Воспитательная практика "Вместе - это не в одиночку. Вместе - это везде и во всем"
проект (старшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Воспитательная практика "Вместе - это не в одиночку. Вместе - это везде и во всем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chevychelova_vospit_praktika.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ужурский детский сад № 3 «Журавлёнок»

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

«Вместе – это не в одиночку. Вместе – это везде и во всем»


Автор работы:

воспитатель

Чевычелова Е.В.

г. Ужур

2023


Паспорт воспитательной практики

 «Вместе – это не в одиночку. Вместе – это везде и во всем»

Название воспитательной практики

«Вместе – это не в одиночку. Вместе – это везде и во всем»

Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов Практики

Чевычелова Екатерина Владимировна, воспитатель, МБДОУ Ужурский детский сад № 3 «Журавлёнок»

Актуальность внедрения воспитательной практики

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Готовясь к сотрудничеству с семьей, требуется четко продумывать формы и методы работы и обеспечивать их соответствие поставленным задачам, особенностям предполагаемых партнеров по взаимодействию. Это необходимо для того, чтобы вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, пробудить их интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать участие в различных мероприятиях.

Поиск оптимальных форм и методов работы с семьей в современных условиях образования является одной из основных задач дошкольного учреждения. Через сплочение совместных усилий педагогов и родителей можно эффективно решать задачи сопровождения личностного и возрастного развития ребенка, и повышение ценности семьи и семейного воспитания, где детский сад должен направлять свою деятельность на формирование социальной грамотности семьи в различных вопросах.

Описание воспитательной практики

Практика нацелена на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации практики происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Цель и задачи воспитательной практики

Цель:  повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни группы и ДОУ,  использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями.

Задачи:

- приобщать родителей к участию в жизни детского сада;

- установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников;

- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта;

- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- активизировать воспитательные возможности родителей;

- повысить педагогическую культуру родителей.

Ожидаемые результаты воспитательной практики

  1. создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
  2. развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;
  3. появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  4. повышение уровня педагогической компетентности родителей;
  5. увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Целевая аудитория воспитательной практики

Дети старшей группы «Кувшинка» - 20 человек (5-6 лет), родители – 40 человек, педагоги – 2 человека

Кадровые ресурсы реализации воспитательной практики

Дети, педагоги, родители, музыкальный работник, инструктор по физической культуре

Научно-методические ресурсы реализации воспитательной практики

Арнаутова Е. П. «Планируем работу ДОУ с семьёй».

Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребёнком. Как?».

Давыдова О. И. «Работа с родителями в ДОУ. Этнопедагогический подход».

Дергачева О. М. «Проблема взаимодействия детского сада и семьи».

Доронова Т. Н. «Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития».

Зверева О. Л. «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект».

Зверева О. Л. «Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие».

Козлова А. В. «Работа ДОУ с семьёй».

Колодяжная Т. П. «Управление современным дошкольным образовательным учреждением. Практическое пособие».

Бим-Бад Б. М. «Мудрость воспитания. Книга для родителей».

Никитина Л. А. «Мама или детский сад».

Островская Л. Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников».

Педагогический энциклопедический словарь.

Петроченко Г. Г. «Педагогические ситуации в дошкольной педагогике».

Рубченко А. К. «Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии».

Свирская Л. В. «Работа с семьёй. Необязательные инструкции. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений».

Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. Практическое пособие».

Материально-технические ресурсы реализации воспитательной практики, ресурсы социального партнерства и прочее

Ноутбук, проектор, телевизор, колонки, планшеты, интерактивная доска, принтер, ламинатор, брошюратор

Редакция газеты «Сибирский Хлебороб», Краеведческий музей «Оберег», Ужурский центр дополнительного образования, Муниципальное автономное учреждение Ужурского района «Центр физкультурно-спортивной подготовки «Сокол», Районный дом культуру МАУК «ЦКС Ужурского района»

Формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации воспитательной практики)

 «Настроение сегодня» - дети перед входом в группу выбирают на «Экране эмоций» свой смайлик и прикрепляют, затем во время утренней беседы мы смотрим у кого плохое настроение, обсуждаем из-за чего так произошло, и помогаем это исправить.

«Весёлые следочки» - во время прихода в группу дети сначала пропрыгивают по следам, что помогает поднять настроение.

«Утреннее приветствие»- дети встают в круг, берутся за руки и вместе проговаривают приветствия, которые сопровождаются иногда движениями, называют себя и вспоминают отсутствующих детей. Утренние приветствия направлены на установления атмосферы доверия, общности в группе.

«Сказка перед сном»- чтение произведений детской литературы для создания доброй, спокойной атмосферы дома, теплоты, взаимопонимания и любви.

«Меню на сегодня»- ежедневно, перед приемом пищи воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня на завтрак, обед, полдник, воспитывая культуру поведения за столом, уважение к труду повара.

«День моего рождения» - в дни, когда у кого-нибудь из группы день рождение, будь это хоть воспитатель, хоть ребёнок, дарят подарки, говорят пожелания, водят хоровод и устраивают чаепитие.

 «Вечер комплиментов» - это умение в сверстнике найти «что-нибудь, заслуживающие похвалы». Говоря сверстнику комплименты, они радуют и себя и его: комплимент - одобрение внешности, ума, поступка, работы. Это внушает ребенку веру в себя, укрепляет в нем понимание, нужен и значим в этом коллективе.

Ежегодно проводятся акции и мероприятия, посвященные явлениям нравственной жизни ребёнка:

Акция «Бессмертный полк» - совместно с педагогами воспитанники детского сада ежегодно в День Победы проходят по улицам города с фотографиями своих родственников-участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла, блокадников, детей войны.

Акция «Дети-детям» - приурочена к Международному дню инвалида. С целью воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, развития желания совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие, воспитанники детского сада ежегодно участвуют в акции.

• окружающей природе: совместная акция всех участников образовательных отношений: «Моя Родина»»

• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям: «День Победы», «23 февраля», «8 марта», «Новый год», «День матери», «Пасха», «День семьи, любви и верности», «День России».

Участие в проекте со всеми участниками образовательных отношений, что способствует доверительным отношениям.

Краткосрочный проект «Земля – наш общий дом»

Краткосрочный проект «Финансово грамотным быть модно»

Краткосрочный проект «Предновогодние чудеса»

А также участие в конкурсах на муниципальном и районном уровне.

Период реализации воспитательной практики

12 месяцев (1 мая 2023 – 1 мая 2024 гг.)

Результаты реализации воспитательной практики

В результате реализации практики повысилась активность родителей; объединились усилия для развития и воспитания детей; сформированы доверительные отношения между педагогами и родителями. Произошли положительные изменения в жизни группы.

Сведения о представлении воспитательной практики в рамках научно-методических мероприятий муниципального/регионального уровня

Грамоты и дипломы победителей и участников в конкурсах акция «Моя Родина», «Готов к труду и обороне», «Синичкин календарь», «Капитошка», «Профессия ГИБДД», «Копейка рубль бережет», «Новогодняя игрушка на городскую ёлку», «Ёлка дорожных правил», «Вдохновение», «Кукла в национальном костюме», «Леонардо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всегда и везде вместе"- план работы с родителями воспитанников средней группы

Очень часто молодые педагоги испытывают затруднения при планировании работы в течение года с родителями своих воспитанников. Предлагаю ващему вниманию перспективный план работы с родителями на учебный...

ЦОР "Играем всегда и везде вместе"

Привитие любви к малой Родине....

Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "

В рамках регионального проекта  PROчтение   , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на  выполне...

«Играем всем, играем всегда, играем везде!»

laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы во второй младшей группе "Вместе весело живется"

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...

Проект по ФЭМП в средней группе «Математика во всем, математика везде»

Проект по ФЭМП в средней группе«Математика во всем, математика везде»  Вид проекта:  краткосрочный, творческий, групповой.Срок реализации проекта: март-май;Участники проекта...