Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Орудия труда. Инструменты"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_orudiya_truda._instrumenty.docx43.51 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 29.01.24 по 02.02.24)

Группа: подготовительная                            Тема: «Орудия труда. Инструменты»

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Углублять представления о существенных характеристиках предметов. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и    бумаги; объяснить, как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 29.01.2024 год

Утро

-Прием детей.

 - Утренняя гимнастика 

- Беседа «Говорим про орудия труда и инструменты». Цель: познакомить детей с темой новой недели. Обсудить с детьми, для чего нужны орудия труда и инструменты.

- Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев растений влажными тряпочками.

Конструирование: Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего»)

Цель: развивать мелкую моторику, мышление, воображение, память.

Д/и «Инструменты». Разрезные картинки. Закреплять умение составлять целое из частей (Егор А.,Сева).

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели. Внести альбом «Орудия труда. инструменты». Задачи: активизировать в речи названия орудий труда и инструментов. Актуализировать знания о их назначении.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В. Нищева, конспект 32, стр.252)

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Прогулка:

Рассматривание деревьев на участке. (Уточнить строение, их назначение)

Подвижные игры

«Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

«Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к кормушке

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия

Цель: развивать координацию движений (София, Маша, Женя)

Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении.

На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Проблемная ситуация «Если одежда стала мокрой во время прогулки?». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании.

ЧХЛ: «Вершки и корешки»

Вечер:

- Постепенный подъём, гимнастика после сна.

- Упражнение «Подбери признак» Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже по теме «Орудия труда. Инструменты»

- Д/игра «Узнай по контуру, силуэту» (Изображение орудий труда контурное и силуэтное)- развивать внимание, память.

Упражнение «Скажи ласково»

Топор-топорик, молоток-молоточек и т.д. А теперь – увеличим: топор- топорище и т.д.

с Даней Е., Максимом, Кириллом.

- Работа по автоматизации звуков с Лизой, Ваней.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время подвижных игр.

Контурное и силуэтное изображения орудий труда.

Прогулка.

  П/и «Кто сделает меньше шагов». - Закреплять умение действовать согласно правилам игры.

Работа с родителями.

Оформить статью в папку для родителей «Как организовать физкультурный досуг дома»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  30.01.2024.

Утро

- Прием детей в ДОУ.

 - Утренняя гимнастика  

- Беседа по картинкам из серии «Иструменты» (название, назначение, внешние особенности).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- М.п/и «Передай мяч» , «Море волнуется раз…». -Закреплять умение действовать игре согласно правилам.

- Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.) (Женя,

Маша)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внести в РППС группы книги согласно теме недели.

ООД

1.Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова, стр.83)

3.Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих».

Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков.

Д/у - Д/и «На что это похоже». Закреплять умение узнавать по описанию инструменты (Максим, Женя, Маша )

Ситуативный разговор о том, как правильно скатываться с горки.

Обеспечение детей выносным материалом для игровой деятельности на прогулке.

Работа перед сном

Чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» -Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/у «Сочиним историю». - Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «Мы с папой в магазине «Хозяин»».

Игра: «Чего не стало». -Формировать у детей название мебели, её составные части. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности. Развивать словарный запас.

Д/и «Измени слова». -Закреплять умение называть заданные слова в единственном и множественном числе (Степа, София)

- Работа по автоматизации звуков Женя, Максим

Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место

Пополнить РППС группы раскрасками по теме недели.

Прогулка.

Подвижная игра «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями

Консультация на тему «Воспитание сказкой».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  31.01.2024.

Утро

-Прием детей.

 - Утренняя гимнастика  

Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий».

Задачи: развивать познавательный интерес.

Д/И «Азбука звуков».

Задачи: учить называть и выделять звуки в словах.

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Вова, Соня, Максим).

Задачи: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом.

Пополнить РППС группы презентацией по теме «Орудия труда. Инструменты»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели

ООД

.   1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см.Н.В. Нищева, стр. 260, конспект 33)

2. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э. Литвинова, стр. )

3. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.        

        

Прогулка

 «Наблюдение за растительностью».

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры:

«Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

«Цветные автомобили». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега.

Индивидуальная работа по ФИЗО.  Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

 (Даня К.,Маша, Степа)

Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде.

- Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ.

Уборка Выносного материала по окончании прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Работа перед сном

Чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» (продолжение) -Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна.

«Составляем загадки по теме недели». -Формировать умение составлять загадки о орудиях труда и инструментах.

- Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать.

Свободная деятельность под контролем педагога

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение находить игры по интересам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  01.02.2024.

Утро

- Прием детей в ДОУ.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Правила безопасности при работе с инструментами»- формировать представление детей о необходимости соблюдения правил техники безопасности при работе с инструментами.

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».

Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

- Дидактическая игра «Первый слог»

Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, учить выделять первый слог.

 (Анюта, Сережа, Даня Е.)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Пополнить РППС группы настольно-печатными играми, согласно теме недели.

Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2.  Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. (см. Т.С.Комарова, стр.71)

3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти полный круг и вернуться к флажку.

Повторить дни недели с Лизой и Даней Е.

Ситуативный разговор о правилах передвижения по территории ДОУ.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» (продолжение) -Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Расскажи зайке, зачем нужны инструменты»,

Задачи: формировать умение детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

- Продуктивная деятельность: «Городецкие цветы»- Закреплять умение детей рисовать цветы городецкой росписи, правильно располагать композицию на листе бумаги.

- Работа по автоматизации звуков. (Кириллом, Вовой)

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Пополнить РППС группы альбомами «Городецкая роспись»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал длиннее);

Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 02.02.2024.

Утро

- Прием детей.

- Утренняя гимнастика 

- Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство».

Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

Д/у «Сочиним историю». - Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «В магазине игрушек».

Игра: «Чего не стало».-Формировать у детей название инструментов. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности. Развивать словарный запас.

Д/и «Мебель. Разрезные картинки». Закреплять умение составлять целое из частей  ( Лиза, Соня)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

- Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Пополнить РППС группы раскрасками по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (см.Е.Н.Краузе, стр.116)

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (по плану физ.инструктора)

Прогулка:

Наблюдение  за морозным солнечным деньком

Цель: сформировать у детей представление о зиме.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кому флажок?», «1,2,3 к дереву беги!»

Цель: развивать быстроту, ловкость реакции.

Повторить с Машей и Лизой времена года и месяцы .

Проблемные ситуации «Зачем на прогулке теплые вещи?» Цель: учить детей одеваться по погоде.

 Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

- Дидактическая игра «Скажи наоборот» Развивать лексико-грамматические процессы.

Конструирование: постройка для хранения инструментов. Закреплять умение возводить постройку по замыслу.

Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников

Задачи: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу. (Даня Е, Ваня)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место.

Прогулка.

Ф/у «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...