Познавательный досуг "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Познавательный досуг для старших дошкольников "Дорожная азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnoe_dvizhenie_1.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Дорожная азбука»

Под музыку дети входят в зал

Город, в котором мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Вот она азбука, мостовой –

Знаки развешаны над головой (1 ребенок)

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам время урок

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобой беда (2 ребенок)

Ведущий: Здравствуйте дорогие Гости! Сегодня мы с ребятами вам

Расскажем и покажем, как выучили правила дорожного движения

 Под музыку входят лиса Алиса и кот Базилио.

Кот: помогите слепому калеке, подайте на пропитание.

Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки.         А что это вы все тут собрались? А куда это мы попали?

Ведущий: Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения. Ведь ребята скоро пойдут в школу и им одним

Придется переходить проезжую часть. А вы знаете правила дорожного

Движения?

КОТ: Мы знаем, спросите что-нибудь у нас.

Ведущий: Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Лиса: Ну, это надо подумать. Гадает на цветочке: красный, желтый: зеленый, красный, желтый, зеленый… Я пойду на красный.

Кот: И мне дай погадать.

Лиса: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.

Кот (думает): мне никакой не нравится, поэтому я на светофор вообще смотреть не буду.

Ведущий: ребята, правильно ли ответили Базилио и Алиса?

Дети: нет

Ведущий: вот послушайте, как переходить дорогу.

Входят 4 ребенка, 1 ребенок «Светофор».

1 ребенок:

Посмотри, глядит в упор

На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

Он вежливый, но строгий,

Известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир.

Выходят 3 девочки.

(1, 2, 3) Вместе:

Мы сигналы светофора,

Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Горим мы день и ночь.

1 ребенок(красный):

Красный свет горит – стой!

Дальше дороги нет

Жди пока погаснет свет.

Мой тебе совет.

2ребенок (желтый):

Приготовься к переходу –

Слушай мой совет,

Как увидишь желтый

В середине свет.

3 ребенок (зеленый):

А за ним – зеленый

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий

Нет, смело в путь иди»

Ведущий: а сейчас мы поиграем в игру «Светофор». Ребята! Вы пешеходы, а я светофор. Буду вам показывать цвета светофора. На зеленый вы ходите в рассыпную (по своим дорожкам), на желтый – ходьба на месте, на красный – стоят на месте. Под музыку садятся.

Ведущий (обращается к Базилио и Алисе): Ну что, запомнили на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Кот и Алиса: Да! На зеленый!

Ведущий (обращается к Коту и Алисе): А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?

Лиса: Надо быстро перебежать!

Кот: Нет, ползти.

Кот и Лиса спорят, потом начинают драться.

Ведущий: Не ссорьтесь! Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.

Выходят дети, берут знаки и рассказывают стихи.

1ребенок:

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти

Пешехода пропусти (пешеходный переход).

2 ребенок:

Знает каждый пешеход

Про подземный переход

Город он не украшает

Но машинам не мешает (подземный пешеходный переход).

3 ребенок:

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено».

4 ребенок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, такси).

5 ребенок:

Ты шофер, не торопись

Видишь знак, остановись

Прежде, чем продолжить путь

Осмотреться не забудь (знак «Стоп»).

6 ребенок:

По среди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимателен водитель.

Ведущий (Алисе и Базилио): видите, ребята в детском саду знают правила дорожной азбуки, но дорожных знаков очень много, сразу все не выучишь, но до того, как ребята пойдут в школу, мы постараемся выучить ещё очень много знаков.

Кот: спасибо, ребята. Мы запомнили эти знаки.

Ведущий: сейчас мы узнаем, какие вы внимательные пешеходы. Поиграем

В игру «Чей кружок соберется быстрей» После игры дети садятся на стульчики.

Ведущий: а теперь задание для родителей. Предлагаем ответить на

Вопросы, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2.Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед.)

3.Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету.)

Кот: Алиса, а давай тоже поиграем. (Достает из сумки сдутый мяч.

Лиса: ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч попал под машину?

Кот: ой, теперь нам нечем играть.

Ведущий: разве можно играть возле проезжей части?

Дети: на проезжей части играть нельзя, чтобы не было несчастья.

Ведущий: мы дадим вам новый мяч, но только больше около проезжей

Части не играйте. Кот и Лиса уходят.

Ведущий: ребята! А кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? А следит за соблюдением законов ДПС (дорожно- постовая служба). Это особые подразделения работников полиции, они берегут жизни и здоровье людей, чтобы водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения.

Ведущий: ребята! А если на каком-то участке дороги отключается электричество, перестает работать светофор, как вы думаете, кто придет на помощь транспорту и пешеходам?

Дети: Регулировщик.

Ведущий: правильно. Регулировщик – это сотрудник дорожной инспекции. Автомобили и пешеходы беспрекословно выполняют все его требования. А в руках у него «волшебная палочка», по велению которой двигаются автомобили. А называется она…?

Дети: Жезлом.

Ведущий: ребята! Предлагаю вам отгадать загадки по дорожной тематике.

1. Для этого коня езда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам не несется. (Автомобиль)

2. Две пары ног над мостовой

И 2 руки над головой. (Троллейбус).

3. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут 2 колеса

У загадки есть ответ:

Это мой (велосипед)

4. Мы машины нужные

На помощь нас зови

У нас на дверце боковой

Написано 03 (скорая помощь).

5.Мы машины нужные

И если вдруг беда

У нас на дверце боковой

Написано 02 (полиция)

6. Мы машины нужные

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет

Звони 01(пожарная машина)

Молодцы ребятки, отгадали все загадки.

Мы дорожную науку

Продолжаем изучать,

Чтобы машине под колеса

Никогда не попадать,

Чтобы не попадать,

Чтобы не было у Вас в жизни осложненья –

Строго выполняйте

Правила движения

Ведущий: уважаемые Родители! Научить ребят правильно вести себя На улице невозможно без Вашего участия. Дети во всем берут пример со своих мам и пап. Как вы будете поступать, так и ребенок сделает так де. Учите детей быть внимательными и осторожными на улице, показывайте им знаки, обговаривайте с ними сложные ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Информационно-познавательный журнал "Азбука дорожных наук"

Информационно-познавательный журнал  "Азбука дорожных наук" по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения....

развлекательно-познавательное мероприятие "Азбука пешехода"

повторение и закрепление правил дорожного движения в подготовительной группе....

«Серия педагогических мероприятий валеологической направленности по познавательному развитию «Азбука здоровья дошкольника»

laquo;Серия педагогических мероприятий валеологической направленности  по познавательному развитию...

Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».

Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...

Занятие познавательное "Дорожная азбука"

Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Использовать интерес детей ( особенно мальчиков) к автомобилям для организации тематических игр, в котрых ребенок берет на ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Азбука пешехода»

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное  развитие»   «Азбука пешехода»...