Познавательный досуг «Сказочная азбука безопасности»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
В сказках можем мы узнать
Как беды нам избежать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный досуг
«Сказочная азбука безопасности»
Цель: Закрепление правил безопасного поведения.
Задачи:
- Закрепить основы безопасности детей в различных ситуациях;
- Учить ориентироваться в проблемных ситуациях;
- Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
- Развивать любознательность и способности анализировать ситуации.
• Развивать связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Закрепить знания детей о различных сказках и умение анализировать их.
• Развивать крупную и мелкую моторику обеих рук, координацию движений.
Ход мероприятия:
Под музыку к детям выходит Василиса Премудрая
Василиса:
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рада видеть вас!
Дети: здравствуйте!
Меня зовут Василиса Премудрая. Я - на все руки мастерица, всё я знаю! Мудрость и знания свои я черпаю из различных сказок. Сегодня я пришла к Вам, чтобы отправиться с Вами в путешествие по сказкам. В этом путешествии вы сами станете героями хорошо известных сказок и сможете им помочь. Если вы знаете правилах безопасного поведения. Знаете? … Хотите?
Дети….
Василиса: Ребята, я знаю вы любите играть, давайте сначала поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями.
Музыкальная игра «Хоровод по сказкам»
Ребята по показу Василисы изображают сказочных героев о которых поётся в песне.
Василиса: Молодцы ребята, я вижу вы готовы к путешествию!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
В сказках можем мы узнать
Как беды нам избежать
Некоторые известные вам герои из сказок почему-то их не выполняют. Мы с вами постараемся помочь сказочным героям. Тогда проходите за мной в первую сказку.
Василиса просит присесть детей на стульчики.
Дети разыгрывают проблемные ситуации из сказок, рассказывают, какое из правил безопасности нарушил герой, что из этого получилось и подсказывают героям как правильно вести себя в таких ситуациях.
«Красная Шапочка»
Правила поведения с незнакомцами.
(Красная шапочка, корзинка, шапка волка, хвост, книга «Красная шапочка»)
Что делать если:
- Незнакомец спрашивает: «Где ты живёшь?» и предлагают проводить тебя домой
Не разговаривать с незнакомыми людьми и не соглашаться.
- Предлагают кататься на машине.
Не садиться в машины, убегать в противоположном направлении, лучше если там будет много людей.
- Пойти посмотреть на котёнка или щенка (что-нибудь интересное), даже если в руках у незнакомца уже есть котёнок или щенок, помочь что-нибудь сделать, кого-то найти.
Отказаться и отойти
- Насильно тащат в машину или другое место.
Забыть о воспитании и морали. Сопротивляться и громко кричать: «Я вас не знаю». Необходимо дать понять окружающим, что вы первый раз видит человека, который вас тащит.
Василиса: Ребята, давайте все вместе громко –громко закричим «Я ВАС НЕ ЗНАЮ!».
Дети повторяют с Василисой!
Василиса: Молодцы, ребята! Не нужно стесняться, когда вам угрожает опасность.
- Говорят, что мама его ждет там-то, или маме нужна помощь.
Не идти, скрыться. Позвонить маме, рассказать, о том, что за вами пришёл не знакомый человек. Мама подскажет вам, что делать. А сегодня, придя домой, поиграйте с мамой и папой в секретных агентов (шпионов, разведчиков…) - придумайте с родителями кодовое слово. Секретные слова на момент опасностей. Это не должны быть странные мало употребляемые слова, коды должны хорошо вписываться в обычную речь.
«Маша и медведь»
Слушайтесь старших; правила поведения в лесу, что делать если ты заблудился в лесу.
(Платок, корзинка, телефон, компас, свисток, жилетка яркого цвета, бутылка воды, резиновые сапоги, книга с русской народной сказкой «Маша и медведь»)
Рассмотреть и обсудить, что необходимо брать с собой в лес;
- Телефон
- Компас
- Свисток
- Яркую одежду
- Запас воды
- Резиновые сапоги
Что делать если ты всё-таки заблудился:
- Не паниковать
- Остановись и прислушаться к окружающим звукам
- Зови на помощь
- Если слышишь, что тебя зовут, отвечай и прислушивайся в ответ. Не беги на крик, оставайся на месте, жди, когда к тебе подойдут родители
- Позвонить родителям или спасателям (112) (экономить заряд батареи)
- Отвечай шумом на шум. Кричи или стучи по дереву: если это люди они тебя найдут, а если это звери – они к тебе не подойдут.
Игра «Поможем Машеньке собрать грибы»
Съедобные и не съедобные грибы. Закрепление правила «Если не знаешь гриб – в руки не бери»
(плакат съедобные и не съедобные грибы, муляжи съедобных и несъедобных грибов)
Василиса: Ребята, давайте с Вами внимательно посмотрим на плакат «Съедобные и несъедобные грибы».
- Какие грибы вы знаете и где они растут?
- Что нужно делать если вы не знаете, что это за гриб?
- Нужно ли пинать не съедобные грибы? (ответы детей)
- Правильно мухоморы нужны лесным обитателям как лекарство
Предлагаю вам собрать на нашей волшебной полянке все съедобные грибы.
Подвижная игра «Собери грибы»
Ребята собирают муляжи грибов в корзинку Маше.
«Волк и семеро козлят»
Один дома: правила поведения
(шапка и хвост волка, дом, рожки для семерых козлят)
Разыгрывается сценка из сказки, обсуждается поведение козлят, ребята приходят к выводам как правильно вести себя если ты дома один.
Расскажите, как вести себя, когда кто-то звонит в дверь? (ответы детей).
- быть очень осторожными и не пускать к себе в дом незнакомых людей. Уточняем, для этого придуманы дверные глазки и цепочки.
Если ты остался дома один, запомни первое правило безопасности (воспитатель выставляет иллюстрацию «За дверью – незнакомый человек»):
- Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы.
- Если даже увидишь в глазок человека в полицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
- Если это действительно пришёл полицейский или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям.
- Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.
- Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в полицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.
Уточняем у ребят номер телефона единой службы спасения (112).
- На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
«Кошкин дом»
Не играйте с огнем! Правила поведения при пожаре
(плакат пожароопасные ситуации, шапка и хвост кошки, 2 больших ведра с водой, 2 маленьких ведёрка, книга «Кошкин дом»)
Василиса: Почему загорелся кошкин дом? Как правильно вести себя при пожаре?
- Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
- Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
- Не искать укрытия в горящей квартире!
- Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
- Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!
- Если пожар в детском саду; без паники подойти к воспитателю и быстро построиться парами.
Музыкальная игра на внимание
Пока звучит музыка дети гуляют в рассыпную, как только музыка затихает воспитатель поднимает руки дети должны рядом с ним построится парами.
Эстафета «Поможем кошке потушить дом»
Ребята строятся в две команды, первые игроки берут маленькое ведёрко, зачерпывают воды из большого ведра, добегают до домика кошки и поливают его водой, возвращаются и передают ведёрко следующему игроку.
Дидактическая игра «Я знаю»
Василиса читает предложения, а дети топают или хлопают «ДА» и «НЕТ».
- Я знаю, свой домашний адрес.
- Я знаю, когда и к кому обращаться за помощью
- Я знаю, как вести себя при пожаре.
- Я знаю, что взять с собой в лес. ……
Василиса: Зная и выполняя правила безопасности, вы всегда будете защищены. Но их нужно не только знать, но и соблюдать!
Вы все должны понимать, что ваши родители всегда хотят вас уберечь от любой опасности, поэтому всегда слушайтесь их. Берегите себя, ведь безопасность – в ваших руках! Старайтесь не допускать опасных ситуаций и помните, как правильно себя вести, если вдруг всё же попадёте в беду. Сказка ложь, да в ней намёк, книги, всегда открыты для вас, ребята. Читайте сказки, любите сказки! До новых встреч! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА в старшей группе "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"...
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Познавательный досуг: "Правила пожарной безопасности".
Познавательная беседа: «Правила пожарной безопасности». Задачи:Рассказать детям о причинах, которые могут вызвать пожар. Рассказать о предметах, необходимых при тушении пожара. Учить ...
Познавательный досуг "Дорожная азбука"
Познавательный досуг для старших дошкольников "Дорожная азбука"...
Познавательное развитие "ПДД" Азбука безопасности
Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять название и назначение дорожных знаков; воспитывать ответстве...
Познавательно – творческий проект по безопасности в средней группе «Колокольчик» «Азбука безопасности»
В сентябре с воспитанниками средней группы «Колокольчик» был реализован игровой познавательно-творческий проект “Азбука безопасности” в рамке месячника по безопасности. В ходе осуществления проекта в ...
Познавательно – творческий проект по безопасности в средней группе «Колокольчик» «Азбука безопасности
Воспитанниками средней группы «Колокольчик» был реализован игровой познавательно-творческий проект “Азбука безопасности” в рамке месячника по безопасности. В ходе осуществления...