Технология «говорящая среда», как средство организации образовательной деятельности дошкольников.
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govoryashchaya_sreda.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология «говорящая среда», как средство организации образовательной деятельности дошкольников.
Предметно-пространственная развивающая среда в современном дошкольном пространстве – еще один педагог. И в настоящее время все чаще мы слышим термин «говорящая среда», и все более важным становится вопрос, насколько дошкольное образование «слышит» голос каждого воспитанника.
Педагоги ГБОУ Школа № 536 готовы рассказать, что такое «говорящая среда» и как сделать так, чтобы стены «заговорили».
Наши дети большую часть времени проводят в детском саду. Здесь они общаются, играют, а также исследуют и познают. Говорящая среда – необыкновенный инструмент, позволяющий современным и необычном образом пересмотреть групповое помещение, своеобразный проекционный экран, на который «выводится» информация, отвечающая потребностям и интересам детей. Современная развивающая среда дошкольного пространства тесно связана с технологией «голос ребенка», позволяющая не только «услышать», но и увидеть его отражение в пространстве группы. Этот проект нашел свой отклик в самых обыкновенных вещах и предметах, которые есть в арсенале каждого педагога, возможно просто иногда стоит иначе взглянуть на них.
Вот уже два года подряд утро дошколят начинается с радостных встреч – после завтрака до занятий педагоги проводят утренний круг, который дает возможность «услышать» голос маленьких воспитанников. На утреннем круге дети делятся впечатлениями, узнают новости группы, договариваются о правилах, именно здесь вспыхивают искры нового образовательного приключения и генерируются свежие идеи.
Всем известно, что дошколята – большущие почемучки со своими бесконечными вопросами, которые хотят все знать, а зачастую задают совсем не детские вопросы. Порой простой детский вопрос, который вызывает улыбку на лице педагога, может создать и некоторые сложности. Как же все-таки ответить почемучке на все его вопросы... Вот так родилась идея создания в групповом помещении ГБОУ Школа № 536 «говорящий» столб, который был сконструирован совместно с родителями. Каждая его сторона соответствует определенной рубрике.
Первая сторона - «Хочу все знать». На этой стороне вывешиваются самые каверзные вопросы почемучек: почему колеса круглые, почему облака не падают на землю, почему взрослым все можно, зачем слону хобот и многие другие. В течение определенного времени ребята с педагогами пытаются найти ответы на все свои вопросы.
Вторая сторона – «Наши успехи». Здесь располагаются не только грамоты и дипломы, но и фотографии и рисунки. Для дошколят научиться простым вещам – уже победа, а умение радоваться этим простым вещам и победам наполняет вдохновением и энергией, ребята видят свою значимость, верят в свои силы!
Идею для третьей стороны ребята предложили сами. Обсуждая правила поведения, было принято решение зарисовать некоторые из них. Какие-то правила оказались очень простыми и их легко соблюдать, а вот для соблюдения других воспитанникам приходится прикладывать усилия.
Четвертая сторона оформлена по иновационной технологии «Линейный календарь». Это изменение традиционной формы календаря для более удобного и эффективного ведения времени и планирования задач, формирование у детей старшего возраста элементарных математических представлений. Кроме того, данная технология, способствует формированию представления о времени, улучшает усвоение последовательности дней недели, месяцев, временных отрезков и других понятий временных измерений. Именно здесь в дальнейшем появится возможность отмечать памятные даты и дни рождения.
На двери группы оформлен экран эмоций, транслирующий чувства и внутреннее состояние воспитанников. Через рисунок или выбранный стикер дети могут выразить свой эмоциональный фон.
Говорящая среда – ресурс, который дает каждому воспитаннику возможность для всестороннего развития. А взрослым принципиально важно услышать голос ребенка!
Москалева Е. В.
Коровкина А. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая стена,как средство организации образовательной деятельности дошкольника, развития его инициативности в условиях реализации ФГОС ДО.
Выступление на семинаре для педагогов ДОУ....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. В ФГОС ДО на этом сд...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Применение и выполнение интерактивных заданий повышает у детей умение пользоваться символами на панели управления, развивает креативные способности, позволяет перейти от наглядно-образного мышления к ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Интерактивная доска...
Технология «говорящая стена», как средство организации работы по формированию основ безопасности младших дошкольников
В статье идет речь о формировании основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста посредством интерактивной технологии "Говорящая стена", о ее внедрении в предметно - развивающую ср...
«Диорама как эффективное средство организации образовательной деятельности дошкольников»
laquo;Диорама как эффективное средство организации образовательной деятельности дошкольников»...
Родительское собрание на тему: «Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников»
Родительское собрание на тему: «Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации образовательной деятельности дошкольников»...