Занятие по познавательному развитию на тему"Человек и его здоровье"для детей старшей группы №10
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

 

P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_ego_zdorove.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1244

Занятие по познавательному развитию на тему:
«Человек и его здоровье» для детей старшей группы

№10

                                       Подготовили и провели:

                                             Васюкова Т.В. и Клименко Е.А.

15.10.14г.

Программные задачи:

  • Рассказать дошкольникам о детском организме; о том, что здоровье

зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной; дать информацию о пользе витаминов; дать элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

  • Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью.
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
  • Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Ход занятия.

Дети, вы, конечно, знаете - чтобы научиться читать и писать, надо хорошо знать азбуку. А чтобы быть здоровыми, ловкими, выносливыми, надо знать и другую азбуку - азбуку здоровья. Сегодня мы поговорим о том, что надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым. Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Ребенок:

Постарайтесь не лениться:

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам сил даёт, друзья!

Я открыла вам секреты Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы И легко вам будет жить!

  • Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своём здоровье, содержать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Нужно быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться и дружить со спортом. Посмотрите на плакат «Строение тела человека» и назовите части тела, которые вы знаете (ответы детей).

Всё наше тело покрыто кожей. Она надёжно охраняет внутренние органы от повреждений и сообщает нам, что происходит вокруг, жарко нам или холодно. Под горячими лучами солнца кожа загорает, делается более плотной и смуглой, чтобы не перегревались внутренние органы. Ногти и волосы — тоже кожа, но только ороговевшая. Ещё кожа защищает наш организм от микробов. Если бы каждый из нас увидел, какое множество микробов кишит на руках и прячется под ногтями, вы никогда бы не забывали мыть руки перед едой, стричь и чистить ногти. Кто знает, что такое микробы?

(Ответы детей)

  • Микробы - это очень маленькие, невидимые, живые существа. Они могут они могут находиться в помещении, на земле, в воздухе и даже на одежде и теле человека. Могут попасть в организм через грязные руки, не мытые овощи или фрукты, воду, при дыхании. При попадании в организм микробы быстро размножаются и вызывают болезни. (Дети рассматривают микробы с помощью микроскопа). Появляется микроб.

Микроб:

- Никакого внимания,

Никакого понимания.

Я - известный микроб И. скажу всем - здоровью - стоп.

Ну зачем вам закаляться?

Лучше хилым быть, худым,

Невесёлым и больным..

Больше прятаться от солнца в тень,

Чтобы купаться, загорать вам было лень.

Пусть микробы вас съедят И болезнью заразят.

  • Ты откуда появился в нашей группе?

Микроб: Я оттуда, где грязные руки, немытые фрукты и овощи, где болезни.

Воспитатель: Ты чего это - хочешь нас напугать своими вирусами и болезнями? Ничего у тебя не получится! Наши дети по несколько раз моют руки, мылом. Кушают только мытые фрукты и овощи, пьют только кипячёную воду (микроб начинает дрожать).

- Лучше ты микроб уйди,

Не встречайся на пути.

Микроб:

Ах, вода, вот это да!

Для меня вода беда!

(Микроб убегает).

  • Дети, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Ответы детей).
  • Есть только вымытые овощи и фрукты;
  • Не пить грязную и сырую воду (воду можно пить только кипяченую);
  • Всегда мыть руки перед едой, после туалета, прогулки;
  • Есть и пить только из чистой посуды;
  • При чихании и кашле рот и нос прикрывать платком,
  • Молодцы дети! А сейчас давайте с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зарядка»

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Каждый день по утрам Делаем зарядку.

Очень нравится нам всё Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Присесть и встать,

Присесть и встать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать,

Головою три кивка,

А в ладоши три хлопка.

На четыре- руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: Дети, кто может объяснить, зачем чистят зубы? (Ответы детей).

Дети, кто может ответить, когда надо посещать зубного врача? (Ответы

детей).

Воспитатель: Если в зубе образовалась маленькая дырочка, а человек ленится или боится пойти к стоматологу, он как будто предоставляет удобную квартиру бактериям, где они быстро размножаются. Ио даже если все зубы здоровы, то в щёлочках между ними могут застрять остатки еды, это пища для бактерий. Вот почему необходимо чистить зубы после еды. В организме человека все взаимосвязано. Например, у человека больные зубы. Тогда может заболеть и желудок, так как пищу нужно тщательно пережёвывать, а больными зубами это сделать тяжело. Дети, вы знаете для чего человеку необходима пища? ( Ответы детей )

Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Давайте послушаем о правилах приёма пищи .

Ребенок:

  • Во время еды не торопись;
  • Не ешь на ходу;
  • Не переедай;
  • Не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу;
  • Не ешь много сладостей;
  • Пищу тщательно пережёвывай.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какая пища, полезна, а какая вредна для здоровья человека? (Ответы детей).

  • Дети, давайте поиграем в игру «Полезная и вредная пища».
  •  На столах на каждого ребёнка лежат карточки и картинки. Под зелёную карточку нужно положить картинки, где нарисована полезная еда, а под красную карточку - где вредная еда. (Дети играют).
  • А сейчас нам ребята расскажут о витаминах. В каких продуктах они находятся и для чего нужны.

Ребенок 1 -  Витамин А.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок. Ребенок 2 -  Витамин В.

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен вам- И не только по утрам.

 Ребенок 3 - Витамин С.

От простуды и ангины Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

            Хоть и очень кислый он.

Ребенок 4 - Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней.

 Хоть противный - надо пить!

 Он спасает от болезней

 Без болезней - лучше жить! Ребенок 5

Никогда не унываю

 И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Человек и его здоровье»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему:«Человек и его здоровье»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Глаза-наши важные помощники» для детей старшей группы

Цель: Помочь детям осознать важность зрительного анализатора для познания окружающего мира человеком и некоторые его особенности....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества» в старшей группе.

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («По...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества» в старшей группе.

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств.Задачи:-поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. («По...