Программа развития СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2021 - 2024 гг.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Программа развития СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2021 - 2024 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1programma_razvitiya_novaya_2021.docx | 164.04 КБ |
Предварительный просмотр:
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
структурного подразделения реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад», государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области, расположенное по адресу: 446060, Самарская область, муниципальный район Сызранский,
п.г.т. Балашейка, ул. Горького, д.6.
на 2021 – 2024 гг.
п.г.т. Балашейка 2021 год
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
- Паспорт программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-6
- Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа развития, и обоснование необходимости
её решения программными методами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
- Историческая и информационная справка (визитная карточка ДОО) . . . . . . . . . 6-19
- Проблемно – ориентированный анализ деятельности ДОУ. . . . . . . . . . . . . . . . .19-30
- Концепция развития учреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30-36
- Стратегический план развития СП «Детский сад», её переход в новое
состояние. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36-44
ВВЕДЕНИЕ
Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых «макро» условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания - начальном этапе непрерывного образования - остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ, идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.
Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа исходя из сложившихся условий.
Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития ДОУ, представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного поставленных целей.
1 раздел. Паспорт программы
Наименование программы:
Программа развития СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области на 2021-2024 года.
Основания для разработки программы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- ФГОС ДО, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г №155
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования вступивший в силу 03.11.2013г, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г №1014
- Конвенция о правах ребенка,
- Конституция Российской Федерации,
- Гражданский кодекс,
- Семейный кодекс,
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049-13),
- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Заказчик: Администрация СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка.
Разработчики: рабочая группа ДОО.
Исполнители программы: педагогический коллектив СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка.
Цель программы: построение инновационной модели образовательного пространства дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающей доступность и новое качество образования.
Задачи программы:
1. Обеспечение разностороннего, полноценного развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
2. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия и комфортности в условиях ДОО, а также формирование у дошкольников ответственности за своё здоровье.
3. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребёнка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.
4.Построение обновленной образовательной модели, обеспечивающей реализацию целей и задач ФГОС в детском саду
5. Создание единого образовательного пространства «семья – детский сад – начальная школа» при сотрудничестве с социальными организациями в рамках реализации ФГОС ДОО.
6. Совершенствование научно-методического, информационного обеспечения образовательного процесса.
7.Обеспечение эффективного, результативного функционирования, совершенствования и постоянного роста профессиональной компетентности коллектива учреждения.
8. Повышение качества работы с родителями воспитанников. Содействие повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.
9. Приведение в соответствие с ФГОС ДО развивающую предметно-пространственную среду и материально-техническую базу учреждения.
Основные принципы разработки:
- направленность программы на реализацию задач поэтапной организации образовательного пространства СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка; в соответствии с ФГОС ДО;
- соответствие целей, задач, этапов, мероприятий и механизмов реализации программы концептуальным и нормативным основаниям модернизации современного образования и дошкольного образования, в частности;
- рамочный подход к разработке программы, предполагающий определение целей, целевых показателей и базовых программных мероприятий, которые будут при необходимости конкретизированы и дополнены по результатам анализа реализации каждого этапа программы, а также при ежегодном определении структуры и объема финансирования мероприятий программы;
- проектный характер, обеспечивающий единство, целостность и преемственность образовательного пространства в рамках отдельного учреждения, муниципалитета и региона, в целом, позволяющий учесть противоречия и недостатки существующей системы образования, выделить в ней управляющие и диагностирующие механизмы и определить условия оптимального функционирования воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения.
Этапы реализации программы:
2021-2024 гг.
1 этап: 2021-2022 гг. Аналитико-прогностический.
2 этап: 2022-2023 гг. Деятельностный.
3 этап: 2023– 2024 гг. Рефлексивный.
Финансовое обеспечение программы:
Бюджетные и внебюджетные средства, благотворительность.
Ожидаемые результаты.
- Разработана концепция образовательного пространства в режиме развития как единого информационно-смыслового пространства всех субъектов образовательного процесса ДОО.
- Разработаны и приведены в соответствие нормативно-правовой, материально- технический, финансовый, кадровый, мотивационный компоненты ресурсного обеспечения образовательного процесса.
- Определены этапы и механизмы разработки общеобразовательной программы СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка; как составляющей образовательного пространства.
- Разработано обновленное содержание образования в ФГОС ДО.
- Осуществлена модернизация учебно-материальной базы по трем направлениям (создание учебно-предметных сред, центров деятельности в групповых комнатах, модернизация и развитие средств обучения), что способствует вариативности, интеграции образовательных областей, саморазвитию и самореализации ребенка в соответствии с его познавательными и интеллектуальными возможностями, обеспечивает эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности, общения воспитанников и педагогов в образовательном пространстве.
- Разработан комплекс критериев оценки эффективности образовательного пространства СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка.
Срок предоставления отчетных материалов реализации Программы:
Отчеты предоставляются:
- ежегодно (в составе годового плана работы учреждения, самообследовании, анализа образовательной деятельности);
- периодическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы (посредством сайта, родительских собраний и т.д.).
2 раздел. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа развития, и обоснование необходимости её решения программными методами.
2.1. Историческая и информационная справка (визитная карточка ДОО)
Наименование ДОО (вид) – документ, подтверждающий статус | СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области Устав - утвержден приказом западного управления министерства образования и науки Самарской области от 14.04.2015г. № 981 | ||
Историческая справка. Год постройки, реконструкция, капитальный ремонт | Функционирует с мая 1981 года. Реконструкции не было Капитальный ремонт здания – в 2014г. | ||
Адрес, телефон, электронная почта, сайт | 446060, Самарская область, м.р. Сызранский, п.г.т. Балашейка, ул.Горького, д.6 Телефон 8 (8464) 93-32-80 e-mail:rodnik.66@mail.ru http://balasheika.minobr63.ru | ||
Тип здания (краткая характеристика здания, территории) | Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, имеет развитую систему коммуникаций, общая площадь по зданию1252,9 кв.м. Имеется 6 детских площадок с малыми формами и теневыми навесами, спортивная площадка, огород, сад, цветники. Площадка ПДД | ||
МодельДОО (количество групп, , дополнительных помещений, режим работы) | Проектная мощность детского сада –5 групп. Фактическая мощность — 6 групп В дошкольном учреждении функционирует 6 групп. Из них (на 2018 год): - Раннего возраста – 2группы - 2-я младшая группа– 1 группа - Средняя группа – 1 группа - Cтаршая – 1 группа - Подготовительная к школе группа — 1 группа Проектная мощность—120 детей Фактическая мощность-120 детей Структурные компоненты:
Режим работы ДОО: с 7.00 ч. до 19.00 ч. Функционируют группы с 12 часовым режимом работы согласно графика. Выходные дни – суббота и воскресенье. | ||
Основная цель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка | Воспитательно-образовательная работа с детьми 1,4 - 7 лет, обеспечивающая равные стартовые возможности развития всех детей. | ||
СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка решает следующие задачи: | -Обеспечение условий для социальной адаптации детей; -Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; -Осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с реализуемой программой; -Коррекция речевого развития, -Определение направлений индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям от 3 до 7 лет на основе мониторинга развития. -Обогащение предметно-игровой среды образовательного учреждения, с целью создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы. -Разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия взрослого и ребёнка. -Построение взаимодействия с семьей по принципу партнерства для обеспечения полноценного развития ребенка -Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам -Создание комфортности пребывания детей, родителей и сотрудников в учреждении; -Совершенствование материально-технической базы педагогического процесса. | ||
СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка реализует следующие направления в системе дошкольного образования: | - познавательное развитие - речевое развитие - социально-коммуникативное развитие - художественно-эстетическое развитие - физическое развитие | ||
СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка осуществляет систему комплексного мониторинга развития детей: | - здоровья - физического развития - психического развития - интегративные качества воспитанников по всем направления развития | ||
СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка использует комплексный подход в организации педагогического процесса, включающий блоки: | - Мониторинг (в течение года – предварительная, итоговая); -воспитательно-образовательный (применение разноуровневых программ, преемственность в работе специалистов, создание оптимальных условий успешного усвоения программ и т.д.); - педагогической помощи родителям (консультационно-методической помощи семье, пропаганда педагогических знаний, работа в микрорайоне). | ||
Работа с социумом | Взаимодействие с: -учреждениями здравоохранения; - социальными структурами: социальный отдел, комиссия по делам несовершеннолетних и опеке; -учреждениями культуры: дом культуры «Юность», детская библиотека, школьный краеведческий музей; - ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка; -Пожарная часть №34 п.г.т. Балашейка. |
Кадровый потенциал
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОО составляет 27 сотрудников. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 11 педагогов: из них 8воспитателей и специалисты: методист, музыкальный руководитель, учитель-логопед,
По состоянию на 01.01.2021г.
Характеристика кадрового состава | Кол-во педагогов | |
1. По образованию | высшее педагогическое образование | 4 |
среднее педагогическое образование | 7 | |
2. По стажу | до 5 лет | 2 |
от 5 до 10 лет | 2 | |
от 10 до 15 лет | 1 | |
от 15 лет до 20 лет | 1 | |
20 лет и более | 5 | |
3.По результатам аттестации | высшая квалификационная категория | 3 |
первая квалификационная категория | 8 | |
не имеют квалификационной категории | 0 | |
соответствие занимаемой должности | 0 |
По результатам аттестации
Информация о детях
Основными участниками реализации программы являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.
В СП функционирует 6 групп. Группы комплектуются с учетом возраста детей:
- 1 группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста до 3 лет,
- 4 группы общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет.
Всего детей на 01.01.2021 г. 120 человек.
Физическое развитие детей (по группам здоровья)
Учебный год | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
Всего детей | 138 | 138 | 120 |
1 группа здоровья | 115 | 101 | 89 |
2 группа здоровья | 22 | 34 | 28 |
3 группа здоровья | 1 | 2 | 2 |
4 группа здоровья | 0 | 1 | 1 |
Дети инвалиды
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
0 ребенка | 1 ребенок | 1 ребенок |
Пропуск по болезни 1 ребенком
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 |
18 дней | 31 дней | 7 дней |
Социальный статус родителей
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОО пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
2018-2019 уч. г. | 2019 – 2020 уч.г. | ||
Количество детей | 138 | 120 | |
Особенности семьи | полные семьи | 80% | 80% |
неполные | 17% | 15% | |
разведены | 3% | 5% | |
опекуны | 1% | 0,5% | |
многодетные | 6% | 10% | |
Материальное положение | высокообеспеченные | 1% | - |
среднеобеспеченные | 83% | 80% | |
малообеспеченные | 16 % | 20% | |
Образование | высшее | 44% | 35% |
неполное высшее | 17% | 17% | |
с/спец. | 43% | 35% | |
среднее | 13% | 13% | |
Социальный состав | интеллигенция | 3% | 2% |
рабочие | 66% | 46% | |
служащие | 17% | 24% | |
неработающие | 9% | 13% | |
предприниматели | 5 % | 5% | |
Возрастной ценз | до 30 лет | 29% | 24% |
до 40 лет | 51% | 62% | |
до 50 лет | 20% | 14% |
Программное обеспечение
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Программа ориентирована на содержание и использует в качестве примерных:
- Примерную основная общеобразовательную программу – образовательная программа дошкольного образования
- Инновационную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой;
- Примерную основную образовательную программу дошкольногообразования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. —464 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»;
- Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги». /Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: ООО «Русское слово», 2019;
- парциальную Программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования одобрена решением педагогического совета СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка (протокол от 31 августа 2021 г. №1)
Методическое обеспечение программы.
Методическое обеспечение образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство | Год издания |
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. | Безопасность | Санкт-Петербург "Детство-Пресс | 1998 |
Петерина С.В | Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста | Просвещение | 1986 |
Кондрыкинская Л.А. | С чего начинается Родина? | Сфера | 2005 |
Зеленова.Н.Г., Осипова Л.Е. | Мы живем в России.(средняя, старшая, подготовительная группы) | Москва | 2008 |
Есина Л.Д. | Воспитание культуры поведения у старших дошкольников | Скрипторий | 2008 |
Шорыгина Т.А. | Общительные сказки | Книголюб | 2006 |
Буре Р.С., Година Г.Н. | «Учите детей трудиться» (методическое пособие). | Просвещение | 1983 |
Буре Р.С. | Дошкольник и труд | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 1997 |
Бабаева Т.И., Михайлова З.А. | Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2007 |
Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. | Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников | Москва. Айрис Пресс | 2008 |
Доронова Т.Н. | Игра в дошкольном возрасте: пособие для воспитателей детского сада | Москва «Воспитание дошкольника» | 2002 |
Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство | Год издания |
Михайлова З.А. | Игровые задачи для дошкольников» | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2009 |
Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. | Математика – это интересно | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2008 |
Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. | Математика от трех до семи. | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2009 |
Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. | Логика и математика для дошкольников | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2000 |
Смоленцева А.А. | Введение в мир экономики | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2008 |
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. | Экспериментальная деятельность» | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2008 |
Бабаева Т.И., Михайлова З.А. | Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2007 |
Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство | Год издания |
Ушакова О.С. | Программа развития речи дошкольников | М.Просвещение | 2009 |
Ушакова О.С. | Развитие речи детей 3-4 лет | М.Просвещение | 2009 |
Ушакова О.С. | Развитие речи детей 4-5лет | М.Просвещение | 2009 |
Ушакова О.С. | Развитие речи детей 5-6 лет | М.Просвещение | 2009 |
Ушакова О.С. | Развитие речи детей 6-7 лет | М.Просвещение | 2009 |
Ушакова О.С., Гавриш Н.В. | Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий | Сфера | 2005 |
Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В. | Обучение дошкольников грамоте | Школа-Пресс | 2002 |
Тумакова Г.А. | Ознакомление со звучащим словом | М.Просвещение | 1991 |
Гурович Л.М., Береговая Л.В. | Ребенок и книга | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2009 |
Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. | Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников | М.: Скрипторий | 2006 |
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство | Год издания |
Швайко Т.С. | Программа Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М. Владос, 2001г | М.Владос | 2001 |
Курочкина Н.А. | Знакомство с натюрмортом. | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2007 |
Курочкина Н.А. | О портретной живописи | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2006 |
Курочкина Н.А. | Дети и пейзажная живопись. | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2000 |
Чумичева Р.М. | Ознакомление дошкольников с живописью | М. Просвещение | 1996 |
Скоролупова О.А. | Знакомство с русским народным декоративно – прикладным искусством | Москва | 2006 |
Комарова Т.С., Савенков А.И. | Коллективное творчество детей | Москва | 1998 |
Доронова Т.Н., Доронов С.П. | Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей | М. Просвещение | 1997 |
Лыкова И.А., Васюкова Н.Е. | .Изодеятельность и детская литература. | М.:ТЦ Сфера | 2009 |
Никитина А.В. | Нетрадиционные техники рисования в детском саду | СПб.: Каро | 2007 |
Радынова О.П. | Парциальная программа. «Музыкальные шедевры» | М.: Гном-Пресс | 1999 |
Радынова О.П. | Музыкальное развитие детей | М.: Гном-Пресс | 2000 |
Тютюнникова Т.Э. | Элементарное музицирование | М.: АСТ | 1998 |
Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. | Детство с музыкой (современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста). | Санкт-Петербург «Детство-Пресс» | 2010 |
Картушина М.Ю. | Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет | М.: ТЦ Сфера | 2008 |
Картушина М.Ю. | Вокально-хоровая работа в детском саду | М.: Скрипторий | 2012 |
Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
Автор | Название | Издательство | год изд. |
Маханева М.Д. | Воспитание здорового ребенка | М.: Аркти | 1997 |
Теплюк С.Н. | Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2-4 лет. | М.Мозайка-Синтез | 2006 |
Пензулаева Л.И. | Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет | М.Мозаика-Синтез | 2009 |
Пензулаева Л.И. | Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет | М."Просвещение" | 2007 |
Пензулаева Л.И. | Физкультурные занятия с детьми 7-6 лет | М."Просвещение" | 2007 |
Пензулаева Л.И. | Подвижные игры и игровые упражнения. | М.Владос | 2001 |
Перечень программ, технологий и пособий по коррекции речевого развития у дошкольников.
Перечень программ и технологий | 1.Нищева Н.В. «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.» СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014г. |
Перечень методических пособий | 1.Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г. 2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (2 части) СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г. 3. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. М.: «Гном и Д», 2001г. 4. Смирнова Л.Н., Овчинникова С.Н. Логопедия в детском саду (занятия с детьми 5-6 лет, 6-7 лет) М.: «Мозайка-Синтез», 2010г. 5.Лапухина И., Логопедия. Упражнения для развития речи. М.: Дельта, 1997г. |
Дидактические пособия | 1. Нищева Н.В. Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г. 2. Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г. 3.Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013г 4. Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. Учебно – методический комплект. Тетрадь взаимодействия работы логопеда и воспитателя (в старшей) подготовительной к школе группе. Москва 2008г. 5. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал для логопедов. Автоматизация звуков М.: Гном, 2011г. 6. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. Методическое пособие с иллюстрациями Изд.: Литур г.Екатеринбург, 2000г. |
Материально – техническое обеспечение
В детском саду функционируют:
- музыкальный зал, оснащенные музыкальными инструментами, аудио и видео аппаратурой, а также детскими музыкальными инструментами, мультимедийным проектором и экраном; также оснащенный в полном объеме спортивным оборудованием;
- кабинет педагога - психолога, оснащенный материалами для коррекционной работы с детьми по снятию эмоционального напряжения, по работе с гиперактивными детьми, по развитию социальных навыков.
- кабинет учителя - логопеда, оснащенный материалами и оборудованием для индивидуальной коррекции звукопроизношения, развития всех компонентов устной речи и предпосылок обучения грамоте.
- методический кабинет – оснащен достаточным количеством методической и художественной литературы, создана библиотека для педагогов по всем направлениям реализации задач основной общеобразовательной программы и взаимодействию с родителями, инструментарий для проведения мониторинга развития воспитанников, база передового педагогического опыта.
Воспитателями в работе с детьми используется аудио и видео аппаратура, а также интерактивное оборудование, что способствует всестороннему развитию детей.
На территории ДОО для детей оборудованы:
- игровые площадки;
- спортивная площадка;
- цветники;
- площадка по ПДД.
Особенностью развивающей среды детского сада можно считать информационность, эстетичность.
2.2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОО.
Актуальное состояние:
Реализуемые в СП «Детский сад» ГБОУСОШ п.г.т. Балашейка программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Каждый раздел программы прорабатывается не только на непосредственно организованных занятиях, но и в совместной и самостоятельной деятельности. В общении воспитателей с воспитанниками превалирует личностно-ориентированное взаимодействие.
Особое внимание в работе с детьми уделяется формированию положительной самооценки и развитию индивидуальности детей. Для этого используются как групповые, так и индивидуальные формы работы.
Педагогический коллектив понимает значение игровой деятельности в жизни дошкольников и уделяет пристальное внимание её развитию. В группе имеются специально оборудованные для сюжетно – ролевой игры уголки, свернутые сюжетно - ролевые игры, театральные зоны. Игра и игровые мотивировки охотно применяются педагогами в работе с детьми.
Развитие речевой деятельности детей в детском саду осуществляется через систему занятий, коррекционную работу логопеда, создание речевой среды и проведение праздников, викторин, конкурсов.
Художественно - эстетическое воспитание строится на основе приобщения детей к классическому и русскому народному искусству. В детском саду имеются постеры картин русских художников, музыкальный зал, аудиозаписи музыкальных произведений. Театральная деятельность и формирование у детей выразительности движений решается педагогами с помощью оригинальных по содержанию инсценировок, с развернутыми музыкально-двигательными сценами, речевыми диалогами и песнями. Использование разнообразных приемов и техник в изобразительной деятельности, предоставлению ребенку права выбора сюжета, композиции, материалов, средств и т.д. обеспечивает ребенку возможность самовыражения, развития познавательных и художественных способностей.
Педагоги прививают детям любовь к Родине, к родному краю, учат заботиться о природе, воспитывают чувство ответственности за себя и ближайшее окружение.
В ДОО хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский сад.
В детском саду сложились определенные традиции.
- организация праздников: Праздник Осени, Новый год, Праздник «День защитника Отечества», Мамин Праздник, Праздник «День Победы», «День защиты детей», «Здравствуй, лето!», «День знаний», «День матери», День открытых дверей; совместных мероприятий для детей и родителей и др.
- ежемесячное празднование дней рождения детей, организация музыкальных и спортивных развлечений;
Образовательная деятельность разных видов и культурные практики обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений реализуются в рамках комплексно-тематического планирования.
ДОО является открытой воспитательно - образовательной системой и постоянным участником и победителем конкурсов, проводимых на муниципальном, окружном, региональном уровне. ДОО систематически принимает участие в методической работе района, на базе детского сада проходят методические объединения, семинары, творческие отчеты воспитателей и специалистов, открытые показы, смотры- конкурсы.
Мониторинги, проводимые в ДОО, позволили сделать вывод, что педагогическому коллективу удалось выполнить поставленные перед коллективом задачи.
Положительному результату способствовала целая система образовательной деятельности, выстроенная в соответствии с ФГОС, а также повышение потенциала педагогических кадров.
Результаты обследования детей по выполнению задач основной общеобразовательной программы следующие.
Результаты диагностики усвоения программного материала
Образовательная область | 2018-2019 | 2019-2020 |
Физическое развитие | 78% | 77% |
Познавательное развитие | 74% | 75% |
Социально-коммуникативное развитие | 80% | 79% |
Художественно-эстетическое развитие | 82% | 80% |
Речевое развитие | 77% | 75% |
В целом по программе | 78% | 77% |
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу:
Физическое развитие – развивать психофизические качества: быстроту, силу, гибкость, выносливость.
Речевое развитие – обратить внимание на выразительность, экспрессивную окраску речи. Систематизировать работу по звуковой культуре речи, активизировать работу по театрализованной деятельности
Социально-коммуникативное развитие – уделять больше внимания правовому воспитанию детей.
Познавательное развитие – организовать работу по музейной педагогике, расширить знания детей о родном поселке, стране включая в образовательный процесс родителей.
В результате освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения за период 2019-2020 учебного года по сравнению с 2018-2019 учебным годом наблюдается положительная динамика. Такие показатели -результат целенаправленной работы педагогического коллектива, который объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями, создание системной методической работы.
Готовность выпускников к школе
Уровень готовности детей подготовительной группы к обучению в школе определяется в ходе оценки динамики достижений усвоения программного материала. Овладение воспитанниками детского сада целевых ориентиров федерального государственного образовательного стандарта на этапе завершения дошкольного образования диагностировался воспитателями и педагогом - психологом детского сада через формы наблюдения, создания условий для решения проблемных ситуаций, беседы, игровую деятельность.
Результаты следующие:
В 2018-2019 учебном году по сравнению с 2019-2020 учебным годом снизился процент готовности детей к школе. У детей наблюдаются недостаточно развитые мыслительные процессы: анализа, синтеза, суждений, сравнений. В свою очередь уменьшился процент детей не готовых к школьному обучению. Это свидетельствует о положительной динамике эмоциональной готовности ребенка к школьному обучению
В подготовительной группе у детей наблюдается положительная мотивационная готовность: интерес к предложенной интеллектуальной деятельности, желание добиться положительной оценки, высокое развитие познавательного интереса и учебной мотивации.
С февраля 2016 года по июнь 2016 года в ДОО реализовывался инновационный программа семейного клуба «Гармония». Психолого-педагогическая поддержка и повышение компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей раннего возраста». С апреля по июнь 2016 года проводила занятия в группе «МА-МА-ЛЫШ» с детьми и их родителями. Цель группы - развитие детей раннего возраста на основе современных игровых технологий, адаптация ребенка к поступлению в ДОО. В ходе занятий решались следующие задачи:
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста на основе организаций игровых технологий;
- обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми;
- консультирование родителей по созданию домашней развивающей среды, по особенностям развития и воспитания ребенка раннего возраста;
- психолого-педагогическое сопровождение семьи в период адаптации к условиям ДОО.
Физическое развитие детей
Одним из основных направлений деятельности ДОО является охрана и укрепление здоровья детей. Медико-педагогическим персоналом детского сада определены основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми: оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья (составления листов здоровья, совместные обходы групп медсестрой, старшим воспитателем и заведующей); помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях ДОО; обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка; воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек); поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
В ДОО ведется работа по физическому развитию дошкольников. Наряду с занятиями по физической культуре проводятся различные мероприятия по укреплению здоровья детей: диагностика и иммунизация, диспансеризация и закаливающие процедуры; регулярно проводился анализ посещаемости и заболеваемости детей.
Анализируя представленные цифры видно, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания. Несмотря на понятные всем причины роста заболеваемости детей (экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета и др.), которые носят объективный характер, за последние 3 года отмечается динамика количества здоровых детей с высоким и средним уровнем физической подготовленности.
Однако требуется:
- закреплять наметившиеся тенденции развития здоровья и отсутствия травматизма наших воспитанников;
- повышать уровень физической подготовленности детей;
-снижать количество детей с отклонениями в психофизическом развитии и соматическими заболеваниями.
Образовательный процесс в ДОО охватывает все основные направления развития ребенка, но особое внимание уделяет совершенствованию физического развития, закаливанию и оздоровлению детей.
В основу разработки концептуальных направлений развития мы закладываем следующие задачи:
-Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания, оптимизации двигательной активности на свежем воздухе.
-Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья.
-Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
В детском саду созданы все условия для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни, для закаливания, оздоровительной гимнастики.
В результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно-волевых черт личности.
Особенно актуальна проблема формирования здоровья и полноценного психофизического развития ребенка в жизни дошкольного учреждения для детей, имеющих ослабленное здоровье.
Основой работы с детьми после болезни является назначение щадящего оздоровительного режима, который выражается:
- В назначении особого режима дня (одеваются и выходят на прогулку последними, заходят в группу раньше на 10 минут; ложатся спать в первую очередь, встают в последнюю и т.д.).
- В назначении особого режима физического воспитания – медицинский отвод от утренней гимнастики, НОД по физическому развитию или уменьшение нагрузки, ослабление по силе и длительности закаливающих мероприятий.
- В изменении сроков проведения (временные отводы) или отмена (постоянные отводы) профилактических прививок.
- Назначение дополнительных воспитательных воздействий вовремя НОД (помощь, поощрение и т.д.)
Медицинское обслуживание в Учреждении обеспечивается специально закрепленным муниципальным учреждением здравоохранения медицинским персоналом. Медицинский персонал, администрация, педагогические работники Учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания воспитанников. Учреждение предоставляет соответствующее помещение и условия для работы медицинского персонала и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения оказываются бесплатно.
В ДОО осуществляется работа по проведению профилактических и лечебных мероприятий, используются в различном сочетании здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, способствующие снижению заболеваемости в ДОУ. Учебный план ДОО основан на реализации данных программ и составлен с учетом предельно допустимой нормы учебной нагрузки, согласно Сан Пи Н.
Кадровый потенциал
Детский сад полностью укомплектован кадрами. Коллектив ДОО составляет 27 сотрудников. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 11 педагогов: из них 8 воспитателей и специалисты: методист, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
В учреждении работает 50% педагогов со стажем работы свыше 20 лет, они прошли основные этапы становления детского сада, являются инициаторами инноваций в ДОО.
Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, 100% прошли курсы повышения квалификации по реализации ФГОС дошкольного образования, более 100% педагогов владеют навыками пользователя ПК, пройдя обучение на базе ДОО или освоив компьютер самостоятельно. А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений округа, семинаров, прохождение процедуры аттестации, самообразования, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОО.
Характеристика дополнительных образовательных услуг.
Данная работа организована в соответствии с учебным планом и расписанием в процессе занятий в кружках, студиях на добровольной основе, согласно заявлению родителей (законных представителей), с учетом возрастных особенностей детей, а также оздоровительно-образовательного потенциала социума. Охват детей дополнительными образовательными услугами 39%. Это является не достаточным для удовлетворения потребностей родителей (законных представителей).
Введение и реализация дополнительных платных образовательных услуг позволит в дальнейшем повышать качество воспитательно-образовательного процесса, осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом индивидуального темпа развития каждого ребенка.
Система взаимодействия с родителями воспитанников.
В современных условиях развития системы образования в России очевидно, что одним из факторов повышения качества дошкольного образования является социальное партнерство. Взаимодействие с социальными партнерами с целью создания открытого образовательного пространства, эффективной организации образовательной деятельности, социализации детей, расширения их кругозора рассматривается в качестве актуального направления развития дошкольной образовательной организации.
В первую очередь, партнерами ДОО являются родители детей. Так, благодаря семьям воспитанников в детском саду воплощаются самые оригинальные идеи, постоянно осуществляется творческий процесс. Дошкольники осознают, что родители принимают участие в организации комфортной жизни в детском саду. В то же время у родителей появляется возможность больше узнать о своих детях, их интересах, достижениях и трудностях; получить квалифицированную психолого- педагогическую помощь в вопросах воспитания. В систему взаимодействия детского сада с родителями внедрены активные формы: мастер - классы, сайт детского сада, «Семейный клуб «Гармония». Традициями остаются совместные праздники, экскурсии, выставки, День открытых дверей, обмен опытом семейного воспитания, участие в различных проектах ДОО.
Проблема вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс остается актуальной. Необходимо разработать основы развивающего партнерства и сотрудничества, повысить культурный уровень родителей. Помимо традиционных форм работы с родителями необходимо включить активизацию работы службы сопровождения (консультации и лектории узких специалистов).
Опыт работы показал, что активная позиция педагогов, родителей, детей, родителей, делает воспитательно-образовательный процесс более эффективным, открытым и полным. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом. Это предполагает превращение учреждения в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок-педагог-семья».
Несмотря на разнообразные формы работы с родителями наблюдается незнание родителями возрастных особенностей детей, их интересов.
Важно продуктивное сотрудничество педагогического, родительского и детского сообществ - для развития творческой, социально адаптированной личности ребенка.
Необходимо продолжать работу по взаимодействию с социумом, для того чтобы учреждение стало центром социального действия, в котором идет ежедневная работа детей и взрослых, поэтому необходимо расширение внешних связей, использование образовательного потенциала социума.
Организационный механизм управления.
Управление в СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка осуществляется комплексно, т. е. выполняются все функции управленческой деятельности в своей взаимосвязи: аналитико-диагностическая, мотивационно- стимулирующая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-оценочная, регулятивно- организационная.
Развиваются самоуправление через делегирование полномочий, что в большей мере привлекает к управленческой деятельности воспитателей и специалистов. Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагогов, а также на стимулировании деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным отношениям, доверию, возможностям личностного роста.
Это позволяет успешнее прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы развития учреждения.
Основой решения проблемы качества образования на уровне ДОО, в соответствии с Программой развития ДОО, является проектирование и внедрение системы управления качеством образовательного процесса. Система управления в ДОО построена с учётом принципов единоначалия и самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Функция планирования: внимание сосредоточено на планировании текущей работы. Перспективным планом для ДОО является годовой план. Все специалисты осуществляют текущее планирование на месяц и 1 неделю. В течение трех последних лет планирование осуществляется программно – целевым способом.
Функция организации: организационная структура управляющей системы строится по линейно – функциональному принципу. Функциональные обязанности и права субъектов управления в течение года стабильны.
Функция контроля: используются все виды и формы контроля, преимущественно планового характера. Контролируются все группы и воспитатели. Контроль осуществляется в соответствии со стратегией внешнего контроля.
Функция педагогического анализа: осуществляется оперативный, тематический и итоговый (годовой) анализ результатов педагогического процесса, что служит основой для планирования работы на следующий период.
Функция коррекции и координации: на основе результатов контроля и анализа уточняются сроки, исполнитель, объем деятельности.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Мониторинг эмоционального и познавательного развития ребенка –Целевые ориентиры
Психологическая готовность к школе
Развитие и коррекция эмоционально-познавательного развития
ПЛАНИРОВАНИЕ
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой;
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. —464 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»;
- Парциальная программма «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;
- Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет. Н.В. Нищева. Изд. 3-е, переработанное в соответствии с ФГОС ДО. Изд-во: ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-П, 2015г.
- Перспективное(комплексно - тематическое с учетом принципа интеграции образовательных областей)
- Календарное (комплексно - тематическое с учетом принципа интеграции образовательных областей)
- Учебный план
- Расписание непосредственно образовательной деятельности на неделю
- Циклограммы специалистов, графики (распределение работы на неделю)
Виды контроля:
1. Предупредительный
2. Тематический
3. Сравнительный
4. Самоконтроль и самокоррекция (следящий, пошаговый)
5. Фронтальный
6. Прогнозирующий, опережающий (до начала работы - это значит, научить педагога представить этапы и предполагаемый результат)
7. Административный контроль на диагностической основе с целью оказания помощи с введением новых форм: срез знаний, умений, навыков, диагностика, регулирование, коррекция
Формы контроля:
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
Изучение стиля и методики работы воспитателя
- оказание методической помощи
- повышение квалификации
- повышение качества педагогического процесса
ВЗАИМОКОНТРОЛЬ
- наставничество,
- становление молодого специалиста
- взаимообмен опытом
САМОКОНТРОЛЬ
- доверие
- обобщение опыта работы
- оценка новаций и инноваций
- оценка новых технологий
Ожидаемые результаты.
Положительные:
-постепенное нарастание уровня профессиональных знаний и умений педагогов; обновление содержания и технологий воспитательно-образовательной работы с детьми; создание психологического комфорта для всех участников педагогического процесса;
-снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма ребенка, приобщение ребенка к здоровому образу жизни, овладение ребенком разнообразными видами двигательной активности и закаливания; развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
-построение развивающей среды и формирование личностно- ориентированной модели взаимодействия педагогов с детьми; выработка четких критериев, по которым можно будет оценивать уровень развития ребенка, его эмоционального благополучия, профессиональную компетентность сотрудников детского сада, стиль общения с детьми;
- создание собственных программ.
Не все педагоги выдерживают высокий уровень работы педагогического коллектива;
Миграция членов коллектива.
Компенсация потерь и последствий:
- индивидуальная работа с кадрами;
- работа с молодыми педагогами.
Критерии оценки ожидаемых результатов.
I параметр - рост (повышение) уровня педагогического мастерства.
II параметр - уровень развития и психологической готовности воспитанников к школе.
III параметр - психологическая комфортность всех участников педагогического процесса в детском саду.
Структура организации управления по реализации программы.
Руководитель СП
Методист
Старшая медицинская сестра
Учитель-логопед
Воспитатели
Музыкальный руководитель
Родители
Улучшение образовательной деятельности детского сада включает в себя:
- открытие новых студий, кружков, создание новых педагогических структур;
- совершенствование материально – технической базы, условий труда;
- эффективное взаимодействие с семьей;
- интеграция деятельности специалистов: воспитателей, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда.
- обеспечение единства образовательного пространства ДОО, «микро» и «макро»социума.
Материально – техническое обеспечение
В дошкольном учреждении создана благоприятная предметно-развивающая среда, которая позволяет в полном объеме реализовать воспитательно-образовательные задачи. Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, специально подобранный игровой и учебный материал.
Однако, учитывая требования ФГОС ДОО к условиям реализации программы дошкольного образования возникает необходимость обновления и пополнения предметно – пространственной развивающей среды и материально-технической базы.
Проблемы
Таким образом, осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и условиям, подводя итоги работы по Программе развития, отмечая факторы роста инновационной деятельности ДОО, детскому саду, являющемуся базовой структурой ДОО в условиях реструктуризации, необходимы системные изменения в образовательном учреждении и в формировании компетенций выпускника ДОО.
Наиболее актуальными проблемами в ДОО являются:
1. Правовая культура всех участников образовательного процесса не в полной мере соответствует современным требованиям и не всегда обеспечивает их правовое поведение.
2. Система работы с информацией и использование ИКТ ресурсов не в полной мере обеспечивает потребности детского сада.
3. Не выстроена система работы по дополнительному образованию в ДОО. Не учтены все социальные заказы родителей (законных представителей).
4.Не в полной мере отработана система здоровьесбережения воспитанников.
5.Не у всех педагогов и специалистов достаточно высокий уровень профессионализма и компетентности владения основами воспитательно-образовательной работы.
6.Родительская общественность недостаточно включена в планирование и оценку качества работы ДОО.
7.Система работы с социумом часто носит односторонний характер и не затрагивает содержание образования.
8.Создание условий необходимых для организации различных видов деятельности в соответствии с ФГОС
3 раздел. Концепция развития учреждения.
Дальнейшее развития ДОО определяют следующие руководящие идеи: результаты анализа деятельности ДОО, запросы родителей, необходимость создания условий для развития личности и поддержки здоровья каждого ребенка, развития его способностей, интересов, ключевых компетентностей, творческого самовыражения в разнообразных видах деятельности.
На первом месте находится здоровьесбережение детей. Необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и объективные условия развития здравоохранения, экологии и экономической ситуации в обществе. В связи с этим встает вопрос о применении эффективных здоровьеформирующих технологий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни и безопасного поведения.
Развитие и саморазвитие ребенка дошкольного возраста возможно только тогда, когда усилия взрослых направлены на создание условий для ребенка свободы выбора познания и деятельности. Необходимы технологии, которые делают дошкольников активными участниками образовательного процесса, в основе которых лежит идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.
Для развития ребенка необходимо тесное сотрудничество семьи и ДОО. Вовлечение родителей в качестве активных участников образовательного процесса будет плодотворно влиять на детско-родительские отношения.
Реализация ключевых идей требует профессиональной компетентности педагогов, мотивированности на изменения в деятельности, научно-методического сопровождения и совершенствования управления.
Принципы реализации концепции
Принцип гуманизации обеспечивает равнодоступный для каждого ребенка выбор уровня, качества и направленности образования, основанного на общечеловеческих ценностях и общекультурном наследии человечества.
Принцип открытости — предоставление непрерывного базисного и дополнительного образования в различных его формах. Принцип открытости обусловлен типом взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и находит свое выражение в продуктивных формах деятельности.
Принцип динамичности в контексте образовательного пространства ДОО выражается в быстром обновлении информационного поля и реализации новых требований социума. Одним из средств инициирования и сопровождения этих изменений является мониторинг образовательного процесса.
Принцип развития предполагает качественные изменения, происходящие внутри ДОО, в ходе которых сохраняется все лучшее и приобретаются новые свойства, позволяющие учреждению развиваться и продуктивно взаимодействовать с социумом в новых динамичных условиях.
Принцип интеграции — включение в структуру ДОО новых элементов и организация взаимодействия внутри новообразований и между ними, а также межсистемное взаимодействие ДОУ с другими структурами социума.
Принцип индивидуализации ориентирован на развитие индивидуальности всех участников образовательного процесса (ребенка, родителя, педагога), раскрытие их природных способностей, творческого потенциала и выражается в выстраивании индивидуальной траектории развития.
Принцип социализации предполагает эффективное позиционирование учреждения в социальном пространстве.
Принцип инновационности образования реализуется путем перевода ДОО в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых технологий образовательного процесса.
Стратегия развития ДОО.
Миссия ДОУ. Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие дошкольников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно ориентированного взаимодействия детей и взрослых.
Главные ценности. Здоровье, развитие любознательности, творческие способности, индивидуальные склонности и интересы ребенка, единство образовательного пространства семьи и ДОО.
Цели и задачи нового состояния ДОО.
Основная цель. Создать условия для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение, развитие и саморазвитие воспитанников как основы успешного обучения в школе и повышения социального статуса дошкольного учреждения.
Достижение основной цели Программы обеспечивается решением подцелей и выполнением соответствующих задач.
Подцель 1. Совершенствовать развитие самоуправления в ДОО и модель образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, расширяя количество образовательных услуг, обеспечивающих его конкурентоспособность.
Важным для ДОУ является изменение структуры управления, предполагающей перераспределение прав, полномочий и ответственности между эшелонами управления. Распределение этих отношений основано на принципе готовности того или иного уровня к выполнению своих обязанностей. В учреждении будет осуществляться постепенный переход на матричную структуру управления.
Большое внимание будет уделяться формам самоуправления.
С целью привлечения внимания родителей к ДОО, а также обеспечения конкурентоспособности ДОО будут активно использоваться маркетинговые мероприятия, которые помогут ДОО занять достойное положение в образовательном социуме, создать и поддерживать благоприятный имидж, информировать реальных и потенциальных потребителей об образовательных услугах, стимулировать спрос на них.
Задачи:
- Развивать систему органов самоуправления ДОО, обеспечивая государственно-общественный характер управления.
- Провести маркетинговые мероприятия по выявлению запросов родителей на дополнительные образовательные услуги.
- Расширить количество и разнообразие дополнительных образовательных услуг в ДОО.
Подцель 2.
Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, основной образовательной программой дошкольного образования для обеспечения разностороннего развития с учетом познавательных потребностей и индивидуальных возможностей детей. Осуществлять сетевое взаимодействие с образовательными организациями города для реализации образовательной программы.
Стратегическим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста, является основная образовательная программа дошкольного образования, которая разрабатывается на основе примерных образовательных программ дошкольного образования, утверждается и реализуется в учреждении.
Программа направлена на:
- Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
В связи с этим образовательный процесс должен:
- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному минимуму);
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Образовательная деятельность в ДОО будет осуществляться в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями.
Задачи:
1.Внедрить в образовательный процесс основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерных образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Апробировать и внедрить примерную образовательную программу дошкольного образования «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» ООО «Русское слово – учебник», открыть экспериментальную площадку на базе СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по апробации программно-методического комплекса дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК» с 01.09.2020 г.
3.Создать механизм, обеспечивающий проведение внутреннего мониторинга оценки качества образования в СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка.
4.Определить круг организаций, с которыми возможно осуществление сетевого взаимодействия при освоении образовательной программы ДОО.
Подцель 3.
Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса через совершенствование материальных, кадровых и организационно-методических условий.
В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, которая нацеливает на поиск механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. В связи с этим процесс оздоровления детей должен быть целенаправленной, систематически спланированной работой всего коллектива учреждения на длительный срок. Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии (медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные, обеспечение социально- психологического благополучия ребенка, валеологические) должны занять свое достойное место в образовательном процессе ДОО. На основе этого следует выработать модель стратегии и тактики работы педагогов с детьми и родителями по сохранению и укреплению здоровья детей путем разнообразных средств.
Двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления. Поэтому для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важной является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.
Все это позволит выработать у ребенка разумное отношение к своему организму, прививать необходимые культурно- гигиенические навыки, наилучшим образом адаптировать ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
Педагогическое сопровождение, основанное на классических образцах и педагогических инновациях, будет способствовать гармоничному физическому развитию дошкольников.
Задачи:
1.Повышать профессиональную компетентность педагогического коллектива в вопросах здоровьесбережения и физического развития детей.
2.Оптимизировать двигательную развивающую среду ДОО.
3.Совершенствовать организационно-методические условия физического развития детей.
Подцель 4.
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОО, создавая условия для развития их субъектной позиции. Ввести профессиональные стандарты для педагогов.
Качественный образовательный процесс во многом зависит от профессиональной компетентности каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Профессиональная компетентность рассматривается как уровень мастерства, которого достигает человек на пути своего профессионального становления, это единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению педагогической деятельности.
В условиях изменяющейся системы образования повышению профессиональной компетентности будет уделяться большое внимание, и методическая работа в ДОО особенно будет востребована. Содержание методической работы будет тесно связано с основными задачами и функциями ДОО и направлено на активизацию человеческого фактора — личности и творческую деятельность педагогов, что будет способствовать качественному росту профессиональной компетентности каждого педагога, росту интеграционных возможностей всего педагогического коллектива.
Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года и ориентированная на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, должна органично соединяться с повседневной практикой и быть максимально гибкой, способствовать развитию творчества, инициативы педагогов. Новое содержание, формы и интерактивные методы работы с педагогическим коллективом, несомненно, активизируют и приведут в движение потенциальные возможности педагогов и будут формировать коллектив единомышленников.
Повышению профессиональной компетентности способствует участие педагогов в научно-экспериментальной работе, которая развивает самостоятельность профессионального мышления, аналитические и проектные умения.
Задачи:
1.Стимулировать профессиональную самоорганизацию деятельности педагогов, поддерживать инициативу и творчество.
2.Внедрение профессионального стандарта педагога как импульса к его саморазвитию.
Подцель 5.
Расширять взаимодействие ДОО с социумом (семьей, школой, социокультурной средой поселка и др.).
ДОО, являясь открытой социальной системой, постоянно взаимодействует в процессе образования личности дошкольника с внешней средой: всевозможными организациями, обеспечивающими жизнедеятельность ДОО; объектами социальной сферы; социумом ближайшего окружения, прежде всего с субъектами социального заказа (семья, школа).
Внедрение эффективных технологий социального партнерства основывается на следующих принципах:
- ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи;
- взаимодействия в отношениях «педагог — семья»;
- диагностичности;
- интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи;
- доверительных отношений в системе «Семья — ДОО»;
- разграничения ответственности между педагогом и родителем как субъектами и партнерами по общению;
- системности, связанной с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи.
Преемственность детского сада и школы является существенным направлением деятельности ДОО, которая устанавливает методические связи между педагогическими коллективами, знакомит дошкольников со школой, развивает интерес к школе. Этому будут способствовать совместные проекты (ДОО и школа), направленные на обеспечение преемственности в работе.
Необходимо использовать объекты социума (библиотека, дом культуры, школьный музей и др.) для формирования представлений о многообразии окружающего мира и человеческих взаимоотношений. В связи с этим следует осуществить отбор объектов социальной сферы микрорайона и определить примерное содержание работы с детьми, что обогатит образовательный процесс ДОО.
Задачи:
1.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников.
2.Обеспечить функционирование ДОО как открытой системы.
Подцель 6.
Обогащать предметно- пространственную среду и материально-техническую базу ДОО согласно требованиям ФГОС ДО.
Важной задачей ДОО становятся совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации предметно- пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Осознавая значимость этой проблемы, все многообразие ресурсов будет направлено на организацию предметно-развивающей среды, которая дает возможность неформально построить педагогический процесс, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом. Исходное требование к предметной среде — ее развивающий характер. Она должна объективно создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям его психического и физического развития, обеспечивать зону ближайшего развития.
Предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
1. максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
2.возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;
3.реализацию различных образовательных программ;
в случае инклюзивного образования – необходимые для него условия;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
4 раздел. Стратегический план развития ДОО, ее переход в новое состояние. Этапы реализации программы:
1 этап: 2021 г.-2022 г. Аналитико-прогностический.
- Анализ комплекса условий, имеющихся в СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка, для поэтапного плана реализации Программы.
- Разработка целевых проектов «Повышение педагогической компетентности для осуществления деятельности в инновационном режиме»,
- Разработка содержания и механизмов реализации образовательной программы СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка в соответствии с ФГОС ДО,
- Формирование учебно-материальной базы в соответствии с ФГОС ДО,
2 этап: 2022-2024 гг. Деятельностный.
- Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования.
2.Скорректировать образовательный процесс в соответствии с образовательной программой «Мозаика» для обеспечения разностороннего развития с учетом познавательных потребностей и индивидуальных возможностей детей.
3.Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива в вопросах здоровьесбережения и физического развития воспитанников.
3 этап: 2024 - 2025 г. Рефлексивный.
- Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования.
- Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта.
Преобразования в дошкольном учреждении возможны только тогда, когда коллектив будет готов к преобразованиям, захочет осуществить их, будет заинтересован в результатах этих преобразований. Преобразования возможны только при становлении новой организационной культуры, которая будет базироваться:
- на высокой индивидуальной инициативе каждого сотрудника ДОО;
- на ценности качества и эффективности проделанной работы.
В программе преобразований ДОО на период 2021- 2024 гг. направления деятельности, которые развиваются и реализуются параллельно друг другу.
Мероприятия и условия их реализации
Цель | Этап реализации программы | Направление | Сроки (год) | Ответственный | ||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||
1.Организационные основы для реализации программы. 2.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОО, создавая условия для развития их субъектной позиции. | 1 этап Аналитико-прогностический | -Разработать и принять программу развития ДОО. -Утвердить ее на педсовете. -Провести родительское собрание с целью разъяснения концепции. -Обеспечить реализацию совершенствования работы ДОО по всем направлениям. -Корректировка плана повышения квалификации педагогов -Разработать модель взаимодействия специалистов и воспитателей. -Активизировать работу с молодыми специалистами. -Разработать должностные инструкции в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагога в ДОО | + + + + + + + + | + + + + + | + + | + + | + + | Совет программы "Развитие ДОУ» Совет программы "Развитие ДОУ» Воспитатели Совет программы Методист Совет программы Методист Администрация ДОО |
3.Расширять взаимодействие ДОО с социумом (семьей, школой, социокультурной средой поселка и др.). 4. Повышение материально-технической базы ДОО. Согласно требованиям ФГОС | - Продолжать осуществлять работу семейного клуба «Гармония» -Разработать проект взаимодействия ДОО со школой -Совершенствовать информационные формы работы с семьей -Создание информационно-коммуникативной среды, обеспечивающей повышению родительской компетенции в вопросах развития и воспитания детей (сайт ДОО). -Обогатить образовательный процесс методической литературой, игровым, развивающим, дидактическим материалом. - Пополнить методический кабинет методической литературой, издательской литературой, пособиями и игрушкам. | + + + + + + | + + + + + + | + + + + + | + + + + + | + + + + + | Музыкальный руководитель,методист Методист, педагог-психолог. Методист, педагог-психолог. Координатор сайта, методист Администрация ДОО Администрация ДОО | |
Отработка модели 1.Совершенствовать развитие самоуправления в ДОО и модель образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, расширяя количество образовательных услуг, обеспечивающих его конкурентоспособность. 2.Скорректировать образовательный процесс в соответствии с образовательной программой «Мозаика» для обеспечения разностороннего развития с учетом познавательных потребностей и индивидуальных возможностей детей. 3. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса. 1.Оценка эффективности инновационной модели образовательного пространства. 2. Внедрение, совершенствование и распространение передового опыта.
| 2 этап: Деятельностный 3. Этап Рефлексивный | -Внесение изменений в нормативные акты ДОО и разработка новых локальных актов, регулирующих организацию работы органов самоуправления ДОО в соответствии с требованием действующего ФЗ от 29.12.2012г. №273 ФЗ «Об образовании в РФ» -Обеспечить открытость участия органов самоуправления в управлении ДОО через официальный сайт -Провести маркетинговые мероприятия по выявлению запросов родителей на дополнительные образовательные услуги. -Расширить количество и разнообразие дополнительных образовательных услуг, как на платной, так и бесплатной основе:
-Разработка нормативной базы и программно-методического комплекса по дополнительным образовательным услугам. 1. На основании договора 63/4 от 31.07. 2020 г. «Об оказании услуг по экспериментальной апробации и внедрения программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК» ООО «Русское слово – учебник» и свидетельства о присвоении статуса пилотной площадки, апробирующей программно-методического комплекса дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК» СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка и с целью усиления потенциала педагогов открыть экспериментальную площадку на базе СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по апробации программно-методического комплекса дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК». - Создание творческой группы по реализации экспериментальной апробации и внедрения программно-методического комплекса дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК», по разработке образовательной программы ДОО. - Разработка плана работы СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка по экспериментальной деятельности на 2021 -2022 уч.год. - Разработка плана мероприятий по взаимодействию с родителями воспитанников экспериментальной группы. -Проведение методических мероприятий с педагогическим коллективом по изучению и методическому обеспечению образовательной программы «Мозаика» - Назначить в рамках реализации эксперимента на 2021 -2024 г.г. возрастную группу II младшую – экспериментальную - Во второй младшей группе организовать образовательный процесс с учетом особенностей условий проведения экспериментальных занятий и мероприятий. - Разработка перспективного и календарного планирования на основе интеграции образовательных областей для всех возрастных групп по образовательной программе «Мозаика». - Создать механизм, обеспечивающий проведение внутреннего мониторинга оценки качества образования в ДОО -Отслеживать результаты работы по образовательной программе «Мозаика". - Корректировать формы деятельности по образовательной программе «Мозаика". -Определить перспективу дальнейшей работы по данному направлению. - Повышение квалификации педагогов: -Использование новых образовательных технологий, в том числе и ИКТ - Изучение новинок издательской и методической литературы по образовательной программе «Мозаика» с последующим освещением. - Обогащение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах в соответствии с программой «Мозаика» и ПМК «Мозаичный парк» - Вовлечение родителей в образовательный процесс: -Создание экспертной группы для анализа выполнения Программы -Анализ реализации и выполнения Программы развития. -Подготовка и оформление отчетных материалов. Опубликование их на официальном сайте ДОО. -Проведение конференции сотрудников и родителей по итогам выполнения Программы развития. -Отчет экспертной группы перед Педагогическим советом ДОО. -Представление опыта работы на районном методическом объединении старших воспитателей и руководителей ДОО | + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + | + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + | + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + | + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + | + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + | Руководитель СП, методист, делопроизводитель Совет программы Методист, воспитатели групп Руководитель СП, Методист Методист, воспитатели Методист, творческая группа Методист, творческая группа, педагоги Методист, творческая группа, педагоги Методист, творческая группа, педагоги Методист, творческая группа, педагоги Методист, творческая группа, педагоги Методист, педагоги Методист, педагоги Методист, педагоги Методист Методист Методист Методист. педагоги Методист, педагоги Педагоги Педагоги Руководитель СП Экспертная группа Экспертная группа Руководитель СП, методист Экспертная группа Руководитель СП, методист, педагоги Экспертная группа Руководитель СП, методист, педагоги |
Ожидаемые результаты
1.Функционирование СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о своей деятельности.
2. Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям ФГОС ДО.
3. Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
4. Обновление содержания и технологий работы с детьми.
5. Общая и специальная готовность детей к обучению в школе.
6. Стабильное функционирование службы мониторинга (образовательного процесса и детского развития).
7. Доступ к качественным услугам психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
8. Повышение профессиональной компетентности педагогов и умения работать на запланированный результат.
9. Мотивированность родителей к взаимодействию с ДОО, реализация просветительских, творческих и досуговых программ для семей воспитанников.
10. Современные предметно- пространственная среда и материально-техническая база, способствующие развитию личности ребенка.
11. Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями и сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями города.
Совершенствование образовательной программы учреждения, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, включение в практику работы новых форм дошкольного образования, повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка
Программа развития на 2017 -2021г.г....
Рабочая программа воспитания СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа воспитания на 2021 - 2022 учебный год...
Календарный план воспитательной работы СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка на 2021 - 2022 учебный год
Календарный план воспитательной работы...
ПРОГРАММА «Здоровье» по здоровьесберегающей деятельности на 2021 -2024 гг.
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма высокие требования, соответст...
Краткая презентация Программы Развития на 2021-2024 годы
Знакомство педагогов с Программой развития на 2021-2024 годы, целью которой является обеспечение условий для формирования современного образовательного пространства МАДОУ для создания комфортной...
Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками группы "Светлячки" МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2021-2024 учебные годы
Средняя группа (2021-2022 уч.год)2 младшая группа (2022-2023 уч.год)Средняя группа (2023-2024 уч.год)...
Программа саморазвития воспитателя первойквалификационной категории Сидоровой Ольги Николаевны группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на 2021-2024 года тема: «Использование развивающих игр как средство интеллектуального развития дошк
В соответствие с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада, человека любознательного, активного, понимающего живое, обладающего способностью решать интеллекту...