Анализ работы в детском саду по профориентации дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа)

       Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях, поэтому в детском саду создаются все условия для этого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_po_proforientatsii.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна

Анализ работы по теме педсовета

 «Ранняя профориентация

детей дошкольного возраста в ДОУ»

ст.воспитатель: Монгуш У.Б.

2024г

   

Проблема ранней профориентации в детском саду является актуальной, цель которой социализация дошкольников в процессе ознакомления с профессиями и трудом взрослых.

  Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий.

       Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях, поэтому создаются все условия для этого.

В методическом кабинете имеются:

-  набор картинок «Профессии»;

- методические литературы по ознакомлению с профессиями;

- приобретены несколько кукол со специальной одеждой «повар», «почтальон», «космонавт», «врач»;

- имеются лепбуки оформленные педагогами;

- приобретены формы пожарника, врача, полицейского, МЧС ников во всех возрастных группах.

       Для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, были поставлены следующие задачи:   

-продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;

-расширять знания детей о родных людях, их профессиях и профессиях других людей, значимости их труда для семьи и общества;

-научить устанавливать связи между разными видами труда;

-сформировать понятие о профессиональной деятельности взрослых; учить отображать представления о профессиях в игровой деятельности;

-заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты;

-воспитать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к их труду (результатам труда);

-активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать своё отношение к той или иной профессии.

    Чтобы реализовать поставленные задачи по данной проблеме мы организовали работы:

- через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);

-через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игровая деятельность: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.);

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями воспитанников;

через реализацию проектов.

   Так мы организовали среди старших и подготовительных групп разработку и  реализацию проектов по данной теме в группах, а работу средних и младших групп через различные виды деятельности, используя разнообразные формы и методы работы с детьми: игры, встречи, беседы, занятия и др.

На педчасе «Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний у детей о профессиях» со своими проектами выступили педагоги группы:

- подготовительная группа «Сказка» - проект « Мы пожарники»;

- подготовительная группа «Простоквашино» - проект «Мы будущие врачи»;

- старшая группа «Цветик-семицветик» - проект «Спасатели»;

- старшая группа «Белочка» - проект «Эколята»;

С результатами проектов ознакомили  на семинаре «Использование современных образовательных технологий для ознакомления дошкольников с профессией» и оценены:

- как достигли поставленных задач следующие группы:

- достигли частично:

- не были реализованы проекты:

По данной теме были запланированы просмотры открытый мероприятий совместной деятельности с детьми. Были показаны педагогами занятия по различным профессиям взрослых. Показали занятия 32 педагога. Не показали 5 педагогов. Из них по уважительной причине - ; по не уважительной причине - .

После просмотров занятий сразу проводили анализ просмотренных занятий и ставились оценки. Так лучшими стали занятия педагогов и воспитателей: Ондар О.О., Ондар С.Х., Кара-Сал А.А.,   Этих же педагогов рекомендовали выступить на конкурсе «Мой лучший урок». Воспитатели стали номинантами. Победительницей на муниципальном уровне стала педагог-психолог Ондар О.О., также стала Победителем и в Республиканском уровне и 2 место заняла на Всероссийском уровне. Этот пример показывает, что проведенное хорошее занятие с детьми может привести педагога к дальнейшему росту, участию в конкурсах и победах.

     На мой взгляд самой интересной и увлекательной деятельностью на занятиях по реализации ранней профориентации это сюжетно-ролевые игры, в ходе которых дети брали на себя роль взрослого и реализовывали свои желания.

      Элементарные представления о труде взрослых, дети получали в  сюжетно-ролевых играх, в играх-ситуациях: «Ателье», «Парикмахерская», «Пожарник», «Поликлиника» и др.            

      В играх дети учились входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя роли, соблюдая правила этикета (вежливость, уважение к собеседнику), использовать атрибуты и предметы – заместители.

      Успешное осуществление игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно-ролевую игру увлекательным процессом, в ходе которого, происходит полноценное развитие ребёнка-дошкольника. 

     Ещё на занятии были использованы различные дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Найди лишнее», в ходе которых у детей развивается логическое мышление, память и закрепляются знания о профессиях

Далее знакомили ребят с художественной литературой: чтение стихотворений 

В. Маяковского «Кем быть», К. Чуковского «Айболит», знакомили с пословицами и поговорками о профессиях, осуществляли работы в форме бесед с детьми о профессиях своих родителей, где дети делились со сверстниками о том, кем работают их родители.

           С большим интересом дети слушали и смотрели мультимедийные презентации  «Все работы хороши». 

  Группы организовывали экскурсии внутри детского сада на прачечную, в медицинский кабинет, на кухню, в методический кабинет и др. У некоторых сотрудников  даже брали интервью.

В рамках работы по профориентации в детском саду администрацией детского сада были организованы встречи:

- с пожарными, где сотрудники МЧС рассказали о работе пожарных-спасателей, о безопасности, показали атрибуты пожарных;

- с врачом-стоматологом, которая провела беседу со старшими дошкольниками о профилактике зубов, о работе стоматолога и др.

    Вся проделанная работа по ранней профориентации, знакомство детей с профессиями своих родителей, сада, с трудом взрослых не может не принести желаемых результатов.

Дети, получив представление о мире профессий, в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.

Работа, которую провели в детском саду по данной теме имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми, а также со взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО КРАЯ»

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫосуществлялась тематическая проверка по следующим направлениям: ·        наблюдение педагогического процесса;·...

Проект профориентационной работы в детском саду для детей 4-6 лет "Ранняя профориентация дошкольников"

Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому, мы полагаем, что процесс раннего профессионального...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ.

Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире через визуальное восприятие. Именно сейчас малыш жаден до новых знаний, восприи...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ.

Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире через визуальное восприятие. Именно сейчас ребенок готов к получению новых знан...

Анализ работы МАДОУ детского сада «Тополёк» за 2021 – 2022 учебный год.

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год были  определены ...