Проект познавательно-исследовательский " Что за чудо - Снеговик" в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кудлай Нелли Витальевна

Цели:
Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детей
Задачи:
- закрепить знания детей о временах года
- дать детям элементарные представления о природном объекте- снеге, его превращении в воду, в лед
- обогатить словарный запас детей по данной теме
-формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментирования и наблюдательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_snegovik.pptx856.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение Детский сад № 1 « Ромашка» г. Фурманова Ивановской области Познавательно-исследовательский проект в 1 младшей группе « Что за чудо - Снеговик» Подготовила воспитатель: 1 категории Кудлай Н.В.

Слайд 2

Тип проекта : Познавательно — исследовательский, включает в себя творческую, познавательную и опытно — экспериментальную деятельности. Продолжительность проекта: Январь Участники проекта: воспитанники 1 младшей группы, родители, воспитатель. Проблема: У детей в возрасте 2 – 3 года мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед.

Слайд 3

Актуальность: С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. В условиях воспитательно — образовательного процесса в МДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом ,с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками. Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?» . Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Слайд 4

Цель проекта: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детей. Задачи проекта: закрепить знания детей о временах года дать детям элементарные представления о природном объекте – снеге, его превращениях в воду, в лед, обогатить словарный запас детей по данной теме формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. Предполагаемый результат: дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег — это замёрзшая вода); знают, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, умеют лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика, делать аппликацию снеговика.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный Подготовка наглядного иллюстрационного материала. Разработка мероприятий работы с детьми. Подбор познавательной литературы. Подготовка информационного материала для детей. 2. Основной Познавательное развитие Беседы « Знакомство со снегом и его свойствами», « Что такое снег», « Как снег становится водой», « Снег-снежок», « Зимушка-зима» Опыты со снегом « Что такое лед», « Лед и снег», « Куда исчез снег», « Что можно слепить», « Тает льдинка»

Слайд 6

Речевое развитие Чтение художественной литературы, А. Барто «Снег» , Я. Аким «Первый снег» , Н. Некрасов «Снежок» , И. Демьянов «Первый снег» , О. Жук «Снежный дом» , С. Михалков «Белые стихи» . Прослушивание аудиозаписей детских песенок о зиме, «Песня Снеговика» . Социально-коммуникативное развитие Игры-забавы со снегом « Снеговик и его друзья», « Зимние куличи», « Игры со снежками», « Метание в цель» Пальчиковые игры « Мы построим снежный дом», «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела», «Мы слепили снежный ком», «Снеговик».

Слайд 7

Дидактические игры « Составь снеговика» , «Парад снеговиков» , «Собери снеговика» Подвижные игры « Снег кружится» , «Выпал беленький снежок» , « Снежиночки – пушиночки » , «Снежинки и ветер» , «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!» . Художественно-эстетическое развитие лепка « Снеговик», « Заплатки для снеговика» Рисование « Друзья Снеговика» Коллективная работа « Веселый Снеговик» Раскраски Физическое развитие - ходьба по змейке - перешагни через веревочки

Слайд 8

Формы реализации проекта - непосредственно-образовательная деятельность -наблюдения в природе - рассматривание иллюстраций -участие в игровой деятельности - прослушивание песен -экспериментирование Формы работы с родителями - Консультация « Зимние игры для малышей» - Оформление выставки « Парад снеговиков»

Слайд 9

Подвести детей к тому. Что снег тает в тепле и превращается в воду. 3 этап Заключительный Опыт со снегом

Слайд 10

Игра « Найди пару» Лепка « Заплатки для снеговика» - Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии .

Слайд 11

Наблюдения на прогулке

Слайд 12

Опыт « Что такое лед?»

Слайд 13

Опыт « Тает льдинка»

Слайд 14

Рисование кисточкой « Друзья снеговика»

Слайд 15

Коллективная работа « Веселый снеговик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Познавательно-исследовательская деятельность с детьми во 2 младшей группе. (из опыта работы)

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей е...

занятие по развитию познавательно - исследовательской деятельности и развития сенсорики для младшей группы "Лист бумаги и её друзья".

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги;  совершенствовать восприятие основных  цветов (красный, жёлтый, зелёный) и их оттенков под воздействием музыки (Сенс – Санс «Лебедь»); учить дет...

Проект познавательно-исследовательской деятельности на тему "Чудо - вода"

Проект направлен на достижение следующих результатов: 1 .Повысится познавательный интерес  к  исследовательской  деятельности.2.Сформируются  знания детей о значении воды в на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»

Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Проект познавательно-исследовательский с физкультурной направленностью для детей средней группы «Со скакалкой подружись!»

В проекте предоставлена совместная работа детей, воспитателей, родителей по формированию интереса к двигательной активности  с использованием игр и упражнений со скакалкой. В ходе проекта дети по...