Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Труд на селе зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели «Труд на селе зимой »
Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых зимой на селе.
Задачи: расширять знания о содержании труда взрослых, о роли механизации труда, об инструментах , орудиях труда, о трудовых действиях, выполняемых с их помощью. Формировать представлений о труде взрослых на селе зимой. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Труд зимой на селе». Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, быть полезным окружающим
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков по теме недели.
22 января – Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Беседа «Расскажи о труде зимой на селе» Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление Волшебный круг «Передай улыбку по кругу» Утренняя гимнастика. Д/и по ФЭМП «Расставь по росту» Цель: учить сравнивать предметы по высоте Разучивание скороговорки «Два дровосека, два дроворуб на дворе дрова топорами рубят» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. | Повторение чистоговорки «Труд на селе зимой». Цель: учить четко проговаривать слова. Лиза, Ваня, Даня Е. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения. Гимнастика для глаз «Календарь» Цель: снять напряжение с глаз. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. | Иллюстрации с изображениями профессий людей на селе. Картинки с животными на ферме Раскраски «Дроворубы» Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать. | |||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) | ||||||
2.Познавательное развитие. ФЭМП. (см.Н.В.Нищева, стр.239, конспект 30) - Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте; - Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения. | |||||||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. Подвижные игры : «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | «Бег «змейкой» между предметами» Цель: развивать ловкость. Даня К., Егор С. | Проблемные ситуации «Зачем на прогулке варежки и шарф?» Цель: формировать умение детей самостоятельно проверять свои вещи перед выходом на прогулку. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |||
Работа перед сном | Чтение перед сном «Крошечка – Хаврошечка » Цель: воспитывать любовь к чтению Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика «Дровосек» Игры со строительным материалом «Конюшня». Цель: учить строить конюшню для лошадей С/р и: «Ферма» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. | Д/игра «Поможем механизаторам». Цель: совершенствование навыков пространственной ориентировки Ваня, Маша, Аня. Индивидуальная работа по плану логопеда. | Беседа «Каждой вещи - свое место» Цель: учить бережно относиться к вещам. | Работа в книжном уголке: рассматривание книг с изображением домашних животных и сельскохозяйственной техники.- развивать познавательный интерес. | |||
Прогулка | Зимушка – зима. Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. Подвижная игра : «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя ; «Выше ноги от земли». Цель: упражнять детей в прыжках в высоту. Индивидуальная работа. «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
| ||||||
Работа с родителями | Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад». |
23 января – Вторник Тема недели: «Труд на селе зимой»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Беседа «Как трактора удерживают снег на поле» Цель: развивать речь, мышление, воображение. Утренняя гимнастика. Д/и: «Сосчитай пары» Цель: учить считать двойками Разучивание чистоговорки «Труд на селе зимой» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. | - Д/и «Танграм». Развивать умение составлять геометрические фигуры по картинке. (Максим, Егор А., Аня) | Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания. Ситуативный разговор «Умей увидеть тех, кому нужна помощь» Цель: учить быть добрыми Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Зрительная гимнастика «Календарь» Цель: снять напряжение с глаз Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. | Раскраски с изображением птицефермы. Д/игра на логику «Найди лишнее слово». Цель: развивать мыслительные процессы. | ||||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) | |||||||
2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см.О.Э.Литвинова, стр.78) - Формировать умение рисовать козленка с натуры (по игрушке); различать, называть и использовать в рисовании овальные и округлые формы, цвета игрушки (натуры), передавать строение (голова вверху сбоку туловища, хвост с другой стороны туловища, ноги внизу слева и справа), соотносить части тела по величине (голова меньше туловища). Развивать умение располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать в одном направлении, не выходя за линию рисунка. | ||||||||
3. Физическое развитие. (Физическая культура в помещении) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков. | «Бег с различным положением рук в колонне по одному ». Цель: развивать ловкость, внимание (Степа, Женя, Даня К.) | ПДД беседа «Безопасность в метро». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации. | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||||
Работа перед сном | Чтение перед сном : Э. Успенский « Каникулы в Простоквашино» Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика «Дровосек» Повторение стихотворений о зиме. Цель: учить выразительно читать стихи. Д/и на логическое мышление «Найди отличия». Цель: развивать мыслительные процессы. С/р и «На конюшне». – развивать интерес к сельскохозяйственным | Индивидуальная работа по графике «Уточка». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Артем, Ваня, Женя. Д/упр на развитие связной речи: «Рифмы» Цель: развивать речь Глеб, Василиса, Ева | «Не завидуй другому». Цель: учить быть добрыми, не обижаться друг на друга. Пальчиковая гимнастика «Буренушка». Зрительная гимнастика «Календарь». | Иллюстрации с изображением профессий на селе зимой.
Образцы выкладывания кормушек для животных из палочек «Кюизенера». Игры с пособием Воскобовича задачи по теме «Профессии на селе зимой» Проект | ||||
Прогулка вечер | Самостоятельная игровая деятельность детей. – формировать умение находить занятия по интересам. | |||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. |
24 января – Среда Тема недели: «Труд зимой на селе»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Как летом заготавливают сено» Цель: развивать мышление, речь, наблюдательность. Д/игра по ФЭМП «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Труд зимой на селе» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Просмотр презентации « О пользе молока и молочных продуктов для детей» Игра «Веселая ферма» Цель: расселить животных по своим местам | Составь рассказ по картинке «Доярка за работой» Цель: развивать речь, мышление, память Даня К., Маша Интеллектуальная игра «Собери пазлы» Цель: развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти Лиза, Сережа | Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения. КГН: Не ковыряйся в носу Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. Зрительная гимнастика «Календарь» Цель: снять напряжение с глаз.
| Иллюстрации с изображением животных на ферме, раскраски, трафареты с животными | ||
ООД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В.Нищева, конспект 31, стр.246) | |||||
| ||||||
| ||||||
Прогулка | Прогулка «Наблюдение за растительностью». Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П/и «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. - Трудовая деятельность: постройка снежной крепости. | «Поймай мяч двумя руками» Цель: развивать ловкость Лиза, Женя, Маша | «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | ||
Работа перед сном | Чтение перед сном сказка Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино» (продолжение) Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Конструирование из бумаги «Лошадка» Цель: учить конструировать в технике оригами. Игра малой подвижности «Узнай по голосу» Цель: развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) | Взадание по тетради логопеда. Цель: учить правильно и четко проговаривать звуки. Соня, Вероника, Аня. | Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными. | Работа в центре творчества Пооперационная карта по оригами «Лошадка» | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги». - развивать ловкость, быстроту. | |||||
Работа с родителями | Папка – передвижка для родителей «Чтобы дети не болели». |
25 января – Четверг Тема недели: «Труд зимой на селе»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика. Составление рассказа по картине «Продукты из молока» Цель: развитие связной речи. Д/и по экологии «Зоологическая столовая». Цель: формировать представления детей о способах питания животных. Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Труд на селе зимой» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно поливать цветы | Продолжи рисунок. Цель: учить ориентироваться на листе бумаги – Ванея, Даня Е., Вова | КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Цель: напомнить о правилах культуры поведения во время еды. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Зрительная гимнастика «Календарь» Цель: снять напряжение с глаз. Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. | Пополнить РППС книгами и иллюстрациями согласно теме недели. | |
ООД | Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) | ||||
Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (см. О.Э.Литвинова, стр. 180) | |||||
Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. (по плану физ.инструктора) | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактическая игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами Подвижная игра: «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: помогать убирать снег на участке детского сада. | «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» Цель: развивать ловкость Маша, Аня, Егор А. | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |
Работа перед сном | Чтение «Зима в Простоквашино» (продолжение) Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель: воспитывать аккуратность. | ||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Викторина «Труд на селе зимой» Цель: закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда, представления о труде людей на селе зимой и значимости их труда. С/р и: «Ветеринарная лечебница». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием | Составление рассказа по картинке «Птичница с цыплятами». Цель: развитие связной речи – Аня, Максим, Кирилл. Выполнить задание по тетради логопеда. | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Дых. гимнастика «Дровосек» Зрит. гимнастика «Календарь» Пальчиковая гимнастика «Буренушка» | Презентация для викторины «Труд на селе зимой» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница» | |
Прогулка | - Подвижная игра «Мышеловка». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная беседа «Детская агрессивность» Консультация «Всё о детском питании». |
26 января – Пятница Тема недели: «Труд зимой на селе»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Прием детей. Беседа «Спешите делать добро» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Утренняя гимнастика. Речевая игра «Рифмы» Цель: развивать речь, мышление. Разучивание и закрепление чистоговорок «На ферме» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат. | Понятийное мышление д/игра «Нелепицы» Цель: развивать мыслительные процессы. Егор А., Максим. | КГН «Как правильно мыть руки» Цель: забота о здоровье. Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье. Зрительная гимнастика «Календарь» Цель: снять напряжение с глаз. | Пополнить РППС книгами и иллюстрациями согласно теме недели. | |
ООД | Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда) | ||||
Ознакомление с окружающим. (см.Е.Н. Краузе, стр. 113) | |||||
Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (По плану физ.инструктора) | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность Собрать снег в кучу для построек. Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | «Бег «змейкой» между постройками» Цель: совершенствовать бег между предметов. (Маша, Даня К., Вова) | Придумывание загадок по теме «Труд зимой на селе» | Выносные игрушки, спортивный инвентарь. | |
Перед сном | Чтение сказка Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Цель: воспитывать любовь к сказкам. Прослушивание спокойной музыки. Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна Чтение Е. Благинина «Угадайте, где мы были» Цель воспитывать интерес к чтению. Д/ муз. игра «Звуки разные бывают» Цель: развитие звуковысотного слуха Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе. | Вырежи картинки Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Кирилл, Сережа «Назови, не ошибись» Цель: закреплять знания о последовательности зимних месяцев. Лиза, Егор А. Выполнить задание по тетради логопеда. | Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Зрительная гимнастика «Календарь» Цель: снять напряжение с глаз. Пальчиковая гимнастика «Буренушка». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. | Картинки с животными. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам. П/и «Угадай и догони». Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости. | ||||
Работа с родителями | Советы родителям по обучению детей рассказыванию по картинке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».
Планирование подробно раскрывает тему "Животные севера"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Календарно-тематическое планирование....