Конспект детско-родительского интегрированного занятия «Путешествие в страну Шуршика»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект детско-родительского занятия "Путешествие в страну Шуршика" может быть использован в работе учителями-логопедами, воспитателями, а текже родителями для коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 45.2 КБ |
konspekt.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Росинка»
Конспект
детско-родительского интегрированного занятия «Путешествие в страну Шуршика»
(для детей 5-6 лет с ОНР)
Составила: учитель-логопед Шутрова О.П.
пгп. Пионерский, 2014 г.
Цель:повышение педагогической компетентности родителей детей с нарушением речи.
Задачи:
Познавательные:
- активизация в речи словаря по пройденным лексическим темам «Одежда», «Транспорт», «Фрукты», «Овощи», «Мебель» (существительные и прилагательные);
- совершенствование в речи грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными);
- ознакомление родителей с возможными путями активизации психоречевого развития ребенка с общим недоразвитие речи.
Коррекционно- развивающие:
- развитие слухового и зрительного восприятия детей, умение обобщать;
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;
- автоматизация в речи поставленных звуков в стихотворениях.
Воспитательные:
- формирование интереса детей и родителей к непосредственно образовательной деятельности;
- формирование образовательной компетентности родителей;
- воспитание чувства взаимопомощи у детей и взрослых.
Виды и формы деятельности:игровая (сюжетные игры),коммуникативная (ситуативный разговор, речевая ситуация), музыкально-художественная (подвижная игра), продуктивная (рисование геометрических фигур песком).
Интеграция образовательных областей:коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.
Предварительная работа:изготовление домиков, игрушки би-ба-боШуршика и игрового панно, звуковых мнемотаблиц для разучивания. Разучивание с детьми стихотворения по мнемотаблице (автоматизация звука).
Словарная работа: ураган, квадратный, треугольный, овальный.
Оборудование:ширма, мяч, бумага, емкость с песком, с крупой, мнемотаблицы, картинки с изображениями необычных домиков, картинки по лексическим темам; игрушечные домики, игрушки маленьких размеров, бумага (подносы) для рисования песком (по количеству детей), воздушные шары.
Информационное обеспечение: проектор с экраном, слайды (1, 2), аудиозапись звуков колокольчика, дудочки, барабана, шуршание бумаги, звука льющейся воды),
подвижной музыки «макарена».
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители!
Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а волшебное путешествие, в которое дети отправятся со своими родителями. Здорово?
Сейчас, мы возьмемся дружно за руки, закроем глаза и отправимся в волшебную страну.
Родители и дети берутся за руки, закрывают глаза и слушают музыку.
(Слайд 1: изображение города, необычных домиков).
Слышится шум за ширмой (колокольчик, дудка, барабан, шуршание бумаги, звук льющейся воды).
Логопед: Что это там шумит? Давайте послушаем, может мы догадаемся?
Дети и родители отгадывают неречевые звуки.
Логопед: Молодцы! А кто же это снами в прятки играет? Логопед достаёт из-за ширмы куклу-марионетку: у куклы одна сторона лица грустная, другая – весёлая.
Кукла (кто-либо из взрослых): Здравствуйте! Я Шуршик!
Логопед: Шуршик? Какое интересное у тебя имя!
Шуршик: Меня так зовут, потому что я всё время шуршу и люблю играть с разными звуками.
Логопед: Посмотрите на Шуршика, он весёлый или грустный?
Дети и родители: Грустный.
Логопед: Покажите, какой он грустный.
Логопед: Аня, спроси у Шуршика, почему он такой грустный?
Аня: Шуршика, почему ты такой грустный?
- Вводная часть.
Игра «Составь соответствие»
Шуршик:Я грустный, потому что я потерял своих родителей. В нашем городе произошёл ураган. Вы знаете, что такое ураган?
Дети родители: Сильный холодный ветер.
Шуршик: Помогите мне навести порядок, найти мой дом, мою семью.
Логопед: Для того, чтобы нам помочь найти твой дом и твоих родителей, нам надо навести порядок в городе. Ветер такой сильный, что товары в магазинах перепутались. Нам надо навести порядок.
Каждому участнику предлагается выбрать игрушечный домик с изображением на нём фруктов, овощей, мебели, посуды и т.д. Далее ребенок выбирает из предложенных предметных картинок те, которые соответствуют изображению на домике. Родитель контролирует, чтобы не было ошибок.
- Основная часть.
Игра «Найди игрушки, придумай предложение»
Определение места звука (автоматизируемого на момент занятия) в словах. Придумывание предложения. Для каждого ребенка и родителя приготовлены игрушки, в названиях которых есть звук, который автоматизирует в данный момент.
Шуршик: Найдите, пожалуйста, здесь игрушку (показывает ёмкость с крупой) и правильно назовите её.
Каждый участник достает из крупы по одной игрушке и называет её.
Логопед: а теперь нужно догадаться, в начале, в середине или в конце находится этот звук?
Придумайте вместе с родителями предложение, используя оба ваши слова. Например, Корова увидела в небе ракету.
Физминутка, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Шуршик: А я вам могу показать, как в моей семье мы весело танцуем. Могу и вас научить!
(игрет музыка «Макарена», дети выполняют упражнения вместе с родителями)
Шуршик:
Танцуем сначала только глазами,
Танцуем только носом,
Танцуем губами (артикуляционные упражнения «улыбка» - «дудочка»).
Танцуем щеками (надуваем, сдуваем щеки).
Танцуем языком (вверх-вниз).
Танцуем шеей.
Танцем плечами.
Танцем кулачками.
Танцуем пальчиками.
Танцем всем телом.
Логопед: Как здорово, Шуршик! Спасибо тебе! Нам очень понравился танец твоей семьи.
Шуршик: Но мне всё равно грустно. Потому что я так и не нашёл свою семью. Я потерялся.
Игра «Узнай фигуру»
Шуршик: Мой дом был вот такой («рисует в воздухе квадрат, круг, треугольник). Дети и родители отгадывают фигуры.
Игра «Какой?Какая? Какое?»(согласование существительного с прилагательным).
Логопед: Какой же дом у Шуршика?
Дети и родители: Квадратный дом.
Логопед: Наберите, ребята, в ладошку песок и нарисуйте на листе бумаги квадрат (показывает).
Шуршик: Точно! Дом квадратный! У дома, в котором я живу с родителями, вот такая крыша («рисует» в воздухе треугольник).
Логопед: Значит, крыша в доме какая?
Дети и родители: Треугольная крыша.
Логопед: А теперь родители нарисуют треугольную крышу.
Затем дети «рисуют» трубу, родители «рисуют «круглое окно.
Шуршик: посмотрите. Этот дом похож на мой! И этот похож! И этот тоже! Какие молодцы! Спасибо вам! Теперь, я вспомнил, из каких геометрических фигур построен мой дом. И теперь я его узнаю!
Посмотрите! Вот, же он мой дом! (слад 2 – дом из геометрических фигур). И вот мои родители, смотрят на нас в окно, ждут меня. Ура! Я их нашёл, спасибо за помощь!
Логопед: Мы очень рады, что смогли помочь найти тебе твоих родителей, свой дом. А наши ребята всегда будут послушными и не потеряются. А родители всегда будут рядом!
Рассказывание стихотворения (по мнемотаблице).
Логопед: Шуршик, послушай наши дети и родители расскажут тебе стихотворение.
Я, предлагаю родителям взять волшебные таблички (раздает мнемотаблицы со стихотворением), которые помогают ребятам быстро запоминать стихотворения. А ребята расскажут правильно и выразительно, а ты послушай.
Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице, в тексте которого имеются слова с автоматизируемым звуком.
«Подаркиосени»
Ходит | осень | в нашем парке. |
Дарит | осень | всем подарки. |
Бусы красные - | рябине, | фартук розовый - |
осине, | зонтик желтый - | тополям, |
фрукты | осень | дарит нам. |
- Заключительная часть.
Логопед: Благодаря сегодняшнему путешествию, вы вспомнили всё, что знали. А наши родители помогли нам в этом, и увидели, как интересно проходят наши занятия.
Логопед: Кому понравилось наше путешествие с Шуршиком – возьмите зелёные шарики, кому не понравилось – красные шарики. Шуршик дарит вам эти воздушные шарики на память, чтобы не забывали его.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Росинка»
Конспект
детско-родительского интегрированного занятия «Путешествие в страну Шуршика»
(для детей 5-6 лет с ОНР)
Составила: учитель-логопед Шутрова О.П.
пгп. Пионерский, 2014 г.
Цель:повышение педагогической компетентности родителей детей с нарушением речи.
Задачи:
Познавательные:
- активизация в речи словаря по пройденным лексическим темам «Одежда», «Транспорт», «Фрукты», «Овощи», «Мебель» (существительные и прилагательные);
- совершенствование в речи грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными);
- ознакомление родителей с возможными путями активизации психоречевого развития ребенка с общим недоразвитие речи.
Коррекционно- развивающие:
- развитие слухового и зрительного восприятия детей, умение обобщать;
- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации движений;
- автоматизация в речи поставленных звуков в стихотворениях.
Воспитательные:
- формирование интереса детей и родителей к непосредственно образовательной деятельности;
- формирование образовательной компетентности родителей;
- воспитание чувства взаимопомощи у детей и взрослых.
Виды и формы деятельности:игровая (сюжетные игры),коммуникативная (ситуативный разговор, речевая ситуация), музыкально-художественная (подвижная игра), продуктивная (рисование геометрических фигур песком).
Интеграция образовательных областей:коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.
Предварительная работа:изготовление домиков, игрушки би-ба-боШуршика и игрового панно, звуковых мнемотаблиц для разучивания. Разучивание с детьми стихотворения по мнемотаблице (автоматизация звука).
Словарная работа: ураган, квадратный, треугольный, овальный.
Оборудование:ширма, мяч, бумага, емкость с песком, с крупой, мнемотаблицы, картинки с изображениями необычных домиков, картинки по лексическим темам; игрушечные домики, игрушки маленьких размеров, бумага (подносы) для рисования песком (по количеству детей), воздушные шары.
Информационное обеспечение: проектор с экраном, слайды (1, 2), аудиозапись звуков колокольчика, дудочки, барабана, шуршание бумаги, звука льющейся воды),
подвижной музыки «макарена».
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте ребята и уважаемые родители!
Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а волшебное путешествие, в которое дети отправятся со своими родителями. Здорово?
Сейчас, мы возьмемся дружно за руки, закроем глаза и отправимся в волшебную страну.
Родители и дети берутся за руки, закрывают глаза и слушают музыку.
(Слайд 1: изображение города, необычных домиков).
Слышится шум за ширмой (колокольчик, дудка, барабан, шуршание бумаги, звук льющейся воды).
Логопед: Что это там шумит? Давайте послушаем, может мы догадаемся?
Дети и родители отгадывают неречевые звуки.
Логопед: Молодцы! А кто же это снами в прятки играет? Логопед достаёт из-за ширмы куклу-марионетку: у куклы одна сторона лица грустная, другая – весёлая.
Кукла (кто-либо из взрослых): Здравствуйте! Я Шуршик!
Логопед: Шуршик? Какое интересное у тебя имя!
Шуршик: Меня так зовут, потому что я всё время шуршу и люблю играть с разными звуками.
Логопед: Посмотрите на Шуршика, он весёлый или грустный?
Дети и родители: Грустный.
Логопед: Покажите, какой он грустный.
Логопед: Аня, спроси у Шуршика, почему он такой грустный?
Аня: Шуршика, почему ты такой грустный?
- Вводная часть.
Игра «Составь соответствие»
Шуршик:Я грустный, потому что я потерял своих родителей. В нашем городе произошёл ураган. Вы знаете, что такое ураган?
Дети родители: Сильный холодный ветер.
Шуршик: Помогите мне навести порядок, найти мой дом, мою семью.
Логопед: Для того, чтобы нам помочь найти твой дом и твоих родителей, нам надо навести порядок в городе. Ветер такой сильный, что товары в магазинах перепутались. Нам надо навести порядок.
Каждому участнику предлагается выбрать игрушечный домик с изображением на нём фруктов, овощей, мебели, посуды и т.д. Далее ребенок выбирает из предложенных предметных картинок те, которые соответствуют изображению на домике. Родитель контролирует, чтобы не было ошибок.
- Основная часть.
Игра «Найди игрушки, придумай предложение»
Определение места звука (автоматизируемого на момент занятия) в словах. Придумывание предложения. Для каждого ребенка и родителя приготовлены игрушки, в названиях которых есть звук, который автоматизирует в данный момент.
Шуршик: Найдите, пожалуйста, здесь игрушку (показывает ёмкость с крупой) и правильно назовите её.
Каждый участник достает из крупы по одной игрушке и называет её.
Логопед: а теперь нужно догадаться, в начале, в середине или в конце находится этот звук?
Придумайте вместе с родителями предложение, используя оба ваши слова. Например, Корова увидела в небе ракету.
Физминутка, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Шуршик: А я вам могу показать, как в моей семье мы весело танцуем. Могу и вас научить!
(игрет музыка «Макарена», дети выполняют упражнения вместе с родителями)
Шуршик:
Танцуем сначала только глазами,
Танцуем только носом,
Танцуем губами (артикуляционные упражнения «улыбка» - «дудочка»).
Танцуем щеками (надуваем, сдуваем щеки).
Танцуем языком (вверх-вниз).
Танцуем шеей.
Танцем плечами.
Танцем кулачками.
Танцуем пальчиками.
Танцем всем телом.
Логопед: Как здорово, Шуршик! Спасибо тебе! Нам очень понравился танец твоей семьи.
Шуршик: Но мне всё равно грустно. Потому что я так и не нашёл свою семью. Я потерялся.
Игра «Узнай фигуру»
Шуршик: Мой дом был вот такой («рисует в воздухе квадрат, круг, треугольник). Дети и родители отгадывают фигуры.
Игра «Какой?Какая? Какое?»(согласование существительного с прилагательным).
Логопед: Какой же дом у Шуршика?
Дети и родители: Квадратный дом.
Логопед: Наберите, ребята, в ладошку песок и нарисуйте на листе бумаги квадрат (показывает).
Шуршик: Точно! Дом квадратный! У дома, в котором я живу с родителями, вот такая крыша («рисует» в воздухе треугольник).
Логопед: Значит, крыша в доме какая?
Дети и родители: Треугольная крыша.
Логопед: А теперь родители нарисуют треугольную крышу.
Затем дети «рисуют» трубу, родители «рисуют «круглое окно.
Шуршик: посмотрите. Этот дом похож на мой! И этот похож! И этот тоже! Какие молодцы! Спасибо вам! Теперь, я вспомнил, из каких геометрических фигур построен мой дом. И теперь я его узнаю!
Посмотрите! Вот, же он мой дом! (слад 2 – дом из геометрических фигур). И вот мои родители, смотрят на нас в окно, ждут меня. Ура! Я их нашёл, спасибо за помощь!
Логопед: Мы очень рады, что смогли помочь найти тебе твоих родителей, свой дом. А наши ребята всегда будут послушными и не потеряются. А родители всегда будут рядом!
Рассказывание стихотворения (по мнемотаблице).
Логопед: Шуршик, послушай наши дети и родители расскажут тебе стихотворение.
Я, предлагаю родителям взять волшебные таблички (раздает мнемотаблицы со стихотворением), которые помогают ребятам быстро запоминать стихотворения. А ребята расскажут правильно и выразительно, а ты послушай.
Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице, в тексте которого имеются слова с автоматизируемым звуком.
«Подаркиосени»
Ходит | осень | в нашем парке. |
Дарит | осень | всем подарки. |
Бусы красные - | рябине, | фартук розовый - |
осине, | зонтик желтый - | тополям, |
фрукты | осень | дарит нам. |
- Заключительная часть.
Логопед: Благодаря сегодняшнему путешествию, вы вспомнили всё, что знали. А наши родители помогли нам в этом, и увидели, как интересно проходят наши занятия.
Логопед: Кому понравилось наше путешествие с Шуршиком – возьмите зелёные шарики, кому не понравилось – красные шарики. Шуршик дарит вам эти воздушные шарики на память, чтобы не забывали его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"
Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок"
конспект комплексного занятия...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну Знаний" (с включением в занятие ребенка с РАС)
Итегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Знаний" направлено на закрепление полученных в течение года знаний. Конспект ...