Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_femp_srednyaya_gruppa.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
Тема: «Порядковое значение числа 4. Геометрические фигуры»
Средняя
группа.
Воспитатель:
Терехова Э.Р.
Конспект Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе.
Тема: «Порядковое значение числа 4. Геометрические фигуры»
Цели:
1. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 4. Учить детей называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); упражнять в счёте в пределах 4; учить выкладывать цепочку фигур по схеме; развивать умение сравнивать количество предметов из двух множествах; закреплять названия цветов.
2. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление; активизировать в речи детей слова-прилагательные, обозначающие цвет.
3. Воспитывать желание помогать, попавшим в беду, совершать добрые дела.
Демонстрационный материал и оборудование:
1. три реки (широкая, средняя, узкая),
2. 5 разной величины полоски,
3.Картинки из геометрических фигур,
4. цифры от 1- 4, карточки, белые листы А-4.
Раздаточный материал:
1.цифры от 1- 4 на каждого ребенка,
2. Геометрические фигуры.
3. Квадраты В. Воскобовича.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Мотивационно- побудительный | - Ребята, сегодня утром у себя на столе я нашла письмо. Вот оно. Читает письмо: «Злой волшебник похитил меня и спрятал в городе геометрических фигур. Помогите мне вернуться домой. Ваша кукла Ксюша» - Ребята, поможем Ксюше? Давайте вспомним какие мы знаем геометрические фигуры? ( Карты Г. Домена). Молодцы! Ребята, а вы знаете цифры? ( Показывает цифры от 1 до 4). Теперь мы с можем отправиться спасать куклу Ксюшу. закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «1-2-3, в стране геометрических фигур окажись». | - Внимательно слушают воспитателя Ответ детей - Да - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Дети смотрят на цифры и называют. Закрывают глаза и произносят: -«1-2-3, в стране геометрических фигур окажись |
2. Организационно-побудительный | - Вот мы с вами в стране геометрических фигур Посмотрите что это ? а какие они? Нам нужно разделится на 3 группы. 1 группа с треугольникам пройдет через широкую реку как мы пройдем? , 2 группа с квадратом через среднюю как мы пройдем? и 3 группа с кругом через узкую. Задание для 1 группы : ( Средний) Д.И «Посчитай предметы» Цель: Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Д.И. « Воздушные шарики » Цель: Закрепить основные цвета и оттенки : (красный, желтый, зеленый, оранжевый, голубой, фиолетовый, синий).
Задание для 2 группы: ( низкий) Игра: Разложить фигуры в нужном порядке. - Первая фигура синего цвета. Какая это фигура? Затем фигура желтого цвета. Какая это фигура? -После нее фигура красного цвета….Какая это фигура? Затем фигура зеленого цвета…Какая это фигура? -После нее фигура фиолетового цвета. Какая это фигура? Д.И. «Сколько грибочков» Цель: Научить детей считать в пределах 4. Задание для 3 группы (высокий) 1.Раздаются карточки с изображением цыплёнка, машинки, коровы, домиков, дерева, ракеты. Физминутка: -Пошагали ножки прямо по дорожке -К нашей милой Ксюше приведут нас ножки. -Побежали ножки прямо по дорожке, -К нашей милой Ксюше приведут нас ножки. Просит поменяться местами Задание для 1 группы : ( Средний) Карточки 2. «Посчитай предметы и сопоставь с цифрой» Цель: Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Задание для 2 группы: ( низкий) Д.И « Кто где живет» Цель: Научить детей находить по контуру геометрические фигуры Задание для 3 группы (высокий) 1. «Вырежи геометрические фигуры и назови их». Цель: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, работать по образцу | реки Широкая, средняя, узкая. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы: -Построим кораблик - построим мостик - перепрыгнем. - Дети делятся на 3 группы. 1 группа строит кораблик, 2 группа строит мост 3 группа перепрыгивает. - Дети считают предметы выкладывают , соответствующую цифру и закрашивают столько квадратов, сколько предметов изображено. - Берут цветные ниточки и находят подходящий по цвету шарик. Дети отвечают на вопросы воспитателя, и перед собой выкладывают: -Овал - Квадрат -Круг -треугольник - прямоугольник -Дети работают самостоятельно По образцу собираю картинки из геометрических фигур. - шагают на месте. - высоко поднимают колени - бег на месте - Останавливаются. Меняются местами - Выполняют задание. - Выполняют задание Дети по контуру самостоятельно вырезают геометрические фигуры и называют их. |
Рефлекторно-корригирующий | - Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями колдуна. Давайте, закроем глаза и произнесём волшебные слова « Раз, два три кукла Ксюша приходи» . - Появление Куклы. - Прощается с детьми. | - Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова - Дети рады, что помогли кукле Ксюше. - До свидание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"
Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....
Занятие по ФЭМП в средней группе по теме Порядковое значение чмсла пять Геометрические фигуры
конспект занятия...
Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"
Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....
Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"
Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....
Конспект занятия по ФЭМП «Число 4. Геометрические фигуры. Закрепление»
Задачи:Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)Формировать уме...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе На тему: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»
Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором мест...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...