Детско-родительское занятие «Имеем право»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цели занятия: повысить уровень знаний дошкольников и их родителей в области правового воспитания, улучшить детско-родительские взаимоотношения и коммуникативные навыки у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskoe_zanyatie_imeem_pravo.docx206.83 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительское занятие «Имеем право»

Цели занятия: повысить уровень знаний дошкольников и их родителей в области правового воспитания, улучшить детско-родительские взаимоотношения и коммуникативные навыки у детей.

Задачи: познакомить родителей со статьями Конвенции о правах ребенка1; научить детей выражать свои мысли и чувства; сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам; развить способность конструктивно взаимодействовать.

Перед тем как проводить занятие, подготовьте раздаточный материал

Ход занятия

1. Приветствие

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о ваших правах и обязанностях. Предлагаю посмотреть презентацию.

Слайд 1, 2. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка. В этот день в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка, в которой провозглашены права ребенка, права и обязанности родителей и других лиц, которые несут ответственность за жизнь, развитие и защиту детей. В документе 54 статьи.

2. Игра «Шляпа знакомств»

Слайд 3. Право на имя. Статья 7 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на них. Имя человеку дают в детстве и на всю жизнь.

Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя? (Дети отвечают на вопрос: «По имени нас зовут»«Чтобы понять, кого зовут»«Позвать другого человека».) Правильно. Смотрите, сколько ребят у нас в зале. Практически у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим. Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы называть свое имя, фамилию и отчество. (Дети по очереди представляются.) Мы узнали, что ребенок имеет право не только на имя, но и на отчество и фамилию. Имя ребенку дают родители по соглашению, отчество — по имени отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей.

3. Деление на команды

Педагог-психолог: Предлагаю устроить командное соревнование. Разделитесь на две команды и займите места за столами.

У команды тоже должно быть имя, а точнее — название. Придумайте его. (Дети и родители представляют свою команду.)

За правильно выполненные задания команды получают кольца, из которых нужно будет собрать пирамиду.

4. Игра «Сосчитай имена»

Педагог-психолог: Каждая команда получает лист с набором букв, в котором зашифрованы имена. Ваша задача найти их. Для этого каждая пара «родитель — ребенок» находит одно имя, зачеркивает его и передает следующей паре до тех пор, пока все имена не будут найдены. Побеждает команда, которая правильно определит все имена и сделает это быстрее.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/qnswni.png

Цепочка букв с зашифрованными именами

5. Викторина «Знаем ли мы права детей?»

Слайд 4. Право на образование. Статья 28 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на образование. А насколько образованны наши родители мы сейчас проверим.

Инструкция: Задавайте по очереди каждой команде вопросы. Участники отвечают четко, быстро и громко.

1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребенка.)

2. Сколько статей включает конвенция о правах ребенка? (54 статьи.)

3. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0–18 лет.)

4. На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей.)

5. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью.)

6. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя.)

7. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь.)

8. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (Право на неприкосновенность жилища.)

9. Кто нарушил право, и кто помог восстановить его в сказке «Заюшкина избушка»? (Лиса, Петух.)

10. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей.)

5. Игра «Разгадай кроссворд»

Слайд 5. Право на медицинский уход. Статья 24 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Предлагаю разгадать кроссворд.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/pl49cw.png

Кроссворд

(Родители озвучивают вопросы кроссворда и записывают ответы. Дети отвечают на вопросы.)

Вопросы кроссворда:

По горизонтали:

1. Когда горячий лоб, значит – поднялась…
2. В каком здании рождаются дети?
4. Что ставят на спинку детям во время болезни?
5. Врач, который проверяет и лечит зрение.
6. Жидкость для лечения кашля у детей.
9. Врач, который лечит зубы.
10. Маленькое круглое лекарство, которое запивают водой.
13. Что появляется, если не мыть руки с мылом?
14. Средство, которым мажут ранки у детей.
16. Магазин с лекарствами.

По вертикали:

1. Прибор для измерения температуры.
3. Врач, который лечит ухо, горло и нос.
4. Что накладывает врач при переломе?
6. Что остается на теле после удара и ушиба?
7. Здание, в котором лежат все больные.
8. Когда течет из носа.
11. Материал, которым перевязывают раны.
12. Что врач делает шприцем?
15. Как называется болезнь, когда болит горло?
17. Коробочка, в которой лежат лекарства.

Ответы.
По горизонтали: 1. Температура. 2. Роддом. 4. Горчичники. 5. Окулист. 6. Сироп. 9. Стоматолог.
10. Таблетка. 13. Микробы. 14. Зеленка. 16. Аптека.

По вертикали: 1. Термометр. 3. Лор. 4. Гипс. 6. Синяк. 7. Больница. 8. Насморк. 11. Бинт. 12. Укол. 15. Ангина. 17. Аптечка.

6. Подвижная игра «Обнималочка»

Слайд 6. Право на отдых. Статья 31 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни. Предлагаю и вам немного отдохнуть. Дети, возьмите друг друга за руки и встаньте в круг. Родители, также возьмите друг друга за руки и образуйте внешний круг.

Дети, когда начнется музыка, вы пойдете по часовой стрелке, родители — против часовой стрелки. Как только мелодия смолкнет, все расцепляют руки. Каждый ребенок ищет своего родителя, подбегает к нему и обнимает. Обнять своего родителя нужно постараться раньше других детей.

7. Игра «Угадай сказку»

Слайд 7. Право на жизнь. Статья 6 Конвенции о правах ребенка.

Педагог-психолог: Каждый ребенок имеет право на жизнь, и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.

Перед вами сюжеты из сказок. Определите, в какой сказке о каких правах идет речь.

«Колобок»

право на жизнь

«Доктор Айболит»

право на медицину

«Дюймовочка»

право на семью

«Заюшкина избушка»

право на жилище

«Буратино»

право на образование

«Золушка»

право на отдых

8. Подведение итогов

Рассмотрите пирамидки, которые команды собирали по колечкам. Победу присудите той команде, которая собрала всю пирамиду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Конспект детско-родительского интегрированного занятия «Путешествие в страну Шуршика»

Конспект детско-родительского занятия "Путешествие в страну Шуршика" может быть использован в работе учителями-логопедами, воспитателями, а текже родителями для коррекционно-развивающей работы с детьм...

Конспект детско-родительского игрового занятия-консультации "Строим город малышей"

Цель данного игрового занятия способствовать развитию детско-родительских взаимоотношений в совместной игре. Задачи, которые реализуются в ходе игры - это получение родителями знания о значении игрушк...

конспект интегрированного детско-родительского обобщающего занятия "Смурфики идут в школу"

Занятие проводится с детьми подготовительной группы и их родителями в конце учебного года, как итоговое. К занятию разработана также мультимедийная презентация....

Выставка детско родительских работ на тему "Правила дорожные детям знать положено"

Правила дорожного движения важно знать с малых лет. И чтобы процесс изучения скучных правил стал более увлекательным, педагоги предлагают различные развлекательные формы обучения. Изобразительное иску...

Детско - родительское занятие "Имеем право!"

Детско - родительское  занятие "Имеем  право!"...