Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Мебель"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(04.12. 2023 –08.12.2023г)
Тема: «Мебель»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «Мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, комод, полка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей. Развивать грамматический строй речи по теме недели.
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мебель в моей комнате»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник 04.12.2023 год | Утро | -Прием детей. - Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр. ) - Беседа «Говорим про мебель». Цель: Познакомить детей с темой новой недели. Обсудить с детьми, для чего нужна мебель и какая мебель есть у них в доме. - Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев растений влажными тряпочками. Конструирование: Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего») Цель: развивать мелкую моторику, мышление, воображение, память. | Д/и «Мебель. Разрезные картинки». Закреплять умение составлять целое из частей (Егор А.,Сева). | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Внести в РППС группы д/игры, согласно теме недели . Внести альбом «Мебель». Задачи: активизировать в речи названия предметов мебели. Актуализировать знания о их назначении. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Замена информации в уголке для родителей. Рекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин. | ||||||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Познавательное развитие. ФЭМП. (см.Н.В.Нищева,стр.172) 3.. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
| |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за домашними животными зимой Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). Подвижные игры «Медведи и пчелы» Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка» Цель: учить выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность Расчистка дорожки к кормушке Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега. | Индивидуальная работа Выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: развивать координацию движений (София, Маша, Женя) | Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении. На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе. | Игры с выносным материалом. | ||||||||
Работа перед сном | Проблемная ситуация «Если одежда стала мокрой во время прогулки? » . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании . ЧХЛ: Ю. Тувим «Стол». | |||||||||||
Вечер: | - Постепенный подъём, гимнастика после сна. - Упражнение «Подбери признак» Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже по теме «Мебель» - Д/игра «Узнай по контуру, силуэту» (Изображение кухонной мебели контурное и силуэтное)- развивать внимание, память. | Упражнение «Скажи ласково» Диван – диванчик, кровать – кроваточка и т.д. А теперь – увеличим: диван – диванище; кресло – креслище и т.д. с Даней Е., Максимом, Кириллом.. - Работа по автоматизации звуков с Лизой, Ваней. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе во время подвижных игр. | Уголок книги: 1. Ю. Тувим «Стол». 2. С. Маршак «Откуда стол пришел?». 3. В. Маяковский «Кем быть?» 4. Сказка в обработке А. Толстого «Три толстяка». 5. А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (первая глава) | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за красотой зимней природы в вечернее время. - Обратить внимание детей на то, что при искусственном освещении снег блестит еще ярче. П/и «Кто сделает меньше шагов».- Закреплять умение действовать согласно правилам игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Вторник 05.12.2023 | Утро | - Прием детей в ДОУ. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). - Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности). . - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Д/упражнение «Обставим квартиру»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. - М.п/и «Передай мяч» , «Море волнуется раз…». -Закреплять умение действовать игре согласно правилам. | - Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.) (Женя, Маша) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Внести в РППС группы дидактические картинки с изображением мебели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||
ООД | 1.Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова, стр.56) 3.Физическое развитие. Физическая культура в помещении. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным. Подвижные игры «Попади в коробку» Цель: тренировать меткость бросков. | Д/у - Д/и «На что это похоже». Закреплять умение узнавать по описанию предметы мебели (Максим, Женя, Маша ) | Ситуативный разговор о том, как правильно скатываться с горки. | Обеспечение детей выносным материалом для игровой деятельности на прогулке. | |||||||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. ЧХЛ : К.Нефедов. Диван. Мне однажды сон приснился. | ||||||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Д/у «Сочиним историю». - Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «Мы с мамой в мебельном магазине». Игра: «Чего не стало».-Формировать у детей название мебели, её составные части. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности. Развивать словарный запас. Продуктивная деятельность: рисование «Мебель в моей квартире» | Д/и «Измени слова». -Закреплять умение называть заданные слова в единственном и множественном числе (Женя, Стеша, София) - Работа по автоматизации звуков Женя, Максим | Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место | Пополнить РППС группы раскрасками по теме недели. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение: цвет неба. Задачи: предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?». Организовать составление детьми коллективного рассказа «Небо на закате». Подвижная игра «Перебрось снежок». Задачи: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Среда 06..12.2.023 г. | Утро | -Прием детей в ДОУ. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). Беседа на тему «Что такое интерьер». Задачи: развивать представления о том, что интерьер – это все, что окружает нас в нашей квартире. Развивать познавательный интерес. Д/И «Азбука звуков». Задачи: учить называть и выделять звуки в словах. - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. | - Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй» (Вова, Соня, Максим). Задачи: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом. | Пополнить РППС группы презентацией по теме «Мебель» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели | ||||
ООД | . 1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см.Н.В. Нищева, стр. 178) 2. 2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э. Литвинова, стр. 56) 3. 3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
| |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за свойствами снега Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка . Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. «Хитрая лиса» Цель: начинать игру по сигналу воспитателя Лепим поделки из снега Цель: Учить детей действовать согласованно, подбирать предметы для изготовления деталей и украшения фигур. | Индивидуальная работа по ФИЗО. Задачи: упражнять в прыжках в высоту на месте. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». (Даня К.,Маша, Степа) | Перед прогулкой – закреплять умение не путать свою обувь с обувью других воспитанников. Формировать умение замечать непорядок в одежде . - Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ. Уборка Выносного материала по окончании прогулки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки в обработке А. Толстого «Три толстяка». Задачи: прививать интерес к художественной литературе. | |||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна. «Составляем загадки по теме недели».-Формировать умение составлять загадки о предметах мебели. - Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из лего-конструктора) - приобщать детей к совместному труду. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельности при выполнении умения заправлять кровать. | Внесение мелкого конструктора, образцов построек. Обыгрывание построек . Свободная деятельность под контролем педагога | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение находить игры по интересам. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 07.12.2023 г. | Утро | - Прием детей в ДОУ. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс №5, стр. 35). - Беседа «Моя комната». Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. - Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Задачи: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. | - Дидактическая игра «Первый слог» Задачи: организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, учить выделять первый слог. (Анюта, Сережа, Даня Е.) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом | Пополнить РППС группы настольно-печатными играми, согласно теме недели. , фотоиллюстрациями «Мебель» | Рекомендовать дома: «Познавательные выходные» - провести с ребенком опыт и сделать зарисовки к нему. (Напр. окрашивание воды). | ||||
ООД | 1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи. 2. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. (см. О.Э.Литвинова, стр. 241) 3. Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти полный круг и вернуться к флажку. | Повторить дни недели с Лизой и Даней Е. | Ситуативный разговор о правилах передвижения по территории ДОУ. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом. ЧХЛ: Р.н.сказка .Три медведя.Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. | |||||||||
Вечер: | - Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна. Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок». Задачи: формировать умение детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики. - Продуктивная деятельность: «Городецкие цветы»- Закреплять умение детей рисовать цветы городецкой росписи, правильно располагать композицию на листе бумаги. | - Работа по автоматизации звуков. (Кириллом, Вовой) | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. | Пополнить РППС группы альбомами «Городецкая роспись» | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры по желанию детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница 08.12.2023 г. | Утро | - Прием детей в ДОУ. - Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр. ). - Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье. - Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных. Д/у «Сочиним историю». - Развивать воображение детей, умение составлять рассказ их четких предложений. Тема истории: «В магазине игрушек». Игра: «Чего не стало».-Формировать у детей название мебели, её составные части. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности. Развивать словарный запас. | Д/и «Мебель. Разрезные картинки». Закреплять умение составлять целое из частей ( Лиза, Соня) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН. Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом - Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Пополнить РППС группы раскрасками по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры. | ||||||
ООД | 1. Фронтально логопедическое развитие речи. 2. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (см.О.В.Дыбина, стр.39) 3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении. | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за морозным солнечным деньком Цель: сформировать у детей представление о зиме. Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «1,2,3 к дереву беги!» Цель: развивать быстроту, ловкость реакции. | Повторить с Машей и Лизой времена года и месяцы . | Проблемные ситуации «Зачем на прогулке теплые вещи?» Цель: учить детей одеваться по погоде. |
| ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей. Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Дежурство по столовой. Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | |||||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения. - Дидактическая игра «Скажи наоборот» (старая мебель – новая мебель, легкий диван – тяжелый диван…). Развивать лексико-грамматические процессы. - Конструктивно – модельная деятельность: «Мебельный магазин». Формировать умение детей сооружать их предложенного конструктивного материала предметы мебели, развивать умение обыгрывать свои постройки. | Дидактическая игра «Составь предмет из треугольников Задачи: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: слева, справа, вверху, внизу.(Даня Ею, Ваня) Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля». Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за признаками зимы (декабрь). Продолжать наблюдение за признаками зимы (декабрь). Обсудить народные приметы и пословицы: Солнце в декабре светит, но не греет. Декабрь – пора хмурого неба и рано вечереющих дней. Год декабрем кончается, а зима начинается. В зимний холод всякий молод. Не велик мороз, да краснеет нос. Ф/у «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».
Планирование подробно раскрывает тему "Животные севера"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Календарно-тематическое планирование....