Познавательно – творческий проект по безопасности в средней группе «Колокольчик» «Азбука безопасности»
проект по обж (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_tvorcheskiy_proekt_azbuka_bezopasnosti.docx | 183.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» р.п. Дергачи
Познавательно – творческий проект по безопасности в средней группе «Колокольчик»
«Азбука безопасности»
Подготовили и провели
воспитатели:
Исентаева А.К
Нургалиева З.Т
Сентябрь 2020год
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: игровой, познавательно-творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагог-психолог, хореограф, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
«Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!»
Актуальность:
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ
2. Активизировать родителей к совместной деятельности.
3. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Для воспитателя:
1. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1. Активное участие родителей в жизни детского сада.
2. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
3. Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Создание центров по «ПДД» и «Пожарной безопасности»; макета – ширмы «Наша безопасность».
Подбор интерактивных обучающих компьютерных и дидактических игр по ПДД и ОБЖ
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Познавательное развитие
Беседы:
- «Безопасная дорога в детский сад»,
- «Если случился пожар?» и практическое занятие по предложенной ситуации (правильно набери номер и сообщи о случившемся),
- «Знакомство с улицей»;
- «Посмотри налево, посмотри направо»,
- «Правила поведения в транспорте»,
- «Железная дорога - не место для игр!»,
- «Чем опасен дым?»,
- «Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём! »,
- «Служба 01, 02, 03 всегда на страже»,
- «А у нас в квартире газ»,
- Беседа «Лесной пожар»,
- Беседа «Переходим через улицу».
- знакомство со светофором;
- формирование представлений об улице, ее основных частях, наземном транспорте;
- загадывали загадки о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Речевое развитие
- Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
- Моделирование ситуации «Один дома». Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.
- Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года». Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О. В. Чермашенцева).
- Загадки «Об опасных предметах в доме», «Бытовые приборы», «Дорога», «Пожарные загадки». Цели: уточнение и закрепление у детей представлений об опасных предметах в доме, бытовых предметах, о помощниках на дороге, о пожароопасных предметах ; развивать логическое мышление, внимание, память.
- Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт». Цели: закреплять правила дорожного движения; учить применять свои знания на практике; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
- Чтение сказки Т. Александровой «Трехцветик», чтение стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно» - чтение художественных произведений о транспорте, правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций; чтение произведений Лебедева - Кумача «Про умных зверюшек», «Моя улица» С. Михалкова, «Милиционер», «Мяч» С. Маршака, «Светофор» А. Северного; Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»; Б. Житков «Пожар на море», «Дым»; С.Я Маршак «Кошкин дом»; К. Чуковский «Путаница» Задачи: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности.
- Чтение художественной литературы «Пир мышей». Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя
- Ситуация «Что делать если…». Цель: закрепить умение вызвать пожарную машину по телефону (предложить детям набрать номер телефона пожарной части, сообщить о пожаре, назвать свой адрес)
- Стихи о безопасности для детей - автор Ирина Гурина.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры
«Пешеходы»
Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам
Создание проблемной ситуации: Дети отправились на экскурсию по поселку.
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
Что случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков
«Службы спасения»
Информационная часть. Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: движение и переход дороги в неустановленных местах; погодные условия; неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; переход на запрещающий знак светофора; игры в неустановленных местах. Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)
Атрибуты: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; иллюстрации специального транспорта.
Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина
«Мы — пожарные»
Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
2. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.
3. Хозяйственно – бытовой труд: уборка в гараже
Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к игрушкам (машинам).
4. Дидактические игры
«Знакомый, свой, чужой»
Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.
«Чем пожар я потушу»
Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т. д.
Лэпбук «Добрая дорога»
Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность.
Макет – ширма «Наша безопасность» Цель: совершенствование знаний детей о правилах безопасного обращения с предметами дома и на улице.
5. Обучающий комплекс мультфильмов «Уроки осторожности» с тетушкой Совой.
Эта развлекательно-обучающая программа с мультфильмами в простой и доступной форме с помощью сказочных персонажей легко и быстро расскажет и покажет детям об основах безопасности жизни и поможет избежать многих опасных ситуаций!
Физическое развитие
1. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях)
Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.
2. Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».
Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.
Художественно – эстетическое развитие
Выполнение творческих работ «Азбука безопасности»
Цель: создания условий для развития творческих способностей детей и воспитания любви к искусству.
1. Раскрашивание раскрасок по теме безопасности.
2. Лепка «Светофор»
3. Аппликация «Пожарная машина»
4. Пение и слушание песен
- «Уроки о дороге» - подборка песен по Правилам дорожного движения.
- «Отважный пожарный»
5. Танец «Соблюдаем ПДД» совместно с хореографом.
Взаимодействие с родителями
- Участие родителей в конкурсе рисунков « Я - пешеход».
- Информационные консультирования: «Дорога не терпит шалости – без жалости!», «Это должен знать малыш!».
- Памятки для родителей «Дети и открытые окна»; «Воспитываем грамотного пешехода»; Безопасность на дорогах»; «Один дома»»
- Конкурс поделок «Светофорик».
- Совместно с родителями были сделаны и сшиты атрибуты по ПДД: полицейские жезлы для танца , жилеты «Дорожные знаки» для сюжетно – ролевых игр.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В ходе подготовки и реализации проекта по безопасности «Азбука безопасности» у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.
Завершили проект развлечением «Спички детям не игрушки»
Литература:
Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».
2. Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.
3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.
4. Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба-ева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).
5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200с.
6. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .
7. Средняя группа: Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.
8. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.
9. ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с
10. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе.
Познавательно- творческий проект "Праздник Пасхи " в средней группе....
Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» (средняя группа) ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Познавательно-творческий проект «Красная книга Калмыкии» Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда сумеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни!(В. Берестов)....
Познавательно-творческий проект «Волшебница Осень» в средней группе с учетом возможностей детей с ОВЗ.
Задачи проекта:Образовательные:познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;познакомить с овощами и фруктами;способствова...
Групповой познавательно – творческий проект «Космос» для детей средней группы.
Групповой познавательно – творческий проект «Космос»для детей средней группы.Тип проекта:По доминирующей деятельности – познавательно- творческий;По количеству участников &nda...
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности»
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности». Актуальность проекта:Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир...
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности»
Познавательно- творческий проект с детьми подготовительной к школе группы «Азбука безопасности». Актуальность проекта:Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир...
Познавательно – творческий проект по безопасности в средней группе «Колокольчик» «Азбука безопасности
Воспитанниками средней группы «Колокольчик» был реализован игровой познавательно-творческий проект “Азбука безопасности” в рамке месячника по безопасности. В ходе осуществления...