Перспективное планирование по патриотическому воспитанию
методическая разработка (старшая группа) на тему
Здесь дается перспективное планирование для детей страшего возраста 5-6 и 6-7 лет по пратритическому воспитанию (НОД "Социально-коммуникативное развитие")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию | 284.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное отделение «Сорочата»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя школа №40»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НОД "СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ" ("ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ")
К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ
Нижневартовск 2014
Перспективный план занятий по патриотическому воспитанию
детей 5-6 лет
Месяц | № | Тема | Цель | Совместная деятельность детей и взрослого | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Старшая группа | ||||||
Сентябрь | 1. | «Моя семья» | Работа над понятием «родня»; расширить знания детей о своем ближайшем окружении; Учить ориентироваться в родственных отношениях, развивать речь; Расширять знания о географическом пространстве нашей страны; Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью;
| Рассматривание альбомов-насмотренности и фотографии на тему «Моя семья»; Беседа на тему «Как я провел лето» - развивать речь – рассказы детей о своей семье (рассматривание фотографий, сувениров после летнего отдыха); Чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»; Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». | Подготовка фотографии детей на альбом «Моя семья летом»;
| Подбор семейных фотографии о летнем отдыхе с детьми; Консультация «Здоровый образ жизни».
|
Октябрь | 2. | «Мой любимый детский сад» | Обогащать знания детей о том, что создано в детском саду для развития и счастливого детства детей; Формировать у детей уважительное, доброжелательное отношение к труду взрослых. | Экскурсия по детскому саду (мини-музей, зимний сад, сенсорная комната и т.д.); Беседа о важности труда всех людей, работающих в д/с; Пение песен, чтение стихотворений о дружбе, детском саде. | Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников; Уборка листьев на участке детского сада; Изготовление поделок из природного материала в подарок детям млад. гр. | Консультация «Роль родительского примера в воспитании ребенка» |
3. | «Милости просим, гости дорогие» (Утро радостных встреч) | Формировать у детей понятие «музей», как месте, где хранятся старинные предметы быта и изделия; Вызвать у детей интерес к деревенскому жилищу, дать представление о жилище; Расширить знания детей о культуре и традициях разных национальностей, проживающих в нашем городе; Воспитывать толерантное отношение к культуре татарского народа. | Экскурсия в мини-музей татарского быта и культуры; Рассказ воспитателя об устройстве деревенского дома, о предметах старины, утвари; Знакомство с интерьером и мебелью старинного татарского жилища; Беседа о старинных поверьях и обычаи связанных с ними. | Подготовка конспекта занятий по описанию деревенского дома; Составление альбома «Как жили люди на Руси в старину»; Рассматривание старинного крестьянского жилища из книг, журналов | Рекомендации: «Экскурсия в музей русского быта – знакомство с истоками народа»; Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах. | |
Ноябрь | 4. | «Мой город, в я котором я живу» (Здание Храма рождества Христова и Мечети) | Экскурсия по городу «на автобусе» (по фотографиям, комплекту открыток); Продолжать знакомить детей достопримечательными местами города, ознакомление с архитектурой храм и мечети, сравнение их); Уточнить представления детей об особенностях архитектурных памятников города. | Рассматривание открыток, рисунков из книг изображения города Нижневартовска; Беседа о названиях улиц города; Слушание песен о городе Нижневартовске, чтение стихотворений о городе; Сюжетно-ролевая игра «В магазине сувениров».
| Выставка книг о городе Нижневартовске; Оформление альбома «Мой город», «Природа моего края»; Выставка коллекция сувениров о нашем городе
| Помочь родителей в сборе коллекции сувениров о городе Нижневартовске, книги стихотворения о нашем городе. |
5. | «День матери» | Составление рассказов «За что я люблю свою маму»; Воспитывать уважение к своей маме и ко всем женщинам мира; Воспитывать чувство долга и любви к матери; Воспитывать у детей доброе чувство, толерантное отношение к людям разных национальностей. | Рассматривание фотографии и тематических альбомов «Моя семья», «Моя мама», слушание стихотворений о матерях и заучивание их; Рисование портретов мам и изготовление поделок. | Подбор стихотворений и песен о маме; Выставка книг о нравственном воспитании детей; Выставка рисунков «Моя мама» | Консультация «Нравственное воспитание детей в семье» | |
6. | «Путешествие в древнюю Русь» | Продолжать знакомить детей с традициями, культурой и бытом русского народа в древние времена; Воспитывать интерес к корням, истории своего народа; Воспитывать у детей доброе чувство, толерантное отношение к людям разных национальностей. | Рассказ воспитателя о жизни в старой Руси; Рассматривание иллюстрации из книги «Александр Невский»; Объяснение цитату А.Невского: «Укрепляйте границы на Западе, друзей же ищите на Востоке»; Ручной труд: Совместное изготовление кольчуги из фольги и доспехов из картона; Музыкальное ознакомление: С.Прокофьев, кантата «Александр Невский» (отрывок) | Выставка картин, с изображением старинной Руси; Книга «Александр Невский»; | Выставка книг: «Воспитываем юного патриота» Родительское собра-ние: познакомить родителей с планами работы по патриотическому воспитанию на текущий год, обсудить план совместной мероприятий и участие в них родителей. | |
Декабрь | 7. | «В гостях у мастеров народных промыслов» (Утро радостных встреч) | Закреплять у детей представление о характере и особенностях народных промыслов, отметить их характерные особенности; Воспитывать интерес к труду народных мастеров; Ознакомление детей с хохломской росписью и татарским растительным орнаментом и сравнивание их. | Экскурсия в мини-музей татарского быта и культуры; Рассматривание вместе с детьми деревянную посуду с хохломской росписью и татарским цветочно-растительным орнаментом; Беседа об орнаментах на посуде, рассматривание посуд и запоминание названий орнаментов и названий посуды; Рассказ о возникновении изделий с хохломской росписью; В группах раскрашивание силуэтов посуды с татарским орнаментом и хохломской росписью | Выставка деревянных посуд с хохломской Выставка картин, с изображением росписью и татарским растительным орнаментом; Рассматривание иллюстрации альбома «Народное искусство». | Создание выставки в группе «Хохломская посуда»; Консультация: «Народное искусство, как основа нравственного воспитания детей» |
8. | «С чего начинается Родина?» | Знакомить с понятием, что такое Родина, что столица нашей Родины – Москва; Дать понятие слов: род, Родина, «столица», «Кремль», знамя; Знакомство детей со стихотворением З. Александровой «Родина»; Формировать у детей элементарных представлений о происхождении знамен; Воспитание эстетического отношения к цветам российского флага и знакомство с их символическим значением.
| Рассматривание рисунков, иллюстрации с изображением гербов и флагов разных стран; Кремля разных городов (Московский, Казанский, Псковский, Тобольский); Рассматривание политической и географической карты РФ; альбом насмотренности «Города России»; Чтение стихотворения З.Алекс.-ой «Родина»; Заучивание пословиц о Родине; | Выставка картин, с изображениями городов России; Выставка в книжном уголке иллюстрации с изображениями природы России; Флаги и гербы России, Татарстана, ХМАО;
| Выставка книг «Города России» | |
9. | «Новый год у ворот» (Праздники в нашей жизни) | Продолжать детей знакомить детей с традициями русского народа, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника; Закрепить полученные представления на примере праздника «Новый год», создать праздничную атмосферу в группе, формировать праздничное настроение у детей; Формировать представление о традициях на Руси, воспитывать чувства патриотизма за свой народ и культуру. | - Работа в книжном уголке (беседа о природных явлениях в России - иллюстрации с изображением природы России); - Беседа о встрече Нового года в других странах; - Рассказ о том, как возник на Руси праздник «Новый год»; -Разгадывание загадок о зиме, разучивание стихотворений о зиме, Новом годе; - Вырезание бумажных фигурок на ёлку, украшение группы; Выставка рисунков и поделок «Новогодние представления». | Обогащать книжный уголок группы (подбор стихотворении и загадок о зиме, о Новом годе); Оформление группу новогодними украшениями, ёлкой; Выставка рисунков и поделок на новогоднюю тематику; Подготовка детей к Новогоднему утреннику. | Консультация: «Народные праздники и их роль в воспитании детей»; Участие в городском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка» (совместно с детьми); Акция «Подкормим птиц зимующих». | |
Январь | 10. | «Вот в какой одежде ходили люди в старину» (ознакомление с русским и татарским народным костюмом) | Рассматривание в мини-музее национальные костюмы русского и татарского народа; Запоминание элементов одежды для мальчиков и девочек; Воспитывать у детей интерес к истории костюмов и формирование толерантного отношения к людям разных национальностей. | Рассматривание костюмов и сравнивание с татарскими костюмами, запоминание элементов костюма; Рассмотрение картинок с изображением современной одежды и русского национального костюма; Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам. | Образцы русских и татарских национальных костюмов; Альбом «Национальные костюмы»; Обогащение костюмерной народной одеждой Дид. игра «Откуда приехали гости?»; Сюж. / рол. игра «Идём на праздник»
| Оформление информационной папки: «Национальные костюмы», помочь родителей сшить народные костюмы; |
11. | «Сею, сею, посеваю, с Рождеством Вас поздравляем!» | Знакомство с празднованием Нового года на Руси, Знакомство с традицией колядования, с русским фолькором (Колядка «Щедровка»); Воспитывать детей в духе наших предков, проявить чувство любви к традициям русского народа, толерантное отношение к людям разной национальности. | - Рассказ воспитателя о традициях на старой Руси, о празднике Рождестве, обряде коледования; - Разучивание колядку «Щедровка»; - Поздравление своих родителей, сверстников, сотрудников детского сада с Рождеством; - Народные подвижные игры с детьми. | Рассматривание открыток, иллюстрации о празднике Рождества; Обогащать альбома «Народные традиции разных народов». | Консультация: «Традиции и праздники и их влияние на формирование личности ребёнка». | |
Февраль | 12. | «Москва – столица нашей Родины» | Продолжать работу по ознакомлению столицей нашей Родины, запоминание значения герба и флага России; Знакомство стихотворениями о Москве; Знакомство детей с Красной площадью Москвы; Формировать чувство гордости за свою страну, Родину | Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве – реке»; «Экскурсия» по Красной площади Москвы (по иллюстрациям); «Экскурсия» по Кремлю; «Прогулка» по Москве (по рисункам открыток о Москве; Рассказы детей, кто побывал в Москве.
| Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины»; Сбор иллюстрации и открыток с видами города Москвы; Конструирование макета Московского Кремля; Чтение стихов о Москве. | Оформление информационной папки»Что рассказать детям о Москве?» Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины»; Конструирование макета Кремля. |
13. | «Наши защитники» (ко Дню защитника Отечества) | Закрепить знания детей о военных профессиях, упражнять в различении родов войск; Уточнить и расширить представления детей о защитниках Родины; Формировать представление о героизме; Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам; Формировать любовь к Отчизне. | Рассказ приглашенного военного (отца кого-либо из детей); Просмотр видеофильма «Защитники Отечества»; Пение песен об армии; Игры соревновательного характера.
| Изготовление с детьми подарков для пап и дедушек; Спортивное развлечение «Вместе с папой»; Подбор иллюстрации об армии, о защитниках Отечества | Оформление уголка со стенгазетой «С праздником Защит-ников Отечества»; Спортивное развлечение «Мы солдаты – бравые ребята» (совместно с папами). | |
14. | «Ханты и манси – таёжные жители» | Познакомить детей с коренным населением нашего края – ханты и манси, с его традиционным устоем жизни и быта в таёжных условиях Северного края; Закрепить знания детей о жизни диких животных зимой; Познакомить с оленем, с его образом жизни, питанием, чем полезен человеку, отношением людей к оленю; Познакомить с праздником ханты – Праздник оленевода. | Чтение рассказа А.Тарханова «Тайга»; Рассказ о жизни ханты в тайге; Чтение стих. Р.Ручина «Праздник оленевода, рассказ М.Анисимова «Оленья шкура»; Рассматривание иллюстрации с изображениями жилищ и быта народов ханты в тайге, об их укладе жизни; Рассматривание иллюстрации «Дикие животные»; Подвижная народная игра «Ловля оленя». | Подбор иллюстрации о жизни народов ханты; Подбор стихотворений и рассказов о жизни народов ханты, диких животных; | «Создание условий для двигательной активности ребёнка на прогулке», пополнение выносного материала | |
15. | Народные традиции «Масленица» | Познакомить детей о традициях русского народа о встрече весны ; Воспитывать интерес к истории народа, о его традициях; Формировать любовь и гордость за русские народные традиции. | Рассказ воспитателя о проводе зимы и встречи весны на древней Руси и как продолжают этот праздник праздновать, о обрядах и традициях этого праздника; Рассматривание картин на тему этого праздника, что делали на этом празднике; | Совместно с музыкальным руководителем и с детьми старших возрастов проводы Зимы и празднования Масленицы. | Участие родителей на празднике Масленица | |
Март | 16. | «Нижневартовск, с днем рождения тебя!» (Достопримечательности города) | Знакомить детей с историей города, достопримечательностями города Нижневартовска; Знакомить с символикой ХМАО и города; Обогащать кругозор детей; Формировать понятие «малая» родина, подводить к понятию уважительное отношение к труду горожан, гордость за свой город. | Целевая «прогулка» по улицам города; (обращать внимание детей на красоту города: на разновидность домов, парки и улицы, на различные учр.-ния: кукольный театр «Барабашка», Драмтеатр и т.д.); Просмотр видео-фильма «Мой город - Нижневартовск» | Оформление альбома и стенда «Я и мой город»; Беседа о названиях улиц (истории возникновения улиц) | Помочь в сборе песен и стихотворении о городе, видеофильмов о нашем городе. |
17. | «Очень я люблю маму милую маму» | Формировать у детей чувство уважения и любви к своим мамам, и ко всем женщинам мира; | Беседа о мамах «Мама – самое прекрасное слово на земле»; Рассказы детей о своих мамах; Разучивание стихотворений и песен о маме; Рисование портрета «Моя мама» | Изготовление подарков для мам; Подготовка к утреннику. | Помочь в организации чаепития после утренника с национальными блюдами. | |
18. | «Навруз – праздник мусульман» | Познакомить детей о празднике мусульман Навруз – как празднике встречи Нового года по лунному календарю; Рассказать о традициях этого праздника; Формировать толерантное отношения к людям и традициям разных верований и национальностей. | Рассказ воспитателя о встрече нового года по лунному календарю; Объяснить детям, что такой лунный календарь; Рассказ об истории возникновения и проведения этого праздника; Рассматривание иллюстрации по картинкам, книгам, журналам; Подвижные народные игры татарского народа. | Подбор иллюстрации о празднике «Навруз»; Рассматривание вместе с детьми рисунков о празднования праздника. | Консультация: «Традиции моего народа» | |
Апрель | 19. | «Наши космонавты» | Знакомство детей о профессиях космонавта, что они смелые, отважные героические люди на Земле; Воспитывать у детей чувство гордости за наших космонавтов; Дать понят, что Ю.Гагарин – был первым космонавтом на Земле; | Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей (они дружны, поэтому у них все получается) Сюж.-рол. игра «Космонавты»; Конструирование «Космический корабль» | Подбор иллюстрации для альбома «Профессии»; Изготовление атрибутики для игры «Космонавты»; Выставка рисунков на тему «Космонавты»; | Помочь родителей в подборе иллюстрации, портретов космонавтов, на тему «Космонавтика» |
20. | «Вороний праздник» | Расширить знания детей об обычаях, обрядах разных народов; Сравнительный анализ «Вороний праздника» татарского и хантыйского народов; Формировать представление детей о духовной жизни коренных жителей Сибири; Воспитывать интерес к народным традициям и обрядам татарского и хантыйского народов. | Запоминание пословиц «Увидел грача – весну встречай»; Рассказ воспитателя на тему «Как в старину весну встречали»; Чтение рассказа А.Тарханова «Черный ворон»; Чтение мансийской сказки «Ворона и сорока». | Совместная работа с музыкальным работником проведение обычая татарского и хантыйского народов «Вороний праздник» | ||
21. | «Одежда, обувь, головные уборы народов ханты» | Дать детям представление о культурных и духовных традициях людей, живущих на этой земле; Познакомить с некоторыми видами орнамента, которыми ханты украшали свою одежду, обувь, предметы быта; Воспитывать осознанное отношение к культуре коренных жителей Севера. | Рассматривание одежды, обуви народов ханты, как они оформлены; Рассматривание элементов орнамента в одежде или посуде народов ханты; Запоминание названий элементов орнамента народов ханты; Рисование орнамента «Глухарька сна» | Иллюстрации с изображением одежды народов ханты, образцы орнаментов; Дид/игра «Найди свой орнамент», «Составь орнамент».
| Консультация: «Традиции коренных жителей Западной Сибири» Организовать вместе с детьми экскурсию в краеведческий музей города. | |
22. | «День Победы» | Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы; Формировать у детей элементарное представление об истории Великой Отечественной войны; Воспитывать уважительное отношение к подвигу народа во время ВОВ, объяснить детям, что на защиту Родины участвовали люди разных национальностей; Формировать у детей чувство гордости за подвиг народа; уважение к ветеранам ВОВ. | Иллюстрации с изображением битвы на войне с фашистами в ВОВ; Рассказ воспитателя о ВОВ и о подвиге народа; Рассказ о Героях –детях (Лене Голикове); Рассматривание рисунков с изображением памятников посвященных ВОВ, вечного огня, Мать – Родины на Мамаеве-Кургане. | Иллюстрации с изображением сражений ВОВ, памятников посвященных ВОВ, Выставка книг, по тематике ВОВ. | Рассказ детям о своих родственниках, участников ВОВ4 Возложение цветов вместе с членами семьи Вечному огню в Парке Победы, памятнику М. Джалиля. | |
Май | 23. | «Национальная кухня» | Познакомить детей о традициях гостеприимства народа; Знакомство с национальной кухней татарского народа, запоминание названий блюд татарской кухни: чак-чак, губадия, очпочмак, кош теле; зур бэлэш; Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду взрослых.
| Рассказ воспитателя о традиционном труде татарского народа (земледелие, пчеловодстве), традиционной национальной кухне татар; Рассматривание иллюстрации из книг с изображением национальных блюд.
| Организация чаепития с национальными блюдами; Знакомство о церемонии чаепития. | Выпечка национальных блюд к чаепитию |
24. | «Сабантуй – национальный татарский праздник» | Расширять знания о национальном празднике татарского народа; Познакомить детей о возникновения праздника и традициях празднования Сабантуй; Формировать осознанное отношение к культуре татарского народа. | Рассказ воспитателя детям о истории возникновения праздника Сабантуй, что обозначает в переводе этот праздник; Научить детей татарские народные игры, состязательного характера, для чего придумывали такие игры;
| Подготовка к проведению совместно с музыкальным руководителем праздника «Сабантуй»; Приготовление «подарков» для раздачи победителей соревнования Сабантуя; | Подготовка «подарков» к празднику Сабантуй; Фотовыставка «Сабантуй – национальный праздник татарского народа» |
Перспективный план занятий по патриотическому воспитанию
детей 6-7 лет
Месяц | № | Тема | Цель | Совместная деятельность детей и взрослого | Работа с педагогами | Работа с родителями |
Подготовительная группа | ||||||
Сентябрь | 1. | «Моя семья»» | Расширить представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях; Закрепить знания детей о профессиях родителей и других членов семьи; Закрепить знания детей об адресных данных; Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, уважение к старшим. | -Работа над понятием «семья», разгадывание ребуса «Семь Я»; -Беседа с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках; -Рассматривание семейных фотографии каждого ребёнка; сюжетных рисунков на бытовую тему; -Лепка и рисование домашней утвари для сюж.рол. игры «Моя семья»; - Составление панно «Дерево жизни» (Я – в середине, а по лучам – члены семьи). | Сбор или обогащение сюжетных картин по блоку «Семья»; Изготовление панно «Дерево жизни»; Обогащение группового фотоальбома «Моя семья» с семейными фотографиями детей; Рисования с детьми «Моя семья» | Беседа дома с детьми о своих родственных узах, кто кем приходится, рассматривание семейных фотографии со всеми членами семьи; Анкетирование родителей «Что такое нравственность и патриотизм сегодня?»; Составление семейного дерево жизни по семейным фотографиям вместе с детьми.
|
2. | «Что летом родился – зимой пригодится»» | Уточнить и закрепить о приметах, природных явлениях лета и осени; Познакомить детей с народными приметами лета и осени («Сентябрь – летопроводец») – дать детям знания о том, что жизнь предков была тесно связана с жизнью природы и строилась на основе народного календаря; Обогащать знания детей о растительном и животным мире нашего края, приспособляемости к природным условиям; Уточнить и систематизировать представления детей об осени; Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.
| -Беседа о лете; как отдыхают дети на даче, у кого есть дача; -Беседа о народных приметах, пословицах, поговорках, как отражение в устном народном творчестве наблюдение за природой; - Заучивание пословиц; -Загадывание загадок об овощах и фруктах, о явлениях осени; - Беседа на тему «Хлеб всему голова» - откуда на стол пришел хлеб; знакомство со старинными орудиями труда – плугом, цепом, серпом (Д/игра «Ремесла на Руси») -Знакомство с рус. нар. сказкой «Мужик и медведь»; -Дид. игра «Вешки и корешки»; -Инсценировка сказки «Репка». | В книжном уголке организовать выставку «Русские народные сказки» (об осени); Альбом-насмотренности обогащать сюжетными рисунками (фрукты и овощи, сад и огород);
| Консультация «Хлеб всему голова» (нравственное воспитание детей по отношению к хлебу) | |
3. | «В гости в музей» («Деревенский дом») (Утро радостных встреч) | Продолжать работу по знакомству детей с жилищем человека в старину (деревенский дом); Дать понятия о составных частях деревенского дома (крыша, сруб, рамы, наличники); Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий (знакомство с профессией плотника); Формировать у детей интерес и любовь малой родине. | Экскурсия в музей ДОУ; - Беседа о жизни людей в деревне, -Рассматривание макета деревенского дома, иллюстрации, чтение стихотворений о жизни людей в деревне, красоте природы России; - Разгадывание загадок о предметах быта, орудий труда; -Знакомство с пословицами, поговор-ками, народным бытом и традицией гостеприимства; -Дид. игра: «Город-деревня», «Кто живёт в деревне», «Русские ремесла»; Аппликация:«Красивый деревенский дом»; | Фотовыставка «Жизнь людей в деревне»; «Природа России»; Изготовление дидактических игр Сбор стихотворений из детской библиотеки о жизни в деревне, о природе России; | «День открытых дверей» - Посещение родителей мини-музей татарского быта вместе с детьми | |
Октябрь | 4. | «Наша родная Россия» | Дать детям знания о том, что такое столица, что такой герб; Формировать в воображении детей образ Родины; представление России как о многонациональной стране; Расширить знания детей о городах и селах России, о разнообразии климатических зон России; Воспитывать чувство любви к своей Родине, гордость за необъятные просторы нашей Родины; Формировать дружеское, толерантное отношение к людям разных национальностей, проживающих на территории России.
| -Беседа о Родине, что нашу страну зовут – Россия (закрепить название нашей родной страны «Россия»); -Рассматривание географической карты РФ и закрепить знания детей, как изображены горы и реки, озёра и леса на карте; -Рассматривание политической карты РФ, показать, как изображены разные государства на карте РФ – беседа о детях разных национальностей; -Чтение стихотворения Н.Забилы «Наша Родина», о дружбе; - Рассматривание русских национальных костюмов; -Детские подвижные игры разных народов. | Фотовыставка или оформление альбома: «Люди и костюмы разных национальностей», «Наша Родина – Россия»; В книжном уголке создать выставку книг о Родине, России, о дружбе ребят; Выставка иллюстрации и рисунков «Моя Россия». | |
5. | «Как жили люди в старину» (Экскурсия в музей) | Познакомить детей с понятием археология; Познакомить детей с историческим прошлым, жизнью на Руси; с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их жизни и быта; Знакомство детей с историей возникновения первых игрушек; Средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. | -Беседа об историческом прошлом России, рассматривание их костюмов, предметов народного быта, рассматривание иллюстрации «На ярмарке»; - Рассказ воспитателя о первых детских игрушках, какие они были, из чего сделаны; -Рассматривание русских и татарских глиняных народных игрушек; -Знакомство с женской русской народной одеждой и рисование «Русский сарафан» (запоминание орнамент, цветочный узор) | Альбом насмотренности «Как жили люди в старину»; Иллюстрации из книг, с изображениями жизни в старину (отражающие народные костюмы, домашний быт, утварь, игрушки); Иллюстрация «На ярмарке»; -Народные глиняные игрушки; | Приобщение родителей к посещению городского музея русского быта и мини-музея народного быта ДОУ. | |
Ноябрь | 6. | «Символика России – герб, флаг, гимн» | Закрепить знания детей о нашей стране; Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой; Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордость за свою страну; Формировать у детей патриотических чувств, через ознакомление государственной символикой России; | -Рассказ воспитателя о величине территории России (рассматривание на географической карте границы России; -Беседа о разных национальностей, живущих в России; -Рассматривание герба и флага РФ и слушание рассказа о символике, что они обозначают; -Беседа о берёзе – символе России (стихи и песни о березе); | Географическая карта Российской Федерации; Иллюстрации с изображением герба, флага России; Аудиозапись песни «Родина» (слова С.Савинова) и гимн РФ; (См. стр. 169-172 – Н. В. Алешина); Д/и: «Чей флаг» | Знакомить детей с государственными праздниками России – «День Примирения и согласия»-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к людям разных национальностей. |
7. | «День матери» | Составление рассказов «За что я люблю свою маму»; Воспитывать уважение к своей маме и ко всем женщинам мира; Воспитывать чувство долга и любви к матери; Воспитывать у детей доброе чувство к матерям. | Рассматривание фотографии и тематических альбомов «Моя семья», «Моя мама», слушание стихотворений о матерях и заучивание их; Рисование портретов мам и изготовление поделок. | Подбор стихотворений и песен о маме; Выставка книг о нравственном воспитании детей; Выставка рисунков «Моя мама» | Консультация: «Трудовое воспитание детей (девочек и мальчиков) в семье» | |
8. | «Таёжные жители» (знакомство с хантыйской культурой) | Расширять знания детей о укладе жизни коренного населения нашего края; Дать знания детям о своеобразии жизни народов Севера, познакомить детей с жизнью и бытом народа (природа, жилище, трудосновные промыслы, особенности одежды, обычаи); Формировать умения детей из природного материала делать фигуру животного, передавая характерные особенности этого животного; Воспитывать любовь к родному краю, уважение традициям и обычаям других народов -коренного населения нашего края. | - Рассказ воспитателя о коренных жителях нашего края – ханты и манси; -Рассматривание рисунков, изображающих чум, нац. хант.одежды, животных, поделок из бисера; - Чтение отрывка из рассказа «Тайга» - обсуждение по тексту; - Лепка из природного материала - «Медведь». ( учить детей соединять шишки друг с другом: верхняя – голова, нижняя – туловище); | Составить альбом-насмотренности «Хантыйская культура и искусство»; Иллюстрации с изображением природы Севера, животного и растительного мира, иллюстрации с изображением чума, изделия, сделанные из меха и расшитые бисером; Сбор природного материала для ручного труда (шишки, орешки, мох, щепки, гербарий); Обогащать книжный уголок, с книгами и иллюстрациями о народах ханты; | Консультация: «Что такое нравственность и патриотизм сегодня» - для чего нужно приобщать детей к культуре разных народов. | |
9. | «Творение рук человеческих» (Утро радостных встреч) | Закреплять у детей представление о характере и особенностях народных промыслов, отметить их характерные особенности; Закрепить знания детей о народных игрушках (деревянных, глиняных, куклы-самоделки): о их характерных особенностях и различать городецкой, хохломской и татарской росписи; Познакомить с произведениями татарских мастериц-вышивальщиц; Воспитывать интерес к труду народных мастериц, развивать эстетическое восприятие, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих. | Экскурсия в мини-музей татарского быта - Знакомство детей с традициями татарских мастериц, традиционным татарским орнаментом, элементами узора, материалами для приготовления вышивок (пяльцы, мулине); -Рассматривание образцов тамбурной вышивки, запоминание элементов татарского орнамента; -Рассматривание слайдов с изображением предметов народно-прикладного искусства; - Разукрашивание «Салфеток» - закрепление основных элементов татарского орнамента, цветовой колорит росписи; Д/игра «Что лишнее?» - (закрепить знания детей об особенностях городец., хохломской и татарской росписи) | Альбом «Декоративное искусство татарского народа» - иллюстрации изделий вышивок и декоративного искусства татарского народа; Образцы вышивок (тамбурная вышивка и вышивка гладью); Слайды с образцами вышивок татарского искусства. | Консультация: «Знакомство детей с народным искусством разных народов». | |
Декабрь | 10. | «Тайны земли Сибирской» | Дать элементарное представление о полезных ископаемых нашего края – нефти и газе; расширить и углублять знания и представления детей о работе людей, работающих в нефтяной промышленности; Воспитывать уважение к людям, которые добывают нефть, интерес к профессиям; подчеркнуть важность, необходимость труда нефтяников; Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в её охране; Воспитывать у детей любовь к родной природе. | -Рассматривание географической карты нашей местности; -Беседа о труде нефтяников, расширить словарь детей: буровая вышка, геолог, лаборант, оператор, бурильщик; -Рассматривание иллюстрации из книг и журналов о профессии нефтяника; месторождения Самотлор; -Сюж/рол игра «Я - нефтяник», «День на буровой»; - См. стр 41-42 -Встреча с нефтяником (Ознаком. с жизнью и бытом коренных наро-дов Западной Сибири- А.Р.Сапрыкина)
| Географическая карта Нижневартовского района; Иллюстрации с изображением профессии нефтяник, видом Самотлора; Предметно-разви-вающая среда – костюм нефтяника, силуэты нефтяных буровых башен,
| Рекомендация: «Влияние традиций семьи на патриотическое воспитание детей» |
11. | «Зимние кружева природы» | Закрепить знания детей о тайге, как сообществе растений и животных, проживающих на нашей территории- о многоярусной тайги, особенностях леса в зимой; Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам, узнавать животных Сибири по их внешнему виду (изображению); Вызвать желание общаться с природой, формировать у детей любовь к родной земле, Матушке-Природе. | -Беседа о таёжных зверях и деревьев; -Беседа на тему «Жилище и хозяйственные постройки ханты»; -Рассматривание иллюстрации из книги Соколовой «На просторах Сибири», «Зимний лес – тайга» - беседа по содержанию; -Составление рассказа по картине «Дети Севера»; Прослушивание аудиокассеты– хантыйские мелодии, голоса птиц; -Чтение сказки народов Севера «Кукушка» -Загадывание загадок о растениях, животных нашего края; -Дид. игры: «Узнай по следу», «Какое это дерево?»; Народные подвижные игры ханты – закрепить умение детей использовать с своих играх элементы быта северного народов.
| Жилищные постройки: чум, хозяйственные постройки, лабаз, навес; Аудиозапись с хантыйской мелодией; Карты: хвойный и лиственный лес; Хантыйская одежда, дид. игры. | ||
12. | «Новый год у ворот!» (Праздники в нашей жизни) | Расширять и уточнять знания детей о традициях русского народа, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника; Развивать познавательный интерес к традициям родной страны; Закрепить полученные представления на примере праздника «Новый год», создать праздничную атмосферу в группе, формировать праздничное настроение у детей; Формировать представление о традициях на Руси, воспитывать чувства толерантности, патриотизма за свой народ и культуру. | - Работа в книжном уголке (беседа о природных явлениях в России - иллюстрации с изображением природы России зимой); - Беседа о встрече Нового года в других странах; - Рассказ о том, как возник на Руси праздник «Новый год»; -Разгадывание загадок о зиме, разучивание стихотворений о зиме, Новом годе; - Вырезание бумажных фигурок на ёлку, украшение группы; Выставка рисунков и поделок «Новогодние представления»; -Зимние забавы для детей | Обогащать книжный уголок группы (подбор стихотворении и загадок о зиме, о Новом годе); Оформление группу новогодними украшениями, ёлкой; Выставка рисунков и поделок на новогоднюю тематику; Подготовка детей к Новогоднему утреннику. | Консультация: «Народные праздники и их роль в воспитании детей»; Участие в городском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка» (совместно с детьми); Акция «Подкормим птиц зимующих». | |
Январь | 13. | «Пришла коляда на кануне Рождества» | Познакомить с истоками праздника Нового года, празднованием Нового года на Руси, объяснить почему на ёлке огоньки; Знакомство с традицией колядования, с русским фолькором (Колядка «Щедровка»); Воспитывать детей в духе наших предков, проявить чувство любви к традициям русского народа, толерантное отношение к людям разной национальности. | - Чтение стихотворения «Рождесвеннская ёлка»; - Рассказ воспитателя о традициях на старой Руси, о празднике Рождестве, обряде коледования; - Разучивание колядку «Щедровка»; - Поздравление своих родителей, сверстников, сотрудников детского сада с Рождеством; -Чтение рус. нар. сказок «Снегурочка», «Мороз Иванович» - Народные подвижные игры с детьми. | Рассматривание открыток, иллюстрации о празднике Рождества; Обогащать альбома «Народные традиции разных народов». | Консультация: «Рождественские посиделки: как они проходили на Руси» (традиции и праздники и их влияние на формирование личности ребёнка).
|
14. | «Посиделки у самовара» (Утро радостных встреч) | Продолжать знакомство детей с народной культурой, традициями народа – зимними посиделками на Руси; -Расширять знания о труде и быте крестьян и как они весело провели зимние вечера; Знакомство с историей возникновения русского самовара (как использовали, из каких элементов состоит самовар); Познакомить с татарской кухней; Воспитывать интерес и любовь к старинным традициям наших предков. | - Экскурсия в мини-музей татарского быта и культуры; -Рассказ воспитателя о традиции – посиделки, как провели люди зимние вечера, каким трудом они занимались, -Рассматривание иллюстрации с изображением посиделок; - Рассматривание, из каких элементов состоит самовар; -Татарская народная игра «Самовар»; -игры-хороводы: «Ходит царь», «Колечко»; -Организовать театрализованного представления «Посиделки». | Обогатить альбом «Ремесла на Руси» (подготовка иллюстрации о зимнем труде крестьян, о посиделках); Иллюстрации с видами самовара, стихотворение о самоваре; Детские народные игры («Самовар», «Колечко», «Гори-гори ясно», «Ходит царь»); | Консультация: «Влияние семейных традиции на нравственное воспитание детей»; «День открытых дверей» – просмотр посиделок у детей. | |
Февраль | 15. | «Животные моего края» («Медведь – священное животное ханты и манси») | Уточнить и расширить знания о животном мире родного края; Формировать представления детей о животных тайги; Продолжать знакомить детей с обрядовой культурой коренных народов ханты, познакомить с обрядом медвежьего праздника и дать понятие о медведе, как священном животном коренных народов ХМАО; Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям коренных народностей нашего края. | - Беседа о диких животных Северного края; - Отгадывание загадок о животных; - Рассказ воспитателя об обряде медвежьего праздника (Медведь – человек богатырь); -Аппликация «Младший брат ханты» -Хантыйская подвижная игра «Медведь и охотники». | Иллюстрация с изображением животных нашего края; «Красная книга России»; Картина Курмаева «Медвежий праздник»; Листы бумаги с силуэтами медведя (коричневая бумага, кисти, клей, салфетки, шапочка медведя); См. стр. 54-56 – Сапрыкина А.Р. | |
16. | «Растительный мир тайги» | Уточнить и расширить знания детей растительном мире нашего края; Дать понятие о растениях, как о части живой природы, познакомить с условиями произрастания, стремления растений; Дать представление об экологических связях природы; Приобщать детей к заботливому, бережному отношению к растительному миру; | - Беседа на тему, что лес – это сообщество разных растений (среди которых очень много деревьев и животных; -«Путешествие» в тайгу (рассматривание иллюстрации с изображениями тайги, растительного мира нашего края); -Разгадывание и отгадывание загадок о растениях; - Эксперимент как питаются растения (по схеме); -Подвижная игра «Листочки».
| Иллюстрации с изображением тайги, деревьев, цветов и трав; «Красная книга России»; Схемы (модули) строения дерева, кустарники, травы; Лупы, почки дерева, листья | Памятка «Как изготовить кормушку для птиц» | |
17. | «Славные дети Отечества» (ко Дню защитника Отечества) | Познакомить детей историей возникновения Российской Армии; Закрепить знания детей о военных профессиях, упражнять в различении родов войск; Уточнить и расширить представления детей о защитниках Родины – знакомство со службой пограничников; Формировать представление о героизме; любовь к Отчизне; Воспитывать уважение к воинам, патриотические чувства у детей, любовь к Родине. | -Рассказ о русских богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче; -Рассматривание иллюстрации картины Васнецова «Богатыри»; -Рассказ приглашенного военного (отца кого-либо из детей); -Просмотр видео-фильма «Защитники Отечества»; -Рисование «Наши папы»; Пение песен об армии, слушание маршей; Д/и: «Кому что нужно?» - уточнить и закрепить знания детей о родах войск; Игры соревновательного характера. | Изготовление с детьми подарков для пап и дедушек; Спортивное развлечение «Вместе с папой»; Подбор иллюстрации об армии, о защитниках Отечества; Выставки книг о русских богатырях, чтение детям о былинах русских богатырях | Оформление уголка со стенгазетой «С праздником Защитников Отечества»; Спортивное развлечение «Мы солдаты – бравые ребята» (совместно с папами). | |
Март | 18. | «История моего города» (С днем рождения города) | Уточнить и расширить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска; Ознакомление с символикой города (герб, флаг); Знакомить детей с символикой города (герб, флаг); Формировать представление о том, что в нашем городе живут люди разных национальностей; Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей; Воспитывать чувство гордости за свой город, подводить к понятию уважительное отношение к труду горожан. | -Игра-«путешествие» по улицам города; (обращать внимание детей на красоту города: на разновидность домов, парки и улицы, на различные учр.-ния); -Рассказ о символике города; -Просмотр видео-фильма «Мой город - Нижневартовск»; - Беседа на тему «Многонациональный мой город» | Оформление альбома и стенда «Я и мой город»; Беседа о названиях улиц (истории возникновения улиц); Рассматривание иллюстрации с изображением праздников, праздновавших в нашем городе «День города» - Праздник «Дружбы народов», «сабантуй», «Медвежье игрище». | Помочь в сборе песен и стихотворении о городе, видеофильмов о нашем городе. |
19. | «Мамин день» | Уточнить и обобщить знания детей о праздновании Дня 8-го Марта как международный праздник; Формировать у детей чувство уважения и любви к своим мамам, и ко всем женщинам мира; | Беседа о мамах «Мама – самое прекрасное слово на земле»; Рассказы детей о своих мамах; Разучивание стихотворений и песен о маме- подготовка к утреннику; Рисование портрета «Моя мама», изготовление сувениров для мам, бабушек и сотрудникам д/с; | Изготовление стенгазеты «Милые мамы» ( с фотографиями мам) Изготовление подарков для мам; Подготовка к утреннику. | Помочь в организации чаепития после утренника с национальными блюдами. | |
20. | Народные традиции «Масленица» | Познакомить детей о традициях русского народа о встрече весны ; Воспитывать интерес к истории народа, о его традициях; Формировать любовь и гордость за русские народные традиции. | Рассказ воспитателя о проводе зимы и встречи весны на древней Руси и как продолжают этот праздник праздновать, о обрядах и традициях этого праздника; Рассматривание картин на тему этого праздника, что делали на этом празднике; | Совместно с музыкальным руководителем и с детьми старших возрастов проводы Зимы и празднования Масленицы. | Участие родителей на празднике Масленица | |
21. | «Навруз – праздник мусульман» | Познакомить детей о празднике мусульман Навруз – как празднике встречи Нового года по лунному календарю; Рассказать о традициях этого праздника; Формировать толерантное отношения к людям и традициям разных верований и национальностей. | Рассказ воспитателя о встрече нового года по лунному календарю; Объяснить детям, что такой лунный календарь; Рассказ об истории возникновения и проведения этого праздника; Рассматривание иллюстрации по картинкам, книгам, журналам; Подвижные народные игры татарского народа. | Подбор иллюстрации о празднике «Навруз»; Рассматривание вместе с детьми рисунков о празднования праздника. | Консультация: «Традиции моего народа» | |
Апрель | 22. | «День космонавтики» | Обобщать знания детей о Космосе, планетах солнечной системы; Знакомство детей о профессиях космонавта, что они смелые, отважные героические люди на Земле; Познакомить детей с учеными, которые стояли у истоков космонавтики; Воспитывать у детей чувство гордости за наших космонавтов; Дать понят, что Ю.Гагарин – был первым космонавтом на Земле; | -Рассказ воспитателя о космонавтах – воспи-тывать к космонавтам восхищения их герои-ческим трудам; -Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей (они дружны, поэтому у них все получается) Сюж.-рол. игра «Космонавты»; Конструирование «Космический корабль» | Подбор иллюстрации для альбома «Профессии»; Изготовление атрибутики для игры «Космонавты»; Выставка рисунков на тему «Космонавты»; | Помочь родителей в подборе иллюстрации, портретов космонавтов, на тему «Космонавтика» |
23. | «Грач на горе – весна на дворе» (Сравнение праздников русского хантыйского и татарского народов) | Знакомство со старинными обычаями встречи весны; Расширить знания детей об обычаях, обрядах разных народов; Сравнительный анализ «Вороний праздника» татарского и хантыйского народов; Формировать представление детей о духовной жизни коренных жителей Сибири; Воспитывать интерес к народным традициям и обрядам татарского и хантыйского народов. | -Запоминание пословиц «Увидел грача – весну встречай»; -Рассказ воспитателя на тему «Как в старину весну встречали»; - Разгадывание загадок о весне, о перелетных птицах; -Народные подвижные игры на прогулке; - Заклички, пословицы о весне, её приметы; Чтение рассказа А.Тарханова «Черный ворон»; Чтение мансийской сказки «Ворона и сорока»; Рассматривание одежды, обуви народов ханты, как они оформлены (запоминание названий элементов орнамента народов ханты); | Совместная работа с музыкальным работником проведение обычая татарского и хантыйского народов «Вороний праздник» | Консультация: «Играем вместе с детьми забытые народные игры» | |
24. | «Пасха» (Русский народный обычай) | Продолжать ознакомить детей с культурой русского народа; Объяснить детям о значении Пасхи (обычаи христиан); Воспитывать у детей уважение к культуре русского народа.
| -Беседа о праздновании Пасхи (рассказ о христианском празднике и обычае обмениваться яйцами, о значении этого действия); -Украшение пасхальных яиц и куличей (подарок для музея); -Ручной труд – яйцо из папье-маше; -Рисование «Роспись яиц»; -Проведение русских народных игр «Солнышко-ведрышко», «Верба-вербочка». | Рассказ о христианском празднике и обычае обмениваться яйцами, о значении этого действия; Подготовка папье-маше яиц и куличей и для украшения их, | ||
Май | «День Победы» | Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы; Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ; Воспитывать уважительное отношение к подвигу народа во время ВОВ, объяснить детям, что на защиту Родины участвовали люди разных национальностей; Формировать у детей чувство гордости за подвиг народа; уважение к ветеранам ВОВ. | Иллюстрации с изображением битвы на войне с фашистами в ВОВ; Рассказ воспитателя о ВОВ и о подвиге народа; Рассказ о Героях –детях (Лене Голикове); Рассматривание рисунков с изображе-нием памятников посвященных ВОВ, вечного огня, Мать – Родины на Мамаеве-Кургане; - Встреча с ветеранами ВОВ; -Рисование «День победы». | Иллюстрации с изображением сражений ВОВ, памятников посвященных ВОВ, Выставка книг, по тематике ВОВ; Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню в парке Победы, к памятнику Мусы Джалиля. | Рассказ детям о своих родственниках, участников ВОВ4 Возложение цветов вместе с членами семьи Вечному огню в Парке Победы, памятнику М. Джалиля. | |
«Национальная кухня» | Познакомить детей о традициях гостеприимства народа; Знакомство с национальной кухней татарского народа, запоминание названий блюд татарской кухни: чак-чак, губадия, очпочмак, кош теле; зур бэлэш и сравнивание с блюдами русской кухни (кулибяка, калачи, пироги, куличи); Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду взрослых.
| -Рассказ воспитателя о традиционном труде татарского народа (земледелие, пчеловодстве), традиционной национальной кухне татар; -Рассматривание иллюстрации из книг с изображением национальных блюд; -Лепка из слоеного теста национальные блюда для кукол; Сюж.-рол.игра: «Приглашаем в гости». | Организация чаепития с национальными блюдами; Знакомство о церемонии чаепития. | Выпечка национальных блюд к чаепитию | ||
«Сабантуй – национальный татарский праздник» | Расширять знания о национальном празднике татарского народа; Познакомить детей о возникновения праздника и традициях празднования Сабантуй; Формировать осознанное отношение к культуре татарского народа. | - Рассказ воспитателя детям о истории возникновения праздника Сабантуй, что обозначает в переводе этот праздник; -Научить детей татарские народные игры, состязательного характера, для чего придумывали такие игры; | Подготовка к проведению (совместно с музыкальным руководителем) праздника «Сабантуй»; Приготовление «подарков» для раздачи победителей соревнования Сабантуя; | Подготовка «подарков» к празднику Сабантуй; Фотовыставка «Сабантуй – национальный праздник татарского народа». | ||
«Прощание с мини-музеем ДОУ» | Обобщить и систематизировать знания детей по программе; Воспитывать гражданско-патриотических чувств; Обследование детей на определение итоговых знаний по программе. | - Итоговое занятие: игра-викторина о знании детей народной культуры; - Отгадывание загадок о предметах быта; - Словесные народные игры, игры-хороводы; -Пение частушек; -Прощальное чаепитие. | Обследование детей на определение итоговых знаний по программе; Подготовка сувениров - подар-ков знатокам народной куль-туры; Подготовка к чаепитию; Подготовка на память подарка для мини-музея ДОУ. | Совместное чаепитие с детьми в мини-музее ДОУ и дар на память для мини-музея ДОУ, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию.
В настоящее время в дошкольном воспитании и образовании используются несколько терминов, области значений которых пересекаются, но не являются идентичными.Это – патрио...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Знакомство с родным краем"
Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....
Перспективное планирование.Нравственно – патриотическое воспитание младших дошкольников.
Перспективно- тематическое планирование....
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе.
Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе....
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".
Проект "Юные краеведы" реализуется мною с младшей группы. Планирование разработано по четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...