Анализ работы в детском саду по профориентации дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа)
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях, поэтому в детском саду создаются все условия для этого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_proforientatsii.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна
Анализ работы по теме педсовета
«Ранняя профориентация
детей дошкольного возраста в ДОУ»
ст.воспитатель: Монгуш У.Б.
2024г
Проблема ранней профориентации в детском саду является актуальной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.
Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях, поэтому создаются все условия для этого.
В методическом кабинете имеются:
- набор картинок «Профессии»;
- методические литературы по ознакомлению с профессиями;
- приобретены несколько кукол со специальной одеждой «повар», «почтальон», «космонавт», «врач»;
- имеются лепбуки оформленные педагогами;
- приобретены формы пожарника, врача, полицейского, МЧС ников во всех возрастных группах.
Для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, были поставлены следующие задачи:
-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;
-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;
-научить устанавливать связи между разными видами труда;
-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;
-заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;
-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);
-активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.
Чтобы реализовать поставленные задачи по данной проблеме мы организовали работы:
- через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);
-через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.);
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями воспитанников;
через реализацию проектов.
Так мы организовали среди старших и подготовительных групп разработку и реализацию проектов по данной теме в группах, а работу средних и младших групп через различные виды деятельности, используя разнообразные формы и методы работы с детьми: игры, встречи, беседы, занятия и др.
На педчасе «Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний у детей о профессиях» со своими проектами выступили педагоги группы:
- подготовительная группа «Сказка» - проект « Мы пожарники»;
- подготовительная группа «Простоквашино» - проект «Мы будущие врачи»;
- старшая группа «Цветик-семицветик» - проект «Спасатели»;
- старшая группа «Белочка» - проект «Эколята»;
С результатами проектов ознакомили на семинаре «Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессией» и оценены:
- как достигли поставленных задач следующие группы:
- достигли частично:
- не были реализованы проекты:
По данной теме были запланированы просмотры открытый мероприятий совместной деятельности с детьми. Были показаны педагогами занятия по различным профессиям взрослых. Показали занятия 32 педагога. Не показали 5 педагогов. Из них по уважительной причине - ; по не уважительной причине - .
После просмотров занятий сразу проводили анализ просмотренных занятий и ставились оценки. Так лучшими стали занятия педагогов и воспитателей: Ондар О.О., Ондар С.Х., Кара-Сал А.А., Этих же педагогов рекомендовали выступить на конкурсе «Мой лучший урок». Воспитатели стали номинантами. Победительницей на муниципальном уровне стала педагог-психолог Ондар О.О., также стала Победителем и в Республиканском уровне и 2 место заняла на Всероссийском уровне. Этот пример показывает, что проведенное хорошее занятие с детьми может привести педагога к дальнейшему росту, участию в конкурсах и победах.
На мой взгляд самой интересной и увлекательной деятельностью на занятиях по реализации ранней профориентации это сюжетно-ролевые игры, в ходе которых дети брали на себя роль взрослого и реализовывали свои желания.
Элементарные представления о труде взрослых, дети получали в сюжетно-ролевых играх, в играх-ситуациях: «Ателье», «Парикмахерская», «Пожарник», «Поликлиника» и др.
В играх дети учились входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя роли, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику), использовать атрибуты и предметы – заместители.
Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника.
Ещё на занятии были использованы различные дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Найди лишнее», в ходе которых у детей развивается логическое мышление, память и закрепляются знания о профессиях
Далее знакомили ребят с художественной литературой: чтение стихотворений
В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит», знакомили с пословицами и поговорками о профессиях, осуществляли работы в форме бесед с детьми о профессиях своих родителей, где дети делились со сверстниками о том, кем работают их родители.
С большим интересом дети слушали и смотрели мультимедийные презентации «Все работы хороши».
Группы организовывали экскурсии внутри детского сада на прачечную, в медицинский кабинет, на кухню, в методический кабинет и др. У некоторых сотрудников даже брали интервью.
В рамках работы по профориентации в детском саду администрацией детского сада были организованы встречи:
- с пожарными, где сотрудники МЧС рассказали о работе пожарных-спасателей, о безопасности, показали атрибуты пожарных;
- с врачом-стоматологом, которая провела беседу со старшими дошкольниками о профилактике зубов, о работе стоматолога и др.
Вся проделанная работа по ранней профориентации, знакомство детей с профессиями своих родителей, сада, с трудом взрослых не может не принести желаемых результатов.
Дети, получив представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.
Работа, которую провели в детском саду по данной теме имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми, а также со взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫосуществлялась тематическая проверка по следующим направлениям: · наблюдение педагогического процесса;·...
Проект профориентационной работы в детском саду для детей 4-6 лет "Ранняя профориентация дошкольников"
Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому, мы полагаем, что процесс раннего профессионального...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ.
Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире через визуальное восприятие. Именно сейчас малыш жаден до новых знаний, восприи...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ.
Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире через визуальное восприятие. Именно сейчас ребенок готов к получению новых знан...
Проект профориентационной работы в детском саду для детей 5-6 лет "Ранняя профориентация дошкольников" «В мире профессий родителей»
Вид проекта:познавательно-исследовательский, творческий...
Анализ работы МАДОУ детского сада «Тополёк» за 2021 – 2022 учебный год.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год были определены ...