Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Труд на селе зимой"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_trud_na_sele_zimoy.docx41.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Труд на селе зимой »

Цель: Закреплять знания детей о труде взрослых зимой на селе.

Задачи: расширять знания о содержании труда взрослых, о роли механизации труда, об инструментах , орудиях труда, о трудовых действиях, выполняемых с их помощью. Формировать  представлений о труде взрослых на селе зимой. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Труд зимой на селе». Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться, быть полезным окружающим

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков по теме недели.

22 января – Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание РППС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Расскажи о труде зимой на селе» Цель: развивать наблюдательность, речь, мышление

Волшебный  круг «Передай улыбку по кругу»

Утренняя гимнастика.

Д/и  по ФЭМП «Расставь по росту»

Цель: учить сравнивать предметы по  высоте

Разучивание скороговорки «Два дровосека, два дроворуб на дворе дрова топорами рубят» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Повторение чистоговорки «Труд на селе зимой». Цель: учить четко проговаривать слова.

Лиза, Ваня, Даня Е.

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

«Календарь» Цель: снять напряжение с глаз.

Пальчиковая гимнастика

 «Буренушка»  Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика

«Дровосек» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Иллюстрации с изображениями  профессий людей на селе. Картинки с животными на ферме  Раскраски «Дроворубы»

Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.  (по плану логопеда)

 2.Познавательное развитие. ФЭМП. (см.Н.В.Нищева, стр.239, конспект 30)

- Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте;

- Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Трудовая деятельность: Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры : «Ловкая пара»  

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

«Бег «змейкой» между предметами»

Цель: развивать ловкость. Даня К., Егор С.

Проблемные ситуации «Зачем на прогулке варежки и шарф?» Цель: формировать умение детей самостоятельно проверять свои вещи перед выходом на прогулку.

Выносные игрушки,  спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Чтение  перед сном  «Крошечка – Хаврошечка » Цель: воспитывать любовь к чтению

 Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

Вечер

Гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Игры со строительным материалом «Конюшня».

Цель: учить строить конюшню для лошадей

С/р и: «Ферма» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Д/игра «Поможем механизаторам». Цель: совершенствование навыков пространственной ориентировки Ваня, Маша, Аня.

Индивидуальная работа по плану логопеда.

Беседа «Каждой вещи - свое место»

Цель: учить бережно относиться к вещам.

Работа в книжном уголке: рассматривание книг с  изображением домашних животных и сельскохозяйственной техники.- развивать познавательный интерес.

Прогулка

Зимушка – зима. Цель: систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней.

Подвижная игра : «Мы — веселые ребята». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя ; «Выше ноги от земли». Цель: упражнять детей в прыжках в высоту.

Индивидуальная работа. «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

        

Работа с родителями

Консультация на тему «Речевые игры по дороге в детский сад».

23 января – Вторник                                                    Тема недели: «Труд на селе зимой»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Беседа «Как трактора удерживают снег на поле» Цель: развивать речь, мышление, воображение.

Утренняя гимнастика.

Д/и: «Сосчитай пары» Цель: учить считать двойками

Разучивание чистоговорки «Труд на селе зимой»  Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

- Д/и «Танграм». Развивать умение составлять геометрические фигуры по картинке. (Максим, Егор А., Аня)

Дежурство  по столовой, по занятиям,  в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять задания.

Ситуативный разговор «Умей  увидеть тех, кому нужна помощь» Цель: учить быть добрыми

Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Зрительная гимнастика «Календарь»

Цель: снять напряжение с глаз

Дыхательная гимнастика «Дровосек» Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Раскраски с изображением птицефермы.

Д/игра на логику «Найди лишнее слово». Цель: развивать мыслительные процессы.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см.О.Э.Литвинова, стр.78)

- Формировать умение рисовать козленка с натуры (по игрушке); различать, называть и использовать в рисовании овальные и округлые формы, цвета игрушки (натуры), передавать строение (голова вверху сбоку туловища, хвост с другой стороны туловища, ноги внизу слева и справа), соотносить части тела по величине (голова меньше туловища). Развивать умение располагать изображение в центре листа, рисовать крупно. Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать в одном направлении, не выходя за линию рисунка.

3. Физическое развитие. (Физическая культура в помещении)

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков.

«Бег с различным положением рук в колонне по одному ». Цель: развивать  ловкость, внимание  (Степа, Женя, Даня К.)

ПДД беседа «Безопасность в метро». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации. 

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Чтение  перед сном : Э. Успенский  « Каникулы в Простоквашино»

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

 

   Вечер

Гимнастика после сна

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Повторение стихотворений  о зиме. Цель: учить выразительно читать стихи.

Д/и на логическое мышление «Найди отличия». Цель: развивать мыслительные процессы.

С/р и «На конюшне». – развивать интерес к сельскохозяйственным  

Индивидуальная работа по графике «Уточка». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок. Артем, Ваня, Женя.

Д/упр на развитие связной речи: «Рифмы»

Цель: развивать речь

 Глеб, Василиса, Ева

«Не завидуй другому». Цель: учить быть добрыми, не обижаться друг на друга.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Зрительная гимнастика «Календарь».

Иллюстрации с изображением  профессий на селе зимой.

 

Образцы выкладывания  кормушек для животных  из палочек «Кюизенера».

Игры  с пособием Воскобовича задачи по теме «Профессии на селе зимой» Проект

Прогулка вечер

Самостоятельная игровая деятельность детей. – формировать умение находить занятия по интересам.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

24 января – Среда                                                    Тема недели: «Труд зимой на селе»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как летом заготавливают сено» Цель: развивать мышление, речь,  наблюдательность.

Д/игра по ФЭМП «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию

Разучивание и закрепление чистоговорок и  скороговорок «Труд зимой на селе» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Просмотр презентации « О пользе  молока и молочных продуктов для детей»

Игра «Веселая ферма»

Цель: расселить животных по своим местам

Составь рассказ по картинке «Доярка за работой»

Цель: развивать речь, мышление, память

Даня К., Маша

Интеллектуальная игра «Собери пазлы» Цель: развитие логического мышления и зрительного внимания, памяти Лиза, Сережа

Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения.

КГН: Не ковыряйся в носу

Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Зрительная гимнастика «Календарь» Цель: снять напряжение с глаз.

 

Иллюстрации с изображением животных на ферме, раскраски, трафареты с животными

ООД

      1.Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В.Нищева, конспект 31, стр.246)

  1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (см. Т.С.Комарова, стр.69, тема 46)
  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка

Прогулка «Наблюдение за растительностью».

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе

П/и «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

- Трудовая деятельность: постройка снежной крепости.

«Поймай мяч двумя руками» Цель: развивать ловкость Лиза, Женя, Маша

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа перед сном

Чтение  перед сном сказка Э. Успенский  «Каникулы в Простоквашино» (продолжение)

Цель: воспитывать интерес к чтению. Прослушивание спокойной музыки.

Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Конструирование из бумаги «Лошадка» Цель: учить конструировать в технике оригами.

Игра малой подвижности «Узнай по голосу» Цель: развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу)

Взадание по тетради логопеда. Цель:  учить правильно и четко проговаривать звуки. Соня, Вероника, Аня.

Продолжать учить заправлять кровать, предварительно расправив простыню и одеяло. Цель: учить быть аккуратными.

Работа в центре творчества 

Пооперационная карта по оригами «Лошадка»

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Беседа: «Деревья без листьев»– закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.   Дидактическая игра «Длинное-короткое»-развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Подвижная игра: "1,2,3 к дереву беги». - развивать ловкость, быстроту.

Работа с родителями

Папка – передвижка  для родителей «Чтобы дети не болели».

25 января – Четверг                                                   Тема недели: «Труд зимой на селе»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Доброжелательная встреча детей.

Утренняя гимнастика.

Составление рассказа по картине «Продукты из молока» Цель: развитие связной речи.

Д/и по экологии «Зоологическая столовая».

Цель: формировать представления детей о способах питания животных.

Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Труд на селе зимой» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Трудовые поручения. «Мытье игрушек» Цель: учить выполнять поручения ответственно, аккуратно поливать цветы

Продолжи рисунок.  Цель: учить ориентироваться на листе бумаги – Ванея, Даня Е., Вова

КГН: Беседа «Правила поведения за столом» Цель: напомнить о правилах культуры поведения  во время еды.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Зрительная гимнастика «Календарь» Цель: снять напряжение с глаз.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Пополнить РППС книгами и иллюстрациями согласно теме недели.

ООД

Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. (см. О.Э.Литвинова, стр. 180)

Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. (по плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Назови, кого опишу» - образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами

Подвижная игра: «Пробеги и не задень» - развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: помогать убирать снег на участке детского сада.

«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» Цель: развивать ловкость Маша, Аня, Егор А.

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: воспитывать основы безопасности

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Работа перед  сном

Чтение «Зима в Простоквашино» (продолжение)

Цель: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки.                 

Напоминать об аккуратно развешенной одежде. Цель:  воспитывать аккуратность.

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Викторина «Труд на селе зимой» Цель:

закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда, представления о труде людей на селе зимой и значимости их труда.

С/р и: «Ветеринарная лечебница». Цель: Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием

Составление рассказа по картинке «Птичница с цыплятами». Цель: развитие связной речи – Аня, Максим, Кирилл.

Выполнить задание по тетради логопеда.

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив

простыню.

Дых.  гимнастика «Дровосек»

Зрит.  гимнастика «Календарь»

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

 Презентация для викторины «Труд на селе зимой»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница»

Прогулка

- Подвижная игра «Мышеловка». Усложнение: игрокам нужно бегать и ходить по кругу приставным шагом то вправо, то влево.

Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания. Развивать быстроту, ловкость.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа «Детская агрессивность»

Консультация «Всё о детском питании».

26 января – Пятница                                               Тема недели: «Труд зимой на селе»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание ППРС для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прием детей.

Беседа «Спешите делать добро» Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Утренняя гимнастика.

Речевая игра «Рифмы» Цель: развивать речь, мышление.

Разучивание и закрепление чистоговорок «На ферме» Цель: развивать речь, артикуляционный аппарат.

Понятийное мышление  д/игра «Нелепицы» Цель: развивать мыслительные процессы. Егор А., Максим.

КГН «Как правильно мыть руки» Цель: забота о здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Цель: укреплять физиологическое дыхание, забота о здоровье.

Зрительная гимнастика «Календарь»

Цель: снять напряжение с глаз.

Пополнить РППС книгами и иллюстрациями согласно теме недели.

ООД

Фронтальное логопедическое. Развитие речи. (по плану логопеда)

Ознакомление с окружающим. (см.Е.Н. Краузе, стр. 113)

Физическое развитие. Физическая культура в помещении. (По плану физ.инструктора)

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

 Трудовая деятельность

 Собрать снег в кучу для построек.

Цель: формировать навыки работы в коллективе; воспитывать стремление добиваться результатов.

Подвижные игры

«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

«Бег «змейкой» между постройками» Цель: совершенствовать бег между предметов. (Маша, Даня К., Вова)

Придумывание загадок по теме «Труд зимой на селе»

Выносные игрушки, спортивный инвентарь.

Перед сном

Чтение сказка Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»  Цель: воспитывать любовь  к сказкам.        Прослушивание спокойной         музыки.

Аккуратно развешивать одежду. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Вечер

Гимнастика после сна  

Чтение Е. Благинина   «Угадайте, где мы были»

Цель воспитывать интерес к чтению.

Д/ муз. игра «Звуки разные бывают» Цель: развитие звуковысотного слуха

Коллективный труд. «Мытье игрушек» Цель: развивать социальные навыки умения работать в коллективе.

Вырежи картинки

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами. Кирилл, Сережа

«Назови, не ошибись»

Цель: закреплять знания о последовательности зимних месяцев. Лиза, Егор А.

Выполнить задание по тетради логопеда.

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Зрительная гимнастика «Календарь» Цель: снять напряжение с глаз.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Картинки с животными.

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.  Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам.

П/и «Угадай и догони». Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.

Работа с родителями

Советы родителям по обучению детей рассказыванию по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...