Познавательное занятие в старшей группе на тему: «Красавица осень»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и изменения в жизни животных и птиц.
- Продолжать развивать умение называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного, согласовывая в роде, числе и падеже.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным
Ход
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда нам подскажет игра, в которую мы сейчас поиграем!
Игра «Осень»
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, это каждый должен знать!
Лето, осень и зима, а потом опять весна (хлопки в ладоши).
Мы теперь друг друга спросим, что от нас уходит?
Дети: Осень!
Воспитатель: Вы догадались к кому мы отправимся в гости?
Дети: К осени!
Воспитатель: Назовите месяцы осени!
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь!
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали месяцы! А что происходит с природной осенью?
Дети отвечают на вопрос
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
Дети: Нет!
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть какие периоды осени бывают.
Ранняя, золотая, поздняя!
Воспитатель: Вы видите несколько изображение осени. Расскажите, как вы думаете какой период осени изображен! Слайды
Дети смотрят на картины, рассказывают какая на них осень и подбирают к каждому период
Воспитатель: Молодцы, вы точно подобрали картинки и рассказали об изменениях в природе!
Воспитатель: Ребята, а вы слышали когда мама или папа говорили о прогнозе погоды?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно вы слышали как они говорили про температуру воздуха, осадки. Осадки, что это такое?
Дети: Дождь, снег, град, туман!
Воспитатель: А какая бывает погода осенью? Когда идет дождь…
Дети: Дождливая!
Воспитатель: Когда дует ветер…
Дети: Ветренная!
Воспитатель: Когда холодно…
Дети: Холодная!
Воспитатель: Когда пасмурно…
Дети: Пасмурная!
Воспитатель: Когда сыро…
Дети: Сырая!
Воспитатель: Когда хмуро…
Дети: Хмурая!
Воспитатель: Когда солнце светит…
Дети: Солнечная!
Воспитатель: Когда ясно…
Дети: Ясная!
Воспитатель: Отлично, вы правильно говорили о погоде! Хочется похвалить вас за то, что говорили чётко и внятно!
Игра «С какого дерева лист?»
Воспитатель: Ой, сколько на ковре листочков!
А давайте с ними поиграем?
У кого рябины лист тот тихонько покружись!
Лист березовый вы взяли – с ним тихонько поплясали!
Если с тополя листок – слышен ножек топоток!
У кого же ветка ели – с ней тихонечко присели!
Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку! Вы точно определили листья!
Воспитатель: С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли пословицы и поговорки. Послушайте стихотворение о приметах осени.
Белая берёза в золото одета,
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают в край тепла и света,
Эти птицы тоже осени примета!
Сеет капли дождик с ночи до рассвета,
Эти капли тоже осени примета!
Воспитатель: О каких приметах осени говорилось в стихотворении?
Дети: Листья пожелтели, птицы улетели, часто идут дожди!
Игра «Соберем пословицы и поговорки»
Воспитатель: У нас в группе есть лэпбук «Осень»! Мы в него складываем пословицы, поговорки, приметы об осени, а вы хотите узнать какие пословицы, поговорки и приметы осени хранит наш лэпбук?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: я буду читать пословицу или примету осени, а вы мне говорить, как вы ее поняли
(Воспитатель достает из кармашка лэпбука пословицы, поговорки и приметы осени и называет, обсуждая их с детьми).
Пословицы:
- Коли ясно, то и осень прекрасна
- Осень идет, и дождь за собой ведет
- Красна весна цветами, а осень пирогами
- От осени к лету поворота нету
- Лето со снопами, осень с пирогами
- Грибок в кузовок – зимой будет пирожок
Приметы
- Осенью паутина на ясную погоду
- Гром в сентябре – теплая осень
- Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая
- Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме
- Когда гусь улетает , снег выпадает!
Воспитатель: Вы замечательно все отвечали! Мне понравились ваши ответы!
Игра «Разноцветный мяч»
Воспитатель: Посмотрите, у меня разноцветный мяч. Мяч осенний и волшебный! Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!
Дети встают в круг
Вопрос от мячика: Какие красивые слова вы бы могли сказать про осень?
Дети: Золотая, кружевница, мастерица, художница, рукодельница, разноцветная, очаровательная, тихая, грустная, таинственная, теплая, печальная, пёстрая, величавая, дивная, красивая, хозяйка, ласковая, щедрая, холодная, долгая.
Игра «Лесные жители»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем! Я буду ведущим, а вы лесными жителями, согласны?
Дети: Да!
На столе лежат картинки с изображениями животных.
Воспитатель: Возьмите в руки картники и скажите: один, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!
Дети говорят слова
Воспитатель: Жители леса, осень на пороге, все ли к её приходу готовы?
Дети: Все!
Воспитатель: Вот это мы сейчас и проверим! Перво-наперво, осень напустит холоду в лес. Что птицы делать станут?
Дети: Улетят на юг!
Воспитатель: Как мы их назовем?
Дети: Перелетными!
Воспитатель: Почему они улетают?
Дети: Нет корма!
Воспитатель: А кто из птиц останется?
Дети: Воробьи, синицы, вороны, сороки, голуби, дятлы!
Воспитатель: Как мы этих птиц назовем?
Дети: Зимующими!
Воспитатель: А вы, звери, что будете делать? Кто из зверей шубки будет менять и на какие?
Дети: Заяц с серую на белую, белка с рыжей на серенькую!
Воспитатель: А какие убежища для себя приготовите?
Дети: Лиса – нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло улепляет., ёж и барсук – норки.
Воспитатель: Кто какие припасы на зиму готовит?
Дети: Белка – грибы, ягоды, орехи, мыши – колоски и жёлуди
Воспитатель: А кто на зиму спать заляжет?
Дети: Ежи, медведи и барсуки!
Воспитатель: А кто без запасов и нор зимовать будет?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Молодцы, все к зиме готовы!
Скажем – раз, два, три, всех нас в деток преврати!
Дети говорят слова
Воспитатель: Вот и снова вы стали детьми!
Воспитатель: А сейчас посмотрим, как животные приготовились к зиме!
На мольберте изображены животные, воспитатель с детьми рассматривает
Заяц: Пора мне зайчику линять!
Пора мне шубу поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу!
Белка: А я спешу, спешу, спешу!
На сучках грибы сушу.
Орехов делаю запас,
Вот как стараюсь!
Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять!
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придет.
Ёж: Я тоже буду спать, как мишка!
Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это!
Устал я, выбился из сил!
Листков себе я принесу,
Квартиру сделаю в лесу.
Проснусь – пойду встречать весну,
Опять охотится начну!
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу! Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхо!
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, вспомните и скажите, о чем мы сегодня говорили с вами?
Дети: Осень наступила, зайцам пора менять шубки на белые, а то лиса и волк заметят. Листья пожелтели, птицы улетели на юг!
Воспитатель: Я рада, что вы так много знаете об осени и интересно рассказываете о ней! Мне с вами было интересно, а вам?
Дети: И нам тоже!
Воспитатель: И не зря говорят «Красна весна цветами, а осень пирогами», я хочу вас угостить дарами осеки красавицы (яблоки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_krasavitsa_osen_.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Красавица осень»
познавательное занятие в старшей группе
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и изменения в жизни животных и птиц.
- Продолжать развивать умение называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
- Закрепить навык образования прилагательного от существительного, согласовывая в роде, числе и падеже.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным
Ход
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие, а куда нам подскажет игра, в которую мы сейчас поиграем!
Игра «Осень»
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, это каждый должен знать!
Лето, осень и зима, а потом опять весна (хлопки в ладоши).
Мы теперь друг друга спросим, что от нас уходит?
Дети: Осень!
Воспитатель: Вы догадались к кому мы отправимся в гости?
Дети: К осени!
Воспитатель: Назовите месяцы осени!
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь!
Воспитатель: Молодцы, вы правильно назвали месяцы! А что происходит с природной осенью?
Дети отвечают на вопрос
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?
Дети: Нет!
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть какие периоды осени бывают.
Ранняя, золотая, поздняя!
Воспитатель: Вы видите несколько изображение осени. Расскажите, как вы думаете какой период осени изображен! Слайды
Дети смотрят на картины, рассказывают какая на них осень и подбирают к каждому период
Воспитатель: Молодцы, вы точно подобрали картинки и рассказали об изменениях в природе!
Воспитатель: Ребята, а вы слышали когда мама или папа говорили о прогнозе погоды?
Дети: Да!
Воспитатель: Конечно вы слышали как они говорили про температуру воздуха, осадки. Осадки, что это такое?
Дети: Дождь, снег, град, туман!
Воспитатель: А какая бывает погода осенью? Когда идет дождь…
Дети: Дождливая!
Воспитатель: Когда дует ветер…
Дети: Ветренная!
Воспитатель: Когда холодно…
Дети: Холодная!
Воспитатель: Когда пасмурно…
Дети: Пасмурная!
Воспитатель: Когда сыро…
Дети: Сырая!
Воспитатель: Когда хмуро…
Дети: Хмурая!
Воспитатель: Когда солнце светит…
Дети: Солнечная!
Воспитатель: Когда ясно…
Дети: Ясная!
Воспитатель: Отлично, вы правильно говорили о погоде! Хочется похвалить вас за то, что говорили чётко и внятно!
Игра «С какого дерева лист?»
Воспитатель: Ой, сколько на ковре листочков!
А давайте с ними поиграем?
У кого рябины лист тот тихонько покружись!
Лист березовый вы взяли – с ним тихонько поплясали!
Если с тополя листок – слышен ножек топоток!
У кого же ветка ели – с ней тихонечко присели!
Воспитатель: Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку! Вы точно определили листья!
Воспитатель: С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли пословицы и поговорки. Послушайте стихотворение о приметах осени.
Белая берёза в золото одета,
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают в край тепла и света,
Эти птицы тоже осени примета!
Сеет капли дождик с ночи до рассвета,
Эти капли тоже осени примета!
Воспитатель: О каких приметах осени говорилось в стихотворении?
Дети: Листья пожелтели, птицы улетели, часто идут дожди!
Игра «Соберем пословицы и поговорки»
Воспитатель: У нас в группе есть лэпбук «Осень»! Мы в него складываем пословицы, поговорки, приметы об осени, а вы хотите узнать какие пословицы, поговорки и приметы осени хранит наш лэпбук?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: я буду читать пословицу или примету осени, а вы мне говорить, как вы ее поняли
(Воспитатель достает из кармашка лэпбука пословицы, поговорки и приметы осени и называет, обсуждая их с детьми).
Пословицы:
- Коли ясно, то и осень прекрасна
- Осень идет, и дождь за собой ведет
- Красна весна цветами, а осень пирогами
- От осени к лету поворота нету
- Лето со снопами, осень с пирогами
- Грибок в кузовок – зимой будет пирожок
Приметы
- Осенью паутина на ясную погоду
- Гром в сентябре – теплая осень
- Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая
- Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме
- Когда гусь улетает , снег выпадает!
Воспитатель: Вы замечательно все отвечали! Мне понравились ваши ответы!
Игра «Разноцветный мяч»
Воспитатель: Посмотрите, у меня разноцветный мяч. Мяч осенний и волшебный! Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать!
Дети встают в круг
Вопрос от мячика: Какие красивые слова вы бы могли сказать про осень?
Дети: Золотая, кружевница, мастерица, художница, рукодельница, разноцветная, очаровательная, тихая, грустная, таинственная, теплая, печальная, пёстрая, величавая, дивная, красивая, хозяйка, ласковая, щедрая, холодная, долгая.
Игра «Лесные жители»
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем! Я буду ведущим, а вы лесными жителями, согласны?
Дети: Да!
На столе лежат картинки с изображениями животных.
Воспитатель: Возьмите в руки картники и скажите: один, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!
Дети говорят слова
Воспитатель: Жители леса, осень на пороге, все ли к её приходу готовы?
Дети: Все!
Воспитатель: Вот это мы сейчас и проверим! Перво-наперво, осень напустит холоду в лес. Что птицы делать станут?
Дети: Улетят на юг!
Воспитатель: Как мы их назовем?
Дети: Перелетными!
Воспитатель: Почему они улетают?
Дети: Нет корма!
Воспитатель: А кто из птиц останется?
Дети: Воробьи, синицы, вороны, сороки, голуби, дятлы!
Воспитатель: Как мы этих птиц назовем?
Дети: Зимующими!
Воспитатель: А вы, звери, что будете делать? Кто из зверей шубки будет менять и на какие?
Дети: Заяц с серую на белую, белка с рыжей на серенькую!
Воспитатель: А какие убежища для себя приготовите?
Дети: Лиса – нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло улепляет., ёж и барсук – норки.
Воспитатель: Кто какие припасы на зиму готовит?
Дети: Белка – грибы, ягоды, орехи, мыши – колоски и жёлуди
Воспитатель: А кто на зиму спать заляжет?
Дети: Ежи, медведи и барсуки!
Воспитатель: А кто без запасов и нор зимовать будет?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Молодцы, все к зиме готовы!
Скажем – раз, два, три, всех нас в деток преврати!
Дети говорят слова
Воспитатель: Вот и снова вы стали детьми!
Воспитатель: А сейчас посмотрим, как животные приготовились к зиме!
На мольберте изображены животные, воспитатель с детьми рассматривает
Заяц: Пора мне зайчику линять!
Пора мне шубу поменять.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу!
Белка: А я спешу, спешу, спешу!
На сучках грибы сушу.
Орехов делаю запас,
Вот как стараюсь!
Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью зима опять!
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придет.
Ёж: Я тоже буду спать, как мишка!
Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это!
Устал я, выбился из сил!
Листков себе я принесу,
Квартиру сделаю в лесу.
Проснусь – пойду встречать весну,
Опять охотится начну!
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу! Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхо!
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, вспомните и скажите, о чем мы сегодня говорили с вами?
Дети: Осень наступила, зайцам пора менять шубки на белые, а то лиса и волк заметят. Листья пожелтели, птицы улетели на юг!
Воспитатель: Я рада, что вы так много знаете об осени и интересно рассказываете о ней! Мне с вами было интересно, а вам?
Дети: И нам тоже!
Воспитатель: И не зря говорят «Красна весна цветами, а осень пирогами», я хочу вас угостить дарами осеки красавицы (яблоки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")
Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствуетформированию умения детей видет...
Познавательный проект в старшей группе на тему: «Дары осени».
Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах, их свойствах. А так же это проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей....
Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Красавица осень"
План-конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему "Красавица осень"...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Волшебница Осень» с использованием личностно - ориентированных, игровых, здоровье-сберегающих, информационно - коммуникативных технологий.
Коспект занятия по познавательному развитию " Волшебница Осень" с использованием ИКТ....
Проект в старшей группе на тему: "Красавица-осень"
Цель: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.Задачи: Углубить представления об изменениях в природе осенью;развивать умения наблюда...