Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами мультипликации
презентация

Клочкова Светлана Васильевна

Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами мультипликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klochkova.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами мультипликации Старший воспитатель Клочкова С.В. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Слайд 2

актуальность Создание мультфильма Игровая деятельность Познавательно-исследовательская деятельность Коммуникативная деятельность Продуктивная деятельность Восприятие художественной литературы Элементы трудовой деятельности Решение задач ФГОС ДО Речевое развитие Озвучивание мультфильмов познавательное развитие Решение проблемно-поисковых ситуаций Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Продуктивная деятельность в процессе изготовления персонажей и декораций Взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе создания мультфильма физическое развитие развитие мелкой моторики рук, зрительно- моторных координаций

Слайд 3

Мультипликация (от лат. multiplicatio -умножение) – вид киноискусства, произведения которого создаются путем покадровой съемки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения. Плюсы мультипликации: Возможность раскрыть творческие способности каждого ребенка Развитие коммуникативных навыков и лидерских качеств Формирование первичных представлений о добре и зле, эталонов хорошего и плохого поведения на основе мультипликационного сюжета Возможность справиться со своими страхами и трудностями Развитие мышления, воображения, памяти

Слайд 4

Цель: Развитие познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей воспитанников через создание мультфильма. Задачи Образовательные Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. Способствовать развитию связной речи через составление рассказов, сценариев. Активизировать словарь воспитанников по теме создаваемых мультфильмов. Закреплять приемы работы с бумагой, пластилином в процессе изготовления персонажей Побуждать проявлять творчество при изготовлении персонажей и декораций для мультфильма. Развивающие Развивать способность самостоятельно создавать образы по собственному представлению и опыту. Развивать диалогическую и монологическую речь детей при озвучивании мультфильма. Воспитывающие Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми в процессе группового взаимодействия. Прививать ответственное отношение к своей работе.

Слайд 5

Методы Приемы Игровой Наглядный Словесный Практический исследовательский Погружение (в сюжет произведения) Вербализация (озвучивание) Чтение художественной литературы Составление творческих рассказов Нетрадиционные техники рисования и лепки Сочинение истории, рассказа по собственному рисунку, поделке Коллективное сочинение истории по заданной теме Придумывание истории на основе предметных ассоциаций Игровые упражнения «придумай рифму», «добавь слово» Проигрывание роли какого-либо персонажа

Слайд 6

Этапы I этап Первая младшая группа (2-3 года) Знакомство с малыми фольклорными формами с опорой на наглядность («живые» движущиеся картинки) II этап вторая младшая группа (3-4 года) Режиссерские театрализованные игры с использованием разных видов театра (пальчиковый, магнитный, настольный, би -ба- бо и др.). Озвучивание персонажей. Возможно создание мини-фильмов взрослым на основе детской игры III этап Средняя группа (4-5 лет) Театрализация и драматизация известных сказок. Создание фильмов взрослым на основе театральной постановки. Создание рисованных мультфильмов (блокнот, серия рисунков) с озвучиванием детей. IV этап Старший возраст (5-7 лет) Создание полноценного анимационного фильма с озвучиванием и использованием компьютерной техники и мультстудии . Самостоятельное изготовление декораций и героев мультфильма. Придумывание сюжета фильма

Слайд 7

Результаты У детей сформированы общие представления о труде мультипликаторов, расширился общий кругозор по темам мультфильма; Возрос интерес к произведениям художественной литературы; Воспитанники проявляют ответственность за выбранное дело (доводят дело до конца, стремятся выполнить задание качественно); Более активно высказывают свое мнение и вносят предложения при коллективной деятельности; Составляют связные рассказы по моделям, соблюдая структуру. Воспитанники проявляют творчество (при изготовлении героев и декораций придумывают элементы декорирования), умеют предавать характерные особенности изображаемых героев, владеют основными техниками в лепке и рисовании. Умеют создавать композиции с учетом пространства и цветовой гаммы, выполняют работу старательно и аккуратно.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка-дошкольника средствами мультипликации

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка-дошкольника средствами мультипликации...

Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...

Консультация для родителей "Развитие связной речи дошкольников средствами мультипликации"

Консультация для родителей "Развитие связной речи дошкольников средствами мультипликации"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы младшего дошкольника»

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста выполняет много разных функций. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного кол...

Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами мультипликации (текст к презентации)

Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами мультипликации...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами мультипликации

Технология создания мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках работы кружка "Юные мультипликаторы"...

Педсовет на тему «Познавательно –речевое развитие дошкольников средствами экологии»

Цель: Развивать речь и познание дошкольников в процессе экологического воспитания.Задачи: -Развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников;-Осуществление систематической работы с детьм...