Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Орудия труда. Инструменты"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 29.01.24 по 02.02.24)
Группа: подготовительная Тема: «Орудия труда. Инструменты»
Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги; объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник 29.01.2024 год | Утро | -Прием детей. - Утренняя гимнастика - Беседа «Говорим про орудия труда и инструменты». Цель: познакомить детей с темой новой недели. Обсудить с детьми, для чего нужны орудия труда и инструменты. - Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев растений влажными тряпочками. Конструирование: Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего») Цель: развивать мелкую моторику, мышление, воображение, память. | Д/и «Инструменты». Разрезные картинки. Закреплять умение составлять целое из частей (Егор А.,Сева). | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. | Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели. Внести альбом «Орудия труда. инструменты». Задачи: активизировать в речи названия орудий труда и инструментов. Актуализировать знания о их назначении. | ||||||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) 2. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В. Нищева, конспект 32, стр.252) 3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | ||||||||||
Прогулка: | Рассматривание деревьев на участке. (Уточнить строение, их назначение) Подвижные игры «Медведи и пчелы» Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. | Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: развивать координацию движений (София, Маша, Женя) | Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении. На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе. | Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Если одежда стала мокрой во время прогулки?». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. ЧХЛ: «Вершки и корешки» | ||||||||||
Вечер: | - Постепенный подъём, гимнастика после сна. - Упражнение «Подбери признак» Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже по теме «Орудия труда. Инструменты» - Д/игра «Узнай по контуру, силуэту» (Изображение орудий труда контурное и силуэтное)- развивать внимание, память. | Упражнение «Скажи ласково» Топор-топорик, молоток-молоточек и т.д. А теперь – увеличим: топор- топорище и т.д. с Даней Е., Максимом, Кириллом. - Работа по автоматизации звуков с Лизой, Ваней. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время подвижных игр. | Контурное и силуэтное изображения орудий труда. | |||||||
Прогулка. | П/и «Кто сделает меньше шагов». - Закреплять умение действовать согласно правилам игры. | ||||||||||
Работа с родителями. | Оформить статью в папку для родителей «Как организовать физкультурный досуг дома» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 30.01.2024. | Утро | - Прием детей в ДОУ. - Утренняя гимнастика - Беседа по картинкам из серии «Иструменты» (название, назначение, внешние особенности). - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - М.п/и «Передай мяч» , «Море волнуется раз…». -Закреплять умение действовать игре согласно правилам. | - Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.) (Женя, Маша) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внести в РППС группы книги согласно теме недели. | |||||
ООД | 1.Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова, стр.83) 3.Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ.инструктора) | |||||||||
Прогулка: | Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих». Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков. | Д/у - Д/и «На что это похоже». Закреплять умение узнавать по описанию инструменты (Максим, Женя, Маша ) | Ситуативный разговор о том, как правильно скатываться с горки. | Обеспечение детей выносным материалом для игровой деятельности на прогулке. | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» -Задачи: прививать интерес к художественной литературе. | |||||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/у «Сочиним историю». - Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «Мы с папой в магазине «Хозяин»». Игра: «Чего не стало». -Формировать у детей название мебели, её составные части. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности. Развивать словарный запас. | Д/и «Измени слова». -Закреплять умение называть заданные слова в единственном и множественном числе (Степа, София) - Работа по автоматизации звуков Женя, Максим | Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Пополнить РППС группы раскрасками по теме недели. | ||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Самостоятельная игровая деятельность. | |||||||||
Работа с родителями | Консультация на тему «Воспитание сказкой». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 31.01.2024. | Утро | -Прием детей. - Утренняя гимнастика Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий». Задачи: развивать познавательный интерес. Д/И «Азбука звуков». Задачи: учить называть и выделять звуки в словах. - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. | - Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Вова, Соня, Максим). Задачи: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом. | Пополнить РППС группы презентацией по теме «Орудия труда. Инструменты» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели | ||
ООД | . 1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см.Н.В. Нищева, стр. 260, конспект 33) 2. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э. Литвинова, стр. ) 3. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
| |||||||
Прогулка | «Наблюдение за растительностью». Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Цветные автомобили». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. - Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега. | Индивидуальная работа по ФИЗО. Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». (Даня К.,Маша, Степа) | Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде. - Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ. Уборка Выносного материала по окончании прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» (продолжение) -Задачи: прививать интерес к художественной литературе. | |||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна. «Составляем загадки по теме недели». -Формировать умение составлять загадки о орудиях труда и инструментах. - Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать. | Свободная деятельность под контролем педагога | ||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение находить игры по интересам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 01.02.2024. | Утро | - Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Правила безопасности при работе с инструментами»- формировать представление детей о необходимости соблюдения правил техники безопасности при работе с инструментами. - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. | - Дидактическая игра «Первый слог» Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, учить выделять первый слог. (Анюта, Сережа, Даня Е.) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Пополнить РППС группы настольно-печатными играми, согласно теме недели. | Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды). | ||||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) 2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. (см. Т.С.Комарова, стр.71) 3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. (по плану физ.инструктора) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти полный круг и вернуться к флажку. | Повторить дни недели с Лизой и Даней Е. | Ситуативный разговор о правилах передвижения по территории ДОУ. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» (продолжение) -Задачи: прививать интерес к художественной литературе. | |||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна. Театрализованная игра «Расскажи зайке, зачем нужны инструменты», Задачи: формировать умение детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. - Продуктивная деятельность: «Городецкие цветы»- Закреплять умение детей рисовать цветы городецкой росписи, правильно располагать композицию на листе бумаги. | - Работа по автоматизации звуков. (Кириллом, Вовой) | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. | Пополнить РППС группы альбомами «Городецкая роспись» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее); Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 02.02.2024. | Утро | - Прием детей. - Утренняя гимнастика - Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. Д/у «Сочиним историю». - Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «В магазине игрушек». Игра: «Чего не стало».-Формировать у детей название инструментов. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности. Развивать словарный запас. | Д/и «Мебель. Разрезные картинки». Закреплять умение составлять целое из частей ( Лиза, Соня) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Пополнить РППС группы раскрасками по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры. | ||||||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) 2. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (см.Е.Н.Краузе, стр.116) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ.инструктора) | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за морозным солнечным деньком Цель: сформировать у детей представление о зиме. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «1,2,3 к дереву беги!» Цель: развивать быстроту, ловкость реакции. | Повторить с Машей и Лизой времена года и месяцы . | Проблемные ситуации «Зачем на прогулке теплые вещи?» Цель: учить детей одеваться по погоде. | Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. - Дидактическая игра «Скажи наоборот» Развивать лексико-грамматические процессы. Конструирование: постройка для хранения инструментов. Закреплять умение возводить постройку по замыслу. | Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников Задачи: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу. (Даня Е, Ваня) Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | |||||||||
Прогулка. | Ф/у «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».
Планирование подробно раскрывает тему "Животные севера"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Календарно-тематическое планирование....