Программа родительского клуба
рабочая программа
Программа детско-родительского клуба «Мы вместе»
Пояснительная записка.
«Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание -это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слёзы, наша вина перед другими».
А.С.Макаренко
Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
Современные тенденции ставят педагогический коллектив, стремящийся эффективно выполнять свои воспитательные функции, перед необходимостью искать в лице семьи единомышленников. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи должно преобладать сотрудничество. Задача педагогического коллектива – не просто привлечь на свою сторону родителей, а выработать совместную стратегию воспитания ребенка. Первый шаг в формировании новых отношений с родителями должен сделать педагог.
На данный момент существует различные формы взаимодействия педагога с родителями, но наиболее новой и эффективной является создание родительских клубов.
Так, в нашем ДОУ сформировался детско-родительский клуб « Мы вместе», где обмениваются опытом и мнениями родители и педагоги детского сада. Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье разный: в семье ребенок - объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.
Клуб рассчитан на работу с родителями и детьми от 3-х до 4-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду.
Клуб «Мы вместе» - это ежемесячные мероприятия, информационные встречи, консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба проводится раз в месяц.
Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.
Цели программы:
Повышение компетентности родителей и построение эффективного
взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.
Задачи программы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_roditelskogo_kluba_.docx | 48.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа № 10» 142700, Московская область, Ленинский городской округ, г. Видное, ул. Завидная д. 5, ул. им. Героя Советского Союза В.Н. Фокина, дом 4, ул. Завидная, дом 7 +7 (495) 107-50-35, school10vidnoe@mail.ru, www.lenschv-10.edumsko.ru |
Утверждаю
Директор МАОУ
«Видновская СОШ №10»
___________В.В.Калмыкова
ПРОГРАММА
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
«Мы вместе»
Руководители клуба: Королева Елена Юрьевна
Рябова Юлия Александровна
г.Видное
2023г.
Программа детско-родительского клуба «Мы вместе»
Пояснительная записка.
«Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание -это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слёзы, наша вина перед другими».
А.С.Макаренко
Семья и дошкольное учреждение – два самых важных института воспитания и развития ребенка. Их функции различны, но для полноценного, содержательного течения периода дошкольного детства необходимо объединение усилий родителей и воспитателей.
Современные тенденции ставят педагогический коллектив, стремящийся эффективно выполнять свои воспитательные функции, перед необходимостью искать в лице семьи единомышленников. В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи должно преобладать сотрудничество. Задача педагогического коллектива – не просто привлечь на свою сторону родителей, а выработать совместную стратегию воспитания ребенка. Первый шаг в формировании новых отношений с родителями должен сделать педагог.
На данный момент существует различные формы взаимодействия педагога с родителями, но наиболее новой и эффективной является создание родительских клубов.
Так, в нашем ДОУ сформировался детско-родительский клуб « Мы вместе», где обмениваются опытом и мнениями родители и педагоги детского сада. Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье разный: в семье ребенок - объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.
Клуб рассчитан на работу с родителями и детьми от 3-х до 4-х лет, проходящих период адаптации к детскому саду.
Клуб «Мы вместе» - это ежемесячные мероприятия, информационные встречи, консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба проводится раз в месяц.
Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.
Цели программы:
Повышение компетентности родителей и построение эффективного
взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.
Задачи программы:
- содействие общению родителей с ребенком;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- приобщать к народной культуре и традициям русского народа,
- формирование у родителей практических умений в области изобразительной деятельности ребенка;
- обогащение жизненного опыта детей и развитие творческих способностей;
- развитие у детей психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- развитие у взрослых и детей творческого мышления;
- содействие формированию гармоничных отношений между родителями и детьми, изменения образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Сроки реализации программы: 2023 – 2024 учебный год
Участники программы: педагоги, родители и дети 2-ой младшей группы
Формы работы
Для реализации задач проекта используются следующие формы сотрудничества
учреждения с семьями воспитанников:
1. Информационно-аналитические:
• анкетирование;
• опросы.
2. Наглядно-информационные формы:
• официальный сайт дошкольного учреждения
• информационные стенды учреждения и групп;
• открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей, открытые мероприятия для родителей;
• фотовыставки.
3. Познавательные:
• нетрадиционные формы проведения родительского собрания;
• совместная работа по тематическому плану клуба;
• мастер-классы, практикумы, семинары;
• интеллектуальные игры, викторины;
• проекты.
4. Досуговые:
• совместные праздники, досуги, развлечения;
• совместные спортивные праздники;
• участие родителей в конкурсах, выставках, фотовыставках.
Принципы:
- принцип взаимодействия – подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса (ребёнок - педагог, родители - ребёнок, педагог - родители);
- принцип доверительного сотрудничества – ребёнок осознаёт свою причастность к совместному делу, социальную востребованность;
- принцип взаимного развивающего влияния.
Методы и приемы:
- организационные;
- наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
- словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
- практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
- логические;
- мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
Ожидаемый результат:
- Сотрудничество людей разных поколений с целью укрепления семьи, коллектива, воспитания уважительного отношения друг к другу, передачи наиболее значимого социального опыта;
- возросла активность детей при совместной работе с родителями;
- формирование психолого - педагогической компетентности родителей в вопросах художественно-эстетического развития ребенка;
- улучшилась динамика творческого развития детей;
- дети учатся рисовать нетрадиционными способами;
- родители смогут создать дома условия для художественно-эстетического развития ребёнка и творить с ним;
- родители заинтересованы в дальнейшем развитии своих детей;
- возросла степень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения;
- развились эмоционально – позитивные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогом.
Критерии оценки достижения целей программы
Участвуя в совместных детско-родительских занятиях, сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми. Вовлеченные в партнерскую деятельность, они раскрываются друг для друга с совершенно новых сторон, взаимообогащаются и интенсивно накапливают личностные качества. Развитие ребенка происходит в комфортных условиях: доверительная обстановка, присутствие близких людей. Он начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что играющий родитель старается все время понять ребенка, его чувства, поступки, точку зрения. Такое поведение облегчает и принятие ребенком своего собственного «Я», усиливает его веру в формирующиеся отношения. Ребенок получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, это, в свою очередь, способствует формированию адекватной самооценки. Родители в свою очередь начинают серьезно интересоваться процессами, происходящими с их детьми, задают вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество. Учатся конструктивному взаимодействию, имеют возможность посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации, видят модели взаимодействия в других семьях. Признание за ребенком права на собственный выбор, на собственную позицию обеспечивает понимание в семье. Возможность перестройки неэффективных стереотипов взаимодействия в психологически безопасных условиях группы, в атмосфере доверия и поддержки способствует более глубоким и стойким изменениям.
Критериями эффективности на сегодняшний день являются:
- интерес к заявленным темам и формам работы в клубе, проявляющийся в высоких показателях посещаемости и активности во время мероприятий, выполнение домашних заданий;
- стремление к самообразованию, творчеству (по уровню изготавливаемых работ, участию в конкурсах, выставках), здоровому образу жизни;
- применение полученных знаний и навыков в жизни, осмысление проблем существования, что послужит толчком к большой внутренней работе и может быть оценено условно;
- удовлетворенность родителей образовательным процессом и воспитателем, что выявляется посредством анкетирования (приложение 1)
Такая форма работы с родителями, как организация семейного клуба необходима. Она приносит взаимную помощь и сотрудникам, и родителям. Участие в заседаниях клуба помогает родителям ощутить личную причастность к воспитанию ребенка, проникнуться его интересами, окунуться в профессиональную среду, побуждающую к получению дополнительных знаний. Благодаря участию в совместной деятельности родители получают представление о работе воспитателей, испытывают уважение к их труду, устанавливают дружеские отношения с другими родителями. Организуя работу Клуба «Мы вместе» педагоги помогают родителям наполнить жизнь ребенка добрыми и яркими событиями.
План работы детско-родительского клуба
«Мы вместе»
на 2023-2024 учебный год
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛЫ |
Сентябрь | «Давайте познакомимся» | Анкеты, опросные листы | |
Октябрь | Играем вместе «Давайте поиграем» | Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. | Игрушки, обручи, картинки жучков, колонка, оформление зала, готовое соленое тесто, формочки для лепки |
Ноябрь | Творческая мастерская , Фотовыставка «Вместе с мамой» | Оптимизация форм родительского взаимодействия, формирование навыков сотрудничества | Фотографии мамы с детьми, трафареты цветов, пластилин (пластилонография) |
Декабрь | Играем вместе «Путешествие к Деду Морозу» | Создание праздничной атмосферы, развитие позитивных детско-родительских отношений и отношений «родитель-педагог», сплочение родительского коллектива. | Видеопроектор, экран, магнитофон, аудиозаписи, игра Летчики на аэродром, трафарет Деда Мороза, клей, вата, снежинка. |
Январь | Играем вместе «Рукавичка» | Создание праздничной атмосферы, развитие позитивных детско-родительских отношений и отношений «родитель-педагог» | Рукавичка, экран, колонка, трафарет Звездочки, презентация |
Февраль | Играем вместе 23 февраля «Антошка» | Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. | Марш «Бравые солдаты» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко: флажки на каждого ребенка, красного, желтого, синего и зеленого цвета; 1 задание «Кто быстрее» 4 обруча (красный, синий, желтый, зелёный), кубики красного, синего, желтого и зелёного цветов; 2 задание «Меткие стрелки»: мешочки на каждого участника; 3 задание «Башня»: 4 обруча (красный, синий, желтый, зеленый), по 6 кубиков разного цвета (красные, синие, желтые, зеленые); |
Март | Играем вместе «Путаница сказок» | Создание праздничной атмосферы, развитие позитивных детско-родительских отношений и отношений «родитель-педагог» | - Экран ; Игрушка; Колобок; Маски; Материал для аппликации «Зеркало» |
Апрель | Творческая мастерская Играем вместе «Мы уже не малыши» | ||
Программно - методическое обеспечение:
- Баринова Н. М. Детско-родительский клуб как форма психолого-педагогического просвещения и сопровождения семьи //Школьный психолог. 2010. №2
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72 с.
- Журнал Дошкольное воспитание № 10, 2005 г.
- Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2005. – 155 с.. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду –СПб: "КАРО” 2007.
- Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации, М, 2009 г. ;
- Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006.
- Попова Л. Н., Гонтаревская М. Н., Киселева М. О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы, М. ТЦ Сфера, 2012г.
- Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы
- Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....
«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей
Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....
Реализация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи через программу родительского клуба «Гармония»
Разработанная программа направлена на создание необходимых условий для формирования благоприятных взаимоотношений с семьями воспитанников, реализацию работы в системе "педагог-ребёнок-родитель", вовле...
Программа родительского клуба «Школа первоклассных родителей»
Программа родительского клуба«Школа первоклассных родителей» Форма проведения: родительский клубАудитория: родители детей, посещающих подготовительную группу.Целью работы является повышение компе...
Программа родительского клуба "Будущий первоклассник"
Программа родительского клубаМБДОУ «Детский сад №20 «Росинка» "Будущий первоклассник" на 2015-2016 уч. год....
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Программа по работе с родителями...
Программа родительского клуба «Будущий первоклассник» на 2017-2018 учебный год
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в п...