Перспективный план на старший дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
2 период обучения
(декабрь, январь, февраль)
Раздел программы | Задачи к разделу «Программы» | Формы работы с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Развитие словаря
Формирование и совершенствование грамматического строя речи
Формирование фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Развитие связной речи и навыков речевого общения
| 1. Дальнейшее расширение пассивного словарного запаса и активизации в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширение представлений о предметах ближайшего окружения ,явлениях общественной жизни и природы. Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь названий предметов ближайшего окружения, и их частей, слов- названий растений и живых объектов, слов-названий природных явлений, названий действий, признаков предметов. 2. Развитие понимания обобщающего значения слов и формирование обобщающих понятий. 3. Закрепление правильного употребления личных местоименных, форм притяжательных местоимений и прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных, введение в активный словарь. 4. Закрепление понятия слово и формирование умения оперировать им.
1. Совершенствование навыка употребления существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже. 2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога. 3. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов. 4.Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 5. Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа. 6. Обучение пониманию и употреблению возвратной формы глагола 3-го лица единственного числа настоящего времени. 7. Формирование предложений из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью главенствующих окончаний. 8. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов и по демонстрации действия
Развитие просодической стороны речи 1. Продолжение формирования правильного речевого дыхания длительного ротового выдоха. 2. Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных их слияний, слов, начинающихся с гласных звуков. 3.Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). 4 . Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями при рассказывании маленьких потешек, стишков ,при выполнении подвижных упражнений с текстом. 5. Стимулирование употребления выразительных речевых средств в игре. Коррекция произносительной стороны речи 1. Закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков раннего онтогенеза в игровой и свободной речевой деятельности. 2. Совершенствование движений речевого аппарата, подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики. 3.Формирование правильных укладов свистящих звуков и их автоматизация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках , потешках. небольших текстах , в игровой и свободной речевой деятельности. Работа над слоговой структурой слова 1. Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова. 2. Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка 2-3 сложных слов, состоящих из открытых слогов. 3. Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой. 4. Закрепление понятия слог и формирование умения оперировать им. Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. 1.Закреплять умения различать на слух слова с начальными ударными звуками (а), (у) 2. Совершенствование умения производить на слух анализ и синтез слияний гласных звуков (ои),(ио),(ао),(оа),(иу),(уи). 3. Формировать умение выделять из ряда звуков гласные (о), (и), начальные ударные звуки(о),(и) в словах и различать слова с начальными ударными звуками (а),(у),(и),(о) в ряду слов. 4. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения им оперировать. Обучение элементам грамоты. 1.Формирование представлений о букве, о том, чем буква отличается от звука. 2.Ознакомление с гласными буквами « А», «У», «О», «И». 3.Формирование навыков составления букв из палочек, выкладывание из шнура, лепки из пластилина, « рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. 4.Формирование навыка составления и чтения слияний гласных букв.
1. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребёнка в диалоге. 2. Дальнейшая работа над использованием выразительны речевых средств в игре и ролевом поведении. 3. Совершенствование умения повторять за взрослыми описательный рассказ, состоящий из 2-3 простых предложений по изучаемым темам. 4. Формирование навыка пересказа . Обучение пересказу хорошо знакомой сказки с помощью взрослого и со зрительной опорой.
|
Декабрь 1неделя: тема «Зима»; 2 неделя: « Зимующие птицы»; 3 неделя: тема «Комнатные растения»; 4 неделя: тема «Новогодний праздник». Январь 2 неделя: тема «Домашние птицы»; 3неделя: тема «Домашние животные»; 4неделя: тема «Дикие животные» Февраль 1неделя: тема «Профессии. Продавец»; 2неделя: тема «Профессии. Почтальон»; 3неделя: тема «Транспорт»; 4неделя: тема «Профессии на транспорте».
|
Пополнение д/и на развитие речевого дыхания и по лексическим темам.
Внесение и оформление доски иллюстративным материалом и плакатами по изучаемым лексическим темам. | Консультации для родителей: « Гармония общения»; «Как помочь ребёнку развивать речь»; «Зимние пальчиковые игры и физкультминутки»; «Развиваем речь играя»; « Домашние игровые занятия с ребёнком в дни зимних каникул»; « Как расширять словарный запас»; «Как закреплять правильное произношение звуков».
|
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
Сенсорное развитие
Развитие психических функций
Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность.
Развитие математических представлений
Конструктивно-модельная деятельность | 1.Совершенствование чувственного опыта за счет освоения разных способов обследования предметов. Совершенствование всех видов восприятия. 2. Дальнейшее освоение сенсорных эталонов (цвет, форма, размер) на основе развития образной категоризации. 3. Дальнейшее развитие слухового восприятия в упражнениях на узнавание и различение голосов природы, бытовых шумов, контрастного звучания нескольких игрушек или предметов-заместителей. 4. Развитие зрительного восприятия в упражнениях на узнавание и различение больших и маленьких предметов; предметов разных форм; предметов окрашенных в разные цвета. Формирование умения различать цвета по насыщенности, яркости и правильно называть их. Формирование умения подбирать группы предметов, совпадающих по заданному признаку.
1. Дальнейшее развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких, высоких и низких звуков. 2. Дальнейшее развитие зрительного внимания и памяти в работе с парными и разрезными картинками, кубиками и пазлами. 3. Развитие мышления в упражнениях на группировку и классификацию предметов.
1. Обобщение и расширение представлений о явлениях неживой природы, о существенных признаках сезона. 2. Формирование представлений о разнообразии птиц, умения называть характерные особенности их внешнего вида. 3. Формирование представлений о комнатных растениях и уходе за ними. 4. Уточнение представлений о внешнем виде и образе жизни диких и домашних животных, об их образе жизни зимой. 5. Расширение представлений о новогоднем празднике. 6. Привлечение внимания к труду взрослых, его общественному значению. Формирование представлений о профессиях продавца, почтальона, шофёра, лётчика, машинист, их трудовых действиях. 7. Продолжение ознакомления со свойствами и качествами окружающих предметов. 8. Совершенствование умения свободно ориентироваться в групповом помещении, помещении детского сада , участка. 9. Воспитание любви к родному городу. 10. Формирование доступных пониманию детей представлений о государственных праздниках.
1. Совершенствование навыков счета в пределах пяти и умения отсчитывать предметы из большого количества. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. 2.Совершенствование навыка сравнения численности множеств, активизация наречий одинаково, больше на.., меньше на.. 3. Совершенствование умения ориентироваться во времени суток и активизация в речи названий частей суток и наречий вчера, сегодня, завтра. 4. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве и на плоскости и активизация наречий. 5.Формирпование навыка сравнения предметов сразу по двум признакам. 6. Активизация сравнительных прилагательных. 7.Совершенствование навыка различения геометрических форм и соотнесения форм предметов с геометрическими фигурами. Обучение группировке геометрических фигур по цвету, форме, размеру.
1. Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. 2. Совершенствование навыка работы с конструктором и строительным набором. Обучение преобразованию построек в длину, ширину, высоту. 3. Формирование умения анализировать образец постройки, устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга. 4. Формирование навыка складывания листа бумаги вдвое. 5. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и изготовление поделок из природного материала. |
Д/и «Чей домик?», «Чей хвост?» , «Крылья, лапы и хвосты» и т.д. Д/и «Сосчитай-ка», «Геометрические формы», «Части суток», «Разноцветные коврики» и т. д. Д/и «Кто и как подаёт голос?», «Чем полезен»: «У кого-кто» и т. д.
Д/и «Разрезные картинки», «Подбери картинку», «Пазлы».
Ознакомление с природой: Декабрь: Тема: №7, стр.43 « Дежурство в уголке природы»; Тема№ 8, стр 45 « Почему растаяла Снегурочка?»; Январь: Тема №9, стр.48 « Стайка снегирей на ветках рябины»; Тема№10, стр50 «В гости к деду Природоведу»; Февраль: Тема: № 11,стр53 « Рассматривание кролика»; Тема №12, стр.54 «Посадка лука».
Ознакомление с предметным миром: Декабрь: Тема: №7, стр.28 « Петрушка-физкультурник»; Тема№ 8, стр. 31 « Что такое улица»; Январь: Тема: №9, стр.33 «Узнай всё о себе, воздушный шарик»; Тема№10. стр.34 «Замечательный врач»; Февраль: Тема: №11, стр.36 «В мире стекла»; Тема№12,стр 37, «Наша армия».
Декабрь: 1 неделя: тема «Зима»; 2 неделя: тема «Зимующие птицы»; 3 неделя: тема « Комнатные растения» 4 неделя: тема «Новогодний праздник»
Январь: 2 неделя: тема «Домашние птицы»: 3неделя:тема «Домашние животные»; 4неделя: тема « Дикие животные» Февраль: 1неделя: тема «Профессии. Продавец»; 2неделя: тема «Профессии .Почтальон»; 3неделя: тема «Транспорт»; 4неделя: тема «Профессии на транспорте»
Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4-5 лет» Декабрь: Зан №10, стр.76 Тема «Зима»; Зан№ 11, стр.82 Тема «Зимующие птицы»; Зан№12, стр88 Тема «Комнатные растения»; Зан№13, стр.92 Тема «Новогодний праздник»; Январь: Зан.№14, стр.98 Тема: « Домашние птицы» ; Зан.№15, стр.104 Тема: «Домашние животные»; Зан.№16,стр.110 Тема: «Дикие животные» ; Февраль: Зан.№17, стр.116 Тема: «Профессии. Продавец»; Зан.№18, стр.122 Тема: « Профессии. Почтальон» ; Зан.№19, стр.128 Тема: «Транспорт»; Зан №20, стр. 132 Тема: «Профессии на транспорте»
| Внесение новых дидактических игр и плакатов, иллюстраций по изучаемым темам.
Изготовление кормушек.
пополнить уголок математики дидактическими играми.
Внесение нового строителя. | Привлечь родителей к изготовлению визиборда. Буклеты для родителей: « Всё про Деда Мороза»; «Новый год»; «Поможем пернатым»; «Идея кормушек»; «наблюдения зимой»; « Пришла волшебница-зима!»; Информация о праздниках : «Рождество»; «День защитника Отечества».
Фотовыставки: «Мои зимние каникулы»; « Мой домашний питомец»; «Мой папа-солдат». |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование
Лепка
Аппликация
Восприятие художественной литературы
Музыкальное развитие
|
1. Закрепление умений и навыков в рисовании. 2.Совершенствование навыков работы карандашом и кистью. 3.Формирование умения правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов и соотносить их по величине, располагать изображения на всём листе.
1. Формирование навыка овладения конструктивным и комбинированным способами в лепке. 2.Совершенствование навыков работы с пластилином, глиной и солёным тестом.
1. Совершенствовать навык работы с ножницами. 2.Усложнение содержания аппликации, увеличение количества изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. 3.Обучение преобразованию готовых форм путём разрезания на две или четыре части.
1. Продолжение формирования навыка слушания литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них. 2. Совершенствование навыка аккуратного обращения с книгой. 3. Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом книги. 4. Формирование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них, задавать вопросы с помощью взрослого. 5. Формирование навыка пересказа хорошо знакомой сказки и небольшого рассказа со зрительной опорой. И помощью взрослого.
1. Формирование умения осознанно слушать музыку разного характера, запоминать её, высказывать свои впечатления. Формирование желания слушать не знакомую музыку и находить её точные характеристики. 2.Развитие музыкальных способностей, умение различать быструю и медленную, громкую и тихую музыку, высокое и низкое звучание, определять тембр музыкальных инструментов. точно воспроизводить несложный ритм. 3.развитие умения петь выразительно, в едином темпе, брать дыхание . точно интонировать мелодии песен, чисто пропевать интервалы, постепенно продвигать мелодии вверх и вниз. 4. Совершенствование имеющихся музыкально-двигательных навыков. Закрепление умения выполнять знакомые танцевальные движения, двигаться ритмично соответственно характеру музыки. Формирование умения выразительно передавать игровой образ, использовать знакомые плясовые движения в свободной пляске. 5. Совершенствовать умение подыгрывать на детских музыкальных инструментах простейшие мелодии, построенные на 1-2-х звуках .Формирование умения точно воспроизводить ритм.
| Декабрь: Занятия №1(32) стр45;№2( 35) стр.47; №3(37) стр48;№4(39) стр50 Январь: Занятия: №5(41) стр51; №6(44) стр53; №7 (48) стр56; №8(49)стр.57 Февраль: Занятия: №9(51) стр58; №10 (53) стр60; №11(56) стр61№12(58)стр.62;
Декабрь: Занятия: №1 (34) стр47; №2 (36) стр48 №3(40)стр.50№4(42)стр.51 Январь; Занятия: №5(45) стр53; №6 (47) стр55 №7(50)стр58 Февраль: Занятия: №8 (52) стр59; №9 (55) стр61 №10(57)стр.62 №11(60)стр.63
Декабрь: Занятия: №1 (33) стр46; №2 (38) стр49 № 3 (38)стр.49 Январь: Занятия №4 (43) стр52; №5 (45) стр53 Февраль: Занятия: №6 (54) стр60; №7 (59) стр63
| Внесение плакатов и иллюстраций по изучаемым лексическим темам.
Совместно с детьми оформить группу к новогоднему празднику.
|
Организовать выставку зимних икебан из природного материала родителей с детьми.
Конкурс масок и игрушек на ёлку.
Изготовление поздравительной открытки папе. |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Развитие игровой и театрализованной деятельности
Формирование общепринятых норм поведения
Формирование гендерных и гражданских чувств
Совместная трудовая деятельность
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Формирование предпосылок экологического сознания
| 1. Дальнейшая активизация игровой деятельности, развитие творческих способностей, наблюдательности, подражательности, активности, инициативности, коммуникативных навыков, взаимодействия. 2. Дальнейшее развитие двигательной активности в п/и, координации движений, ловкости. 3. Совершенствование навыков игры в настольно-печатные игры с правилами , умения играть сообща, ладить в игре. 4.Обогащение сюжетов ролевых игр. Формирование умения самостоятельно создавать игровые замыслы и распределять роли. 5. Дальнейшее развитие интереса к театрализованным играм. Разыгрывание представления по знакомой сказке («Заюшкина избушка»), подготовка к проведению театрализованных игр по ней во всех видах театра. Формирование эстетического вкуса, достаточного запаса эмоций и впечатлений.
1. Дальнейшее совершенствование навыков адекватного поведения в различных ситуациях, воспитание вежливости, отзывчивости, чувства справедливости, уважения к старшим. Формирование личного отношения к соблюдению и нарушению моральных норм поведения. 2. Воспитание скромности, сдержанности. 3.Развитие умения играть и действовать сообща, уступая друг другу. 4.Формирование навыков бережного отношения к вещам.
1. Продолжение воспитания у каждого ребенка навыков поведения в соответствии с половой принадлежностью. Формирование у мальчиков желания быть смелым, сильным, справедливым. Формирование у девочек скромности, отзывчивости, чувства сострадания. 2.Дальнейшее воспитание уважительных отношений к сверстникам своего и противоположного пола. 3. Совершенствование у каждого ребенка представлений о его прошлом, настоящем и будущем. 4. Совершенствование представлений каждого ребенка о своей семье, ее членах и ее истории. 5. Совершенствование представлений о правах и обязанностях детей. 6. Привлечение детей к активному участию в жизни группы и д/с, в развлечениях, праздниках, концертах, утренниках, спортивных праздниках, выставках, оформлении помещений. 7. Воспитание любви к родному городу и восхищения его достопримечательностями. 8.Формирование первичных представлений о государственных праздниках ( Новый год, День защитника Отечества).
1. Формировать умения выполнять индивидуальные и коллективные поручения , договариваться о распределении работ, своевременном их выполнении. 2. Совершенствование навыков самообслуживания, аккуратности, опрятности. Формировании умения поддерживать порядок в группе, раздевалке, на площадке. 3.Совершенствование умения выполнять обязанности дежурных по столовой и в центре природы. 4. Привлечение к подкормке зимующих птиц.
1. Продолжение работы по совершенствованию у детей навыков безопасного поведения дома, в д/с , в спортивном зале, на участке, на игровых площадках, ледяных дорожках, катке, горке. 2.Совершенствование навыков поведения с незнакомыми людьми. Совершенствование представлений о правилах дорожного движения и началов безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. Закрепление знания некоторых дорожных знаков. 3. Совершенствование представлений о специальном транспорте.
1. Дальнейшее совершенствование представлений о безопасном взаимодействии с растениями и животными. 2.Дальнейшее совершенствование навыков безопасного поведения в природе и культуры поведения в природе. 3.Дальнейшее совершенствование представлений о простейших взаимоотношениях в природе. 4.Развитие умения одеваться по погоде.
|
Беседы, чтение худ. лит-ры, пример товарища, рассматривание иллюстраций.
Беседа-рассуждение «Урок доброты» (толерантности); Поощрение ; Пример другого ребёнка; Помощь; Просмотр видеоуроков; Просмотр иллюстраций; Чтение художественной литературы; Проблемные ситуации и т. д.
Пример взрослого Пример товарища Объяснение Показ Поощрение Контроль Беседы Проблемные ситуации Просмотр м/ф «Аркадий Паровозов» и «Азбука безопасности» (Уроки тётушки Совы) рассматривание иллюстраций
|
пополнить уголки атрибутами для с/р игр по профессиям.
Внесение новых дидактических игр.
Оформить фотовыставку: «Как я провел зимние праздники» (фото детей и родителей )
Изготовление кормушек для птиц. | Информация в родительский уголок : « По дороге домой»; «Телевизор в жизни ребёнка»; «Новогодний праздник в семье».
Конкурс зимних поделок (родители и дети)
Буклеты в родительский уголок: «Берегитесь крохи-на льду шутки плохи»; «Безопасный Новый год». «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Консультация «Чего нельзя приносить в детский сад».
|
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
Физическая культура
Овладение нормами и правилами здорового образа жизни | 1. Укрепление здоровья, закаливание организма, совершенствование его функций. 2. Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. 3. Развитие и совершенствование двигательных умений, координации движений, ориентировки в пространстве. Совершенствование навыка выполнения движений по указанию. Основные движения Ходьба и бег. Совершенствовать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; бегать легко, ритмично, отталкиваясь носком, ходить по прямой, по кругу ,по границе зала, «змейкой», м/д предметами, врассыпную, чередовать ходьбу с бегом, прыжками, менять направление и темп движения. Формировать умение ходить на пятках, бегать по наклонной доске ввех/вниз. Ползание и лазание .Обучение ползанию на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, опираясь на колени и предплечья, по гимнастической скамейке, подлезание через бревно, переходу с одного пролёта гимнастической стенки на другой вправо/ влево. Прыжки .Обучение прыжкам на одной ноге, прыжкам через 3-4 линии поочерёдно, прыжкам с высоты, в длину с места. Бросание и ловля .Обучение бросанию мяча о землю и ловле его двумя руками, метанию предметов на дальность, в горизонтальную/вертикальную цель. Обучение прокатыванию мячей и обручей м/д предметами, по узкой дорожке, выложенной шнурами и др. Ритмическая гимнастика. Формирование умения выполнять цикличные движения под музыку. Общеразвивающие упражнения. Дальнейшее совершенствование умений выполнять движения для рук и плечевого пояса , для туловища , для ног с предметами и без них. Спортивные упражнения Обучение скатыванию на санках, подъёму с санками на горку, торможению при спуске с горки, скольжению по ледяной дорожке с поддержкой. Подвижные игры Дальнейшее развитие двигательной активности, самостоятельности, творческих способностей в подвижных играх.
1. Продолжать работу по охране и укреплению здоровья детей с помощью проведения закаливающих процедур, утренней гимнастики, физкультурных пауз, ежедневных прогулок, соблюдения двигательного режима, сохранение эмоционально положительного фона пребывания в детском саду. 2. Продолжение работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком. 3.Дальнейшее совершенствование умения правильно вести себя за столом во время еды, пользоваться столовыми приборами. 4.Совершенствование представлений о здоровом образе жизни, о значении правильного питания ,движения, о пребывания на свежем воздухе и солнце, гигиены для здоровья человека. 5.Совершенствование представлений о факторах, оказывающих негативное влияние на здоровье. 6.Совершенствование представлений о месте человека в природе, о том, как жить, не нанося вреда природному окружению.
|
Декабрь: Занятия : С № 1 по № 12; стр.48-57.
Январь: Занятия: С №13 по 24; стр.57-64;
Февраль: Занятия : С №25 по №36; стр.65-72.
Проведение утренней гимнастики; Разучивание пальчиковых игр; Формирование навык мытья рук после улицы, туалета и т.д; формировать умение правильно держать ложку, пользоваться вилкой |
«Весёлые старты»
|
Рекомендации родителям: «Как одеть ребёнка на зимнюю прогулку». Буклеты: «Дыхательная гимнастика»; «Зимние игры на прогулке»; «Профилактика гриппа и ОРВИ». Консультация: «Подвижные игры на улице зимой».
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiva_2_period_dekabr_yanvar_fevral.docx | 45.26 КБ |
Предварительный просмотр:
2 период обучения
(декабрь, январь, февраль)
Раздел программы | Задачи к разделу «Программы» | Формы работы с детьми | Развивающая среда | Работа с родителями |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
Развитие словаря
Формирование и совершенствование грамматического строя речи Формирование фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Развитие связной речи и навыков речевого общения | Расширять объем правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам. Развивать умение группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов, формировать доступные родовые и видовые обобщающие понятия. Расширять глагольный словарь на основе работы по усвоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; работы по усвоению понимания действий, выраженных личными и возвратными глаголами. Формировать умение различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам какой? какая? какое?, обогащать активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами; притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением. Обеспечивать практическое усвоение некоторых способов словообразования и на этой основе использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных с суффиксами -онок,- енок, -ат,-ят, глаголов с различными приставками. Развивать умение образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные. Совершенствовать навык согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами. Развитие просодической стороны речи Закрепить навык мягкого голосоведения. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением Коррекция произносительной стороны речи Закреплять правильное произношение имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп. Работа над слоговой структурой слова Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры. Совершенствование фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза. Формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляционным признакам в ряду звуков, слогов, слов, в предложениях, свободной игровой и речевой деятельности. Закреплять навык выделения заданных звуков из ряда звуков, гласных из начала слова, согласных из конца и начала слова. Совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-пяти звуков (в случае, когда написание слова не расходится с его произношением). Обучение элементам грамоты. Совершенствовать навыки составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Учить узнавать «зашумленные» изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв. Закрепить навык чтения слогов с пройденными буквами. Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Учить составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. |
чтение, рассказывание, речевой образец, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал, повторение, словесное упражнение ,совместный рассказ, дидактические игры, упражнения Изучаемые темы: Декабрь : 1 неделя «Зима. Зимующие птицы» 2 неделя «Домашние животные зимой» 3 неделя «Дикие животные зимой» 4 неделя «Новый год» Январь: 2 неделя : «Мебель» 3 неделя: «Грузовой и пассажирский транспорт» 4 неделя « Профессии на транспорте» Февраль 1 неделя: «Детский сад. Профессии» 2 неделя: « Ателье. Закройщица» 3 неделя : «Наша армия» 4 неделя : «Стройка. Профессия строителей»
|
Пополнение д/и на развитие речевого дыхания и по лексическим темам. Внесение и оформление доски иллюстративным материалом и плакатами по изучаемым лексическим темам. Внести иллюстрацийи на тему «Зима в лесу». «Русская зима», «На прогулке в детском саду», «Белая береза…»; | Подготовка детей к конкурсу чтецов «Красавица зима» Консультация «пальчиковая гимнастика» Консультация «Всегда ли правильно звучит ваша речь» Памятка для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Полезные советы: «Точечный массаж». Консультация «Игры по развитию словаря.». |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
Сенсорное развитие
Развитие психических функций Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность.
Развитие математических представлений
| Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку. Развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности; учить называть оттенки цветов. Сформировать представление о расположении цветов в радуге. Развивать зрительное внимание и память в работе с разрезными картинками (4—8 частей, все виды разрезов) и пазлами по всем изучаемым лексическим темам. Продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам (цвету, форме, размеру, материалу). Закрепить и расширить представления о профессиях работников детского сада. Формировать представление о родословной своей семьи. Привлекать к подготовке семейных праздников. Приобщать к участию в совместных с родителями занятиях, вечерах досуга, праздниках. Расширять представления о предметах ближайшего окружения, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Учить самостоятельно характеризовать свойства и качества предметов, определять цвет, величину, форму.
Познакомить с составом числа из единиц в пределах .Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Учить называть части, сравнивать целое и часть. Формировать представление о том, что результат счета не зависит от расположения предметов и направления счета. Формировать навык сравнения двух предметов по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной меры; определять величину предмета на глаз, пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже, шире, уже, длиннее, короче). Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10. Учить измерять объем условными мерками. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения. . |
Ознакомление с окружающим: Декабрь : 1 неделя «Зима. Зимующие птицы» стр. 22 2 неделя «Домашние животные зимой» стр.26 3 неделя «Дикие животные зимой»стр.28 4 неделя «Новый год» стр.30 Январь: 2 неделя : «Мебель»стр.32 3 неделя: «Грузовой и пассажирский транспорт»стр.34 4 неделя « Профессии на транспорте»стр.36 Февраль 1 неделя: «Детский сад. Профессии» стр.38 2 неделя: « Ателье. Закройщица»стр.42 3 неделя : «Наша армия»стр.44 4 неделя : «Стройка. Профессия строителей»стр.46
Ознакомление с предметным миром: Декабрь: Тема: №7, стр.28 « Петрушка-физкультурник»; Тема№ 8, стр. 31 « Что такое улица»; Январь: Тема: №9, стр.33 «Узнай всё о себе, воздушный шарик»; Тема№10. стр.34 «Замечательный врач»; Февраль: Тема: №11, стр.36 «В мире стекла»; Тема№12,стр 37, «Наша армия». Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 5-6 лет» Декабрь: Зан.9 стр.279 «Зима .Зимующие птицы»; Зан.10 стр.288 «Домашие животные зимой» 3ан.11 стр.296 «Дикие животные зимой» Зан.12 стр.303 «Новый год» Январь: Зан.13 стр.312 «Транспорт»: 3ан.14 стр.320 «Професси на транспорте»; Зан.15 стр.329 «Детский сад.Профессии» Февраль: Зан.16 стр.240 «профессии.Швея.» Зан.17 стр.346 «Профессии на стройке» Зан.18 стр.353 «Наша армия» | Внесение новых дидактических игр и плакатов, иллюстраций по изучаемым темам. Внести раздаточный и демонстрационный материал на математику; -иллюстрации с изображением зимних работ на селе.
Рассмотреть иллюстрации с изображением зимующих птиц, животных. Рассматривание репродукций, иллюстраций хвойного, лиственного лесов в зимнее время. пополнить уголок математикими дидактическими играми. Внесение нового строителя. |
Папка – передвижка «Зимние забавы» Участие вместе с детьми в творческих интернет конкурсах. Оформление стенда «Зима. Народные приметы. Наблюдения в природе» Памятки «Как выбрать игрушку для ребенка». Выставка фотографий «Зимние забавы» Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» Круглый стол «Важно, чтобы родители были примером для детей» Папка-передвижка «Наши защитники». |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Рисование
Лепка
Аппликация
Восприятие художественной литературы
Музыкальное развитие | Совершенствовать композиционные умения. Способствовать дальнейшему овладению разными способами рисования различными изобразительными материалами: гуашью, акварелью, цветными карандашами, цветными мелками, пастелью, угольным карандашом. Развивать чувство цвета, знакомить с новыми цветами и цветовыми оттенками, учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков. Учить передавать оттенки цвета при работе карандашом, изменяя нажим. Совершенствовать навыки лепки предметов и объектов (пластическим, конструктивным и комбинированным способами) с натуры и по представлению из различных материалов (глина, пластилин, соленое тесто), передавая при этом характерные особенности и соблюдая пропорции. Формировать умение лепить мелкие детали. Совершенствовать умение украшать поделки рисунком с помощью стеки. Учить создавать сюжетные композиции, объединяя фигуры и предметы в небольшие группы, предавать движения животных и людей. Совершенствовать навыки работы с ножницами, учить разрезать бумагу на полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников; преобразовывать одни фигуры в другие (квадраты и прямоугольники — в полоски и т. п.). Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений. Развивать умение выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках. Формировать интерес к художественному оформлению книг, совершенствовать навык рассматривания иллюстраций. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному произведению. Формировать музыкальную культуру, знакомя с народной, классической и современной музыкой; с жизнью и творчеством известных композиторов. Развивать умение различать звуки по высоте в пределах квинты, звучание различных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, баян). Формировать навыки выполнения танцевальных движений под музыку (кружение, «ковырялочка», приставной шаг с приседанием, дробный шаг). Учить плавно поднимать руки вперед и в стороны и опускать их, двигаться в парах, отходить вперед от своего партнера. Учить пляскам, в которых используются эти элементы. Совершенствовать приемы игры на металлофоне и ударных инструментах, активизируя самостоятельность |
Декабрь: « Деревья в снегу» стр.80 «Синица и снегирь» стр.85 «Снежинка» стр.91 «Рисование котенка по стихотворении. Марщака»»Усатый-полосатый» стр.95 «Лиса и волк» стр.100 «Лес зимой» стр.105 «Новогодняя ель» стр.108 «Веселый петрущка» стр.113 Январь: «Узор на спинке стула» стр.117 «Красивая столешница»стр.121 «Автобус» стр.125 «Грузовая машина с натуры» стр.130 «Легковой автомобиль»133 « Моя любимая игрушка –автомобиль стр.138 Февраль: «Зимние забавы» стр.141 «Зимой на проулке» стр.145 «Ателье» стр.149 «Красивый теплый свитер» стр.153 «Танк» стр.156 «Солдат на посту «160 «Самосвал» стр.164 «Дом такой, какой хочу» стр.168 Декабрь: «Собака со щенком» стр.282 «Медведь с натуры» стр.285 Январь: «Лепка по стихотворению С.Михалкова» Песенка друзей» стр.290 Февраль: «На прогулке» стр.294 «Немецкая овчарка» стр.300 «Сказочный дом» стр.304 Декабрь: «Птица на кормушке» стр.340 «Елка с игрушками»стр.344 Январь: «Карандашница» стр.349 «Автобус» стр.353 Февраль: «Платье для куклы» стр.357
| Внести раскраски с зимней тематикой, цветные карандаши Внесение плакатов и иллюстраций по изучаемым лексическим темам. Совместно с детьми оформить группу к новогоднему празднику. | Творческая выставка «Новогодний серпантин», «Новогодняя открытка», «Чудеса в стеклянной банке» Выставка игрушек детей. Мастер – класс для родителей «Игрушка, созданная своими руками» |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Развитие игровой и театрализованной деятельности Формирование общепринятых норм поведения Формирование гендерных и гражданских чувств Совместная трудовая деятельность Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Формирование предпосылок экологического сознания | Развивать умение детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации, овладевать условностью игровых действий, заменять предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем и словом, отражать в игре окружающую действительность
Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения. Воспитывать честность, скромность, отзывчивость, способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о других, помогать слабым и маленьким, защищать их Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам. Воспитывать в девочках скромность, умение заботиться об окружающих. Воспитывать любовь к родному городу Знакомить с профессиями взрослых в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатами деятельности. Прививать желание выполнять трудовые поручения, проявлять при этом творчество, инициативу, ответственность. Совершенствовать знание правил дорожного движения, продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками (Дети. Пешеходный переход. Подземный пешеходный переход. Остановка общественного транспорта. Велосипедная дорожка). Продолжать знакомить детей с работой специального транспорта. Познакомить с работой службы МЧС. Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми. Закрепить знание каждым ребенком своего домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей Расширять представления о способах взаимодействия с растениями и животными. | Беседы, чтение худ. лит-ры, пример товарища, рассматривание иллюстраций. Беседа-рассуждение «Урок доброты» (толерантности); Поощрение ; Пример другого ребёнка; Помощь; Просмотр видеоуроков; Просмотр иллюстраций; Чтение художественной литературы; Проблемные ситуации и т. д. Пример взрослого Пример товарища Объяснение Показ Поощрение Контроль
| пополнить уголки атрибутами для с/р игр по профессиям. Внесение новых дидактических игр.
Оформить фотовыставку: «Как я провел зимние праздники» (фото детей и родителей ) | Помощь родителей в подготовке костюмов к Новогоднему празднику. Памятка « Как вести себя во время новогоднего утренника» Папка – передвижка «Значение театрализованных игр в воспитании детей» Консультация «Игра- как средство развития личности ребенка» Фотовыставка «Новый год у ворот» Фотовыставка «Папа в армии служил» Консультация «Растим детей патриотами» Папка – передвижка «Каким дети хотят видеть своего отца» Творческая выставка «Нашей армии – салют!!!» Строительство снежного городка. Беседа «Одежда детей в холодное время года» Брошюрка «Игры возле елки» Консультация «Безопасный Новый год»
|
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
Физическая культура
Овладение нормами и правилами здорового образа жизни | Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, координированность и точность действий, способность поддерживать равновесие. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве . Основные движения Ходьба и бег. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному, по двое, по трое, с выполнением заданий педагога, имитационные движения. Обучать детей ходьбе в колонне. Совершенствовать навыки бега на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по двое, «змейкой», врассыпную, с преодолением препятствий, по наклонной доске вверх и вниз на носках. Ползание и лазание . Совершенствовать умение ползать на четвереньках с опорой на колени и ладони; «змейкой» между предметами, толкая перед собой головой мяч (расстояние 3—4 м), ползания по гимнастической скамейке на животе, на коленях; ползания по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья. Прыжки . Развивать умение перепрыгивать предметы с места высотой до 30 см, перепрыгивать последовательно на двух ногах 4—5 предметов высотой 15—20 см, перепрыгивать на двух ногах боком вправо и влево невысокие препятствия (канат, мешочки с песком, веревку и т. п.). Обучать впрыгиванию на мягкое покрытие высотой 20 см двумя ногами, спрыгиванию с высоты 30 см на мат. Бросание и ловля . Развивать умение прокатывать мячи по прямой, змейкой, зигзагообразно с помощью палочек, дощечек разной длины и ширины; прокатывать обручи индивидуально, шагом и бегом. Совершенствовать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками и с хлопками; бросать мяч о землю и ловить его двумя руками Ритмическая гимнастика. Совершенствовать умение выполнять физические упражнения под музыку в форме несложных танцев, хороводов. Общеразвивающие упражнения. Формировать умение выполнять упражнения для развития и укрепления мышц спины, поднимать и опускать руки, стоя у стены; поднимать и опускать поочередно прямые 103 ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки на уровне пояса; наклоняться вперед и стараться коснуться ладонями пола; учить наклоняться в стороны, не сгибая ноги в коленях; поворачиваться, разводя руки в стороны; поочередно отводить ноги в стороны из упора присев; подтягивать голову и ноги к груди, лежа; подтягиваться на гимнастической скамейке. Спортивные упражнения Совершенствовать умение катать друг друга на санках, кататься с горки на санках, выполнять повороты на спуске, скользить по ледяной дорожке с разбега. Подвижные игры Формировать умение участвовать в играх-соревнованиях и играх-эстафетах, учить самостоятельно организовывать подвижные игры Продолжать формировать правильную осанку, проводить профилактику плоскостопия. Ежедневно использовать такие формы работы, как утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, прогулки, физические упражнения, спортивные игры на прогулке с использованием спортивного оборудования. Совершенствовать навыки самообслуживания, умения следить за состоянием одежды, прически, чистотой рук и ногтей. Закрепить умение быстро одеваться и раздевать, самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, аккуратно складывать одежду. Продолжать работу по воспитанию культуры еды.
|
Декабрь: п/игы; « Ловлю птиц на лету», «Воробьи», «Воробьи и вороны», « Найди и промолчи», «Кот и мыши», «Коровушки», «Шаловливые котята», «Заяц без домика», « Хитрая лиса», «По лужайки скачут зайки», «Грустный зайка», « Попади в обруч», «В зимнем парке карусели», « К нам приходит Новый год», «Что висит на елке?» Январь: «Бег по кругу», «Нам в любой мороз тепло», «Если весело живется», «Веселая скамейка», «Погрузи мебель в машине», «Очень скоро», «Займи свободный стульчик», «Чей самолет взлетит быстрей», «Займи свободную машину», «Трамвай», «Угадайте, угадайте» Февраль: «Кондуктор», «Самолет», «Машинист», «Бег с препятствиями», «Поможем повару», «Маленькие прачки», «Что нам делать, покажи», «Кто больше?», « Челнок», «Морская азбука», «Веселая маршировка», «Ловкие солдаты» Проведение утренней гимнастики; Разучивание пальчиковых игр; Формирование навык мытья рук после улицы, туалета и т.д; формировать умение правильно держать ложку, пользоваться вилкой | Внести спортивный инвентарь: кегли, мячи | Открытое развлечение «Папа и я – со спортом друзья» Рекомендации родителям: «Как одеть ребёнка на зимнюю прогулку». Буклеты: «Зимние игры на прогулке»; «Профилактика гриппа и ОРВИ». Консультация: «Подвижные игры на улице зимой». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы старший дошкольный возраст по программе «Истоки»
Перспективный план работыстарший дошкольный возраст по программе «Истоки» СентябрьСказочное слово Дата Тема Программное содержание1.Русская народная сказка «Царевна-ляг...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация» Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация»Непосредственно – образовательная область &l...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...
К проекту «Мы – будущее России» перспективный план (средний,старший,дошкольный возраст)
Нравственно-патриотическое развитие личности дошкольника при использовании новых современных образовательных технологий, Интернет-ресурсов, во взаимодействии ДОУ и семьи; формирование и систематизация...