Воспитательная практика "Вместе - это не в одиночку. Вместе - это везде и во всем"
проект (старшая группа)
Воспитательная практика "Вместе - это не в одиночку. Вместе - это везде и во всем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chevychelova_vospit_praktika.docx | 29.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ужурский детский сад № 3 «Журавлёнок»
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
«Вместе – это не в одиночку. Вместе – это везде и во всем»
Автор работы:
воспитатель
Чевычелова Е.В.
г. Ужур
2023
Паспорт воспитательной практики
«Вместе – это не в одиночку. Вместе – это везде и во всем»
Название воспитательной практики | «Вместе – это не в одиночку. Вместе – это везде и во всем» |
Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов Практики | Чевычелова Екатерина Владимировна, воспитатель, МБДОУ Ужурский детский сад № 3 «Журавлёнок» |
Актуальность внедрения воспитательной практики | Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Готовясь к сотрудничеству с семьей, требуется четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. Это необходимо для того, чтобы вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие в различных мероприятиях. Поиск оптимальных форм и методов работы с семьей в современных условиях образования является одной из основных задач дошкольного учреждения. Через сплочение совместных усилий педагогов и родителей можно эффективно решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития ребенка, и повышение ценности семьи и семейного воспитания, где детский сад должен направлять свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах. |
Описание воспитательной практики | Практика нацелена на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации практики происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. |
Цель и задачи воспитательной практики | Цель: повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни группы и ДОУ, использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями. Задачи: - приобщать родителей к участию в жизни детского сада; - установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников; - создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта; - развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; - объединить усилия для развития и воспитания детей; - активизировать воспитательные возможности родителей; - повысить педагогическую культуру родителей. |
Ожидаемые результаты воспитательной практики |
|
Целевая аудитория воспитательной практики | Дети старшей группы «Кувшинка» - 20 человек (5-6 лет), родители – 40 человек, педагоги – 2 человека |
Кадровые ресурсы реализации воспитательной практики | Дети, педагоги, родители, музыкальный работник, инструктор по физической культуре |
Научно-методические ресурсы реализации воспитательной практики | Арнаутова Е. П. «Планируем работу ДОУ с семьёй». Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребёнком. Как?». Давыдова О. И. «Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход». Дергачева О. М. «Проблема взаимодействия детского сада и семьи». Доронова Т. Н. «Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития». Зверева О. Л. «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». Зверева О. Л. «Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие». Козлова А. В. «Работа ДОУ с семьёй». Колодяжная Т. П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Практическое пособие». Бим-Бад Б. М. «Мудрость воспитания. Книга для родителей». Никитина Л. А. «Мама или детский сад». Островская Л. Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников». Педагогический энциклопедический словарь. Петроченко Г. Г. «Педагогические ситуации в дошкольной педагогике». Рубченко А. К. «Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии». Свирская Л. В. «Работа с семьёй. Необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений». Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. Практическое пособие». |
Материально-технические ресурсы реализации воспитательной практики, ресурсы социального партнерства и прочее | Ноутбук, проектор, телевизор, колонки, планшеты, интерактивная доска, принтер, ламинатор, брошюратор Редакция газеты «Сибирский Хлебороб», Краеведческий музей «Оберег», Ужурский центр дополнительного образования, Муниципальное автономное учреждение Ужурского района «Центр физкультурно-спортивной подготовки «Сокол», Районный дом культуру МАУК «ЦКС Ужурского района» |
Формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации воспитательной практики) | «Настроение сегодня» - дети перед входом в группу выбирают на «Экране эмоций» свой смайлик и прикрепляют, затем во время утренней беседы мы смотрим у кого плохое настроение, обсуждаем из-за чего так произошло, и помогаем это исправить. «Весёлые следочки» - во время прихода в группу дети сначала пропрыгивают по следам, что помогает поднять настроение. «Утреннее приветствие»- дети встают в круг, берутся за руки и вместе проговаривают приветствия, которые сопровождаются иногда движениями, называют себя и вспоминают отсутствующих детей. Утренние приветствия направлены на установления атмосферы доверия, общности в группе. «Сказка перед сном»- чтение произведений детской литературы для создания доброй, спокойной атмосферы дома, теплоты, взаимопонимания и любви. «Меню на сегодня»- ежедневно, перед приемом пищи воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня на завтрак, обед, полдник, воспитывая культуру поведения за столом, уважение к труду повара. «День моего рождения» - в дни, когда у кого-нибудь из группы день рождение, будь это хоть воспитатель, хоть ребёнок, дарят подарки, говорят пожелания, водят хоровод и устраивают чаепитие. «Вечер комплиментов» - это умение в сверстнике найти «что-нибудь, заслуживающие похвалы». Говоря сверстнику комплименты, они радуют и себя и его: комплимент - одобрение внешности, ума, поступка, работы. Это внушает ребенку веру в себя, укрепляет в нем понимание, нужен и значим в этом коллективе. Ежегодно проводятся акции и мероприятия, посвященные явлениям нравственной жизни ребёнка: Акция «Бессмертный полк» - совместно с педагогами воспитанники детского сада ежегодно в День Победы проходят по улицам города с фотографиями своих родственников-участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, блокадников, детей войны. Акция «Дети-детям» - приурочена к Международному дню инвалида. С целью воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, развития желания совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие, воспитанники детского сада ежегодно участвуют в акции. • окружающей природе: совместная акция всех участников образовательных отношений: «Моя Родина»» • традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям: «День Победы», «23 февраля», «8 марта», «Новый год», «День матери», «Пасха», «День семьи, любви и верности», «День России». Участие в проекте со всеми участниками образовательных отношений, что способствует доверительным отношениям. Краткосрочный проект «Земля – наш общий дом» Краткосрочный проект «Финансово грамотным быть модно» Краткосрочный проект «Предновогодние чудеса» А также участие в конкурсах на муниципальном и районном уровне. |
Период реализации воспитательной практики | 12 месяцев (1 мая 2023 – 1 мая 2024 гг.) |
Результаты реализации воспитательной практики | В результате реализации практики повысилась активность родителей; объединились усилия для развития и воспитания детей; сформированы доверительные отношения между педагогами и родителями. Произошли положительные изменения в жизни группы. |
Сведения о представлении воспитательной практики в рамках научно-методических мероприятий муниципального/регионального уровня | Грамоты и дипломы победителей и участников в конкурсах акция «Моя Родина», «Готов к труду и обороне», «Синичкин календарь», «Капитошка», «Профессия ГИБДД», «Копейка рубль бережет», «Новогодняя игрушка на городскую ёлку», «Ёлка дорожных правил», «Вдохновение», «Кукла в национальном костюме», «Леонардо». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всегда и везде вместе"- план работы с родителями воспитанников средней группы
Очень часто молодые педагоги испытывают затруднения при планировании работы в течение года с родителями своих воспитанников. Предлагаю ващему вниманию перспективный план работы с родителями на учебный...
ЦОР "Играем всегда и везде вместе"
Привитие любви к малой Родине....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе, в рамках тематической недели "Хлеб- всему голова"
quot;Хлеб- всему голова"...
Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "
В рамках регионального проекта PROчтение , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на выполне...
«Играем всем, играем всегда, играем везде!»
laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Вместе весело живется"
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Проект по ФЭМП в средней группе «Математика во всем, математика везде»
Проект по ФЭМП в средней группе«Математика во всем, математика везде» Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.Срок реализации проекта: март-май;Участники проекта...