Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Март.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на март "Народные традиции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 45.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая неделя марта (14.03 – 18.03).
Тема недели: «Народная культура и традиции».
Цель: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Педагог: Парангуй В.В.
ПОНЕДЕЛЬНИК 14 МАРТА 2022 | ||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши» 3.Пальчиковая игра. «Весна.Первоцветы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Скажи одним словом». Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных. | «Измени слово» Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Ход игры: Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]: друг — дружок, пирог — пирожок, сапог — сапожок, снег — снежок, рог — рожок, луг —лужок, творог — творожок, флаг — флажок. Олег, Давид. | «Высаживание рассады, уход за ней». Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Рассматривание иллюстраций «Осторожно сосульки /снег с крыши». |
ООД | Речевое развитие. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем...». Цель: учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. | |||
Физкультура. Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. | ||||
Прогулка | 1.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. 2.ЧХЛ Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! П. Образцов 3.П.и. «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. София, Яна. | Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. | Игры с выносным материалом. Катание на горке, качелях. |
ООД | Конструирование. «Построй по модели» Цель: учить детей строить конструкции по готовой модели. | |||
Вечер | 1.Ритмика. 2.Чтение и заучивание В. Левин. «Сундук». 3.С,р.и. «Театр». Цели: Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры, воспитывать культуру поведения в театре. 4.М.п.и. «Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. | Продолжать учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта. Артем, Михаил Ш. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Игры с настольно печатным материалом. «Домино» Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук; закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов; развивает наблюдательность и внимание, развивает операции сравнения и обобщения, формирование умения выделять существенные связи между предметами и явлениями; расширяет представления детей о предметах окружающего мира; обогащает и активизирует словарь ребенка, развивает связную речь. |
Взаимодействие с родителями | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||
СРЕДА 16 МАРТА 2022г. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Путешествие в царство Фольклора». Цель: формирование представлений детей о фольклоре. 3.Пальчиковая игра «Весна.Первоцветы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. | «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Иван, Михаил Ш. | «Подкормка растений». Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. | Сам.игровая д-ть: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать к объединению в группы по 3-4 человека. | |
ООД | Развитие речи. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения. | ||||
Физкультура. Повторить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании на четвереньках. | |||||
Прогулка | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. 2.ЧХЛ разучивание считалки. 3. Подвижная игра «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Познавательно – исследовательская д-ть: «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы. | |
Вечер | 1.Полоса препятствий. 2. С.р.и. «Театр». Цели: Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры, воспитывать культуру поведения в театре. 3.Знакомство с народно – прикладным творчеством: «Распиши платок» Цели: закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.п.), умение подбирать цветовую гамму узора. | Пересказывание одного из рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Артем, Давид. | «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. | Настольно-печатные игры. | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ 17 МАРТА 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.ОБЖ Беседа «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. 3.Повторение В. Левин. «Сундук». 4.Пальчиковая игра «Весна.Первоцветы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 5.Речевая игра. «Образуй слова». Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени. | Упражнение «Волшебные кляксы». Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Леонид, Михаил П. | «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности». | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Физкультура. Плавание. | |||||||
Аппликация. «Сказочная птица». Цель: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. | ||||||||
Прогулка | 1.Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. 2.ЧХЛ В канаве с водою талой Плещется воробей, У темной ольхи я встала, Смотрю из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Забыл он и голод, и стужу, Забыл, как поземка мела. Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла! 3.Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». Цель: тренировать в пролезании под дугу или веревку. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Лиана, Ульяна. | Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Театр». Цели: Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры. 3.Театр.деятельность. Игра « Подбери рифму» Цель: развивать чувство рифмы. 4.Хороводная игра «Бабка Ёжка». Цель: Обучение детей умению играть по правилам. Развитие силы бега. | Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Михаил П, Михаил Ш. | «Мытьё строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. | Творческая мастерская. Раскрашивание раскрасок. | ||||
Свободная деятельность | НРК. Стихи Л. Лапцуй. | |||||||
Взаим.с р-и. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
ПЯТНИЦА 18 МАРТА 2022г. | ||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Утро | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа "Что я могу сделать сам". Цель: вызвать интерес к труду. Учить делать что-то самостоятельно. 3.Пальчиковая игра «Весна.Первоцветы» Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 4.Речевая игра. «Кем ты будешь?» Цель: закрепить употребление глаголов в будущем времени (буду летать, лечить, водить ...). | «Хорошо – плохо» Цель: знакомство детей возраста с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены. Артем, Леонид. | Полив комнатных растений. Цель: Закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | Сам.д-ть: учить детей находить занятие по интересам, организовать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры. | ||||
ООД | Ознакомление с окружающим миром. «Мир комнатных растений». Цель: Расширять представление о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | |||||||
Музыка. Слушание. «Выйди, солнышко», муз. Р. Паулса, сл. И. Мазнина. Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на пение. Учить сравнивать произведения разного характера. | ||||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за сосульками Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. 2.ЧХЛ Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон — Кап-кап! Дон-дон! Ю. Клюшников 3. «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Развитие движений. Цели: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость. Валерия, Виктор. | Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. | Игры с выносным материалом. Катания с горки, на качелях. | ||||
Вечер | 1.Медленное пробуждение + дорожка здоровья. 2.С.р.и. «Театр». Цели: Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать выразительность речи, формировать игровую деятельность, развивать сюжет, умение взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры. 4.Подвижные игры. «Кто дальше» Цель: учить детей катать обручи, стараясь с силой оттолкнуть от линии, догонять обруч не давая ему упасть. Развивать силу толчка, ловкость. 3.Театр.деятельность. Изготовление масок. | «Волшебная ниточка». Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Олег, Давид. | Х.Б.Т. – помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий; стираем кукольное белье, развешиваем его для просушки. | Творческая мастерская. Рисование «Весна пришла». | ||||
Взаим.с р-и. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. |
Пальчиковая игра «Весна. Первоцветы»
Солнышко, солнышко - Сжать – разжать пальцы.
Золотое донышко! Двигать кистями вправо – влево.
Гори, гори ясно, Стучать кулачками друг по другу.
Чтобы не погасло. Хлопать в ладоши.
Побежал в саду ручей. Волнообразные движения кистями.
Прилетело сто грачей. Соединить кисти в запястьях. Поднимать – опускать кисти.
И сугробы тают, тают. Прерывистые движения кистями сверху вниз.
И цветочки вырастают. Поднять кисти вертикально, с силой разжать пальцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в старшей группе на март месяц
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (МАРТ).
Тема дня: «Увидел скворца- весна у крыльца».Цель: Закрепить названия перелётных птиц. Формировать представление об их внешнем виде и характерных признаках. Развивать наблюдательность.Пятница,17мартаре...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март
Календарно - тематическое планирование в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы». Тема недели: март
Календарно - тематическое планирование в старшей группе....
календарно тематическое планирование в подготовительной группе март, апрель, май
Данный материал будет полезен для педагогов...