Мониторинг 2021-2024
материал

Юлия Анатольевна Палайчук

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах освоения образовательной программы

дошкольного образования воспитанниками

 группы №10 (дошкольного возраста 4-5 лет)

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

на начало 2021-2022 учебного года.

Воспитатели: Палайчук Ю.А., Соловьева Л.Н.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определение уровня развития детей в пяти образовательных областях на начало 2021-2022 учебного года (октябрь)

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

Высокий

21

30

9

13

63

27

Средний

79

70

91

87

37

73

Низкий

 0

0

0

0

0

0

По итогам диагностики качества образования (через реализацию 5 образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Физическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий - 21%

Средний - 79%

Низкий – 0%

Перспектива: продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду в группе для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов.

Образовательная область «Познавательное развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Познавательное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 30%

Средний – 70%

Низкий – 0%

Перспектива: создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, пополнить развивающую среду, создать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Создание краткосрочных проектов, опираясь на лексические темы.

Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Речевое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 9%

Средний – 91%

Низкий – 0%

Перспектива: необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Продолжать организовывать ежедневное чтение художественной литературы в группе, используя яркие наглядные пособия, эмоционально выразительно преподносить содержание произведения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Социально-коммуникативное развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 13%

Средний – 87%

Низкий – 0%

Перспектива: необходимо создавать ситуации доброжелательного сотрудничества, учить разрешать конфликты, драматизировать групповые ситуации на примере сказочных персонажей, стимулировать детей на конструктивное поведение, давать практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

По итогам диагностики качества образования в области «Художественно-эстетическое развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий – 63%

Средний – 37%

Низкий – 0%

Перспектива: в течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В центре детского творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

Итого

Высокий

27%

Средний

73%

Низкий

0%

Вывод: усвоение образовательной программы дошкольного образования воспитанниками группы является типичным, характерным для данного возраста. Детей, не проявляющих активность в усвоении программного материала, в группе не выявлено.  

Заведующий                                                                                  Осадчая Р.Т.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  

развития детей дошкольного возраста (4г.-5л.) группа 10

МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на конец (май) 2021 – 2022 учебного года

Воспитатели: Палайчук Ю.А., Соловьева Л.Н.

        Мониторинг качества образования проведен по следующим проявлениям сфер инициативы ребенка-дошкольника:

  1. Творческая инициатива
  2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие
  3. Коммуникативная инициатива
  4. Познавательная инициатива (любознательность)
  5. Двигательная инициатива (активность)

Цель: определить уровень развития детей в образовательных областях на конец (май) 2021-2022 учебного года.

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

Высокий

96

83

96

100

92

93

Средний

4

17

4

0

8

7

Низкий

0

0

0

0

0

0

Вывод: Образовательная область «Физическое развитие» создана развивающая предметно-пространственная среда в группе для оптимальной двигательной активности детей.

Образовательная область «Познавательное развитие» созданы условия для экспериментально-исследовательской деятельности,

созданы различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие» созданы условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» созданы ситуации доброжелательного сотрудничества,

дети научились разрешать конфликты, даны практические рекомендации родителям, проводить индивидуальную – корректирующую работу с детьми.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» в течение дня проводились дидактические игры, альбомы

для раскрашивания, проводились упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковая гимнастика.  

        Уровень усвоения образовательной программы воспитанниками группы 100%.

Заведующий                                                                                  Осадчая Р.Т.

 



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах освоения образовательной программы

дошкольного образования воспитанниками

 группы №10 (дошкольного возраста 4-5 лет)

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

на начало 2022-2023 учебного года.

Воспитатели: Палайчук Ю.А., Дубеко Л.А.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определить уровень развития детей в образовательных областях на начало (октябрь) 2022-2023 учебного года.

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

Высокий

25

30

30

35

45

33

Средний

70

55

55

45

45

54

Низкий

5

15

15

20

10

13

       1. Физическое развитие 

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 25%

Средний уровень: 70%

Низкий уровень: 5%

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Знают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

Перспектива: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, обширное умывание).

2.Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 30%

Средний уровень: 55%

Низкий уровень:15%

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, в достаточной мере владеют знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу.

Перспектива: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3.Речевое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Высокий уровень: 30%

Средний уровень: 55%

Низкий уровень: 15%

   По итогам диагностики качества знаний показателей на начало учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей умеет пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Перспектива: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

4.Социально – коммуникативное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты: 

Высокий уровень: 35%

Средний уровень: 45%

Низкий уровень: 20%

  По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на уровне среднего. Воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

  Перспектива: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

5.Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 45%

Средний уровень: 45%

Низкий уровень: 10%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, не все могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества. У воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

Перспектива: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

Итого

Высокий уровень

33%

Средний уровень

54%

Низкий уровень

13%

Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о недостаточном уровне освоения образовательной программы.  По итогам мониторинга можно сделать вывод, что:

- усилить работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

- необходимо больше времени уделять просветительской работе с родителями воспитанников

Заведующий                                                                                                                                  Осадчая Р.Т.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  

развития детей дошкольного возраста (4г.-5л.) группа 10

МАДОУ города Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка» на конец (май) 2022 – 2023 учебного года

Воспитатели: Палайчук Ю.А., Дубеко Л.А.

        Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определить уровень развития детей в образовательных областях на конец учебного года (май) 2022-2023 учебный год.

Уровень/ Группы ДОУ

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итого

Высокий

75

60

55

65

65

64

Средний

25

40

45

35

35

36

Низкий

0

0

0

0

0

0

Выводы: Физическое развитие- создана развивающая предметно-пространственная среда в группе для оптимальной двигательной активности детей.

Познавательное развитие- созданы условия для экспериментально-исследовательской деятельности,

созданы различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира.

        Речевое развитие- проводились индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, дидактическим играм, чтение литературных произведений, научились выразительно рассказывать стихи, составляют рассказы по сюжетным картинкам. Созданы условия для самостоятельной речевой активности в течение дня.

Социально – коммуникативное развитие- Сформирована культура общения со взрослыми и сверстниками. Уделено внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплено вести диалоги. Дети научились соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Художественно – эстетическое развитие- Усовершенствована техника рисования, лепка, аппликация, развиты творческие способности воспитанников.

Уровень усвоения образовательной программы воспитанниками группы 100%.

Заведующий                                                                                                                       Осадчая Р.Т.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах освоения образовательной программы

дошкольного образования воспитанниками

 группы №8 (дошкольного возраста 5-6 лет)

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка»

на начало 2023-2024 учебного года.

Воспитатели: Палайчук Ю.А., Павлоградская С.В.

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Цель: определение уровня развития детей в пяти образовательных областях на начало 2023-2024 учебного года (октябрь)

Группа/ уровень

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

Высокий

59

53

59

47

47

53

Средний

41

38

35

41

44

40

Низкий

0

9

6

12

9

7

1. Физическое развитие 

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 59%

Средний уровень: 41%

Низкий уровень: 0%

По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Знают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.

Перспектива: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, обширное умывание).

2.Познавательное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 53%

Средний уровень: 38%

Низкий уровень:9%

По данным результатам можно сделать вывод, что дети, в достаточной мере владеют знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу.

Перспектива: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально-исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3.Речевое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Высокий уровень: 59%

Средний уровень: 35%

Низкий уровень: 6%

   По итогам диагностики качества знаний показателей на начало учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей умеет пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Перспектива: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

4.Социально – коммуникативное развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты: 

Высокий уровень: 47%

Средний уровень: 41%

Низкий уровень: 12%

  По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на уровне среднего. Воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

  Перспектива: Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

5.Художественно – эстетическое развитие

По итогам диагностики качества образования в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 47%

Средний уровень: 44%

Низкий уровень: 9%

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, не все могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества. У воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа не все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку.

Перспектива: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

Итого

Высокий уровень

53%

Средний уровень

40%

Низкий уровень

7%

Вывод: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о недостаточном уровне освоения образовательной программы.  По итогам мониторинга можно сделать вывод, что:

- усилить работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей

- необходимо больше времени уделять просветительской работе с родителями воспитанников

Заведующий                                                                                  Осадчая Р.Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития на 2021-2024 гг.

Использование сказкотерапии для воспитания положительных качеств в личности дошкольников...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРВЛЕНИЮ «ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ДОУ НА 2021-2024 г. для старшей – подготовительной групп Мое самообразование на перспективу

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, как во время организованной об...

Программа развития СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2021 - 2024 гг.

Программа развития СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2021 - 2024 гг....

План работы по самообразованию на 2021-2024 г.

                                План работы по самообразованию на 2021-2024 г.    ...

План самообразования и повышения профессионального уровня старшего воспитателя на 2021-2024 учебный год Тема: «Методическая работа в современном образовательном пространстве»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №5 комбинированного вида «Березка»       План самообразования и повышенияп...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя на межаттестационный период 2021-2024 учебные годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровнястаршего воспитателя Петуховой Людмилы Николаевны                          ...