План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами геокешинга «Земля просит помощи!» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу.Воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu_starsh.gruppa.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа им. А.И. Кузнецова
с. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Белочка»»
План-конспект
занятия по познавательному развитию с элементами геокешинга
«Земля просит помощи!» для детей старшей группы
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Кузнецова Татьяна Александровна.
с. Курумоч 2024
Вид деятельности: Познавательное развитие
Тема: «Земля просит помощи!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
- Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. (Познавательное развитие)
- Способствовать усвоению детьми правил поведения в природе, формируя понимание ценности живого, воспитывает желание защитить и сохранить живую природу. (Познавательное развитие)
- Продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств. (Познавательное развитие)
- Воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. (Познавательное развитие)
- Продолжать обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения технично, осознанно, активно, скоординировано, точно, дифференцируя мышечные усилия, выполнять музыкально-ритмические упражнения. (Физическое развитие)
- Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе. (Социально-коммуникативное развитие)
- Создавать условия для самостоятельной деятельности детей, где можно было бы применить навыки безопасного поведения. (Социально-коммуникативное развитие)
- Способствовать овладению детьми умений совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, проявлять заинтересовать в достижении результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям. (Социально-коммуникативное развитие)
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей. (Речевое развитие)
Методы и приемы:
- игровой (игровые элементы геокешинга, ориентировка в пространстве по плану и поиск спрятанного объекта, дидактические игры);
- наглядный (знаки «Правила поведения в природе», карта, части пазла, картинки, слайды);
- словесный (разъяснение, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование: : проектор, ноутбук, карта, круг для начала пути, 4 части пазла «Ключик», картинки для игры «Звери потеряли свой дом», плакат с изображением леса, плакат с изображение опушки, карточки с мусором (7 шт.), карточки с правилами поведения в природе (7 шт), картинки птиц (соловей, сова, дятел, кукушка), 3 стола, 2 подноса, колба, стаканчик, палочка для размешивания, контейнер с землёй, контейнер с опилками, воронка, салфетки бумажные, ватные диски, вода, бумажный платок, 2 мольберта, магниты, картинка с изображением луга, сундучок, медали «Защитники природы», смайлики жёлтые и зелёные.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Приветствие «Лучи солнца», игровая ситуация «Убираем мусор в лесу», Д/игра «Кто, где живёт?», «Пазл – ключ». |
Музыкальная | Сигнал SOS, голос планеты Земля, пение птиц. |
Двигательная | Движение по карте. |
Речевая | Игра ситуация «Правила поведения в лесу», отгадывание загадок про лесных птиц, Смайлики «Оцени себя». |
Познавательно - исследовательская | «Опыт по очистке воды» |
Логика образовательной деятельности
Структурные компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | время |
Мотивация (Проблемная ситуация) | Дети стоят в кругу: Слайд №2 «Лучи солнца» Орг. момент: Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга. Встать в круг, протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять и почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Поздороваться с гостями. | Дети приветствуют друг друга. Приветствуют гостей | Проявляют положительный эмоциональный настрой. | 3 мин |
Слайд №3 «Книга природы» Воспитатель читает стихотворение: - Сегодня я хочу вам поведать о том, Что вся Земля – наш общий дом! Наш добрый дом, Просторный дом – Мы все с рожденья в нём живём. Ещё о том продолжим речь, Что мы должны наш дом беречь! Ребята, а что есть на планете Земля? Да, ребята, наша планета Земля богата растительным и животным миром, она очень красива. | Слушают стихотворение Отвечают (солнце воздух, вода, животные, насекомые и т.д.) | Умеют поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы | ||
Слайд №4 «Земля» Звучит сигнал SOS и слышен «голос планеты Земля» - «Я Земля, я Земля, передаю сигнал бедствия! Природа в опасности! На планете Земля в природе стали происходить странные явления: деревья и растения гибнут, рыбы исчезают, везде мусор и грязь. Ребята, прошу вашей помощи!» Воспитатель спрашивает детей согласны ли они помочь планете Земля? | Слушают послание «Земли» | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, к познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. | ||
Слайд №5 «Пазл» За каждое правильно выполненное задание, вы получаете часть пазла. Сложив пазл, вы сможете добраться до сундука и забрать награду за спасение природы на планете Земля». Вы готовы? | Выражают готовность отправиться на спасение природы. | |||
Основная часть | Слайд №6 «Карта» - Ребята, чтобы помочь планете Земля, мы должны двигаться строго по маршруту, обозначенному на этой карте. Давайте рассмотрим и назовем объекты, которые на нее нанесены: лес; лесная опушка; озеро; луг. - В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, помогайте друг другу, действуйте дружно. Первый объект на карте – это лес. Отправляемся в путь от точки старта. | Рассматривают карту, называют объекты. Начинают движение по маршруту. | Умеют принимать общую цель, договариваться о способах деятельности, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу. | 19 мин |
Слайд №7 «Лес» (Группа перемещается к деревьям, имитирующим лес) Вот мы с вами в лесу. Но что же случилось? Почему в лесу нет зверей? - Да вы правы, в лесу отдыхали туристы и оставили весь мусор. Давайте уберём весь мусор и наведем порядок в лесу. | Отвечают, что мусор после себя оставили туристы Убирают карточки с изображением мусора. | Проявляют свои познания объектов окружающего мира и простейших зависимостях. Знают правила поведения в природе, понимают ценность живого, проявляют желание защитить и сохранить живую природу. | ||
Слайд №8 «Животные» Мусор мы убрали, но посмотрите, животные разбежались по лесу и не могут найти свои дома, давайте поможем. Д/и «Кто где живет?» | Соотносят карточки «животное = место обитания» | |||
Слайд № 9 «Кто где живет» Давайте посмотрим, что у вас получилось: белка живет в дупле, медведь – в берлоге, заяц – под кустом, муравей – в муравейнике, птица - в гнезде, полевая мышь – в норе. Молодцы, задание выполнено, и вы получаете первую часть пазл. | ||||
Слайд №10 «Правила поведения в лесу» Ребята, а чтобы такого больше не повторилось, давайте вспомним и назовем Правила поведения в лесу. - Молодцы! Задание выполнено правильно, и вы получаете вторую часть пазла. | Берут знаки и поочередено, называют правила поведения в природе и размещают их на плакате | |||
Слайд №11 «Карта» Следуем дальше по нашей карте. Воспитатель уточняет у детей, куда указывает стрелка на карте? Верно – это лесная опушка | Отвечают – лесная опушка | Проявляют свои познания объектов окружающего мира и простейших зависимостях. | ||
Слайд №12 «Лесная опушка» - Вот мы с вами и на лесной опушке. Так что же здесь случилось? Верно, не слышно пения птиц в лесу! Видимо и здесь побывали туристы, которые не знают, что шуметь нельзя и испугали всех пернатых. Без птичьих голосов невозможно представить мир природы! | Отвечают – птицы не поют | |||
Слайд №13 Задание «Отгадай-ка» - Для того, чтобы птицы вернулись на опушку вам нужно отгадать загадки, найти птицу и поместить ее на дерево. Ярко-красная головка. Перестук устроит ловко. И умело без промашек Достаёт в коре букашек. Догадался ты, приятель? Там стучит весёлый… Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистей и нежней? Кто же это?
Тёмной ночью вылетает Эта птица гнёзд не вьёт И птенцов своих не ждёт. В гнезде чужом — яйцо «подбросит», И никого о том не спросит. | Дети отгадывают загадки. Картинки с изображение птиц помещают на плакат. (Дятел) (Соловей) (Сова) (Кукушка) | |||
Слайд №14 «Пение птиц» Воспитатель хвалит детей за успешно выполненное задание. Посмотрите, птицы прилетели. Вручает им третью часть пазла. Нам пора в путь дорогу. | Дети получают часть пазла | |||
Слайд №15 «Карта» Ребята, давайте посмотрим, куда стрелка указывает? | Продолжают путь по карте. Отправляются к озеру | |||
Слайд №16 «Озеро в беде» - Ребята, смотрите какое грязное озеро – оно в беде. По всей видимости, туристы оставили мусор на берегу, который и попал в озеро. Давайте поможем озеру и очистим его от мусора и грязи. Что для этого нам нужно? Слайд №17 «Опыт по очистке воды» Берем землю и мусор и помещаем в емкость с чистой водой, перемешиваем. Вот в такой грязной воде могут ли жить рыбы и разные обитатели? Чтобы очистить воду, Нам нужен фильтр: берем бумажную салфетку, на нее кладем 4 ватных диска и покрываем все бумажным платочком. Затем помещаем фильтр в воронку и пропускаем через него грязную воду. Посмотрите, что у нас получается. Вода становится чистой. | Обращают внимание на слайд, на котором изображено грязное озеро. Дети высказывают свои предположения. Выполняют опыт по очистке воды Отмечают, что грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой. | Умеют использовать приемы экспериментирования для познания объектов неживой природы, их свойств и качеств. | ||
Слайд №18 «Чистое озеро» - Вы большие молодцы, очистили озеро от грязи и мусора. Вручает ещё одну часть пазла. | Получают часть пазла. | |||
Слайд №19 Голос планеты Земля «Ребята, вы выполнили правильно все задания, спасли природу. Посмотрите, все вернулось на свои места: животные в лесу, рыбы в чистом озере, птицы поют. Спасибо вам». Слайд №20 | ||||
Итог. Рефлексия | Слайд №21 «Пазл=ключ» Чтобы забрать свою награду, необходимо соединить части пазла и открыть сундук, который обозначен на карте красным крестиком (обычно так обозначают клад). | Дети собирают пазл, получился – ключ. | Умеют проявлять заинтересовать в достижении результата, выражать свое отношение к результату. | 3 мин |
Слайд №22 «Карта» Ребята, посмотрите, где на карте расположен красный крестик? Правильно, на лугу. | Подходят к лугу, находят сундук, открывают его, получают в награду медали «Защитники природы» | |||
Слайд № 23«Берегите природу!» Воспитатель предлагает детям оценить себя. - Если вам было легко выполнять задания, возьмите зелёный смайлик, если немного трудно – жёлтый. Какое задание было самым сложным, какое – лёгким? | Дети берут смайлики, прощаются с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию на тему"Человек и его здоровье"для детей старшей группы №10
Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
Авторский конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей старшей группы Тема : «Цветик – семицветик».
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по познавательному развитию, способствуют закреплению знаний о природе, о бережном отношении к ней. Развиваются творческие способности...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.
Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...
Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Глаза-наши важные помощники» для детей старшей группы
Цель: Помочь детям осознать важность зрительного анализатора для познания окружающего мира человеком и некоторые его особенности....
Методическая разработка по познавательному развитию с элементами ФЭМП на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка по познавательному развитию с элементами ФЭМП на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в научную лабораторию» в старшей группе
Цель: Развитие познавательной активности и расширение представленийдетей о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты сбумагой, изготавливать бумагу в домашних условиях.Программные з...