Педсовет на тему «Познавательно –речевое развитие дошкольников средствами экологии»
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Развивать речь и познание дошкольников в процессе экологического воспитания.
Задачи: -Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников;
-Осуществление систематической работы с детьми;
-Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педсовет на тему «Познавательно –речевое развитие дошкольников средствами экологии» | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развивать речь и познание дошкольников в процессе экологического воспитания. Задачи: - Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников; -Осуществление систематической работы с детьми; -Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.
дидактические эколого-речевые игры: «Нужно – не нужно», «Съедобное – несъедобное» «Кто, где живёт?», «Отгадай, что за растение» «Узнай на вкус», «Подбери листок» «Что за птица?», «Узнай по голосу животного» «Угадай, про кого расскажу», «Что сначала, что потом» «Что опасно для природы», «Угадай, что в мешочке» «Когда это бывает?», «Чей хвост?» «С какой ветки детки?»
Вторая младшая группа (3-4 года) Необходимо развивать у детей умения: -различать и называть существенные детали и части объектов природы, местоположение. -понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); различать по внешнему виду домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. -согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около), употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята) форму множественного числа существительных в родительном падеже (груш, слив). - вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. -драматизировать отрывки из знакомых сказок.
Средняя группа (4-5 лет) Необходимо развивать: -умения диалогической речи: охотно вступать в речевое общение с окружающими; задавать вопросы, отвечать на вопросы; слушать ответы товарищей; -умения монологической речи: составлять короткие (в 5-6 предложений) описательные рассказы о предметах; -использовать названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух); -учиться эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от ее содержания.
Старшая группа (5-6 лет) -Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, использовать мини-коллекции иллюстрированные книги, открытки, фотографии с изображениями природы. Учить детей решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. -Нужно расширять и уточнять знания детей об окружающем. Обогащать речь существительными, обозначающими растения, животных, птиц; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания; – Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый – снег, сахар, мел), слов со сходным значением (пасмурно, хмуро), с противоположным значением (, пасмурно – солнечно). -Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. -Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) -Совершенствовать речь как средство общения. -Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. -Приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. -Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. -Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. -Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему; пробовать составлять простые небылицы и загадки.
Синквейн (от фр. cinguain- шаблон) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в России в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (с 1997 года в России) в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Чем богаче будет словарный запас ребёнка, тем легче ему будет построить не только синквейн, но и пересказать текст и выразить свои мысли.
1 строчка – одно ключевое слово – название стихотворения, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.); 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна, слова можно соединять союзами и предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 4 строчка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, философской обобщение, выражает личное выражение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное. Кто? Что? Край Какой? Родной, просторный Что делает? Любит, учит, заботиться Предложение. Лучшее место на земле Ассоциация. Родина
Экологические ситуации
Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату? Оставить себе и позаботиться о нём. Отнести в лес. Дома он погибнет. Поиграть с ним и отпустить.
Ты пошёл в лес за ягодами. Как ты их собираешь? Рву по одной только спелые ягоды. Собираю комбайном. Срываю веточки с большим количеством ягод.
Ты увидел надломленные веточки дерева. Что ты сделаешь? Пройду мимо. Укреплю между двух палочек и обвяжу пластырем. Отломлю.
Собирая грибы в лесу вы увидели мухоморы . Ваши действия. Уничтожите, так как они вредны для человека. Оставите, вспомните слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано; уничтожая одно, вы приносите вред многим». Пройду мимо .
Вы увидели гнездо в траве. Ваши действия. Пройду мимо. Понаблюдаю. Поглажу, покормлю птенцов.
Вы увидели красивого жука на дороге. Что вы будете делать? Пройду мимо. Остановлюсь и понаблюдаю. Отнесу домой и посажу в банку. Попробую его накормить.
После похода остался мусор. Ваши действия. Закопать в яму. Унести домой и выкинуть в мусоропровод. Оставлю всё как есть, там и так много мусора.
Весной ты пошёл в лес и увидел, что на поляне распустились первые ландыши. Что вы будете делать? Сорву только один цветок. Полюбуюсь и не трону. Они нужны насекомым. Нарву маленький букетик и подарю маме.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...
Консультация для воспитателей на тему: «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культ...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Познавательно - речевое развитие дошкольников"
Речь неразрывно связана с познанием окружающего мира. Развитие речи - это целенаправленная и последовательная работа, предполагающая использование специальных методов и приемов....
Доклад на педсовете. Тема "Познавательно-речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС", 21.03.2019
Материал содержит рекомендации для педагогов ДОУ по активизации речевых навыков ребенка в процессе различных видов деятельности, формулирует задачи познавательно речевого развития дошкольника....
Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами мультипликации (текст к презентации)
Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами мультипликации...
Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами мультипликации
Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами мультипликации...