Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_mebel.docx50.36 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 (04.12. 2023 –08.12.2023г)

Тема: «Мебель»

Цель:   Закрепить обобщающее понятие «Мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей. Развивать грамматический строй речи по теме недели.

Итоговое мероприятие:  Выставка детских рисунков «Мебель в моей комнате»    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 04.12.2023 год

Утро

-Прием детей.

 - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр.       )

- Беседа «Говорим про мебель». Цель: Познакомить детей с темой новой недели. Обсудить с детьми, для чего нужна мебель и какая мебель есть у них в доме.

- Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев растений влажными тряпочками.

Конструирование: Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего»)

Цель: развивать мелкую моторику, мышление, воображение, память.

Д/и «Мебель. Разрезные картинки». Закреплять умение составлять целое из частей  (Егор А.,Сева).

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели . Внести альбом «Мебель». Задачи: активизировать в речи названия предметов мебели. Актуализировать знания о их назначении.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей.

Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2. Познавательное развитие. ФЭМП. (см.Н.В.Нищева,стр.172)

3.. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

         

Прогулка:

Наблюдение за домашними животными зимой

Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Подвижные игры

«Медведи и пчелы»

Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.

«Совушка»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к кормушке

Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия

Цель: развивать координацию движений (София, Маша, Женя)

Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении.

На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Проблемная ситуация  «Если одежда стала мокрой во время прогулки? » . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании .

ЧХЛ: Ю. Тувим «Стол».

Вечер:

- Постепенный подъём, гимнастика после сна.

- Упражнение «Подбери признак» Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже по теме «Мебель»

- Д/игра «Узнай по контуру, силуэту» (Изображение кухонной мебели контурное и силуэтное)- развивать внимание, память.

Упражнение «Скажи ласково»

Диван – диванчик, кровать – кроваточка и т.д. А теперь – увеличим: диван – диванище; кресло – креслище и т.д.

с Даней Е., Максимом, Кириллом..

- Работа по автоматизации звуков с Лизой, Ваней.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время подвижных игр.

Уголок книги:

1. Ю. Тувим «Стол».

2. С. Маршак «Откуда стол пришел?».

3. В. Маяковский «Кем быть?»

4. Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка».

5. А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (первая глава)

Прогулка.

Наблюдение за красотой зимней природы в вечернее время. - Обратить внимание детей на то, что при искусственном освещении снег блестит еще ярче.  П/и «Кто сделает меньше шагов».- Закреплять умение действовать согласно правилам игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  05.12.2023

Утро

- Прием детей в ДОУ.

 - Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр.  ).

- Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности). .

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Д/упражнение «Обставим квартиру»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

- М.п/и «Передай мяч» , «Море волнуется раз…». -Закреплять умение действовать игре согласно правилам.

- Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.) (Женя,

Маша)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Внести в РППС группы дидактические картинки с изображением мебели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

1.Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова, стр.56)

3.Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

Прогулка:

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

«Попади в коробку»

Цель: тренировать меткость бросков.

Д/у - Д/и «На что это похоже». Закреплять умение узнавать по описанию предметы мебели  (Максим, Женя, Маша )

Ситуативный разговор о том, как правильно скатываться с горки.

Обеспечение детей выносным материалом для игровой деятельности на прогулке.

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна.

ЧХЛ : К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/у «Сочиним историю». - Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «Мы с мамой в  мебельном магазине».

Игра: «Чего не стало».-Формировать у детей название мебели, её составные части. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности. Развивать словарный запас.

Продуктивная деятельность: рисование «Мебель в моей квартире»

Д/и «Измени слова». -Закреплять умение называть заданные слова в единственном и множественном числе (Женя, Стеша, София)

- Работа по автоматизации звуков Женя, Максим

Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Пополнить  РППС группы раскрасками по теме недели.

Прогулка.

Наблюдение: цвет неба.

Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате».

Подвижная игра «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда  06..12.2.023 г.

Утро

-Прием детей в ДОУ.

 - Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр.  ).

Беседа на тему «Что такое интерьер».

Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес.

Д/И «Азбука звуков».

Задачи: учить называть и выделять звуки в словах.

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Вова, Соня, Максим).

Задачи:  учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом.

Пополнить  РППС группы презентацией по теме «Мебель»

Индивидуальные беседы  по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели

ООД

.   1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см.Н.В. Нищева, стр. 178)

2. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э. Литвинова, стр. 56)

3. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.        

        

Прогулка:

Наблюдение за  свойствами снега

Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников).

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка .

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

 «Хитрая лиса»

Цель: начинать игру по сигналу воспитателя

Лепим поделки из снега

Цель: Учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигур.

Индивидуальная работа по ФИЗО.  Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

 (Даня К.,Маша, Степа)

Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде .

- Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ.

Уборка Выносного материала по окончании прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Работа перед сном

Чтение сказки в обработке А. Толстого «Три толстяка». Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна.

«Составляем загадки по теме недели».-Формировать умение составлять загадки о предметах мебели.  

- Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из лего-конструктора) - приобщать детей к совместному труду.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать.

Внесение мелкого конструктора, образцов  построек.  Обыгрывание построек . Свободная деятельность под контролем педагога

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение находить игры по интересам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  07.12.2023 г.

Утро

- Прием детей в ДОУ.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №5, стр. 35).

- Беседа «Моя комната».

Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо».

Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.

Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

- Дидактическая игра «Первый слог»

Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, учить выделять первый слог.

 (Анюта, Сережа, Даня Е.)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Пополнить РППС группы настольно-печатными играми, согласно теме недели. , фотоиллюстрациями «Мебель»

Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды).

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2.  Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. (см. О.Э.Литвинова, стр. 241)

3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе.

Прогулка

Наблюдение за  метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

Подвижные игры

«Мороз-красный нос», «Пройди по кругу»

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти полный круг и вернуться к флажку.

Повторить дни недели с Лизой и Даней Е.

Ситуативный разговор о правилах передвижения по территории ДОУ.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом.

ЧХЛ: Р.н.сказка .Три медведя.Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок».

Задачи: формировать умение детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

- Продуктивная деятельность: «Городецкие цветы»- Закреплять умение детей рисовать цветы городецкой росписи, правильно располагать композицию на листе бумаги.

- Работа по автоматизации звуков. (Кириллом, Вовой)

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Пополнить РППС группы альбомами «Городецкая роспись»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.                              Подвижные игры по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 08.12.2023 г.

Утро

- Прием детей в ДОУ.

- Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр.    ).

- Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство».

Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

Д/у «Сочиним историю». - Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «В магазине игрушек».

Игра: «Чего не стало».-Формировать у детей название мебели, её составные части. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности. Развивать словарный запас.

Д/и «Мебель. Разрезные картинки». Закреплять умение составлять целое из частей  ( Лиза, Соня)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

- Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Пополнить РППС группы раскрасками по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры.

ООД

1. Фронтально логопедическое развитие речи.

2. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (см.О.В.Дыбина, стр.39)

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

Прогулка:

Наблюдение  за морозным солнечным деньком

Цель: сформировать у детей представление о зиме.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Кому флажок?», «1,2,3 к дереву беги!»

Цель: развивать быстроту, ловкость реакции.

Повторить с Машей и Лизой времена года и месяцы .

Проблемные ситуации «Зачем на прогулке теплые вещи?» Цель: учить детей одеваться по погоде.

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой.

 Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

- Дидактическая игра «Скажи наоборот» (старая мебель – новая мебель, легкий диван – тяжелый диван…). Развивать лексико-грамматические процессы.

 - Конструктивно – модельная деятельность: «Мебельный магазин». Формировать умение детей сооружать их предложенного конструктивного материала предметы мебели, развивать умение обыгрывать свои постройки.

Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников

Задачи: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.(Даня Ею, Ваня)

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля».

Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

Прогулка.

Наблюдение за признаками зимы (декабрь).

Продолжать наблюдение за признаками зимы (декабрь). Обсудить народные приметы и пословицы:

Солнце в декабре светит, но не греет.

Декабрь – пора хмурого неба и рано вечереющих дней.

Год декабрем кончается, а зима начинается.

В зимний холод всякий молод.

Не велик мороз, да краснеет нос.

Ф/у «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...