Занятие по познавательному развитию на тему"Человек и его здоровье"для детей старшей группы №10
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_ego_zdorove.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Южное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244
Занятие по познавательному развитию на тему:
«Человек и его здоровье» для детей старшей группы
Подготовили и провели:
Васюкова Т.В. и Клименко Е.А.
15.10.14г.
Программные задачи:
- Рассказать дошкольникам о детском организме; о том, что здоровье
зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной; дать информацию о пользе витаминов; дать элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
- Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Ход занятия.
Дети, вы, конечно, знаете - чтобы научиться читать и писать, надо хорошо знать азбуку. А чтобы быть здоровыми, ловкими, выносливыми, надо знать и другую азбуку - азбуку здоровья. Сегодня мы поговорим о том, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым. Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Ребенок:
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам сил даёт, друзья!
Я открыла вам секреты Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы И легко вам будет жить!
- Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своём здоровье, содержать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Нужно быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться и дружить со спортом. Посмотрите на плакат «Строение тела человека» и назовите части тела, которые вы знаете (ответы детей).
Всё наше тело покрыто кожей. Она надёжно охраняет внутренние органы от повреждений и сообщает нам, что происходит вокруг, жарко нам или холодно. Под горячими лучами солнца кожа загорает, делается более плотной и смуглой, чтобы не перегревались внутренние органы. Ногти и волосы — тоже кожа, но только ороговевшая. Ещё кожа защищает наш организм от микробов. Если бы каждый из нас увидел, какое множество микробов кишит на руках и прячется под ногтями, вы никогда бы не забывали мыть руки перед едой, стричь и чистить ногти. Кто знает, что такое микробы?
(Ответы детей)
- Микробы - это очень маленькие, невидимые, живые существа. Они могут они могут находиться в помещении, на земле, в воздухе и даже на одежде и теле человека. Могут попасть в организм через грязные руки, не мытые овощи или фрукты, воду, при дыхании. При попадании в организм микробы быстро размножаются и вызывают болезни. (Дети рассматривают микробы с помощью микроскопа). Появляется микроб.
Микроб:
- Никакого внимания,
Никакого понимания.
Я - известный микроб И. скажу всем - здоровью - стоп.
Ну зачем вам закаляться?
Лучше хилым быть, худым,
Невесёлым и больным..
Больше прятаться от солнца в тень,
Чтобы купаться, загорать вам было лень.
Пусть микробы вас съедят И болезнью заразят.
- Ты откуда появился в нашей группе?
Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни.
Воспитатель: Ты чего это - хочешь нас напугать своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится! Наши дети по несколько раз моют руки, мылом. Кушают только мытые фрукты и овощи, пьют только кипячёную воду (микроб начинает дрожать).
- Лучше ты микроб уйди,
Не встречайся на пути.
Микроб:
Ах, вода, вот это да!
Для меня вода беда!
(Микроб убегает).
- Дети, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей).
- Есть только вымытые овощи и фрукты;
- Не пить грязную и сырую воду (воду можно пить только кипяченую);
- Всегда мыть руки перед едой, после туалета, прогулки;
- Есть и пить только из чистой посуды;
- При чихании и кашле рот и нос прикрывать платком,
- Молодцы дети! А сейчас давайте с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка «Зарядка»
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
Каждый день по утрам Делаем зарядку.
Очень нравится нам всё Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Присесть и встать,
Присесть и встать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать,
Головою три кивка,
А в ладоши три хлопка.
На четыре- руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Воспитатель: Дети, кто может объяснить, зачем чистят зубы? (Ответы детей).
Дети, кто может ответить, когда надо посещать зубного врача? (Ответы
детей).
Воспитатель: Если в зубе образовалась маленькая дырочка, а человек ленится или боится пойти к стоматологу, он как будто предоставляет удобную квартиру бактериям, где они быстро размножаются. Ио даже если все зубы здоровы, то в щёлочках между ними могут застрять остатки еды, это пища для бактерий. Вот почему необходимо чистить зубы после еды. В организме человека все взаимосвязано. Например, у человека больные зубы. Тогда может заболеть и желудок, так как пищу нужно тщательно пережёвывать, а больными зубами это сделать тяжело. Дети, вы знаете для чего человеку необходима пища? ( Ответы детей )
Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Давайте послушаем о правилах приёма пищи .
Ребенок:
- Во время еды не торопись;
- Не ешь на ходу;
- Не переедай;
- Не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу;
- Не ешь много сладостей;
- Пищу тщательно пережёвывай.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какая пища, полезна, а какая вредна для здоровья человека? (Ответы детей).
- Дети, давайте поиграем в игру «Полезная и вредная пища».
- На столах на каждого ребёнка лежат карточки и картинки. Под зелёную карточку нужно положить картинки, где нарисована полезная еда, а под красную карточку - где вредная еда. (Дети играют).
- А сейчас нам ребята расскажут о витаминах. В каких продуктах они находятся и для чего нужны.
Ребенок 1 - Витамин А.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок. Ребенок 2 - Витамин В.
Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен вам- И не только по утрам.
Ребенок 3 - Витамин С.
От простуды и ангины Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ребенок 4 - Витамин Д.
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный - надо пить!
Он спасает от болезней
Без болезней - лучше жить! Ребенок 5
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Человек и его здоровье»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Человек и его здоровье»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.
Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...
Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Глаза-наши важные помощники» для детей старшей группы
Цель: Помочь детям осознать важность зрительного анализатора для познания окружающего мира человеком и некоторые его особенности....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Как прекрасен этот мир!» для детей старшей группы
Конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект интегрированной непосредственной – образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие» на тему: «Пространственная ориентировка на плоскости» для детей старшей группы
Интегрированное занятие по познавательному развитию с использованием интерактивными средствами обучения....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества» в старшей группе.
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («По...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества» в старшей группе.
Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («По...