Проект "Зимушка-зима" для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект "Зимушка - зима" для детйе второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_zima_polnyy_s_konspektami.docx | 184.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 180» г.о. Самара
Паспорт проекта «Зимушка-зима»
(2 младшая группа)
Автор проекта : воспитатель: Якимова Вера Фёдоровна
Информационная карта проекта
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
Краткая аннотация проекта: проект направлен на то, чтобы дети обрели новые знания о зиме, имели представление о природе родного края, знакомились с правилами с правилами безопасного поведения на природе.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Возраст детей: 3-4 лет(вторая младшая группа)
Продукт проекта: выставка детских работ
Технологическая карта проекта
Актуальность
Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах; 2. Знакомство со свойствами снега; 3. Развитие логического мышления; 4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки; 6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
7. Формировать у детей представления о жизни птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.
Ожидаемые результаты проекта:
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений.
- Замечать красоту зимней природы.
-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах ( игры в снежки, игры со снеголепами и т.д.)
- Организовать выставку детских работ.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап
- Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).
-Оформление панно « Зимние забавы», игра на липучках «Зима пришла».
-Оформление дидактических игр с прищепками «Украсим ёлочки», «Украсим деревья красивыми снежинками», «Какое время года».
-Изготовление дидактических игр «Нарядим Машу на зимнюю прогулку», «Нарядим Серёжу на зимнюю прогулку».
-Составить картотеку игр, прогулок.
- Составить перспективный план.
- Консультации для родителей.
Методы исследования:
-Сбор информации
-Беседы
-Наблюдения
-Эксперименты
Интегрируемые области:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
2.Основной этап
Непосредственно образовательная деятельность с детьми:
Речевое развитие:
- Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».
- Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
- Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».
Познавательное развитие:
Экологическая тропа «В гости к Зимушке-зиме»
ФЭМП « Зимушка-зима»
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование пальчиками «Зимушка-зима».
- Плоскостная лепка на картоне «Ночь в зимнем лесу».
- Аппликация «Зимний лес»
Совместная деятельность педагога с детьми:
Чтение художественной литературы:
Л.Воронкова «Снег идёт», украинская сказка «Рукавичка».
Беседы на темы:
- «Что мы знаем о зиме?»
- «Как нужно одеваться зимой?»
- «Откуда берётся снег ?»
- «Кому нужен снег?»
- «За что мы любим зиму?»
Экспериментальная деятельность:
«Рассматривание снежинок»
«Таяние снежинок»
«Следы на снегу»
«Сугробы»
Дидактические игры:
«Нарядим Машу на зимнюю прогулку»
«Нарядим Серёжу на зимнюю прогулку»
«Собери снеговика»
Словесные игры:
«Что нам нравится зимой?», « Зимняя прогулка»
Пальчиковые игры:
«Любим мы зимой играть», « Чтобы ручки не замёрзли»
Сюжетно-ролевые игры:
« Поездка в зимний лес», «Прогулка по зимнему парку»
Подвижные игры:
« Ты, Мороз, Мороз, Мороз!»
«Снежная карусель»
«Снежки и ветер»
«Снежные шары»
Взаимодействие с родителями:
-Предложить организовать прогулку с ребёнком по зимнему парку и рассмотреть снежные деревья.
-Изготовить кормушку для птиц из подручного материала.
-Изготовить поделку для конкурса «Зимняя сказка».
Заключительный этап:
выставка детского творчества
Вывод:
Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе. Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»,оформлена выставка творческих работ.
Реализация проекта:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Формировать умения сравнивать контрастные по величине предметы.
Закреплять понятия « много» и «один» , « большой и маленький»,
« высокий и низкий» , названия основных цветов.
Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.
Воспитывать нравственные качества, такие как, умение дружить, приходить на помощь другим.
Оборудование:
Пейзажная композиция, предварительно выполненная воспитателем на большом листе бумаги с голубым фоном, на котором изображен снегопад, сугробы и несколько деревьев; рукавички для снеговиков; кисточки, клей ПВА, тряпочки или салфетки, клеенки; игрушка - снеговик.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений о зиме, снеговике и снеге, рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; дидактичская игра «Найди пару»; наблюдение за снегом и экспериментирование на прогулке.
Ход занятия.
Ну-ка , дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
– Дети, какое сейчас время года?
– А зимой тепло или холодно?
– Давайте мы с вами согреемся!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать
Прыгать бегать и играть!
– А во что можно играть зимой? (Ответы детей)
– А из чего можно слепить снеговика?
-Сколько нужно комков (один – много?)
-Какие они должны быть (большие – маленькие?)
- Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого. Письмо от Зайчика. Давайте я прочитаю его.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Я начал рисовать картину и у меня закончилась белая краска.
– Давайте с вами посмотрим, что же рисовал зайчик?
- Посмотрите, ребята, зайчик нарисовал деревья, снег, сугробы.
– А какие деревья высокие или низкие? Сколько высоких деревьев? А сколько низких деревьев?(один – много?)
– А кого зайчик не дорисовал?
– Давайте поможем и раскрасим снеговичков , только не красками, а волшебными снежками. Но сначала нам надо согреть наши пальчики, чтобы не замерзнуть.
Перед нами елочка –
Шишечки, иголочки
Шарики, фонарики
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки!
– Ну что, а теперь можно помочь зайчику! Только очень аккуратно.
– Ой, посмотрите, что это под «снегом»?
–Ребята, почему то рукавичка одна? Давайте подберем к ней вторую такую же.
Дид/ игра «Найди пару»
– Вот теперь снеговики похожи на настоящих, и их можно вернуть в картину.
– Спасибо большое вам ребята. Вы очень помогли зайчику.
– Ребята, а зайчик говорит вам всем « спасибо». И он приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, что это такое? Морковка! Но что же нам делать, морковка одна, а вас сколько?
– Давайте мы все вместе произнесём волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!».
–Ребята, смотрите, а морковка то не простая, попробуем открыть её, что же внутри морковки?
–Конфеты! Посмотрите, сколько конфет? Ай-да , зайка молодец! Сколько много конфет спрятал в морковке! Всем хватит! Давайте скажем зайке спасибо!
.
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе
Тема: «Зимушка-зима»
Цель:
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Формировать знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.); понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате)
Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом , произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции
Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационных фильмов: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы», «Снегурочка».
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстраций о зиме.
Цикл наблюдений за снегом на прогулке.
Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Времена года», «Нарядим Машу на зимнюю прогулку», « Нарядим Серёжу на зимнюю прогулку»
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя.
Материалы и оборудование:
Письмо в конверте, картинки « Снег идёт», «Зима в городе»
Шкатулка с вырезанными бумажными снежинками
Декорация: сугробы, елочки в снегу.
Таз со снегом.
Предметные картинки: «Одежда».
Ход работы:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг
Вместе мы огромный круг
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в группу письмо, на конверте не написано кто его нам отправил, давайте откроем и прочитаем, что же там написано.
- Дорогие ребята, отгадайте загадку:
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
- Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
-Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
-Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
- Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые
и дети.
- Ребята, посмотрите, в письме лежит какая- то картинка и там что-то написано.
-Ребята, я дарю вам в подарок картинки, чтобы вы рассказали о том , какая погода бывает зимой.
(Рассматривание картинки « Снегопад»)
- Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
-Какой бывает снег?
-Когда много снега падает с неба, это называется- снегопад.
А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это-Вьюга, метель.
-Ребята, а как воет вьюга?
- Из чего состоит снег?
- А вот ещё картинка от зимы «Зимний город»
- Где мы видим снег?
-С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На
что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
- А знаете для чего снег на деревьях и под деревьями?
-Чтобы деревья не замерзли. А зачем еще зимой нужен снег?
- Чем хороша зима?( много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.)
- А когда можно сказать, что плохо зимой?
(зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять).
-Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок
и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
-А что нам нужно сделать, чтоб не замёрзнуть в лесу?
Д/и « Подбери зимнюю одежду»
-Ну, вот мы теперь готовы к зимней прогулке, вставайте друг за другом, идём дружно, чтобы никто не потерялся в лесу.
(Логоритмическое упражнение «Зимняя прогулка»)
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - показ
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.
(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)
- Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
(Дети подходят к елочке, воспитатель достаёт ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой)
-Рассмотрим, какой снег?
-А как вы думаете, снег состоит из чего?
- А теперь возьмите немного снега в ладошки.
-У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
- Во что превратился?
- Почему?
-Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает.
- Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
-Ребята, посмотрите, а что это под ёлочкой лежит?
- Да, это нам Зимушка-зима подарок оставила, давайте скорее откроем шкатулку и посмотрим , что в ней лежит.
- Посмотрите ,сколько много снежинок, да они не настоящие, а бумажные, такие не растают.
- Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад
возвращаться. Давайте в снежинки превратимся и мигом в группе очутимся.
- Раз-два-три, повернись,
И в снежинки превратись!
( Логоритмическое упражнение «Снежинки»)
-Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Белые снежинки
В поле разметает.
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
А ветер все дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.
Раз-два-три, повернись,
И в ребяток, превратись!
- Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с
вами сегодня занимались?
Конспект НОД Экологическая тропа « В гости к Зимушке-зиме»
во второй младшей группе
Воспитатель Якимова Вера Фёдоровна
Цель экологической тропы: экологическое воспитание дошкольников в зимний период времени, с учетом регионального компонента, климатических особенностей Самарского региона
Задачи:
Формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе зимой, развивать умение выделять взаимосвязи в природе;
Продолжать знакомить со свойствами снега, уточнение знаний детей о снегопаде, развитие мышления и речи, воспитание эстетических чувств, желание любоваться красотой снежинок
- Снег пушистый стелиться, улица бела,
И летит метелица, к нам пришла… (зима).
Ребята, сегодня мы поговорим о времени года, стоящем на улице. Это зима. На улице холодно, мы одеты в шубы, куртки, теплые шапки, шарфы, варежки.
1 Станция « Поэтическая»
Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Вам понравилось это стихотворение? О чем это стихотворение? (о снеге, о зиме) На что похож снег? ( на одеяло, которое укутывает землю и все живое). Правильно, дети! Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
2. Станция экспериментальная
Знакомимся со свойствами снега
- А какой он по цвету? (белый).
- А давайте возьмем снег в руку. Что вы чувствуете? (холод).
- А снег чистый или грязный? (чистый).
- Снег падает и большая куча снега называется сугроб. А на нашей игровой площадке есть сугроб? (есть).
- Так давайте мы поиграем. Прыгаем в сугроб. Кто дальше? (прыжки).
- Ребята, обратите внимание, снег в сугробе пушистый, мягкий.
Игра- эксперимент « Снежинка»
С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Легкие пушинки
Белые… (снежинки).
Наблюдение за снежинками. Цель: уточнение знаний детей о снегопаде, развитие мышления и речи, воспитание эстетических чувств, желание любоваться красотой снежинок.
Вопросы:
-Как сегодня падает снег?
-На что похожи снежинки?
Рассматривание, любование снежинками (использовать лупу) .
Воспитатель предлагает детям поймать снежинку на рукавичку, а потом – на ладошку
-Где дольше мы можем рассматривать снежинку: на рукавичке или на ладошке?
-Почему снежинка исчезла на ладошке?
-Что осталось от снежинки?
Давайте попробуем поймать снежинку на ладошку. Кто поймал, тот превращается в снежинку .
Играющие гурьбой двигаются вокруг снежной постройки, раскруживаясь, вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
3.Станция игровая
- Дети посмотрите как красиво на улице.
На деревья, на лужок
Выпал беленький снежок.
Ребятки, где лежит снег?
Игра на внимание « Где снег?
-Я пушистый снег люблю
И в ладонь его ловлю.
Вот снежинка прилетела
И на варежку мне села.
Я найду подружку ей
Вместе будет веселей.
-Вот это сугроб! Какого он размера? Большой или маленький?
Игра « Большой- маленький»
4.Станция физкультурная
П/и «Ты, Мороз, Мороз» (выполнение движений в соответствии с текстом, бег, развитие воображения, фантазии) .
-Ты, Мороз, ты, Мороз,
(В кругу присесть на корточки и постепенно подниматься)
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Притащил подарков воз: (развести руки встороны)
Снега сыпучие, ( махи руками сверху вниз)
Ветра завьюжные,( движения руками над головой)
Морозы трескучие,( обхватить себя руками)
И метели дружные,( «Вьют» руками)
На реке лед намостил( притоптывать ногами)
Холод, стужу напустил.
Ты, Мороз, нас догоняй,
С нами весело играй! ( Разбегаются, Мороз ловит, замораживает.)
5 Станция конечная
Подведение итога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «День Победы» для детей второй младшей группе . Автор: Кочергина Елена Ивановна, воспитатель МКДОУ детский сад
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей второй младшей группы. НОД носит характер познавательного и физического развития детей. Занятие основную цель преследует: п...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...