ПРОЕКТ "Герб моей семьи"
методическая разработка (подготовительная группа)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!!!
В рамках мероприятий, посвященных Году СЕМЬИ и в рамках проекта "Герб моей семьи" наши родители вместе с детьми нарисовали свой герб семьи. С самых ранних лет необходимо воспитывать у детей семейные ценности, приучать их чтить семейные традиции, уважать старших и заботиться о младших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 90.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Теремок»
Творческий проект
по патриотическому воспитанию:
«Герб моей семьи»
(Подготовительная группа)
Разработали воспитатели:
Чепелева С.В.
Алексеева Т.К.
Январь 2024г
Вид проекта: творческий, информационный, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели Чепелева С.В., Алексеева Т.К., родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: февраль 2024 года.
Проблема.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша, приобщает его к окружающей жизни.
В результате наблюдения было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, но не знают о родословной и традициях своей семьи. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в создании данного проекта «Герб моей семьи».
Актуальность.
Приоритетной для формирования основ патриотизма и духовно-нравственного воспитания является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей.
Цель проекта:
Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
- Формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
- Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
- Способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
- Способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
- Способствовать проявлению креативности участников проекта.
Совместная деятельность детей и родителей:
- разработка проекта семейного герба;
- реализация проекта (создание герба семьи);
- выставка семейного творчества;
-изучение «теории» (поиск информации и ответы на вопросы: что такое
семейный герб, каковы особенности его составления);
-разработка семейного герба вместе с родителями в семейном кругу;
-представление творческих работ, выполненных вместе с родителями:
-презентация, выставка в детском саду.
Предполагаемый результат.
1.Знание информации о семье.
2.Понимание значимости семьи в жизни человека.
3.Формирование знаний о некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятий членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.
Этапы проекта.
I этап - подготовительный.
Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Познакомить детей с понятиями: «символ», «эмблема», «герб».
Содержание работы:
- Подбор познавательной литературы по теме.
- Информирование родителей о ходе проекта.
- Введение в тему проекта.
- Создание проблемной ситуации «Как создаются гербы?», «Сможем ли мы сами создать герб?».
II этап - практический.
Задачи:
Познакомить детей с видами и значениями гербов разных стран. Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Обогащать детско-родительские отношения в творческой деятельности над темой проекта.
Содержание работы:
- Беседы «Символика страны - герб, флаг, гимн», «Герб нашего города», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи».
- Дидактические игры: «Собери герб», «Найди два одинаковых щита».
- Рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта.
- Организация выставки детских рисунков «Герб нашей группы».
- Проведение консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Роль семьи в жизни ребенка», «Путешествие в страну Геральдики».
- Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
III этап – итоговый.
Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.
Содержание работы:
- Совместная деятельность детей и родителей по созданию семейного герба - Оформление выставки семейного творчества.
Результат проекта.
1. Дети получили знания о семье.
2.Стали понимать значимость семьи в жизни человека.
3. У детей сформировались знания о некоторых культурных традициях своей семьи, любимых занятиях членов семьи, понимание того, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.
4. Выставка творческих работ семей.
Список используемой литературы:
1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к
практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера. 2010 г.
2. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании.
Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.
5. Е. К. Ривина. Знакомим дошкольников с семьей и родословной.
6. Ю. Кутлугильдина. Л. Кучина. Семья.
7. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Комплексные занятия.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/11/qgc3bhblssw.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/11/_hdokugpa6y.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/11/9e8txlgujaq.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/11/cehuu2o2ze4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/11/den3aae0tva.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/11/g3eppgxwqyi.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/11/kv_amrsxi-c.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/11/nnkk7osrupm.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/11/yioiyx3y1qw.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/06/picture-99183-1536256714.jpg)
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253747-1368281974.jpg)
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-566278-1581220056.jpg)
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-623097-1437398627.jpg)
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1113356-1702450067.jpg)
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227948-1584450287.jpg)
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-288042-1550651012.jpg)
Акции «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моём роду» в 2023-2024 учебном году
Акции «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моём роду» в 2023-2024 учебном году...