птиц прилетает из заморских стран. В этот день хозяйки вставали с первыми лучами солнца, замешивали тесто и пекли птичек - жаворонков. С печёными пташками- вкусняшками ходили по улицам, подбрасывали их вверх и кричали заклички. Причём очень громко, чтобы услыхала весна! Наигравшись вволю с жаворонками их развешивали на ветках деревьев или дарили родным и близким людям. Давайте ребята и мы слепим жаворонков- веснянок, чтобы к нам пришла самая настоящая весна!
Воспитатель показывает приёмы лепки: из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём изюм – вот и глаза.
Воспитатель: Вот наш «жаворонок» готов. Посмотрите, как настоящий. Я его посажу на противень, но ему одному скучно и он ждет друзей, которых вы сделаете сами.
Воспитатель: А перед работой сделаем пальчиковую гимнастику.
«Птицы прилетают»
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.)
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
(Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем).
А грачи у лужицы
(Ладони соединяем вместе чашечкой)
Шумной стайкой кружатся.
(Круговые движения кулачками рук)
Журавли летят торопятся
(Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.)
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд.
(Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты)
Самостоятельная работа детей. Фоном музыка П. И. Чайковского «Жаворонок»
Воспитатель: Какие славные жаворонки у вас получились!
А теперь давайте весну закликать!
Жаворонки прилетите! Жаворонки! Жаворонки!
Красно лето принесите! Жаворонки! Жаворонки!
На тебе зиму, а нам лето!
Зима надоела!
На тебе сани, а нам телегу!
Ребенок читает: Жаворонки, прилетите,
Холодную зиму унесите!
Теплую весну принесите!
Нам зима – то наскучила,
Без хлебушка замучила.
Итог: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Конспект НОД
по художественно- эстетическому развитию
с использованием фольклора
в средней группе
Тема: «Весна- красна»
Составила воспитатель
МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»
Бубнова В.Г.
с. Волчиха 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»
Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»
Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Золотая осень».
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы....
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей средней группы . Тема: «Путешествие в сказку"
Конспект занятия по формированию музыкальных способностей у детей средней группы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка, пластилинография) в средней группе Тема: «Рыбки»
Пластилинография - прекрасный метод лепки, который способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает мелкую моторику рук, развивает детское воображение, художественное и пространствен...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей в средней группе Тема: выполнение аппликации из бумаги «Ромашка».
Выполнение объёмной аппликации из бумаги «Ромашка»....
Конспект ООД по художественно эстетическому развитию (рисованию) для детей средней группы "Веточки вербы весной"
Данный конспект направлен на развитие графомоторных навыко у детей средней группы....