Календарно-тематическое планирование по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Уточнить знания детей о профессиях взрослых.Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.
Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к результатам чужого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_professii.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели « Профессии. Мужские и женские профессии»
Итоговое мероприятие: Книжки-малышки «Все работы хороши - выбирай на вкус»
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Упражнять в умении застегивать молнии, липучки. Закреплять умения: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. просьбу о помощи выражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ Создание проблемных ситуации «Если исчезнут все врачи…», «Можно ли жить без транспорта…». Беседа о труде взрослых, их значение в жизни человека. Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре Беседы с детьми о профессиях их пап, дедушек. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ______________________________________________________________________ Тема: «Трудовая деятельность» |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | И.Токмакова «Кем быть», Я.Дягутите «Каравай», В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» С. Маршак «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за облаками. Цель :расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. |
2. Трудовая деятельность | Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. |
3. Подвижные игры | М/п игра «Давайте вместе с нами». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ «Перелет птиц», «Зайцы и волк». (5-6 раз) |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | . Сюжетно – ролевая игра. «Лечим кукле Даше горло» Цель:продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли, воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре, расширить знания у детей о профессии «Врач |
2.Индивидуальная работа со стихами | «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» Цель: упражнять детей в выразительном чтение стихов . |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти |
ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ Цели: познакомить детей с теплыми и холодными цветами спектра. Сформировать представление о том, что красный, оранжевый и желтый цвета и их оттенки — это теплые цвета; синий, голубой, фиолетовый и их оттенки — холодные цвета, зеленый цвет — это нейтральный цвет. Материал. Демонстрационный: картинка с изображением радуги. Раздаточный: красные и синие листы бумаги с изображениями чайника и чашки; набор разноцветных кружков всех цветов радуги. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. |
2. Подвижные игры | «Самолеты», «Ловишки». (5-6 раз) |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________ «Назови соседей» -учить детей понимать игровую задачу, рассказывать, что нужно делать игрокам. Закреплять знания детей о последовательности чисел |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в «положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ Больше - меньше Цель. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений. ХОД ИГРЫ. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. ВАРИАНТ. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _______________________________________________________________________ Упражнение на разыгрывание историй. Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное. Задание: «Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры». История 1 «Хорошее настроение» «Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты, - сказала она, - мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение». Выразительные движения: походка - быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка. |
3. Игры- эксперименты | Как не обжечься? (1) Цель: Выяснить, что предметы из разных материалов нагреваются по-разному (теплопроводность материалов). Игровой материал: Одинаковые по размеру емкости из разных материалов: керамики, дерева, пластмассы, металла. Ход игры: Дети рассматривают емкости, наполненные водой; определяют температуру воды в них (вода горячая, так как из емкостей идет пар, он хорошо виден). Взрослый предлагает детям ответить, какими должны быть емкости, если из них идет пар (они должны быть на ощупь горячими, нагреться от воды). Дети проверяют предположения, осторожно дотрагиваясь до каждой емкости. Отмечают, что самая горячая — алюминиевая емкость, затем идут керамическая, пластмассовая, деревянная. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | В.Маяковский «Кем быть» (отрывок), С.Михалков «А что у вас?», В.Данько «Про счастье» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
|
2. Трудовая деятельность | Подметание дорожек метлой. |
3. Подвижные игры | Подвижная игра «Ловушки». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | ____________________________________________________________________ ) Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться пкапкав пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | - Игры со снегом. Лепка снеговиков. |
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | НАЗОВИ ПО ОБРАЗЦУ (детям от 6 лет): Д/И «Раздели торт на равные части» Д/и «"Кому что нужно для работы?" Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться |
2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц. | Загадки об орудиях труда и профессиях. Скороговорка : А, т, р Астроном, адвокат и один альпинист, Архитектор, аптекарь и даже артист. Сели однажды на карусели, Не удержались и вниз пролетели: Аптекарь, артист, акробат, астроном. Кто из них вам еще не был знаком? |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: — закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; — учить сочетать силу и быстроту. |
2. Подвижные игры | П/и «Поезд». Цель- учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. |
3. Индивидуальная работа | Д/и «"Кому что нужно для работы?" Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________ Д/И «Как звучит слово?» Цель: учить детей вслушиваться в звучание слов, упражнять их в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Учить вслушиваться и самостоятельно находить слова, сходные и разные по звучанию. Ход игры: дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнит какое-нибудь слово, и сказать его рядом стоящему. |
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ Игра «Отгадай и покажи»- закрепить знание цифр. «Путешествие Буратино»- присчитывание и отсчитывание единиц с помощью числового отрезка; |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ Чтение Кн.Т.А. Шорыгина «Профессии, какие они?» с.4 |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)__________________________________________________________________ Рассматривание альбомов «Профессии родителей». Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь- доказательство, расширить и активизировать словарь по теме. |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | М. Пожарова «Маляры» Г. Люшнин «Строители» Е. Пермяк «Мамина работа». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за собакой Цели: - учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями холодного сезона; - воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. В нашем доме знают взрослые и дети То, что я теперь счастливей всех на свете: У меня, на зависть всем собаководам, Есть собака удивительной породы |
2. Трудовая деятельность | Труд: очистить постройки от снега (цель: развивать стремление принимать участие в трудовой деятельности взрослых, оказывать посильную помощь) |
3. Подвижные игры | «Ловишки», «Вороны и гнезда». (5-6 раз) |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | Бросать снежков в вертикальную цель с расстояния . |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ . Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым» |
2. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ . Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед». Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. «Юные архитекторы» Цель: поупражнять детей в работе с различными природными ма териалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________ «Военные професии». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Постройка богатырской крепости строительного материала и снега |
2. Подвижные игры | П/и «Поезд». Цель- учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с_______________________________________________________________________ «НАЙДИ ПАРУ» Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Материал: диск, разделенный на две половины, по краю которого наклеено одинаковое количество кругов. На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать. Предметные картинки: коза- коса, трава-дрова, уточка-удочка, мишка-мышка, крыша-крыса, рак-мак, кит-кот, усы-осы, ком-сом, дом-дым. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с______________________________________ Ручной труд (из бумаги и картона) «Домик, гараж, сарай» Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата. Сложенного на шестнадцать маленьких квадратиков, -домики, сарай, гаражи |
2.Дидактические игры по развитию речи | _______________________________________________________________________ КОМУ ЧТО НАДО ДЛЯ РАБОТЫ ? |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________________ Упражнение "Сравнение понятий" Требуется сравнить пары понятий и найти в них общие признаки. Для этого следует проанализировать каждое понятие в паре, выделить существенные признаки этого понятия и сравнить существенные признаки понятий анализируемой пары. 1. Солнце - огонь 2. Стебель — лист. 3. Лед — пар. 4. Река — озеро. 5. Варенье - сахар 6. Сказка - буква 7. Облако - вата 8. Лес - сад 9. Апельсин – мяч и т.д. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Г. Шемелёва «Большая книга профессий для самых маленьких» В. В. Маяковский «Кем быть?» Цели: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло) |
2. Трудовая деятельность | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. М. Познанская «Мы расчистим лед и снег во дворе лопатой» (Т.С.Ч.Б.)
|
3. Подвижные игры | «Кони», «Лягушки». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; - развивать внимание; - следить за правильностью выполнения заданий. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ Учить подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ ТО ЧТО ДЕЛАЕТ ? |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Изготовление мед. карт для с.р.и. Изготовление макета «Поликлиника» Изготовление посылок для с.р.и. «Почта» |
3. Строительные игры | ________________________________________________________________________ Конструирование «А мы дом построим сами» «Станция скорой помощи» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Очищать дорожки от снега Задачи: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе. |
2. Подвижные игры | П/и «Поезд». Цель- учить детей двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________________ Составление рассказов по схемам, мнемотаблицам. УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ (детям от 6 лет). |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: март
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Словесная игра «Кто, что делает? (врач – лечит, продавец - продает, учитель…)», «Кто больше назовёт профессий» |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | ________________________________________________________________________ . Д.и.: «Подбери и назови», «Доскажи словечко», «Кто, где работает» «Назови профессию, зная, чем занимается человек», «Собери механизм часов», «Что было до…» Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач». Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения. Презентация «История профессий». Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы» |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассматривание иллюстрации, набора картинок, альбомов на тему: «Профессии» Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему Пожарный». Цель: учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» «Чем пахнут ремесла?» Я Аким «Неумейка». А. Шибарев «Почтовый ящик |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Познавательно исследовательская Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года, дать представления об особенностях каждого сезона. Рассказать о первом весеннем месяце марте. |
2. Трудовая деятельность | Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. |
3. Подвижные игры | т\и «Поездка в поезде» |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | . Ходьба приставным шагом.с ускорением темпа. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | ________________________________________________________________________ «Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Театрализованная игра «Кошкин дом». |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Труд:Сооружение снежной крепости Цель:содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности. |
2. Подвижные игры | П/и «Пожарные на учении» «Птички и дождик», «Кошки и мышки». (5-6 раз) |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ ПОВАР – НЕУМЕХА. Повар сварил из картошки компот, От него у детей разболелся живот. Повар сварил очень сладкие щи, В щах апельсины и сливы ищи. На блюдо сложил мясные конфеты, Детей угостил шоколадной котлетой. |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...