ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАННИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Михайлова Влада Владиславовна "(*-*)"

в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc_document.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАННИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Задачи: 

1. Дать первые представления о родной стране (название родного села)

2. Воспитывать у детей любовь к семье, улице, селу.

3. Сформировать умение называть по имени членов семьи.

4. Познакомьте с традициями детского сада

МЕСЯЦ

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

РАБОТЫ

ЦЕЛИ

сентябрь

«Мой любимый детский сад»

1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с работой сотрудников.

2. Беседы «Моя группа", "Мои друзья».

3. Изготовление поделок из природных материалов.

4. Серия бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

5. Запоминание детских стишков «Кот-кошечка», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона2.

6. Сельскохозяйственная игра «Детский сад".

  • Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).
  • Развивать основные представления о дружбе.
  • Познакомить с малыми формами фольклора (детские стишки, песни, загадки и т.д.).
  • Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым заданием.
  • Поддерживать хорошие, теплые отношения между детьми в группе

Октябрь

«Я и моё имя»

  1. Беседа «Для чего человеку имя?»
  2. Игра «Назови ласково».
  3. «Полное» и «неполное» имя.
  4. Игра «Кто я?»
  5. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».
  6. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
  • Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.

Ноябрь

«Моя семья»

  1. Рассказы детей о членах своей семьи.
  2. Выставка семейных фотографий.
  3. С/р игра «семья».
  4. Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
  • Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.
  • Продолжать знакомить с народным фольклором.

Декабрь

 «Мой город»

1. Беседа «Город, в котором я живу».

2. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Морозовска.

3. Аппликация «Герб моего города».

4. Рисование «Деревья и кустарники»

5. Конструирование «Дом для куклы»

6. С/р игра «Автобус»

  • Знакомить с понятие «город», с его названиями.
  • Знакомить с достопримечательностями города.
  • Воспитывать любовь, уважение к городу Морозовску, в котором живешь.

Январь

«Мои друзья»

  1. Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,
  2. Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
  3. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
  4. Разучивание стихов о дружбе.
  • Развивать представление о том, что такое дружба.
  • Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
  • Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
  • Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Февраль

«Наши защитники»

  1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  3. Изготовление подарков для пап.
  4. Рисование «Самолеты летят»
  5. Пение песен, заучивание стихов об армии.
  6. С/р игра «Мы солдаты»
  • Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
  • Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
  • Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Март

«Моя мама»

  1. Беседа с детьми о своих мамах.
  2. Изготовление подарков для мам.
  3. Аппликация «Красивое платье для мамы»
  4. Пение песен, чтение стихов о маме.
  5. С/р игра «Дочки – матери».
  • Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
  • Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Апрель

«Моя улица»

  1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
  2. Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города Морозовска
  3. Экскурсия по улицам города, прилегающим к детскому саду.
  • Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
  • Способствовать запоминанию своего адреса.
  • Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Май

«Этот День Победы»

1.Рассказ воспитателя о     Дне Победы.

2. Беседы родителей с детьми по теме.

3.Аппликация «Георгиевская ленточка»

4.  Рассматривание фотографий, слайдов о подвигах  солдат в ВОВ

5. Слушание песен о ВОВ

  • Дать представление  детям о празднике День Победы.
  • Воспитывать у детей чувство уважения к ветеранам.

ЛИТЕРАТУРА:

1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» [Текст] : Примерная основная

общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А., М. А. Васильевой М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2015

2. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Младшая группа.\М: МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию.

     В настоящее время в дошкольном воспитании и образовании используются несколько терминов, области значений которых пересекаются, но не являются идентичными.Это – патрио...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Знакомство с родным краем"

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию

Здесь дается перспективное планирование для детей страшего возраста 5-6 и 6-7 лет по пратритическому воспитанию (НОД "Социально-коммуникативное развитие")...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе.

Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе....