Занятие по развитию речи "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
ЗАДАЧИ:
1) Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопрос: какая?, Какой? Какое?
2) Закреплять умение отгадывать загадки
3) Закреплять умение делить слова на слоги;
4) Закреплять умение составлять предложение из заданного количества слов;
5) Закреплять умение составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц;
6) Развивать коммуникативные качества: умение работать группой, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера; выполнять общее дело.
7) Развивать слуховое, вкусовое, обонятельное и тактильное восприятие;
8) Воспитывать любознательность;
9) Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток и пальчиковых гимнастик.
10) Создать возможность для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой);
11) Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 21.5 КБ |
puteshestvie_2.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Путешествие по Африке»
Програмное содержание:
Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
ЗАДАЧИ:
1) Продолжать учить подбирать прилагательные к существительным, отвечая на вопрос: какая?, Какой? Какое?
2) Закреплять умение отгадывать загадки
3) Закреплять умение делить слова на слоги;
4) Закреплять умение составлять предложение из заданного количества слов;
5) Закреплять умение составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблиц;
6) Развивать коммуникативные качества: умение работать группой, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера; выполнять общее дело.
7) Развивать слуховое, вкусовое, обонятельное и тактильное восприятие;
8) Воспитывать любознательность;
9) Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток и пальчиковых гимнастик.
10) Создать возможность для самовыражения, формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями – средствами человеческого общения (мимикой, жестом, пантомимой);
11) Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.
Методы и приемы: Наглядный(показ, просмотр), здоровьезберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика), словесный(рассказ). Игровой(дид.игры)
Материалы и оборудование: Презентация, карточки-билеты, животные, картинки, рюкзак, фрукты, песок.
Предварительная работа: Просмотр карты Мира, познавательное видео Африка И Пирамиды, животные нашей планеты.
Ход Занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера! [1]
Воспитатель: Доброе утро, ребята! А Вы любите путешествовать? (ответы),
В:Отгадайте загадку: Материк лежит большой-
Самый жаркий и сухой,
На какую букву начинается слово? (на букву А)(ответы)
Хотите совершить виртуальное путешествие в Африку?
А как мы туда доберемся? (ответы детей)
Давайте полетим на самолете? Для этого нам нужны билеты. (предлагается вытащить билеты из коробки, билеты парных цветов)
В: Но сначала нам нужно собрать чемоданы!
Д/И «Что мы возьмем в Африку»
Предлагается с закрытыми глазами ощупать, затем описать предмет. Отвечая на вопрос: Какой? Какая? Из какого материала сделан? Предметы: вязаная шапка, рукавички, солнцезащитные очки, панамка, бинокль, ботинок зимний, шорты, бутылка с водой.
Замечательно! Тогда садимся в самолет. Дети садятся за столы.
2) Вот мы и прилетели в Африку! В этой стране много всего интересного, но чтобы нам лучше рассмотреть необходимо использовать бинокли.
П/Г «Бинокль»
Если в жаркую страну
Я случайно попаду, ( Сжимать – разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала, (Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама, (Разогнуть мизинцы )
Обезьяну, тигра, льва, (Разогнуть безымянный пальцы)
Крокодила и слона.( Разогнуть средние пальцы.)
Хорошо живется им – (Разогнуть указательные пальцы)
Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Аудио « Звуки джунглей»
Кого вы слышали? как вы думаете куда мы попали? (ответы детей)
В: Мы попали в Джунгли! (на экране появляются картинки, сопровождаемые комментариями воспитателя)
Достаем бинокли, рассмотрим подробнее….
В джунглях очень много деревьев , в том числе фруктовых. Фруктами угощаются обезьяны, птицы, насекомые.
Д/И «Отгадай на вкус»
Детям предлагается отгадать на вкус, что за продукт представлен и описать продукт по мнемо-схеме. ( Банан, Апельсин, Кокос, Киви)
Молодцы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Артикуляционная гимнастикаУпражнение "Хоботок"
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи.
В: Замечательно! Вторая остановка в нашем путешествии это Саванна. (на экране появляются картинки, сопровождаемые комментариями воспитателя) Летом в саванне очень дождливо, много гроз и проливных дождей. Зимой приходит засуха, деревья сбрасывают листья и она становится желтой! В это время животным очень тяжко приходится без воды, поэтому когда они собираются на водопой никто ни на кого не нападает и не охотится! Доставайте свои бинокли, рассмотрим подробнее
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в словесную игру.
"Чудесные превращения»
1. Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы.
2. Моты – моты – моты – появились бегемоты.
3. Афы – афа – афы – жуют листики жирафы.
4. Ны – ны – ны – водой брызгают слоны.
5. Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.
Д/и «Что за зверь?»
На экране появляются болотца с торчащими ушами и ноздрями, дети должны поделиться на команды «Жёлтые и Красные», «Синие и зеленые», отгадать, кто зашифрован на картинке. (Бегемот, Крокодил.) Определить сколько слогов в этих словах и составить с ними предложение.
Физкультминутка с использованием пантомимы
Мы по Африке гуляем (имитация прогулки)
И животных замечаем! ( удивление)
У слона большие уши, (изображаем слона)
Обезьянки бьют баклуши.(изображаем веселых обезьянок)
Вот зубастый крокодил –(показываем крокодила)
Чуть меня не проглотил! (прыгаем и изображаем испуг)
В: Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете повадки животных, если их сравнивать с людьми. Я буду вам говорить повадки животных, а вы угадывать про кого идет речь.
топает, как… | Слон 1 |
Длинношее, как | жираф |
Выносливый, как.. | верблюд |
Здоровый, как… | бык |
Толстый, как… | Бегемот2 |
Кривляется, как… | Обезьяна3 |
Лохматый, гордый как… | Лев4 |
Д/И « Отгадай животное»
Детям предлагается разбиться на команды по двое (по билетам) и вытянуть картинку животного. Затем не называя его описать, так чтобы другие догадались.
-Посмотрите по сторонам, здесь так много животных, все ли они живут в Африке?
Дети ходят по группе и находят маленькие игрушки животных Африки.
Дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"
В:- Посмотрите, какие все они разные. (Рассматривание маленьких игрушек животных).
- У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.
- У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)
- Крокодил плавает в воде, он какой? (водоплавающий)
- у льва большая грива, он какой? (большегривый)
- У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)
- У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).
Дидактическая игра "Определи лишнее слово":
- Жираф - высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый)
- Слон - большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый.)
- Крокодил - зеленый, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он - хищник )
- Бегемот - толстый, тяжелый, длинноносый травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый)
- Носорог - опасный, маленький, толстый. (Носорог - опасный, толстый, но не маленький.)
Дети, каким цветом в основном раскрашен материк? Почему? Как называется самая большая пустыня на земном шаре? (Сахара). А какое животное называют кораблем пустыни? Почему? (Верблюд). А какие исторические памятники есть в Африке? (Египетские пирамиды). А что это? (Гробницы фараонов).
Воспитатель: Ребята, морские пираты разрушили памятники архитектуры и нам нужно восстановить их.
Воспитатель: Дети, нам нужно восстановить свою пирамиду, давайте нарисуем ее на песке .
Д/и «Пирамида»
Воспитатель: Завершив наше путешествие, какой вывод мы можем сделать? Каждый материк, по-своему, удивителен, чудесен и неповторим. Где-то пустыни, где-то льды, где-то равнины и горы. На разных материках есть страны с богатейшей историей. А поэтому мы должны беречь нашу планету, заботится о ней в каждом городе, в каждой стране, на каждом материке, во всем мире. А для этого все люди на земле должны жить в мире и согласии.
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть для вас! Сундучок!
Воспитатель: Что же там в сундуке?
(Открываю и достаю смайликами).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы получили в подарок смайлики. Скажите, все ли смайлики одинаковые? А какие эмоции выражают смайлики?
(Радость, удивление, грусть).
Воспитатель: Давайте, оценим результаты нашего путешествия с помощью этих смайликов. Возьмите радостного смайлика те дети, которым понравилось наше путешествие и которые справились с заданиями самостоятельно. Те ребята, которые считают что, испытывали затруднения при выполнении заданий, возьмите смайлик с эмоцией удивления, ну а кому не понравилось наше путешествие могут выбрать грустный смайлик.
(Дети оценивают результаты своей работы с помощью смайликов – эмоций).
Воспитатель: Возьмите эти смайлики себе на память. Молодцы! Вот и подошло наше путешествие к концу, вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Путешествие по африке
Если в жаркую страну Я случайно попаду , То увижу там шакала, Обезьяну, тигра, льва Крокодила и слона Хорошо живется им Не бывает снежных зим .
Летом в саванне очень дождливо, много гроз и проливных дождей.
Зимой приходит засуха, деревья сбрасывают листья и она становится желтой! В это время животным очень тяжко приходится без воды….
……поэтому когда они собираются на водопой никто ни на кого не нападает и не охотится!
Сколько слогов? Составь предложение ….
Сколько слогов? Составь предложение ….
ФИЗКУЛЬТ Мы по Африке гуляем (имитация прогулки) И животных замечаем! ( удивление) У слона большие уши, (изображаем слона) Обезьянки бьют баклуши.(изображаем веселых обезьянок) Вот зубастый крокодил –(показываем крокодила) Чуть меня не проглотил! (прыгаем и изображаем испуг)
Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете повадки животных, если их сравнивать с людьми. Я буду вам говорить повадки животных, а вы угадывать про кого идет речь. топает, как… Толстый, как… Кривляется, как… гордый как…
Выносливый, как… Здоровый, как… Длинношее, как…
Пустыня Сахара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ПИСЬМО ИЗ АФРИКИ»
Задачи:Воспитать доброе, бережное отношение к животному миру.Упражнять в употреблении предлогов «за» в пространственном значении.Формировать умений и навыков составлять описательные рассказы про...
Занятие по развитию речи на тему "Африка" (апрель 2014)
фото группа №9...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку"
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку"...
Методическая разработка интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Вот так Африка!"
Интеграция образовательных областей:«социально-коммуникативное развитие» - способствовать развитию свободного общения взрослого с детьми, активизировать речевую деятельность, развивать навыки сотрудни...
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений " Путешествие в необычную страну Африку"
обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ...
ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ Занятие по развитию речи в средней группе
middot; Систематизировать детей знания детей о животных Африки.· Уточнение, активизация и ...
Презентация + конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие по Африке"
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по Африке»Воспитатель Гекк В.Е.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.Интеграция областей:Познавательное ра...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень познавательное занятие
Очень познавательное занятие