Проект в старшей группе на тему: "Красавица-осень"
проект (старшая группа)
Цель: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- Углубить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_pora.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей старшей группы
Тема «Красавица - осень»
Образовательная область:
Познавательное развитие
Руководитель проекта:
Руппель Екатерина Валерьевна
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2023 год
Пояснительная записка
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие и через прямой контакт ребенка с природой. Одним из важнейших направлений в работе с детьми старшего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний.
Цель: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- Углубить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
1. Словесные методы:
- Беседы: «Осень, что ты о ней знаешь?»; «Что мы знаем о лесе и его жителях»; «Что такое листопад»; «Осенние хлопоты людей»; Разучивание пословиц и поговорок об осени; «Осенний лес. Дары леса»; «Овощи и фрукты»; «Приметы осени»; «Лесные жители осенью»; загадывание загадок об осени; «почему я (не) люблю осень; Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов; Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц: «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».
- Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осенние деревья», «Один – много», «Скажи наоборот»
- Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, приметы и загадки об осени; «Заяц и еж », «Листопад» (отрывок) И Бунин; «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин; «Осенние листья по ветру летят»; Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова; «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев; Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова
2. Наглядные методы:
- Наблюдение за перелетными птицами, насекомыми , за деревьями, растущими на территории детского сада.
3. Игровые методы:
- Д/и: «Выложи узор из листьев», «какие спрятались листочки?», «Собери урожай», «Времена года», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Целое-часть», «Парные картинки», «Найди тень»
- Сюжетно - ролевая игра: Магазин «Овощи и Фрукты»
- П/и: «Съедобное - несъедобное!», «Вороны и собачка!», «Гуси – лебеди», «Поймай грибок», «Вершки - корешки»
- Физкультминутки «Солнышко и дождик», «По тропинке», «Клён», «Листопад», «Грибы», «Осень», «Дождь», «Птички».
-Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот» «Мы капусту рубим…», «Огород»,
- Игра-пантомима «Был у зайца огород».
- Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом».
4. Практические методы:
- Конструирование из природного материала: «Рыбка», «Бабочка» (из листьев); «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек).
- Трудовая деятельность: участие в уборке участка, уборка опавшей листвы, укрывание корней деревьев опавшей листвою.
- ОД аппликация: «Отговорила роща золотая…», «Запасы на зиму», «Ветка рябины»
- ОД рисование: «Осенние деревья», « Тарелочка для госпожи Осени»
- ОД Лепка: «Наливное яблочко», «Осенние листочки»;
Планируемые результаты
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).
2.Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4.Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
5. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни; формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни.
Вид проекта – творческий, информационный, игровой.
Состав участников: дети старшей группы, педагоги, родители
Описание продукта, полученного в результате проекта
Видео-ролик на тему «Красавица - осень»
Интеграция образовательных областей, например (Художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие)
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: мультимедийный проектор, дидактические игры, материалы для рисования, аппликации и лепки
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- Составление плана мероприятия проекта;
- Подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации игр, подбор презентаций, подборка раздаточного материала для проведения дидактических игр;
- Разработка информационного материала для родительского уголка.
2. Основной этап:
- план реализации проекта
3. Заключительный этап:
-выставка детского творчества
- Создание видео-ролика «Осенняя пора»
- праздник Осени «Осеняя пора»
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации | |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | - Составление плана мероприятия проекта; - Подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации игр, подбор презентаций, подборка раздаточного материала для проведения дидактических игр; - Разработка информационного материала для родительского уголка. | 06.09.23-08.09.23 | ||
Основной (практический) | 1.Беседы: - «Осень, что ты о ней знаешь?»; - «Что мы знаем о лесе и его жителях»; - «Что такое листопад»; - «Осенние хлопоты людей». - Разучивание пословиц и поговорок об осени 2.Д/и: «Выложи узор из листьев», «какие спрятались листочки?», «Собери урожай», «Времена года», «Узнай по описанию». 3.Конструирование из природного материала: «Рыбка», «Бабочка» (из листьев). 4.Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осенние деревья». 5.Чтение худ.лит-ры: Пословицы, поговорки, приметы и загадки об осени; «Заяц и еж », «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» 6.Сюж-ролевая игра: Магазин «Овощи и Фрукты». 7.Трудовая деятельность: участие в уборке участка «Чистый детсад» -сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, листочков). 8. ОД аппликация: «Отговорила роща золотая…» 9. ОД рисование: «Осенние деревья» 10. ОД Лепка «Наливное яблочко» 11.П/и: «Съедобное - несъедобное!», «Вороны и собачка!» 12. Физкультминутки «Солнышко и дождик», «По тропинке». 13. Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Дождик, дождик». | 1.Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года. 2.Расширить у детей представления об окружающем мире. 3.формирование интереса к художественно-эстетической стороне окружающего мира природы через изготовление поделок из природного материала. 4.совершенствовать умение детей подбирать прилагательные к существительным. 5.познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами осени. 6. продолжать формировать у детей понятия фрукты и овощи, закрепить знания детей о профессии продавец. 7. приучать детей к труду взрослых. 8. продолжать учить детей использовать метод обрывной аппликации для создания выразительных работ. 9. закреплять навыки работы красками. 10 продолжать учить детей лепить из пластилина, передавать характерную форму яблока. | 11.09.23-15.09.23 | |
1.Беседа: - «Осенний лес. Дары леса»; - «Овощи и фрукты»; - «Приметы осени»; - «Лесные жители осенью»; - загадывание загадок об осени. 2.Конструирование из природного материала: «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек). 3.Наблюдение за - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада 4. Словесные игры: -«Один – много»; - «Скажи наоборот» 5. Чтение худ.лит-ры: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова 6. Игра-пантомима «Был у зайца огород». 7. Д/и: «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию» 8. Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», 9.ОД аппликация: «Запасы на зиму» 10.ОД рисование: « Тарелочка для госпожи Осени» 11.ОД лепка: «Осенние листочки»; 12. П/И: «Гуси – лебеди», «Поймай грибок», «Вершки - корешки». 13.Физкультминутки: «Клён», «Листопад», «Грибы», 14. Пал.гимн: «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот». | Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе; Учить узнавать разные породы деревьев по листьям; Учить составлять рассказ о то, как дикие животные готовятся к зиме; Учить создавать поделки из природного материала; Учить использовать имена существительные в форме множественного числа; Познакомить детей с художественной литературой; Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности; Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из бумаги; Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; Закреплять приемы надавливания и размазывания | 18.09.23-22.09.23 | ||
1.Беседа с детьми: -почему я (не) люблю осень - Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. - Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь». 2. Д/и: «Целое-часть», «Парные картинки», «Найди тень» 3.Трудовая деятельность на прогулке: уборка опавшей листвы укрывание корней деревьев опавшей листвою. 4. Аппликация «Ветка рябины» 5. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим…», «Огород»; 6 физкультминутка: «Осень», «Дождь», «Птички». | Закреплять знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе; Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желание трудиться в коллективе. Учить располагать детали в определенном порядке, закреплять умение работать с ножницами, клеем и кисточкой; Развитие мелкой моторики рук. | 25.09.23-28.09.23 | ||
Заключительный (презентационный, контрольный) | Осенний праздник «Осенняя пора» Создание альбома «Вот какие разные листочки» | Закреплять и расширять у детей представление об осенних явлениях природы. |
Список литературы
1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е.А. Алябьева. - М. : Сфера, 2005.
2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т.М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007.
3. Соломенникова О. «Ознакомление дошкольников с природой» / О. Соломенникова. - М : Просвещение 2015 г.
5. Горькова Л.Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. –
6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
8. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» / Л.В. Компанцева. - М: «Просвещение» 1985
9. Маханева, М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М.Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. –
10. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» / Т.Г. Саморукова. - М: «Просвещение», 1983
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"
Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»
Интегрированное занятие с детьми средней группы на тему: «Красавица осень»...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему: "Красавица - Осень" (Приложение 1 к проекту "Разноцветная Волшебница")
Предлагаемый конспект интегрированной образовательной деятельности расчитан на детей 6-7лет. Данный материал способствуетформированию умения детей видет...
Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Красавица осень».
Интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо «Художественно-эстетическому развитию»для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Красавица осень»....
Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Красавица осень"
План-конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему "Красавица осень"...
Познавательное занятие в старшей группе на тему: «Красавица осень»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и изменения в жизни животных и птиц.Продолжа...