ПРОЕКТ "Герб моей семьи"
методическая разработка (подготовительная группа)

Чепелева Светлана Викторовна

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!!!
В рамках мероприятий, посвященных Году СЕМЬИ и в рамках проекта "Герб моей семьи" наши родители вместе с детьми нарисовали свой герб семьи. С самых ранних лет необходимо воспитывать у детей семейные ценности, приучать их чтить семейные традиции, уважать старших и заботиться о младших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Герб моей семьи - проект90.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Детский сад «Теремок»

Творческий проект

по патриотическому воспитанию:

«Герб  моей  семьи»

                                  (Подготовительная группа)

    C:\Users\Света\Desktop\1676741066_gas-kvas-com-p-roditeli-v-detskom-sadu-risunki-19.jpg

                                                                                Разработали  воспитатели:

                                                                                Чепелева С.В.

                                                                                Алексеева Т.К.

                                                   Январь  2024г

Вид проекта: творческий, информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели Чепелева С.В., Алексеева Т.К., родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: февраль 2024 года.

Проблема.

     Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша, приобщает его к окружающей жизни.

В результате наблюдения было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, но не знают о родословной и традициях своей семьи. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в создании данного проекта «Герб моей семьи». 

Актуальность.

Приоритетной для формирования основ патриотизма и духовно-нравственного воспитания является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей.

Цель проекта: 

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;

- Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

- Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

- Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;

- Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

- Способствовать проявлению креативности участников проекта.

Совместная деятельность детей и родителей:

- разработка проекта семейного герба;

- реализация проекта (создание герба семьи);

- выставка семейного творчества;

-изучение «теории» (поиск информации и ответы на вопросы: что такое

семейный герб, каковы особенности его составления);

-разработка семейного герба вместе с родителями в семейном кругу;

-представление творческих работ, выполненных вместе с родителями:

-презентация, выставка в детском саду.

Предполагаемый результат.

1.Знание информации о семье.

2.Понимание значимости семьи в жизни человека.

3.Формирование знаний о некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятий членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.

Этапы проекта.

I этап - подготовительный.

Задачи:

Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Познакомить детей с понятиями: «символ», «эмблема», «герб».

Содержание работы:

- Подбор познавательной литературы по теме.

- Информирование родителей о ходе проекта.

- Введение в тему проекта.

- Создание проблемной ситуации «Как создаются гербы?», «Сможем ли мы сами создать герб?».

II этап - практический.

Задачи:

Познакомить детей с видами и значениями гербов разных стран. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

Обогащать детско-родительские отношения в творческой деятельности над темой проекта.

Содержание работы:

- Беседы «Символика страны - герб, флаг, гимн», «Герб нашего города», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи».

- Дидактические игры: «Собери герб», «Найди два одинаковых щита».

- Рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта.

- Организация выставки детских рисунков «Герб нашей группы».

- Проведение консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Роль семьи в жизни ребенка», «Путешествие в страну Геральдики».

- Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

III этап – итоговый.

Задачи:

Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.

Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.

Содержание работы:

- Совместная деятельность детей и родителей по созданию семейного герба - Оформление выставки семейного творчества.

Результат проекта.

1. Дети получили знания о семье.

2.Стали понимать значимость семьи в жизни человека.

3. У детей сформировались знания о некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.

4. Выставка творческих работ семей.

Список используемой литературы:

1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к

практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера. 2010 г.

2. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании.

Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.

5. Е. К. Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.

6. Ю. Кутлугильдина. Л. Кучина. Семья.

7. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Комплексные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"

Воспитанница  нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила  в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...