Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами мультипликации
презентация
Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами мультипликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
актуальность Создание мультфильма Игровая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Продуктивная деятельность Восприятие художественной литературы Элементы трудовой деятельности Решение задач ФГОС ДО Речевое развитие Озвучивание мультфильмов познавательное развитие Решение проблемно-поисковых ситуаций Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Продуктивная деятельность в процессе изготовления персонажей и декораций Взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе создания мультфильма физическое развитие развитие мелкой моторики рук, зрительно- моторных координаций
Мультипликация (от лат. multiplicatio -умножение) – вид киноискусства, произведения которого создаются путем покадровой съемки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения. Плюсы мультипликации: Возможность раскрыть творческие способности каждого ребенка Развитие коммуникативных навыков и лидерских качеств Формирование первичных представлений о добре и зле, эталонов хорошего и плохого поведения на основе мультипликационного сюжета Возможность справиться со своими страхами и трудностями Развитие мышления, воображения, памяти
Цель: Развитие познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей воспитанников через создание мультфильма. Задачи Образовательные Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Способствовать развитию связной речи через составление рассказов, сценариев. Активизировать словарь воспитанников по теме создаваемых мультфильмов. Закреплять приемы работы с бумагой, пластилином в процессе изготовления персонажей Побуждать проявлять творчество при изготовлении персонажей и декораций для мультфильма. Развивающие Развивать способность самостоятельно создавать образы по собственному представлению и опыту. Развивать диалогическую и монологическую речь детей при озвучивании мультфильма. Воспитывающие Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе группового взаимодействия. Прививать ответственное отношение к своей работе.
Методы Приемы Игровой Наглядный Словесный Практический исследовательский Погружение (в сюжет произведения) Вербализация (озвучивание) Чтение художественной литературы Составление творческих рассказов Нетрадиционные техники рисования и лепки Сочинение истории, рассказа по собственному рисунку, поделке Коллективное сочинение истории по заданной теме Придумывание истории на основе предметных ассоциаций Игровые упражнения «придумай рифму», «добавь слово» Проигрывание роли какого-либо персонажа
Этапы I этап Первая младшая группа (2-3 года) Знакомство с малыми фольклорными формами с опорой на наглядность («живые» движущиеся картинки) II этап вторая младшая группа (3-4 года) Режиссерские театрализованные игры с использованием разных видов театра (пальчиковый, магнитный, настольный, би -ба- бо и др.). Озвучивание персонажей. Возможно создание мини-фильмов взрослым на основе детской игры III этап Средняя группа (4-5 лет) Театрализация и драматизация известных сказок. Создание фильмов взрослым на основе театральной постановки. Создание рисованных мультфильмов (блокнот, серия рисунков) с озвучиванием детей. IV этап Старший возраст (5-7 лет) Создание полноценного анимационного фильма с озвучиванием и использованием компьютерной техники и мультстудии . Самостоятельное изготовление декораций и героев мультфильма. Придумывание сюжета фильма
Результаты У детей сформированы общие представления о труде мультипликаторов, расширился общий кругозор по темам мультфильма; Возрос интерес к произведениям художественной литературы; Воспитанники проявляют ответственность за выбранное дело (доводят дело до конца, стремятся выполнить задание качественно); Более активно высказывают свое мнение и вносят предложения при коллективной деятельности; Составляют связные рассказы по моделям, соблюдая структуру. Воспитанники проявляют творчество (при изготовлении героев и декораций придумывают элементы декорирования), умеют предавать характерные особенности изображаемых героев, владеют основными техниками в лепке и рисовании. Умеют создавать композиции с учетом пространства и цветовой гаммы, выполняют работу старательно и аккуратно.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/05/picture-212368-1714859488.jpg)
Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка-дошкольника средствами мультипликации
Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка-дошкольника средствами мультипликации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-604087-1425572941.jpg)
Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-935900-1499946431.jpg)
Консультация для родителей "Развитие связной речи дошкольников средствами мультипликации"
Консультация для родителей "Развитие связной речи дошкольников средствами мультипликации"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/20/picture-1342484-1629443664.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы младшего дошкольника»
Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста выполняет много разных функций. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного кол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-217457-1422867537.jpg)
Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами мультипликации (текст к презентации)
Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами мультипликации...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/02/picture-1479138-1688292295.jpg)
Развитие творческих способностей дошкольников средствами мультипликации
Технология создания мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках работы кружка "Юные мультипликаторы"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/26/picture-1308663-1611619690.jpg)
Педсовет на тему «Познавательно –речевое развитие дошкольников средствами экологии»
Цель: Развивать речь и познание дошкольников в процессе экологического воспитания.Задачи: -Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников;-Осуществление систематической работы с детьм...