План работы по самообразованию на 2021-2024 г.
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)
План работы по самообразованию на 2021-2024 г.
инструктора по физической культуре
Тема:
«Развитие физических качеств у детей
старшего дошкольного возраста
посредством подвижных игр»
Актуальность.
Одним из важных направлений образовательной работы по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования является физическое развитие. В детские годы закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. Сложившаяся социально-экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям со стороны воспитывающих взрослых.
Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремлённости, уверенности в своих силах, упорства и, конечно же, здоровья. Поэтому в современных условиях особенно актуальными задачами физического воспитания являются: охрана и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, современное формирование у детей двигательных умений и навыков. Двигательные умения тесно связаны с физическими качествами, основные из которых – ловкость, быстрота, выносливость. Связь эта взаимная. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребёнку добиться успеха в двигательной деятельности. Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появления у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон двигательных возможностей детей, совершенствует их координационные способности. Быстрота движений, ловкость, выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья детей, овладения широким кругом движений.
Гармонично развитые физические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания. Для расширения диапазона двигательных возможностей детей необходима и специальная целенаправленная работа по развитию физических качеств. Конечно, дошкольники обладают различным уровнем прирождённых способностей, сложившихся на основе некоторых биологических предпосылок в сочетании с благоприятными условиями жизни.
Применение простых, но в то же время разнообразных упражнений, не предъявляющих больших требований к технике, приводит к свободному владению телом, развитию мышечного чувства, увеличивает возможность более правильно распоряжаться своими движениями в пространстве.
Подвижные игры - это хорошее средство для развития познавательных процессов, нравственноволевых и физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости).
Для нашего ДОУ также актуальны задачи сохранения и укрепления здоровья детей, формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Таким образом мною была определена тема по самообразованию «Развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр».
Цель: разработать систему развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр и игровых упражнений.
Задачи:
1. Изучить уровень теоретической и практической разработанности вопросов, связанных с особенностями развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить уровень развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста, провести мониторинг физической подготовленности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Теоретически обосновать и систематизировать подвижные игры для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
4. Создать методическое оснащение системы работы по развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
5. Просвещение родителей по вопросам развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.
6. Обобщать и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Год | Основной вопрос | Задачи |
| Этап постановочно-организационный. | 1. Подбор и анализ литературных источников по данной теме. |
| Этап практический. | 1. Применение подвижных игр, выявленных в результате анализа литературных источников на практике. |
| Этап итоговый. | 1. Отслеживание эффективности разработанной системы развития у детей старшего дошкольного возраста физических качеств средствами подвижных игр. |
Планирование работы над темой (задачи).
1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике физического воспитания.
2. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, участия в РМО, самообразования.
3. Разработать и реализовать систему работы по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр.
4. Подготовить и провести мониторинг физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста на начало и конец учебного года.
5. Разработать конспекты занятий с применением подвижных игр на развитие физических качеств у дошкольников.
6. Провести консультации для родителей:
- «Развитие физических качеств детей».
-«Роль подвижной игры в воспитании здорового ребёнка».
- «Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста».
7. Провести консультации для педагогов:
- «Игры и упражнения на развитие физических качеств»
- «Методика проведения подвижных игр»
8. Подобрать спортивное оборудование по развитию физических качеств у дошкольников.
9.Составить перспективный план работы с детьми по развитию физических качеств.
10. Составить картотеку подвижных игр и пособий по развитию физических качеств у дошкольников.
11. Пополнить содержание предметно-развивающей среды физкультурного зала мячами и пособиями по теме.
12. Подготовить отчёт по теме самообразования на заседании круглого стола.
Направления работы по самообразованию.
№ | Направления работы | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 |
| Информационный блок | |||
Анализ программ ДО | В течении года | В течении года | В течении года | |
Изучение современных педагогических технологий |
|
|
| |
Изучение ППО по проблеме |
|
|
| |
Изучение ПО коллег по проблеме |
|
|
| |
| Технологический блок | |||
| Определение целей и задач работы | Сентябрь | Сентябрь | Сентябрь |
Разработка конспектов | В течении года | В течении года | В течении года | |
Разработка дидактических игр | В течении года | В течении года | В течении года | |
Совместная работа родителей с детьми | Физкультурное развлечение совместно с родителями | Физкультурное развлечение совместно с родителями | Выставка атрибутов для подвижных игр, сделанных детьми совместно с родителями | |
| По плану ДОУ | По плану ДОУ | По плану ДОУ | |
Консультация для родителей: | В течении года | В течении года | В течении года | |
| Апрель-Май | Март | Апрель-Май | |
| Организационный блок. | |||
| Оформление уголка | Оформление уголка физического развития в группах | Оформление стенда для родителей | Пополнение атрибутов для подвижных игр. |
Пополнение уголка материалом | В течении года | В течении года | В течении года | |
Организация выставок | Фотовыставка: | Фотовыставка: | Выставка атрибутов для подвижных игр, сделанных детьми совместно с родителями. |
Основные вопросы:
- Условия проведения игр;
- Подготовка инструктора к игре;
- Подготовленность места и физкультурного инвентаря;
- Организация подвижной игры;
- Длительность игры в целом, размещение детей;
- Эффективность решения образовательных, оздоровительных, воспитательных и двигательных задач;
- Самочувствие, поведение и настроение детей;
- Уровень педагогического мастерства инструктора по физической культуре;
- Приёмы эффективного руководства подвижной игрой;
- Общая оценка проведения подвижной игры;
- Предложения к совершенствованию методики проведения подвижных игр.
Ожидаемые результаты:
У меня, как у инструктора по физической культуре, сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих
- теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- умение активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения, применять полученные знания на практике.
У детей сформируется:
- Использование детьми подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности;
- Формирование физических качеств: чувство равновесия, координация движений, ориентировка в пространстве (ловкость, быстрота, сила), умение сосредоточиться на движении в процессе игровой деятельности;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Практический выход:
- Трансляция опыта работы по реализации системы работы «Подвижные игры, как средство развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста».
- Формирование банка информационно-методических материалов.
- Выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.
- Обобщение опыта работы.
- Создание предметно-развивающей среды.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды новыми атрибутами, пособиями, нестандартным материалом для развития ловкости.
- Разработка картотеки подвижных игр для детей старшей и подготовительной группы.
- Разработка схем к подвижным играм.
Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.
Изучение учебно-методической литературы:
1. Программа «От рождения до школы»
2. Э. Степаненкова «Методика физического воспитания» М, Издательский дом
3. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Пособие для воспитателя дет. сада. -М.:Просвящение, 2003.-143с.:ил. 2005г.
4. Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» 1986- 304с.
5. Ю.В. Давыдов и др. «Влияние физических упражнений различной направленности на организм детей дошкольного возраста / Физическое воспитание дошкольников» : Сб. науч. тр. обл. науч. практ. семинара по физ. восп. детей дошк. учреждений (20-23 ноября 1991г.) – Волгоград 1993, с.13-28.
6. Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» М.: 1983г.
Интернет источники:
1. http://www.maam.ru/detskijsad/-fizicheskoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html
2. http://lib-5.ru/sheet-4218&p=16.php
3. https://docs.google.com/document/d/1rED41_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...