Анализ работы МАДОУ детского сада «Тополёк» за 2021 – 2022 учебный год.
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год были  определены                                

цели и задачи работы учреждения на 2021-2022 учебный год.

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуально подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_g._otchet_k_pedsovetu_itogovomu.docx133.1 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МАДОУ детского сада «Тополёк»

за 2021 – 2022 учебный год.

Составила:

старший воспитатель Казакова Л.В..

(для итогового педсовета).

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год были  определены                                цели и задачи работы учреждения на 2021-2022 учебный год.

Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуально подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Задачи на 2021 - 2022 учебный год:

1. Систематизировать знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания, в рамках проектной деятельности. Продолжать формировать у дошкольников отношение к истории своей Родины.

2.Совершенствовать речь детей, как средство общения. Продолжать работу по повышению профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

3.Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Взаимодействие всех участников образовательных отношений в работе по обеспечению безопасности и укрепления здоровья детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4.Создать условия для экологического воспитания дошкольников через музыку, путем внедрения в педагогический процесс инновационных технологий.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения художественной литературы, творческой. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

В 2021 – 2022 учебном году в методической работе ДОУ использовались следующие формы:

         педагогические совет

         самообразование

          консультации

         круглый стол

         административные совещания

         мастер классы

         представление своего мастерства на РМО

 Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

1.Для решения задач  годового плана были намечены и проведены в  2021-2022 году следующие педагогические советы:

 Педагогический совет №1 «Установочный»

Цель: Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2021-2022 учебном году.

Задачи:

- Анализ летней оздоровительной работы.

- Ознакомление педагогического коллектива с проектом годового плана работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

- Утверждение изменения в основной образовательной программе учреждения, годового план работы МАДОУ детский сад  «Тополек» корпус 2 на 2020-2021

учебный год

- Утверждение расписания организованной образовательной деятельности с детьми, графика работы педагогов.

- Утверждение тематического планирования и учебного плана на 2020-2021уч.год.

- Утверждение программ профессионально-личностного саморазвития педагогов.

- Утверждение рабочих программ воспитателей и специалистов на 2020-2021уч.год.

Педагогический совет № 2 – тематический «Интеграция гражданско-патриотического воспитания и развития речи дошкольников»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.

Задачи:

1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания и краеведения.

 2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине через проектную деятельность.

Педагогический совет № 3 – тематический «Безопасность и здоровье детей».

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию и краеведению.

Задачи:

1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания и краеведения.

 2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине через проектную деятельность.

Педагогический совет № 4.  Итоговый  «Реализация основных задач работы МАДОУ»

Цель: Подведение итогов выполнения годового плана.

  1. Анализ работы МАДОУ за 2021- 2022 учебный год, о выполнении задач годового плана;
  2. Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей.
  3. Творческие отчеты воспитателей.
  1. О перспективах на 2022-2023 учебный год. Подготовка к новому учебному году.
  2. Утверждение плана летней оздоровительной работы. «Здравствуй лето».
  3. Запланированные мероприятия на период ремонтных работ

В течение учебного года проводился ежемесячный оперативный контроль групп. По итогам можно сказать, что в каждой группе в течение года проверялось санитарное состояние (удовлетворенное), охрана жизни и здоровья детей, подготовка  групп к новому учебному году, адаптационные условия в младших  группах, физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, контроль по реализации парциальных программ в ДОУ, планирование образовательного  процесса и РППС, контроль за организаций прогулок по сезонам,  подготовка ДОУ к весенне-летнему периоду.

2. Были разработаны консультации по темам задач годового плана.

Консультации для групп раннего возраста

  • Новые подходы к адаптации детей раннего возраста
  • «Методика проведения режимных процессов в группах раннего возраста»

Для педагогов ДОУ:

  • .«Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
  • «Раннее развитие в ДОУ»
  • «Сетевое взаимодействие по инновационному проекту «Одаренные дети»
  • Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков
  • Психологические вопросы
  • «Создание экологической тропы для познавательного развития детей»
  • «Кейс метод - как эффективное средство, стимулирующее познавательную активность детей»
  • «Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
  • «Что должен знать дошкольник о Великой Победе»

Для родителей:

Консультация «Адаптация  ребенка  в  детском саду»

Консультация «Здоровье - всему голова»

Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать»

Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Консультация «Что такое ЗОЖ»

Консультация «Что подарит Дед Мороз» Как дарить новогодние  подарки.

Консультация «Профилактика  гриппа и ОРВИ»

Консультация «Организация семейных прогулок»

Консультация  «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Консультация «Ребенок на дороге»

Консультация «Антитеррористическая защищенность»

Консультация «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»

Консультация «Читаем детям о войне»

3. Для активизации образовательного процесса были проведены открытые         просмотры НОД и совместной деятельности с детьми.

  • В октябре воспитатель  Дьяченко М.Я. провела открытую  НОД  в средней группе  «Теремок» по теме  «Осенний переполох» с использованием ИКТ технологий,  поисково – исследовательских технологий и технологий  мнемотаблиц.
  • В  мае воспитатель  Сердюк Н.В. провела открытую  НОД в  подготовительной группе  «Семицветик» по теме  «Скоро в школу нам идти»  с использованием игровых, здоровьесберегающих, поисково - исследовательских технологий.
  • В мае воспитатель Карнакова С.Н. провела открытую  НОД во 2 младшей группе Сказка» с использованием, здоровьесберегающих, игровых, ИКТ  технологий по теме  «Гуси - лебеди»

В течение учебного года были просмотрены НОД

  1. в средней группе  «Теремок» по нравственно-патриотическому воспитанию  

       «Город, в котором я живу »  

  1. в 1 младшей группе «Любознайки» - «Моя семья» 
  2. 2 младшая группа «Сказка» -  «Семейный альбом»
  3. в  подготовительной группе «Семицветик» -   «Наша Родина  - Россия»

ВЫВОДЫ: МАДОУ осуществляет свою методическую  деятельность в соответствии с годовым планом образовательного учреждения на 2021-2022 учебный год. Все мероприятия, намеченные в годовом плане, были проведены в установленные сроки на высоком методическом уровне.

Рекомендации:  

4.Мониторинг проводился педагогами детского сада. 

Форма проведения мониторинга освоения образовательной программы преимущественно представляла собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы.

В ходе мониторинга было продиагностировано 96 ребенка.

Общий процент выполнения программы составляет 56 %, что является хорошим  показателем по сравнению с началом учебного года (35 %).

Результаты  мониторинга  показали, что детьми всех возрастных групп программный  материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне .

Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по итогам мониторинга

Образовательное направление

Начало года %

Конец года %

Социально – коммуникативное развитие

35%

47%

Речевое развитие

37%

41%

Познавательное развитие

31%

51%

Художественно – эстетическое развитие

23%

39%

Физическое развитие

51%

56%

 

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми:

  • применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ

            ( интерактивная и  мультимедийная доски);

  • обогащение  развивающей среды (уголки уединения, спортивные уголки, книжные уголки, уголки патриотического воспитания, уголки безопасности и т.д.);
  • включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ;
  • меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.);
  • совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, онлайн конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов  и т.д.

ВЫВОД:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2021- 2022 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям.

В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Таким образом, образовательная деятельность в группах реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком и среднем   уровне не очень  значителен в отличие от низкого уровня, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

 2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.

3. Самообразование педагогов.

Рекомендации:

  • Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным  областям «Художественно-эстетическое  развитие»,  «Речевое  развитие»
  • Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к детям с целью улучшения освоения программы.
  • В планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
  • Организовать проведение семинаров-практикумов, мастер-классов и т.д  с целью повышения  самообразования педагогов и  их компетентности  по освоению и реализации  современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

5.Семинары, семинары – практикумы, круглый стол, мастер - класс:

Одной из форм  повышения педагогического уровня педагогов являются семинары, семинары – практикумы, круглый стол, мастер – класс.

В 2021 – 2022 учебном году проводились следующие  семинары, семинары – практикумы, круглый стол, мастер – класс:

1.Семинар-практикум «Использование устного народного творчества в патриотическом воспитании дошкольников»

Цель: Активизировать представления педагогов об устном народном творчестве, как средстве патриотического воспитания  детей дошкольного возраста 

На данном семинаре – практикуме педагоги ознакомились с целями, задачами в области патриотического воспитания. Актуализировали знания об устном народном творчестве, его роли в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

В практической  части педагоги привели примеры  жанров устного народного творчества, которые используют в своей работе по  воспитанию патриотизма у воспитанников (потешки, хороводы, чистоговорки, загадки, небылицы  и т.д.)

В заключение семинара-практикума проведена блиц-игра на закрепление, полученного материала

2. Семинар «Программа воспитания в ДОУ: стратегия, ценности и смыслы»

Цель: Осмысление педагогическим коллективом школы стратегической цели внедрения новой Программы воспитания, ее ценностно-смысловых оснований и роли каждого педагога в ее реализации.

В процессе семинара педагоги  ознакомились с главной целью программы, основными инновациями программы, внесенными  изменениями (утренний, вечерний круг, новые образовательные программы, новый формат взаимодействия  с  родителями, создание ПДР – пространство детской реализации и т.д.)

В заключение была просмотрена презентация «Программа воспитания в детском саду: что учесть при разработке и реализации».

Семинар «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.

В ходе семинара воспитатели познакомились  с  целями, задачами, основными принципами  формирования основ безопасности у дошкольников.

Закрепили методы формирования основ безопасного поведения у дошкольников

  • Наглядные (показ, демонстрация и пр)
  • Словесные (рассказ, беседа, вопросы к детям и пр.)
  • Практические (выполнение творческих проектов, игры и упражнения и пр.)

Так же были рассмотрены формы работы с родителями воспитанников

1 Традиционные

Анкетирование, тестирование, опрос.

Тематические родительские собрания (например, «Безопасность в

доме», «Правила дорожного движения», «Чтобы не было пожара»)

Беседы; Игры-тренинги; Совместные экскурсии.

2 Просветительские

Папки–передвижки; Консультации, Выпуск буклетов; Выставки рисунков;

Мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

Показ открытых мероприятий; Дни открытых дверей; Памятки для

родителей;

Видеофильмы; Совместное пополнение предметно-развивающей среды

Выставки дидактических игр, пособий

Буклеты: «Внимание! Дети на дороге!»«Безопасность при пожаре» и

другие.

Консультации:

Совместное пополнение развивающей предметно – пространственной среды.

3 Нетрадиционные:

Мультимедийные презентации; Информация на сайте ДОУ, Мастер-класс

Исследовательские проекты, ролевые, имитационные и деловые игры;

Круглый стол, Участие в конкурсах

• семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом

предлагаемых для детей знаний, умений (правила дорожного

движения, безопасного поведения в быту, на улице, пожарная безопасность

• «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по ОБЖ

• устные журналы, дискуссии, где заслушивается опыт

семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут

возникнуть в жизни дошкольника

• совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я – пешеходная семья»

• выставки дидактических пособий, игр, поделок, художественной и

методической литературы, совместные творческие работы детей и родителей

на тему противопожарной безопасности, по правилам дорожного движения.

В практической  части педагоги работали в группах, выполняя задания:

  • Составляли памятки «Как вести себя с незнакомцами», «Правила  безопасности в доме»
  • Упражнение «Сочини загадку»,  « Подбери знак опасности»
  • Игра  «Закончи предложение».

Мастер-класс «Развитие чувства ритма через разнообразные виды музыкальных игр»

Музыкальный руководитель  дал понятие ритму, чувству ритму,  подчеркнул значение их для детей дошкольного возраста.

В практической части предложила педагогам игры на развитие чувства ритма, которые можно использовать с детьми в совместной деятельности.

 

6. В целях реализации годового плана и повышение качества образования проводились смотры — конкурсы:

  1. Смотр готовности к новому учебному году      (конкурс ДОУ)

Цель смотра:

  Определение  уровня подготовки групп  к новому учебному году.

   Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с     детьми.

   Оснащение материально-технической базы групп.

   Создание условий для формирования социально-нравственного опыта у детей

 Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в      оформлении интерьера группы.

2  . Смотр-конкурс уголков  по патриотическому воспитанию

Цель: создание условий для приобщения детей  и педагогов   к  изучению истории родного города, края, создание  оптимальных условий для воспитательно - образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.

Задачи:                                                                                                                            

  • обогащение  предметно-развивающей среды в группах с целью формирования у детей знаний о родном крае;
  • развитие познавательной и творческой (продуктивной) активности участников образовательного процесса по отношению к родным местам;
  • воспитание ценностного, бережного отношения к  культуре родного края, к его историческому наследию, воспитание уважения к художественному творчеству мастеров.

3. Смотр – конкурс   «Лучший уголок (центр) основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ»

 Цель смотра-конкурса: повышение профессиональной компетентности педагогов и организации предметно-развивающей среды по формированию у дошкольников осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

 Задачи:

пропаганда основ безопасности жизнедеятельности среди детей дошкольного возраста;

- расширение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп пособиями, играми, игровым оборудованием по ОБЖ;

- совершенствование форм и методов организации образовательного процесса по воспитанию у детей культуры безопасности жизнедеятельности;

- активизация включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;

- повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

  1. Смотр – конкурс  «Лучший уголок (центр) основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников в ДОУ»

Цель: смотра-конкурса: повышение профессиональной компетентности педагогов и организации предметно-развивающей среды по формированию у дошкольников осознанного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

  Задачи:

- пропаганда основ безопасности жизнедеятельности среди детей дошкольного возраста;

- расширение развивающей предметно-пространственной среды дошкольных групп пособиями, играми, игровым оборудованием по ОБЖ;

- совершенствование форм и методов организации образовательного процесса по воспитанию у детей культуры безопасности жизнедеятельности;

- активизация включения родителей в процесс воспитания культуры безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста;

- повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

7.Продолжается работа по повышения профессионального мастерства педагогов. 

Ф.И.О. педагога

     Наименование курсов

Кол – во часов

Место и год прохождения КПК

Казакова Лидия Владимировна

«Обучение  педагогических работников первой помощи»

«Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

«Инклюзивное образовании в условиях реализации ФГОС ДО   для детей с ОВЗ»

116

72

72

Комиссия Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «ПЛАТФОРМА»

09.08.2021

г.Нижний Новгород ФГБОУ «Нижегородский педагогический университет  имени Козьмы Минина» (Мининский университет), 15.10.2019

г.Москва  Образовательный центр «Верити», 10.12.2019

Дьяченко  Марина Яновна

 «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»

«Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

 «Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»

136 ч

72

72

 

Саратов, ООО «Центр инновационного  образования и воспитания

17.08.2021

г.Нижний Новгород ФГБОУ«Нижегородский педагогический университет  имени Козьмы Минина» (Мининский университет), 15.10.2019

г.УланУдэ АНО «Колледж профессионального образования», 06.12.2019

Карнакова Светлана Николаевна

«Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»

«Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

«Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации»        

136

72

7

772

Саратов, ООО «Центр инновационного  образования и воспитания

03.08. 2021

г.Нижний Новгород ФГБОУ «Нижегородский педагогический университет  имени Козьмы Минина» (Мининский университет), 15.10.2019

г.Улан-Удэ АНО «Колледж профессионального образования», 06.12.2019

Грудева Наталья Сергеевна

«Обучение  педагогических работников первой помощи»

Комиссия Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «ПЛАТФОРМА»

09.03.2022

Сердюк Наталья Викторовна

«Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»

Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

«Инклюзивное образовании в условиях реализации ФГОС ДО   для детей с ОВЗ»

36

72

72

Саратов, ООО «Центр инновационного  образования и воспитания

13.08 2021

г.Нижний Новгород ФГБОУ «Нижегородский педагогический университет  имени Козьмы Минина» (Мининский университет), 15.10.2019

г.Москва  Образовательный центр «Верити», 10.12.2019

Тягоская

Анастасия Евгеньевна

«Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»

«Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении»

«Инклюзивное образовании в условиях реализации ФГОС ДО   для детей с ОВЗ»

36

72

72

Саратов, ООО «Центр инновационного  образования и воспитания

Август  2021

г.Нижний Новгород ФГБОУ «Нижегородский педагогический университет  имени Козьмы Минина» (Мининский университет), 15.10.2019

г.Москва  Образовательный центр «Верити», 10.12.2019

Бурина

Людмила Валерьевна

«Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях»

«Инклюзивное образовании в условиях реализации ФГОС ДО   для детей с ОВЗ»

36

72

Саратов,  ООО «Центр инновационного  образования и воспитания

29.07 2021

г. Москва  Образовательный центр «Верити», 10.12.2019

Формы повышения квалификации:

  • курсовая подготовка в ГАУ ДПО РБ "БРИОП"; ФГБОУ ВПО «БГУ»
  • практико-ориентированные онлайн семинары на базе других учреждений;
  • самообразование;
  • онлайн обмен опытом в рамках взаимодействия между дошкольными учреждениями;
  • дистанционное обучение;
  • РМО.

В марте 2022 года воспитатель Дьяченко М.Я. дистанционно закончила Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» г. Москва, диплом бакалавра.

В апреле 2022г  в  ГАУДПО РБ «Бурятском республиканском институте образовательной политики»  прошли курсы повышения квалификации  Дьяченко М.Я., Тяговская А.Е. по теме «Развитие речи дошкольников в соответствии с  требованиями ФГОС ДО: особенности организации работы»

В мае 2022 г  в  ГАУДПО РБ «Бурятском республиканском институте образовательной политики» прошла  курсы повышения квалификации Карнакова С.Н. по теме «Технологии развития  художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста»

В феврале 2022г  г  в  ГАУДПО РБ «Бурятском республиканском институте образовательной политики» прошла  курсы повышения квалификации старший воспитатель Казакова Л.В. по теме «Терроризм и экстремизм»

В марте 2022г в ООО «Межреспубликанском институте повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО» по программе дополнительного профессионального  образования» прошла  курсы повышения квалификации старший воспитатель Казакова Л.В. по теме «Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС- 21 начального и общего образования. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ», г. Брянск

Рекомендации:

  • Продолжать развивать творческий и профессиональный  потенциал педагогов;
  • Пропагандировать  свои  достижения на различных уровнях;
  • Развивать  исследовательскую  деятельность.

Кружки:

МАДОУ детский сад «Тополек» оказывает услуги по дополнительному образованию (кружковая работа), предусмотренные Уставом ДОО.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего детского сада. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. При организации дополнительного образования учитываются интересы дошкольников и запросы родителей. В МАДОУ действуют 6 кружков. Занятия в студиях (кружках) проводятся не более 2 раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 15-25 минут, где занимаются дети с 3 до 7 лет, состав групп не более 15 человек. Программа работы кружков рассчитана на 9 месяцев (с сентября по май) – всего 36 условных часа.

Основная задача кружковой работы – удовлетворение запросов родителей во всестороннем развитии детей.

 Кружковая работа включает в себя:

  •      - выявление и развитие способностей детей;
  •     - активизацию творческого потенциала каждого ребёнка;
  •     - организацию условий для социализаций детей.

Наименование кружка

Цель

Возраст

Познавательное развитие

1.

«Веселые пальчики»

Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

2-3 г.

Тяговская А.Е.

  Художественно – эстетическое развитие

3.

«Школа юного книголюба»

Развитие литературного интереса и творческого мышления детей дошкольного возраста

6-7 лет

Сердюк Н.В.

4.

«Творческая мастерская»

развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов, техникой моделирования и рисования.

3-4 г.

Карнакова С.Н.

5.

Вокальный кружок  «Задоринки»

Формирование эстетической культуры дошкольника; развитие певческих навыков.

5-7 лет

Бурина Л.В.

6.

«Бумажное творчество»

Развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики, способствовать развитию ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

4-5 лет

Дьяченко М.Я.

7.

«Волшебный мир оригами»

Всестороннее  развитие детей в процессе  овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги,  формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

5-6 лет

Казакова Л.В.

«Волшебный пластилин»

Развитие  ручной умелости у детей 4-5 лет через укрепление моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.

4-5 лет

Грудева Н.С.

8.Были проведены музыкальные развлечения:

Музыкальные праздники

  • «Осень в гости к нам пришла»
  • «Новый год»
  • «Мамин праздник»
  • «23 февраля»
  • «Весна – красна»
  • «Выпуск   в школу»

Музыкальные досуги, развлечения, конкурсы

  • «День знаний» - «Хочу всё знать»
  • «День пожилого человека» ст., под.гр
  • Проводы Зимы. Масленица
  • «Книжкина неделя»
  • «День смеха»
  • «9мая – День Победы» - праздник (старшие группы)
  • Сагаалган подг.гр.

           

Спортивно - физкультурные праздники, досуги, развлечения

  • «День здоровья»
  • «Зимние забавы»
  • «Веселые старты»
  • «Папа, мама и я спортивная семья»
  • «Здравствуй лето»
  • «Праздник мяча»

Выставки совместной деятельности родителей и детей:

  • «Краски лета» выставка рисунков (в группах)
  • Выставка работ  «Огородные фантазии»
  • Конкурс «Необычные елки» изготовление елки из различных материалов
  • Выставка рисунков «Зимние чудеса»
  • Выставка-конкурс «Парад военной техники»
  • Выставка декоративно-прикладного творчества «Бумажные фантазии»
  • Выставка-конкурс «Пришла весна красная» рисунки, коллажи
  • Выставка рисунков «Что мы знаем о войне»

Воспитатели оформляли выставки рисунков и фото - выставки

   

Выставки рисунков

«Защитники Отечества»

«Мама, мамочка, мамуля»

«Пешеход на улице»

«День Победы»

8.  За 2021-22 учебный год в нашем детском саду прошел  тематический контроль:

Тематический контроль:  «Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ»

Цель: Анализ системы образовательной  работы по  патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.

В  ходе  тематической      проверки  были  изучены   следующие  направления:

Методы контроля:

  • Посещение непрерывной образовательной деятельности;
  •  Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности педагога с детьми (дидактические игры и упражнения, сюжетно – ролевые игры, наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы и др.)
  • Проверка календарных планов с целью анализа планирования образовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников;
  • Анализ развивающей предметно – пространственной среды по патриотическому воспитанию в группах;
  • Анализ работы по взаимодействию педагогов с родителями по патриотическому воспитанию детей.

Вопросы, подлежащие проверке:

  1. Обследование уровня развития детей
  2. Уровень профессионального мастерства воспитателей
  1. Создание условий для воспитания и обучения детей в группе
  2. Система планирования конструктивной деятельности детей в группах
  3. Эффективность взаимодействия с семьей

Выводы работа  педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически, нарушений не выявлено.

Задачей педагогов и родителей остается, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Воспитать любовь и уважение к семье, детскому саду, родной улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, уважение к армии, гордость за мужественных воинов, развивать интересы ребенка к доступным явлениям общественной жизни.

Учебно – воспитательная работа в группах строится на основе основной образовательной программы; у воспитателей комплексно – тематическое и календарное планирование соответствует нормам, методические пособия, необходимые для решения задач по нравственно-патриотическому воспитанию имеются. Созданная в группах предметно-развивающая среда достаточна и целесообразна.

Таким образом, на основании детального анализа, работу по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду признать удовлетворительной.

Рекомендации:

  • Воспитателям включить в планирование разные формы взаимодействия с детьми по патриотическому воспитанию: экскурсии, театрализованную деятельность, больше внедрять в  планирование знакомство с фольклором  разных стран, в том числе и русским и бурятским и бытом, включить в планирование знакомство  с народно-прикладным искусством.
  • Активизировать планирование работы по патриотическому воспитанию с родителями воспитанников во всех группах
  • пополнить  развивающую  предметно - пространственную среду материалами по приобщению детей к истокам народной культуры (предметы  старины, народно-прикладного исскуства, материалами о Российской  Армии).
  • Обязательно  вводить вначале НОД рефлексивный круг для установления эмоционального контакта  ребенка со сверстниками
  • Создать условия для усвоения детьми знаний о профессиях родителей, символике родного города родах Российских войск, о истоках русской культуры (предметы быта, прикладное искусство)

Были проведены тематические недели по ОБЖ

В соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год в МАДОУ «Тополек», корпус 2 в сентябре 2021 года была проведена неделя безопасности дорожного движения.

Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах детей.

В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Решение задач недели безопасности дорожного движения осуществлялась через следующие формы работы:

  1. специально организованные игровые занятия познавательного цикла,
  2. встречи, беседы, наблюдения за движением транспорта, экскурсии,
  3. рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц,
  4. чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов;
  5.  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; конкурсы, оформление выставки по Правилам дорожного движения и т. д.

 Все мероприятия были направлены на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганду безопасного поведения на дорогах. В рамках «Недели безопасности» в группах были проведены беседы, посвященные вопросам изучения и соблюдения правил дорожного движения на темы: «Правила поведения пешеходов», «Что такое «правила дорожного движения,  для чего они созданы и зачем надо их выполнять?», «Что есть на моей улице: дома, дорога, транспорт, люди», «Моя улица», «Как переходить улицу» и др., Организованы дидактические игры «Можно – нельзя», «Собери машину по образцу», пазлы «Соедини знаки»; проводилась продуктивная деятельность с детьми: аппликация «Светофор», конструирование «Улица», раскраски по закреплению знаний знаков дорожного движения.

Так же педагоги групп организовали двигательную активность детей с помощью проведения подвижных игр «Воробышки и автомобиль», «Идём по сигналу», акция «Родители, берегите жизнь и здоровье ваших детей!», физкультминуток «Светофор», «Автомобили», чтение художественной литературы А. Богданович «Пешеходу – малышу», стихотворение «Светофор» И. Плецковского и др.

  Особое внимание вопросам изучения и соблюдения правил дорожного движения было уделено в старших  и подготовительных группах. Для воспитанников проводились беседы, посвященные заданной теме, минутки безопасности, просмотр видеоматериалов (мультфильмов) по безопасности дорожного движения.

 Педагоги групп ведут целенаправленную работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников, используют в своей работе разнообразные формы и методы работы: родительские собрания, информирование родителей по травматизму на дорогах, консультации «Учим ребёнка правилам безопасности», анкетирование родителей «Осторожно: дорога!», памятка «Обучение детей правилам дорожного движения».

 В  ДОУ   была оформлена выставка рисунков по безопасности дорожного движения, обновлены в группах уголки безопасности.

 В  апреле  в дошкольном учреждении прошел  месячник  безопасности

Цель: Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге, в быту и умение применять полученные знания о правилах в играх, инсценировках в повседневной жизни.

Предварительно был составлен план мероприятий по безопасности детей на период недели. Мероприятиями были охвачены дети в возрасте 2- 7 лет.

Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. 

  Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. В апреле  был объявлен месячник безопасности, с целью повышения безопасности детей, совершенствования навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте и в быту, а также адекватных действий при угрозе и возникновению пожаров. 

Мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно:

- дорожная безопасность детей, их родителей, а также работников  детского сада;

- пожарная безопасность детей, их родителей, а также работников  детского сада;

- антитеррористическая безопасность, безопасность психического и физического здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.  

Во время месячника были оформлены уголки  для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной и личной безопасности.

Работа по безопасности была выстроена таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила  безопасного поведения.

В соответствии с графиком проведения учебно-тренировочных занятий  18 апреля  2022г. в 10.00 была проведена учебно-тренировочная эвакуация воспитанников и сотрудников МАДОУ из здания детского сада.    С момента подачи оповещения о необходимости эвакуации  до сбора эвакуированных на территории детского сада прошло 3 минуты.   При подведении итогов  учебно-тренировочной эвакуации педагогическим работникам и обслуживающему персоналу  было предложено  продолжать воспитывать в детях навыки быстрого реагирования при чрезвычайных ситуациях.

Во всех группах вспомнили элементарные правила поведения на дороге, на проезжей части

( пешеходный переход), на тротуарах, во дворе. Закрепили правила дорожного движения с помощью настольной игры " Дорожные знаки" и целевых прогулок на тему " Безопасность на улице".

Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.   

Для родителей оформлялись памятки по профилактике детского травматизма и антитеррористической безопасности, а также проводились индивидуальные беседы. 

Так же в рамках месячника прошел смотр – конкурс «Лучший уголок безопасности»

В ходе смотра конкурса проанализированы условия осуществления образовательного процесса: создание развивающего пространства в группах ДОУ. В установленные сроки воспитатели презентовали предметно-развивающую среду по разделу «Безопасность». По результатам смотра можно сделать следующие выводы:

     Все группы приняли активное участие по созданию уголков ОБЖ, воспитателями было изготовлено огромное количество дидактических игр и игровых макетов, развивающая среда групп пополнилась материалом и оборудованием, изготовленными руками воспитателей и родителей. Уголки доступны, эстетичны и мобильны. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ и возрастными особенностями воспитанников. Воспитатели постарались разнообразить представленный в уголках материал, приложив много усилий и творчества.

В группах оформлены уголки безопасности, где дети знакомятся со службами: «01», «02»; учатся правильно себя вести в природе, в быту, на дороге; знакомятся с предметами быта, учатся правильно пользоваться ими. Во всех возрастных группах материал был представлен в специально отведенном месте.

Во всех группах оформлены настольные макеты, моделирующие улицы и дороги. Макеты изготовлены  из бросового материала и дополнены картинами, ситуациями на дорогах, а также игрушечным транспортом различного функционального назначения, светофорами, деревьями, домами, фигурками людей: пешеходами, водителями, регулировщиками.             

Широко представлены  разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности: иллюстрации, сюжетные картинки, отображающие различные ситуации, альбомы в картинках и стихах «Правила поведения для воспитанных детей. Один дома», «Если малыш поранился», «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02»,  «Опасные ситуации в жизни детей» «Берегись автомобиля», «Береги свой дом от пожара», «Если ты заблудился в лесу», «Спички не тронь, в спичках огонь», «Безопасность на дороге», «Все о безопасности», фотоальбомы.

 В каждой возрастной группе имеются плакаты, методические пособия, разнообразная художественная литература по тематике: «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я. Маршака, Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа»; Г.Х. Андерсен «Сказка про спички»; Т. Нуждина «История спички», М. Кривич «Где работает огонь»; Г. Остер «Вредные советы»; Б. Житков «Пожар в море» и др.

  

 В родительском уголке систематически размещаются “папки – передвижки” и информационные бюллетени на различные темы по разделу «Безопасность», выставлена информация, отражающая работу по данному направлению. Родители принимают участие в создании развивающей среды группы: помогают подбирать наглядно – иллюстративный материал, составлять альбомы.

Работа с родителями

Для родителей были выпущены листовки, буклеты, папки передвижки:

«Безопасность ребенка»

«Правила безопасности»

«Правила безопасности в стихах»

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

Памятка « Жизнь без опасности!» (профилактика возникновения пожаров).

Пожарная безопасность 01.

Правила для родителей

Консультации:

«Значение светоотражающих элементов»

«Азбука для родителей»

  

Тематический день Здоровья -  апрель

Цель:  Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:  формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и      психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям.

В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
День  Здоровья начинался с игровой зарядки для создания положительно-эмоционального настроя детей.

Педагогами всех групп были оформлены папки-передвижки, консультации и рекомендации для родителей по теме недели. Наличие информационных стендов: «Здоровье каждого человека-это его богатство», «Режиму дня – мы друзья», «Правильное питание-залог здоровья» и т.д.
В течение Недели здоровья во всех группах были проведены беседы с детьми: "Чистота и здоровье", "Где живут витамины", "Если хочешь быть здоров", "Чистые руки", " Фрукты и овощи основной источник витамин".

 В рамках дня Здоровья в группах младшего и среднего возраста прошли познавательные досуги "Здоровячки". Ребята отгадывали загадки, играли в подвижные, дидактические и пальчиковые игры.


Читали худ. литературы: И.Семёнов «Как стать Неболейкой», А.Барто «Девочка чумазая», Г.Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие зубы» и т.д.

Рассматривали иллюстрации и картинки, презентацию "Дерево здоровья".


В старшей и подготовительной к школе группах ребята смотрели фильм "Секреты богатырского здоровья".

Группы провели: Эстафеты с мячом, "Весёлые старты"

Воспитанники многое узнали о своем организме, о «помощниках здоровья», оздоровительных мероприятиях, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дошкольники выполняли дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, ходили по дорожкам здоровья, босохождение по массажным коврикам, проводились закаливающие процедуры,

на прогулках проводились спортивные игры.

Дети были в восторге от «Недели здоровья», получили заряд бодрости и хорошего настроения.
Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний у детей о здоровом образе жизни. Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

В апреле 2022 года в МАДОУ проводились тематические дни по основам противодействия терроризму и экстремизму

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму

 В МАДОУ был разработан план методических мероприятий по антитерроризму

В рамках тематических  дней в борьбе с терроризмом в детском саду прошли мероприятия, посвященные профилактике терроризма и экстремизма.

Для воспитанников и их родителей проводился ряд мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма с использованием папок-передвижек, стендов, буклетов.

Педагоги с детьми провели содержательные беседы о профилактике терроризма и экстремизма, со всеми  детьми прошли обучающие занятия

. Также, в целях закрепления полученных знаний и навыков, воспитанникам был организован показ мультфильма о том, что необходимо делать в чрезвычайных ситуациях.

 На прогулках с детьми, педагоги закрепили знания о правилах поведения и действиях в случаях ситуаций терроризма и экстремизма

В течение учебного года педагогами и родителями  была обновлена и пополнена предметно-развивающая среда по ОБЖ  в групповых  комнатах  

  1. В каждой группе обновились и пополнились мини уголки по ПДД (плакаты, иллюстрации, альбомы, настольные, дидактические игры, атрибуты  к сюжетным играм и т.д.)
  2. В каждой группе пополнились спортивные уголки (массажные дорожки, флажки, ленты, массажные перчатки, мячики, атрибуты изготовленные руками педагогов и родителей, картотеки подвижных игр, физминуток, комплексы утренних и дыхательных гимнастик и т. д.)
  3. Создание 3 макетов  «Улицы города», 1  макет «Спички детям не игрушка"
  4. Обновились родительские уголки новыми буклетами, папками-передвижками, консультациями, рекомендациями и т.д.

Работа по ОБЖ осуществлялось  в НОД и других режимных моментах, в самостоятельной, совместной  деятельности детей. Проводились  эстафеты, по безопасному поведению «Светофорик», спортивный досуг «Забавы на свежем воздухе», «Секрет здоровья для Мишутки».

ВЫВОД: Результатом реализованных мероприятий по ОБЖ стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, на улице, в транспорте и дома; как вести себя с незнакомыми людьми; бережно относится к живой природе; как беречь свое здоровье и научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной

9. Работа с родителями.

Цель работы: Оказание родителям практической помощи в воспитании, обучении и развитии детей

Задачи:

  1. Создание механизмов "обратной связи" между ДОУ и родителями по различным вопросам жизнедеятельности ДОУ.
  2. Построение воспитательно-образовательного процесса на основе запросов родителей и специфики ДОУ.

               В анкетировании приняло участие  40 родителей

Вопросы:

Да

  Нет

Затрудняюсь ответить

1. Удовлетворены ли Вы работой дошкольного

учреждения?

40 чел.

100%;

-

-

2. Ваш ребенок ходит в детский сад с удовольствием?

36 чел. 90%

1 чел.

3%

3 чел.

7%

3. Вас устраивает соблюдение режима, достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе?

36 чел. 90%

-

4 чел.

10%

4. Вас устраивает питание в ДОУ?

33 чел.

83%

2 чел.

5%

5 чел.

12%

5. Вас устраивает соблюдение санитарно-гигиенических условий?

39 чел.

98%

-

1 чел

3%

                                 

6. Вы имеете возможность получить рекомендации по воспитанию и развитию

ребенка?

39 чел.

98%

1 чел.

2 %

7. Ваши воспитатели внимательно относятся к Вашему ребенку и качественно выполняют

свои обязанности?

40 чел.

100%

8. Сотрудники        детского сада внимательно относятся к Вашему ребенку и качественно выполняют свои обязанности?

40 чел.

100%

 9.   В дошкольном учреждении в развитии ребенок получает больше, чем если бы он воспитывался  дома?

36 чел

90%;

3 чел

7%;

1чел

3%;

10.  Вы владеете информацией о работе ДОУ?

37 чел

92%

2 чел

5%.

1 чел.

3%

11.  Устраивает ли Вас уровень проведения различных мероприятий?

38 чел

95%

0

2  чел

5%

12.  Вы всегда посещаете родительские собрания?

32 чел.

80%

7 чел

17%

1 чел.  3%

13.Вас устраивают формы работы с семьёй?

33чел.

86%;

1 чел

3%;

5 чел

12%;

Цель – изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в МАДОУ детский сад  «Тополек»

Основные задачи:

выявить представления родителей о качестве образовании в ДОУ;

разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в

ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.

При анализе анкетирования выявлено следующее:

Самые высокие показатели результатов анкетирования родителей имеют следующие вопросы:

Удовлетворены ли Вы работой дошкольного

  • Удовлетворены ли Вы работой дошкольного учреждения
  • Ваши воспитатели внимательно относятся  к Вашему ребенку  качественно выполняют свои обязанности
  • Сотрудники  детского сада внимательно относятся к Вашему ребенку и качественно выполняют свои обязанности

  - 100 % опрошенных. Это свидетельствует о том, что детский сад ведёт работу на должном уровне, родители довольны работой специалистов, и они спокойны во время работы за пребывание ребенка в детском саду

90% утверждают, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад.

90% утвердительных ответов было получено на вопрос « В дошкольном учреждении в развитии ребенок получает больше, чем, если бы он воспитывался  дома?» ,   10% затрудняются ответить, что может свидетельствовать о том, что родители пока не владеют полной информацией об организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ.  

 Проведением прогулок – удовлетворены 90 %.

Организацией питания в детском саду удовлетворены – 83 %,  5% родителей не устраивает,  12%  затрудняются ответить. В связи, с чем администрация ДОУ продолжит работу по улучшению питания, особо уделив внимание любимым блюдам детей, воспитателям будет рекомендовано вести консультационную работу с родителями по вопросам питания детей в ДОУ.

Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 98%, затрудняются 2 %, этот процент составили родители младших групп, которые скорее всего еще не до конца оценили данный вид деятельности.

98% родителей утверждают, что могут получить рекомендации по воспитанию и развитию ребенка.

Информацией о работе детского сада владеют 92% родителей.

По результатам анкетирования об информационной обеспеченностью родителей воспитанников ДОУ выявлено, что 92 % семей получают систематическую и в достаточную информацию о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка, 5 %- не удовлетворены, 3 % родителей затруднились ответить на данный вопрос, что возможно говорит о недостаточном уровне заинтересованности самих родителей в получении информации.

В целом все родители воспитанников ДОУ (92%) считают, что педагоги дошкольного учреждения выстраивают образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.  Только 3 % дают отрицательный ответ и 5 % затрудняются ответить на данный вопрос. Возможно, это объясняется отсутствием контакта данных родителей с воспитателем группы.

80% опрошенных родителей посещают родительские собрания в ДОУ . 17 % родителей признали, что не вообще не посещают  собрания. В связи с этим необходимо воспитателям групп обратить особое внимание на тех родителей, которые недостаточно контактны и привлекать их к совместной деятельности.

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. Это свидетельствует о том, что созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.

 Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в МАДОУ детский сад «Тополек» в целом удовлетворяет 92% опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы коллектива.

Рекомендации педагогам.

Продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по развитию и воспитанию детей.

Ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей новые формы взаимодействия с семьей: совместные трудовые проекты, проекты по благоустройству здания и территории детского сада.

Всем воспитателям к 1 сентября разработать план работы с родителями с инновационными методами взаимодействия.

10. Работа с социумом.

В сентябре 2022 года детский сад заключил договора о совместной деятельности:

1)С КДЦ «Снежный»

  • Ноябрь , КДЦ « Снежный»,онлайн  концерт«Моя милая мама», участники вокальная группа «Задоринки»
  • Ноябрь , КДЦ « Снежный»,   конкурс «ГОЛОС.ДЕТИ»  участники вокальная группа «Задоринки»
  • Февраль,  праздничный концерт в КДЦ «Снежный» «Служить России»  Воротников Семен, Шиян Раиса
  • Март, онлайн  праздничный концерт в КДЦ « Снежный» «Служить России» участники вокальная группа «Задоринки»
  • Март, праздничный концерт в КДЦ « Снежный» «Все начинается с женщины» », участники вокальная группа «Задоринки»
  • Май , КДЦ « Снежный» онлайн  концерт «Навстречу Победе» участники вокальная группа «Задоринки»
  • Июнь, КДЦ «Снежный» онлайн  концерт к дню Защиты детей, участники вокальная группа «Задоринки»
  • Видео поздравление  ко «Дню матери»

2)  Сотрудничество  с ДДТ г. Бабушкин.

Педагог дополнительного образования Матвеевский  А.В. проводит  в подготовительной группе ДОУ кружок «Шашки».

Февраль , МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ» конкурс «Защитники Отечества»  вокальная группа «Задоринки»

Апрель, МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ»  конкурс « Весенний марафон» участники вокальная группа «Задоринки»    Воротников Семен, дуэт  Шиян Раиса и Окладникова Маша, вокальная  группа « Соловушки», средняя  группа

Май , КДЦ « Снежный»  «Навстречу Победе» вокальная группа  «Задоринки»

3)Взаимодействие с пожарным депо – организация экскурсий  пожарное депо

4)  Взаимодействие с СОШ № 56 – организация экскурсий в среднюю школу

5) Взаимодействие с городской библиотекой - организация экскурсий  в библиотеку, проведение конкурса чтецов

6) Взаимодействие с городским музеем  -  организация экскурсий  в музей

11. В 2021 -22 году дети и педагоги  нашего детского сада участвовали в разнообразных конкурсах:

Название мероприятия

ФИО участников

Результат

ПЕДАГОГИ

Внутри ДОУ

Конкурс «Лучший уголок ОБЖ» (апрель)

Дьяченко М.Я.,  Карнакова  С.Н.,          Сердюк Н.В., Тяговская А.Е., Грудева Н.С.

Дьяченко М.Я.- 1место

Карнакова С.Н.- 1место

Сердюк Н.В.- 1место

Тяговская А.Е.- 2место

Грудева Н.С.- 2 место

Конкурс «Лучший уголок патриотического воспитания»  

 Дьяченко М.Я.,  Карнакова  С.Н.,          Сердюк Н.В., Тяговская А.Е

Дьяченко М.Я.- 1место

Карнакова С.Н.- 1место

Тяговская А.Е.- 2место

Сердюк Н.В.-  3 место

Всероссийская Олимпиада

Всероссийская  олимпиада руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций «Особенности работы с одаренными детьми в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС» (в рамках научно-практической конференции «Организация воспитательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС» по направлению «Дошкольное образование»)

Казакова Л.В., Карнакова С.Н.,

Дьяченко М.Я., Грудева Н.С.,

Сердюк  Н.В.

 Все педагоги заняли 1 место

В течение учебного  года педагоги ДОУ принимали участие в онлайн конкурсах на интернет платформах «Солнечный Свет», «Престиж»,  «ИНФОУРОК», «Мир педагога»,  «Талант педагога», «Золотой век»

ДЕТИ

Внутри ДОУ

Конкурс «Необычная елочка»

Милана Хлань

Самсонов Арсений

Назаров Максим

Лец Катя

Александра Гольцева

Галкин Сергей

Егорова Виктория

Попов Павел

Воропаева Олеся

1 место

1место

2 место

3 место

Конкурс рисунков «Пришла весна красная»

Назаров Максим

Лец Катя

Казанцева Елена

Алексеев Тимур

Баландина София

Першина Марьяна

Марасанова Милана

Янин Витя

Калмогорова Людмила

Шилкин Константин

Шумеева София

Галкин Сергей

Гольцева Александра

Курбатов Илья

Докичева Елизовета

1 место

2 место

3 место

Конкурс чтецов, посвященный  ВОВ и дню Победы «История  Победы в  стихах»

Воротников Семен

Бутакова Ксения

Шимян Раиса

Окладникова Мария

Казицин Макар

Галкина Алёна

Соловьёв Дмитрий

Карелин Андрей

  1. место

1 место

  1. место

3место

Городской уровень

Ноябрь, КДЦ « Снежный»          конкурс «ГОЛОС.ДЕТИ»

участники вокальная группа «Задоринки»

Воротников Семен

Шиян Раиса

1 место

1  место

1 место

Февраль, МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ» конкурс «Защитники Отечества»

             Воротников Семен

вокальная группа

«Задоринки»

1место

1 место

Апрель, МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ»  конкурс « Весенний марафон»

    участники вокальная группа

«Задоринки»    

Воротников Семен

дуэт  Шиян Раиса и

Окладникова Маша,

вокальная  группа

« Соловушки» средняя  группа

        1 место

1 место

участники

  1. место

Апрель, МАУ ДО «Бабушкинский ДДТ»

Шашечный турнир -2022

Мордовская София

Галкина Алена

1 место

2 место

Районный  уровень

Конкурс  юных чтецов «Наследники победы»

среди воспитанников образовательных организаций МО «Кабанский район»

Воротников Семен

Диплом участника

(4 место)

Районная интеллектуальная Олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Успешный  дошкольник-2022»

Участвовало 19 детей

дипломы  участников

Всероссийский уровень

»

Лауреат 2 степени

Всероссийский конкурс Военно-патриотической песни

Интернет конкурс г. Москва

Воротников Семен

1 место

В течение года дети нашего дошкольного учреждения принимали участие  в районных онлайн акциях флеш-мопах на платформе VIDER в группе «Волонтеры – добрые сердца»

  • акция «Поздравь бабушку и дедушку»
  • фото флеш-моп «Папа и я – лучшие друзья»
  • акция «Поздравь маму»
  • тематический день «Снятие блокады Ленинграда»
  • акция «Поздравим защитников Отечества»
  • акция «Своих не бросаем»
  • акция  «Рисуем Победу»
  • Международная акция  «Читаем детям о войне»
  • Всероссийская акция «Эколята»

12. Проведён анализ заболеваемости детей.

В конце года был сделан глубокий анализ посещаемости детей дошкольного возраста.

Наименование показателей

2020-2021г.

2021 – 2022г.

Всего

Число, дней проведённых воспитанниками в группах

8557

7896

Число дней, пропущенных воспитанниками всего

4637

5827

По болезни

1513

2258

По другим причинам

3124

3625

Заболеваемость детей возросла, это объясняется распространением новой короновирусной инфекцией  СОVID-19

Таблица групп здоровья (количество детей)

Год

 

Списочный

состав

 

Группы здоровья

первая

вторая

третья

четвёртая

2021-2022г.

90

50

36

4

Данные по травматизму

 

2021 – 2022г.

На занятиях

Нет

В режимные моменты

Нет

На прогулке

Нет

Вывод: Выполнение планового показателя посещения воспитанниками составляет 60%, что соответствует среднему уровню посещаемости. Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без уважительной причины и по болезни.

Необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей.                                                       Разработать план мероприятий на новый учебный год по повышению посещаемости детьми ДОУ.

Выводы: Деятельность ДОО  строится в соответствии с Федеральным законом РФ «ОБ образовании», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками Министерства образования и науки Республики Бурятия, ФГОС ДО.

Анализируя работу за 2021/2022 учебный год можно сделать вывод, что годовые задачи выполнены, наблюдается положительная динамика по всем направлениям работы дошкольного учреждения. Деятельность коллектива ДОУ в течение 2021-2022 учебного года была разнообразной и многоплановой

  • Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
  • ДОО предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка.
  • Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
  • Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДОО  через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д.
  • Анализ деятельности детского сада выявил успешные показатели в деятельности ДОУ.  Учреждение функционирует в режиме развития. Хороший уровень освоения основной образовательной программы ДОУ детьми. В МАДОУ детский сад «Тополек» сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию

Задание на лето

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

4. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников.

5. Организация и проведение текущего ремонта в здании ДОУ (группы и помещения)

6. Озеленение территории ДОУ (клумбы, цветник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ Об утверждении состава и организации работы творческой группы «Сопровождение профессиональной деятельности педагогов МАДОУ ДС № 71 «Радость» в 2021-2022 учебном году»

В соответствии с планом работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2021 – 2022 учебный год, c целью обеспечения режима развития и функционирования МАДОУ ДС № 71 «Радост...

Об утверждении состава и организации работы творческого коллектива «Экологическая агитбригада» в МАДОУ ДС № 71 «Радость» в 2021-2022 учебном году

В соответствии с планом работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2021 – 2022 учебный год, c целью обеспечения режима развития и функционирования МАДОУ ДС № 71 «Радост...

Приказ "Об утверждении состава и организации работы творческой группы «Реализация ФГОС ДО в части оснащения развивающей предметно - пространственной среды в МАДОУ ДС № 71 «Радость» на 2021-2022 учебный год»

В соответствии с планом работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» на 2021 – 2022 учебный год, c целью обеспечения режима развития и функционирования МАДОУ ДС № 71 «Радост...

СПРАВКА АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ «Юный астроном» за 2021-2022 учебный год

СПРАВКААНАЛИЗ РАБОТЫДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ«Юный астроном» за 2021-2022 учебный год...

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга» за 2021-2022 учебный год

Аналитическая справка по итогам мониторинга показателей уровня физической подготовленности детей 3-7 лет МАДОУ «Детский сад «Радуга»за 2021-2022 учебный год...

Рабочая программа старшей группы №10 «Непоседы» Комбинированной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Умка» на 2021-2022 учебный год

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ВведениеДошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на...