Перспективное планирование по патриотическому воспитанию
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тубилова Сария Хатмулловна

Здесь дается перспективное планирование для детей страшего возраста 5-6 и 6-7 лет по пратритическому воспитанию (НОД "Социально-коммуникативное развитие")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение «Сорочата»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя школа №40»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НОД  "СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ" ("ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ")

 К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ

306

Нижневартовск 2014

Перспективный план занятий по патриотическому воспитанию

детей 5-6 лет

Месяц

Тема

Цель

Совместная деятельность детей и взрослого

Работа с педагогами

Работа с родителями

Старшая группа

Сентябрь

1.

«Моя семья»

 Работа над понятием «родня»; расширить знания детей о своем ближайшем окружении;

 Учить ориентироваться в родственных отношениях, развивать речь;

  Расширять знания о географическом пространстве нашей страны;

  Воспитывать у детей чувство  гордости за свою семью;

   

 Рассматривание альбомов-насмотренности и фотографии на тему «Моя семья»;

 Беседа на тему «Как я провел лето» - развивать речь – рассказы детей о своей семье (рассматривание фотографий, сувениров после летнего отдыха);

 Чтение стихотворения Я.Акима «Моя родня»;

  Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».

 Подготовка фотографии детей на альбом «Моя семья летом»;

 

Подбор семейных фотографии о летнем отдыхе с детьми;

 Консультация «Здоровый образ жизни».

 

Октябрь

2.

«Мой любимый детский сад»

 Обогащать знания детей о том, что создано в детском саду для развития и счастливого детства детей;

  Формировать  у детей уважительное, доброжелательное отношение к труду взрослых.

Экскурсия по детскому саду (мини-музей, зимний сад, сенсорная комната и т.д.);

Беседа о важности труда всех людей, работающих в д/с; Пение песен, чтение стихотворений  о дружбе, детском саде.

 Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников;

 Уборка листьев на участке детского сада;

 Изготовление поделок из природного материала в подарок детям млад. гр.

 Консультация «Роль родительского примера в воспитании ребенка»

3.

«Милости просим, гости дорогие»

(Утро радостных встреч)

 Формировать у детей понятие «музей», как месте, где хранятся старинные предметы быта и изделия;

  Вызвать у детей интерес к деревенскому жилищу, дать представление о жилище;

 Расширить знания детей о культуре и традициях разных национальностей, проживающих в нашем городе;

 Воспитывать толерантное отношение к культуре татарского народа.

  Экскурсия в мини-музей татарского быта и культуры;

 Рассказ воспитателя об устройстве деревенского дома, о   предметах старины, утвари;

  Знакомство с интерьером и мебелью старинного татарского жилища;

 Беседа о старинных поверьях и обычаи связанных с ними.

 Подготовка конспекта занятий по описанию деревенского дома;

 Составление альбома «Как жили люди на Руси в старину»;

 Рассматривание старинного крестьянского жилища из книг, журналов

 Рекомендации:

«Экскурсия в музей русского быта – знакомство с истоками народа»;

 Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах.

Ноябрь

4.

«Мой город,  в я котором я живу»

(Здание Храма рождества Христова и Мечети)

 Экскурсия по городу «на автобусе» (по фотографиям, комплекту открыток);

 Продолжать знакомить детей достопримечательными местами города, ознакомление с архитектурой храм и мечети, сравнение  их);

 Уточнить представления детей об особенностях архитектурных памятников города.

 Рассматривание открыток, рисунков из книг изображения города Нижневартовска;

 Беседа о названиях улиц города;

 Слушание песен о городе Нижневартовске, чтение стихотворений о городе;

  Сюжетно-ролевая игра «В магазине сувениров».

 

 

 Выставка книг о городе Нижневартовске;

 Оформление альбома «Мой город», «Природа моего края»;

 Выставка коллекция сувениров о нашем городе

 

 Помочь родителей в сборе коллекции сувениров о городе Нижневартовске, книги стихотворения о нашем городе.

5.

«День матери»

  Составление рассказов «За что я люблю свою маму»;

 Воспитывать уважение к своей маме и ко всем женщинам мира;

 Воспитывать чувство долга и любви к матери;

 Воспитывать у детей доброе чувство, толерантное отношение к людям разных национальностей.

 Рассматривание фотографии и тематических альбомов «Моя семья», «Моя мама», слушание стихотворений о матерях и заучивание их;

 Рисование портретов мам и изготовление поделок.

Подбор стихотворений и песен о маме;

 Выставка книг о нравственном воспитании детей;

Выставка рисунков «Моя мама»

Консультация «Нравственное воспитание детей в семье»

6.

«Путешествие в древнюю Русь»

 Продолжать знакомить детей с традициями, культурой и бытом русского народа в древние времена;

 Воспитывать интерес к корням, истории своего народа;

 Воспитывать у детей доброе чувство, толерантное отношение к людям разных национальностей.

 Рассказ воспитателя о жизни в старой Руси;

 Рассматривание иллюстрации из книги «Александр Невский»;

  Объяснение цитату А.Невского: «Укрепляйте границы на Западе,  друзей же ищите на Востоке»;

 Ручной труд: Совместное изготовление  кольчуги из фольги и доспехов из картона;

 Музыкальное ознакомление: С.Прокофьев, кантата «Александр Невский» (отрывок)

Выставка картин, с изображением старинной Руси;

 Книга «Александр Невский»;

 Выставка книг: «Воспитываем юного патриота»

Родительское собра-ние: познакомить родителей с планами работы по патриотическому воспитанию на текущий год, обсудить план совместной мероприятий и участие в них родителей.

Декабрь

7.

«В гостях у мастеров народных промыслов»

(Утро радостных встреч)

 Закреплять у детей представление о характере и особенностях народных промыслов, отметить их характерные особенности;

 Воспитывать интерес к труду народных мастеров;

 Ознакомление детей с хохломской росписью и татарским растительным орнаментом и сравнивание их.

 Экскурсия в мини-музей татарского быта и культуры;

 Рассматривание вместе с детьми деревянную посуду с хохломской росписью и татарским цветочно-растительным орнаментом;

 Беседа об орнаментах на посуде, рассматривание посуд и запоминание названий орнаментов и  названий посуды;

 Рассказ о возникновении изделий с хохломской росписью;

 В группах раскрашивание силуэтов посуды с татарским орнаментом и хохломской росписью

 Выставка деревянных посуд с хохломской Выставка картин, с изображением росписью и татарским растительным орнаментом;

  Рассматривание иллюстрации альбома «Народное искусство».

 Создание выставки в группе «Хохломская посуда»;

 Консультация: «Народное искусство, как основа  нравственного воспитания детей»

8.

«С чего начинается Родина?»

  Знакомить с понятием, что такое Родина, что столица нашей Родины – Москва;

 Дать понятие слов: род, Родина, «столица», «Кремль», знамя;

 Знакомство детей со стихотворением З. Александровой «Родина»;

  Формировать у детей элементарных представлений о происхождении знамен;

  Воспитание эстетического отношения к цветам российского флага и знакомство с их символическим значением.

 

 Рассматривание рисунков, иллюстрации с изображением гербов и флагов разных стран; Кремля разных городов (Московский, Казанский, Псковский, Тобольский);

  Рассматривание политической и географической карты РФ; альбом насмотренности «Города России»;

  Чтение стихотворения З.Алекс.-ой «Родина»;

 Заучивание пословиц о Родине;

Выставка картин, с изображениями городов России;

 Выставка в книжном уголке  иллюстрации с изображениями природы России;

 Флаги и гербы России, Татарстана, ХМАО;

 

Выставка книг «Города России»

9.

«Новый год у ворот»

(Праздники в нашей жизни)

  Продолжать детей знакомить детей с традициями русского народа,  отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника;

 Закрепить полученные представления на примере праздника «Новый год», создать праздничную атмосферу в группе, формировать праздничное настроение у детей;

  Формировать представление о традициях на Руси, воспитывать чувства патриотизма за свой народ и культуру.

 - Работа в книжном уголке (беседа о природных явлениях в России - иллюстрации с изображением природы России);

- Беседа о встрече Нового года в других странах;

- Рассказ о том, как возник на Руси праздник «Новый год»;

-Разгадывание загадок о зиме, разучивание стихотворений о зиме, Новом годе;

- Вырезание бумажных фигурок на ёлку, украшение группы;

 Выставка рисунков и поделок «Новогодние представления».

  Обогащать книжный уголок группы (подбор стихотворении и загадок о зиме, о Новом годе);

  Оформление группу новогодними украшениями, ёлкой;

  Выставка рисунков и поделок на новогоднюю тематику;

  Подготовка детей к Новогоднему утреннику.

  Консультация:

«Народные праздники и их роль в воспитании детей»;

  Участие в городском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка» (совместно с детьми);

 Акция «Подкормим птиц зимующих».

Январь

10.

«Вот в какой одежде ходили люди в старину»

(ознакомление с русским и татарским народным костюмом)

 Рассматривание в мини-музее национальные костюмы русского и татарского народа;

 Запоминание элементов одежды для мальчиков и девочек;

 Воспитывать у детей интерес к истории костюмов и формирование толерантного отношения к людям разных национальностей.

 Рассматривание костюмов и сравнивание с татарскими костюмами, запоминание элементов костюма;

  Рассмотрение картинок с изображением современной одежды и русского национального костюма;

  Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам.

 Образцы русских и татарских национальных костюмов;

 Альбом

«Национальные костюмы»;

 Обогащение костюмерной народной одеждой

 Дид. игра «Откуда приехали гости?»;

 Сюж. / рол. игра «Идём на праздник»

 

 Оформление информационной папки: «Национальные костюмы», помочь родителей сшить народные костюмы;

11.

«Сею, сею, посеваю,

с Рождеством Вас поздравляем!»

  Знакомство с празднованием Нового года на Руси,

 Знакомство с традицией колядования, с русским фолькором (Колядка «Щедровка»);

  Воспитывать детей в духе наших предков, проявить чувство любви к традициям русского народа, толерантное отношение к людям разной национальности.

 - Рассказ воспитателя о традициях на старой Руси, о празднике Рождестве, обряде коледования;

 - Разучивание колядку «Щедровка»;

- Поздравление своих родителей,

сверстников, сотрудников детского сада с Рождеством;

- Народные подвижные игры с детьми.

  Рассматривание открыток, иллюстрации о празднике Рождества;

 Обогащать альбома «Народные традиции разных народов».

Консультация:

«Традиции и праздники и их влияние на формирование личности ребёнка».

Февраль

12.

«Москва – столица нашей Родины»

 Продолжать работу по ознакомлению столицей нашей Родины, запоминание значения герба и флага России;

  Знакомство стихотворениями о Москве;

 Знакомство детей с Красной площадью Москвы;

 Формировать чувство гордости за свою страну, Родину

  Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве – реке»;

 «Экскурсия» по Красной площади Москвы (по иллюстрациям);

 «Экскурсия» по Кремлю;

 «Прогулка» по Москве (по рисункам открыток о Москве;

 Рассказы детей, кто побывал в Москве.

 

 Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины»; Сбор иллюстрации и открыток с видами города Москвы;

 Конструирование макета Московского Кремля;

 Чтение стихов о Москве.

Оформление информационной папки»Что рассказать детям о Москве?»

 Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины»;

 Конструирование макета Кремля.

13.

«Наши защитники»

(ко Дню защитника Отечества)

 Закрепить знания детей о военных профессиях, упражнять в различении родов войск;

 Уточнить и расширить представления детей о защитниках Родины;

Формировать представление  о героизме;

 Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам;

  Формировать любовь к Отчизне.

 Рассказ приглашенного военного (отца кого-либо из детей);

 Просмотр видеофильма «Защитники Отечества»;

 Пение песен об армии;

 Игры соревновательного характера.

 

 Изготовление с детьми подарков для пап и дедушек;

 Спортивное развлечение «Вместе с папой»;

 Подбор иллюстрации об армии, о защитниках Отечества

 Оформление уголка со стенгазетой «С праздником Защит-ников Отечества»;

  Спортивное развлечение «Мы солдаты – бравые ребята» (совместно с папами).

14.

«Ханты и манси – таёжные жители»

 Познакомить детей с коренным населением нашего края – ханты и манси, с его традиционным устоем жизни и быта в таёжных условиях Северного края;

 Закрепить знания детей о жизни диких животных зимой;

 Познакомить с оленем, с его образом жизни, питанием, чем полезен человеку, отношением людей к оленю;

 Познакомить с праздником ханты – Праздник оленевода.

 Чтение рассказа А.Тарханова «Тайга»;

 Рассказ о жизни ханты в тайге;

 Чтение стих. Р.Ручина «Праздник оленевода, рассказ М.Анисимова «Оленья шкура»;

 Рассматривание иллюстрации с изображениями жилищ и быта народов ханты в тайге, об их укладе жизни;

 Рассматривание иллюстрации «Дикие животные»;

 Подвижная народная игра «Ловля оленя».

 Подбор иллюстрации о жизни народов ханты;

 Подбор стихотворений и рассказов о жизни народов ханты, диких животных;

«Создание условий для двигательной активности ребёнка на прогулке», пополнение выносного материала

15.

Народные традиции «Масленица»

 Познакомить детей о традициях русского народа о встрече весны ;

 Воспитывать интерес к истории народа, о его традициях;

 Формировать любовь и гордость за русские народные традиции.

 Рассказ воспитателя о проводе зимы и встречи весны на древней Руси и как продолжают этот праздник праздновать, о обрядах и традициях этого праздника;

 Рассматривание картин на тему этого праздника, что делали на этом празднике;

Совместно с музыкальным руководителем и с детьми старших возрастов проводы Зимы и празднования Масленицы.

 Участие родителей на празднике Масленица

Март

16.

«Нижневартовск,

с днем рождения тебя!»

(Достопримечательности города)

 Знакомить детей с историей города, достопримечательностями города Нижневартовска;

 Знакомить с символикой ХМАО и города;

 Обогащать кругозор детей;

 Формировать понятие «малая» родина, подводить к понятию уважительное отношение к труду горожан, гордость за свой город.

 Целевая «прогулка» по улицам города; (обращать внимание детей на красоту города: на разновидность домов, парки и улицы, на различные учр.-ния: кукольный театр «Барабашка», Драмтеатр и т.д.);

  Просмотр видео-фильма «Мой город - Нижневартовск»

 Оформление альбома и стенда «Я и мой город»;

 Беседа о названиях улиц (истории возникновения улиц)

 Помочь в сборе песен и стихотворении о городе, видеофильмов о нашем городе.

17.

«Очень я люблю маму милую маму»

 Формировать у детей чувство уважения и любви к своим мамам, и ко всем женщинам мира;

 Беседа о мамах «Мама – самое прекрасное слово на земле»;

 Рассказы детей о своих мамах;

 Разучивание стихотворений и песен о маме;

 Рисование портрета «Моя мама»

 Изготовление подарков для мам;

 Подготовка к утреннику.

 Помочь в организации чаепития после утренника с национальными блюдами.

18.

«Навруз –  праздник мусульман»

  Познакомить детей о празднике мусульман Навруз – как празднике встречи Нового года по лунному календарю;

 Рассказать о традициях этого праздника;

 Формировать толерантное отношения к людям и традициям разных верований и национальностей.

 Рассказ воспитателя о встрече нового года по лунному календарю;

 Объяснить детям, что такой лунный календарь;

 Рассказ об истории возникновения и проведения этого праздника;

 Рассматривание иллюстрации по картинкам, книгам, журналам;

 Подвижные народные игры татарского народа.

 Подбор иллюстрации о празднике «Навруз»;

 Рассматривание вместе с детьми рисунков о празднования праздника.

Консультация:

«Традиции моего народа»

Апрель

19.

«Наши космонавты»

 Знакомство детей о профессиях космонавта, что они смелые, отважные героические люди на Земле;

 Воспитывать у детей чувство гордости за наших космонавтов;

 Дать понят, что Ю.Гагарин – был первым космонавтом на Земле;

 Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей (они дружны, поэтому у них все получается)

 Сюж.-рол. игра «Космонавты»;

 Конструирование «Космический корабль»

  Подбор иллюстрации для альбома «Профессии»;

 Изготовление атрибутики для игры «Космонавты»;

 Выставка рисунков на тему «Космонавты»;

 Помочь родителей в подборе иллюстрации, портретов космонавтов, на тему «Космонавтика»

20.

«Вороний праздник»

 Расширить знания детей об обычаях, обрядах разных народов;

 Сравнительный анализ «Вороний  праздника» татарского и хантыйского народов;

 Формировать представление детей о духовной жизни коренных жителей Сибири;

 Воспитывать интерес к народным традициям и обрядам татарского и хантыйского народов.

Запоминание пословиц «Увидел грача – весну встречай»;

 Рассказ воспитателя на тему «Как в старину весну встречали»;

  Чтение рассказа А.Тарханова «Черный ворон»;

 Чтение мансийской сказки «Ворона и сорока».

 Совместная работа с музыкальным работником проведение обычая татарского и хантыйского народов «Вороний праздник»

21.

«Одежда, обувь, головные уборы народов ханты»

  Дать детям представление о культурных и духовных традициях людей, живущих на этой земле;

 Познакомить с некоторыми видами орнамента, которыми ханты украшали свою одежду, обувь, предметы быта;

 Воспитывать осознанное отношение к культуре коренных жителей Севера.

  Рассматривание одежды, обуви народов ханты, как они оформлены;

Рассматривание элементов орнамента в одежде или посуде народов ханты;

 Запоминание названий элементов орнамента народов ханты;

 Рисование орнамента «Глухарька сна»

 Иллюстрации с изображением одежды народов ханты, образцы орнаментов;

 Дид/игра «Найди свой орнамент», «Составь орнамент».

 

Консультация:

 «Традиции коренных жителей Западной Сибири»

 Организовать вместе с детьми экскурсию в краеведческий музей города.

22.

«День Победы»

 Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы;

 Формировать у детей элементарное представление об истории Великой Отечественной войны;

 Воспитывать уважительное отношение к подвигу народа во время ВОВ, объяснить детям, что на защиту Родины участвовали люди разных национальностей;

 Формировать у детей чувство гордости за подвиг народа; уважение к ветеранам ВОВ.

 Иллюстрации  с изображением битвы на войне с фашистами в ВОВ;

 Рассказ воспитателя о ВОВ и о подвиге народа;

 Рассказ о Героях –детях (Лене Голикове);

 Рассматривание рисунков с изображением  памятников посвященных ВОВ, вечного огня, Мать – Родины на Мамаеве-Кургане.

 Иллюстрации с изображением сражений ВОВ, памятников посвященных ВОВ,

 Выставка книг, по тематике ВОВ.

  Рассказ детям о своих родственниках, участников ВОВ4

 Возложение цветов вместе с членами семьи Вечному огню в Парке Победы, памятнику М. Джалиля.

Май

23.

«Национальная кухня»

  Познакомить детей о традициях  гостеприимства народа;

 Знакомство с национальной кухней татарского народа, запоминание названий блюд татарской кухни: чак-чак, губадия, очпочмак,  кош  теле; зур бэлэш;

 Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду взрослых.

 

  Рассказ воспитателя о традиционном труде татарского народа (земледелие, пчеловодстве), традиционной национальной кухне татар;

 Рассматривание иллюстрации из книг с изображением национальных блюд.

 

  Организация чаепития с национальными блюдами;

 Знакомство о церемонии чаепития.

 Выпечка

национальных блюд к чаепитию

24.

«Сабантуй – национальный татарский праздник»

 Расширять знания о национальном празднике татарского народа;

 Познакомить детей о возникновения праздника  и  традициях празднования Сабантуй;

 Формировать осознанное отношение к культуре татарского народа.

  Рассказ воспитателя детям о истории возникновения праздника Сабантуй, что обозначает в переводе этот праздник;

 Научить детей татарские народные игры, состязательного характера, для чего придумывали такие игры;

 

 Подготовка к проведению совместно с музыкальным руководителем праздника «Сабантуй»;

 Приготовление «подарков» для раздачи победителей соревнования Сабантуя;

 Подготовка «подарков» к празднику Сабантуй;

 Фотовыставка «Сабантуй – национальный праздник татарского народа»

Перспективный план занятий по патриотическому воспитанию

детей 6-7 лет

Месяц

Тема

Цель

Совместная деятельность детей и взрослого

Работа с педагогами

Работа с родителями

Подготовительная группа

Сентябрь

1.

«Моя семья»»

 Расширить представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях;

 Закрепить знания детей  о профессиях родителей и других членов семьи;

  Закрепить знания детей об адресных данных;

 Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, уважение к старшим.

 -Работа над понятием «семья», разгадывание ребуса «Семь Я»;

 -Беседа с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках;

  -Рассматривание семейных фотографии каждого ребёнка; сюжетных рисунков на бытовую тему;

  -Лепка и рисование домашней утвари для сюж.рол. игры «Моя семья»;

 - Составление панно «Дерево жизни» (Я – в середине, а по лучам – члены семьи).

 Сбор или обогащение сюжетных картин по блоку «Семья»;

 Изготовление панно «Дерево жизни»;

 Обогащение группового фотоальбома «Моя семья» с семейными фотографиями детей;

  Рисования с детьми «Моя семья»

 Беседа дома с детьми о своих родственных узах, кто кем  приходится, рассматривание семейных фотографии со всеми членами семьи;

 Анкетирование родителей «Что такое нравственность и патриотизм сегодня?»;

  Составление семейного дерево жизни по семейным фотографиям вместе с детьми.

 

2.

«Что летом родился – зимой пригодится»»

 Уточнить и закрепить о приметах, природных явлениях лета и осени;

 Познакомить детей с народными приметами  лета и осени («Сентябрь – летопроводец») – дать детям знания о том, что жизнь предков была тесно связана с жизнью природы и строилась на основе народного календаря;

 Обогащать знания детей о растительном и животным мире нашего края, приспособляемости к природным условиям;

 Уточнить и систематизировать представления детей об осени;

 Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережное отношение к хлебу.

 

 

 -Беседа о лете; как отдыхают дети на даче, у кого есть дача;

 -Беседа о народных приметах, пословицах, поговорках, как  отражение в устном народном творчестве наблюдение за природой;

- Заучивание пословиц;

 -Загадывание загадок об овощах и фруктах, о явлениях осени;

 - Беседа на тему «Хлеб всему голова» - откуда на стол пришел хлеб; знакомство со старинными орудиями труда – плугом, цепом, серпом (Д/игра «Ремесла на Руси»)

 -Знакомство с рус. нар. сказкой «Мужик и медведь»;

 -Дид. игра «Вешки и корешки»;

 -Инсценировка сказки «Репка».

 В книжном уголке организовать выставку «Русские народные сказки» (об осени);

 Альбом-насмотренности обогащать сюжетными  рисунками  (фрукты и овощи, сад и огород);

 

 Консультация

«Хлеб всему голова» (нравственное воспитание детей по отношению к хлебу)

3.

«В гости в музей»

(«Деревенский дом»)

(Утро радостных встреч)

 Продолжать работу по знакомству детей с жилищем человека в старину (деревенский дом);

 Дать понятия о составных частях деревенского дома (крыша, сруб, рамы, наличники);

 Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий (знакомство с профессией плотника);

 Формировать у детей интерес и любовь малой родине.

 Экскурсия в музей ДОУ;

 - Беседа о жизни людей в деревне,  

 -Рассматривание макета деревенского дома, иллюстрации, чтение стихотворений о жизни людей в деревне, красоте природы России;

 - Разгадывание загадок о предметах быта, орудий труда;

-Знакомство с пословицами, поговор-ками, народным бытом и традицией гостеприимства;

-Дид. игра: «Город-деревня», «Кто живёт в деревне», «Русские ремесла»;

Аппликация:«Красивый деревенский дом»;

 Фотовыставка «Жизнь людей в деревне»;

 «Природа России»;

 Изготовление дидактических игр

 Сбор стихотворений из детской библиотеки о жизни в деревне, о природе России;

«День открытых дверей» - Посещение родителей мини-музей татарского быта вместе с детьми

Октябрь

4.

«Наша родная Россия»

   Дать детям знания о том, что такое столица, что такой герб;

  Формировать в воображении детей образ Родины; представление России как о многонациональной стране;

  Расширить знания детей о городах и селах России, о разнообразии климатических зон России;

  Воспитывать чувство любви к своей Родине, гордость за необъятные просторы нашей Родины;

 Формировать  дружеское, толерантное отношение к людям разных национальностей, проживающих на территории России.

 

 

 -Беседа о Родине, что нашу страну зовут – Россия (закрепить название нашей родной страны «Россия»);

 -Рассматривание географической карты РФ и закрепить знания детей, как изображены горы и реки, озёра и леса на карте;

 -Рассматривание политической карты РФ, показать, как изображены разные государства на карте РФ – беседа о детях разных национальностей;

 -Чтение стихотворения Н.Забилы «Наша Родина», о дружбе;

- Рассматривание русских национальных костюмов;

-Детские подвижные игры разных народов.

 Фотовыставка или оформление альбома:

 «Люди и костюмы разных национальностей»,

«Наша Родина – Россия»;

 В книжном уголке создать выставку книг о Родине, России, о дружбе ребят;

 Выставка иллюстрации и рисунков «Моя Россия».

5.

«Как жили люди в старину»

(Экскурсия в музей)

 Познакомить детей с понятием археология;

 Познакомить детей с историческим прошлым, жизнью  на Руси; с историей возникновения Руси, с жизнью наших предков, с условиями их жизни и быта;

 Знакомство детей с историей возникновения первых игрушек;

 Средствами эстетического воспитания формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

 -Беседа об историческом прошлом России, рассматривание их костюмов, предметов народного быта, рассматривание иллюстрации «На ярмарке»;

- Рассказ воспитателя о первых детских игрушках, какие они были, из чего сделаны;

 -Рассматривание русских и татарских глиняных народных игрушек;

 -Знакомство с женской русской народной одеждой и рисование «Русский сарафан» (запоминание орнамент, цветочный узор)

Альбом насмотренности «Как жили люди в старину»;

Иллюстрации из книг, с изображениями жизни в старину (отражающие народные костюмы, домашний быт, утварь, игрушки);

 Иллюстрация «На ярмарке»;

-Народные глиняные игрушки;

 Приобщение родителей к посещению городского музея русского быта и мини-музея народного быта ДОУ.

Ноябрь

6.

«Символика России – герб, флаг, гимн»

 Закрепить знания детей о нашей стране;

 Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой;

 Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордость за свою страну;

 Формировать у детей патриотических чувств, через ознакомление государственной символикой России;

 -Рассказ воспитателя о величине территории России (рассматривание на географической карте границы России;

-Беседа о разных национальностей, живущих в России;

 -Рассматривание герба и флага РФ и слушание рассказа о символике, что они обозначают;

-Беседа о берёзе – символе России (стихи и песни о березе);

 Географическая карта Российской Федерации;

 Иллюстрации с изображением герба, флага России;

 Аудиозапись песни «Родина»  (слова С.Савинова) и гимн РФ;

 (См. стр. 169-172 – Н. В. Алешина);

Д/и: «Чей флаг»

Знакомить детей с государственными праздниками России – «День Примирения и согласия»-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к людям разных национальностей.

7.

«День матери»

  Составление рассказов «За что я люблю свою маму»;

 Воспитывать уважение к своей маме и ко всем женщинам мира;

 Воспитывать чувство долга и любви к матери;

 Воспитывать у детей доброе чувство к матерям.

 Рассматривание фотографии и тематических альбомов «Моя семья», «Моя мама», слушание стихотворений о матерях и заучивание их;

 Рисование портретов мам и изготовление поделок.

Подбор стихотворений и песен о маме;

 Выставка книг о нравственном воспитании детей;

Выставка рисунков «Моя мама»

Консультация: «Трудовое воспитание детей (девочек и мальчиков) в семье»

8.

«Таёжные жители»

(знакомство с хантыйской культурой)

 Расширять знания детей о укладе жизни коренного населения нашего края;

 Дать знания детям о своеобразии жизни народов Севера, познакомить детей с жизнью и бытом народа (природа, жилище, трудосновные промыслы, особенности одежды, обычаи);

 Формировать умения детей из природного материала делать фигуру животного, передавая характерные особенности этого животного;

 Воспитывать любовь к родному краю, уважение традициям и обычаям других народов -коренного населения нашего края.

- Рассказ воспитателя о коренных жителях нашего края – ханты и манси;

-Рассматривание рисунков, изображающих чум, нац. хант.одежды, животных, поделок из бисера;

- Чтение отрывка из рассказа «Тайга» - обсуждение по тексту;

 - Лепка из природного материала - «Медведь». ( учить детей соединять шишки друг с другом: верхняя – голова, нижняя – туловище);

Составить альбом-насмотренности «Хантыйская культура и искусство»;

 Иллюстрации с изображением природы Севера, животного и растительного мира, иллюстрации с изображением чума, изделия, сделанные из меха и расшитые бисером;

 Сбор природного материала для ручного труда (шишки, орешки, мох, щепки, гербарий);

 Обогащать книжный уголок, с книгами и иллюстрациями о народах ханты;

Консультация:

 «Что такое нравственность и патриотизм сегодня» - для чего нужно приобщать детей к культуре разных народов.

9.

«Творение рук человеческих»

(Утро радостных встреч)

 Закреплять у детей представление о характере и особенностях народных промыслов, отметить их характерные особенности;

 Закрепить знания детей о народных игрушках (деревянных, глиняных, куклы-самоделки): о их характерных особенностях и различать городецкой, хохломской и татарской росписи;

 Познакомить с произведениями татарских мастериц-вышивальщиц;

 Воспитывать интерес к труду народных мастериц, развивать эстетическое восприятие, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.

 Экскурсия в мини-музей татарского быта

 - Знакомство детей с традициями татарских мастериц, традиционным татарским орнаментом, элементами узора, материалами для приготовления вышивок (пяльцы, мулине);

-Рассматривание образцов тамбурной вышивки, запоминание элементов татарского орнамента;

 -Рассматривание слайдов с изображением предметов народно-прикладного искусства;

- Разукрашивание «Салфеток» - закрепление основных элементов татарского орнамента, цветовой колорит росписи;

Д/игра «Что лишнее?» - (закрепить знания детей об особенностях городец., хохломской и татарской росписи)

 Альбом «Декоративное искусство татарского народа» - иллюстрации изделий вышивок и декоративного искусства татарского народа;

 Образцы вышивок (тамбурная вышивка и вышивка гладью);

 Слайды с образцами вышивок татарского искусства.

Консультация: «Знакомство детей с народным искусством разных народов».

Декабрь

10.

«Тайны земли Сибирской»

Дать элементарное представление о полезных ископаемых нашего края – нефти и газе; расширить и углублять знания и представления детей о работе людей, работающих в нефтяной промышленности;

 Воспитывать уважение к людям, которые добывают нефть, интерес к профессиям; подчеркнуть важность, необходимость труда нефтяников;

 Вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в её охране;

 Воспитывать у детей любовь к родной природе.

-Рассматривание географической карты нашей  местности;

-Беседа о труде нефтяников, расширить словарь детей: буровая вышка, геолог, лаборант, оператор, бурильщик;

 -Рассматривание иллюстрации из книг и журналов о профессии нефтяника; месторождения Самотлор;

-Сюж/рол игра «Я - нефтяник», «День на буровой»;

 - См. стр 41-42 -Встреча с нефтяником

(Ознаком. с жизнью и бытом коренных наро-дов Западной Сибири- А.Р.Сапрыкина)

 

Географическая карта Нижневартовского района;

 Иллюстрации с изображением профессии нефтяник, видом Самотлора;

 Предметно-разви-вающая среда – костюм нефтяника, силуэты нефтяных буровых башен,

 

Рекомендация: «Влияние традиций семьи на патриотическое воспитание детей»

 11.

«Зимние кружева природы»

 Закрепить знания детей о тайге, как сообществе растений и животных, проживающих на нашей территории- о многоярусной тайги, особенностях леса в зимой;

 Упражнять в умении различать деревья нашего края по веткам, коре, плодам, узнавать животных Сибири по их внешнему виду (изображению);

 Вызвать желание общаться с природой, формировать у детей любовь к родной земле, Матушке-Природе.

-Беседа о таёжных зверях и деревьев;

-Беседа на тему «Жилище и хозяйственные постройки ханты»;

-Рассматривание иллюстрации из книги Соколовой «На просторах Сибири», «Зимний лес – тайга» - беседа по содержанию;

-Составление рассказа по картине «Дети Севера»;

 Прослушивание аудиокассеты– хантыйские мелодии, голоса птиц;

-Чтение сказки народов Севера «Кукушка»

-Загадывание загадок о растениях, животных нашего края;

-Дид. игры: «Узнай по следу», «Какое это дерево?»;

Народные подвижные игры ханты – закрепить умение детей использовать с своих играх элементы быта северного народов.

 

 Жилищные постройки: чум, хозяйственные постройки, лабаз, навес;

Аудиозапись с хантыйской мелодией;

 Карты: хвойный и лиственный лес;

 Хантыйская одежда, дид. игры.

12.

«Новый год у ворот!»

(Праздники в нашей жизни)

  Расширять и уточнять знания детей о традициях русского народа,  отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника;

 Развивать познавательный интерес к традициям родной страны;

Закрепить полученные представления на примере праздника «Новый год», создать праздничную атмосферу в группе, формировать праздничное настроение у детей;

  Формировать представление о традициях на Руси, воспитывать чувства толерантности, патриотизма за свой народ и культуру.

 - Работа в книжном уголке (беседа о природных явлениях в России - иллюстрации с изображением природы России зимой);

- Беседа о встрече Нового года в других странах;

- Рассказ о том, как возник на Руси праздник «Новый год»;

-Разгадывание загадок о зиме, разучивание стихотворений о зиме, Новом годе;

- Вырезание бумажных фигурок на ёлку, украшение группы;

 Выставка рисунков и поделок «Новогодние представления»;

-Зимние забавы для детей

  Обогащать книжный уголок группы (подбор стихотворении и загадок о зиме, о Новом годе);

  Оформление группу новогодними украшениями, ёлкой;

  Выставка рисунков и поделок на новогоднюю тематику;

  Подготовка детей к Новогоднему утреннику.

  Консультация:

«Народные праздники и их роль в воспитании детей»;

  Участие в городском конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка» (совместно с детьми);

 Акция «Подкормим птиц зимующих».

Январь

13.

«Пришла коляда на кануне Рождества»

  Познакомить с истоками праздника Нового года, празднованием Нового года на Руси, объяснить почему на ёлке огоньки;

 Знакомство с традицией колядования, с русским фолькором (Колядка «Щедровка»);

  Воспитывать детей в духе наших предков, проявить чувство любви к традициям русского народа, толерантное отношение к людям разной национальности.

 - Чтение стихотворения «Рождесвеннская ёлка»;

- Рассказ воспитателя о традициях на старой Руси, о празднике Рождестве, обряде коледования;

 - Разучивание колядку «Щедровка»;

- Поздравление своих родителей,

сверстников, сотрудников детского сада с Рождеством;

-Чтение рус. нар. сказок «Снегурочка», «Мороз Иванович»

- Народные подвижные игры с детьми.

  Рассматривание открыток, иллюстрации о празднике Рождества;

 Обогащать альбома «Народные традиции разных народов».

Консультация:

«Рождественские посиделки: как они проходили на Руси» (традиции и праздники и их влияние на формирование личности ребёнка).

 

14.

«Посиделки у самовара»

(Утро радостных встреч)

  Продолжать знакомство детей с народной культурой, традициями народа – зимними посиделками на Руси;

-Расширять знания о труде и быте крестьян и как они весело провели зимние вечера;

  Знакомство с историей возникновения русского самовара (как использовали, из каких элементов состоит самовар);

 Познакомить с татарской кухней;

 Воспитывать интерес и любовь к старинным традициям наших предков.

- Экскурсия в мини-музей татарского быта и культуры;

-Рассказ воспитателя о традиции – посиделки, как провели люди зимние вечера, каким трудом они занимались,

-Рассматривание иллюстрации с изображением посиделок;

- Рассматривание,  из каких элементов состоит самовар;

-Татарская народная игра «Самовар»;

-игры-хороводы: «Ходит царь», «Колечко»;

-Организовать театрализованного представления «Посиделки».

 Обогатить альбом «Ремесла на Руси» (подготовка иллюстрации о зимнем труде крестьян, о посиделках);

 Иллюстрации с видами самовара, стихотворение о самоваре;

 Детские народные игры («Самовар», «Колечко», «Гори-гори ясно», «Ходит царь»);

Консультация:

«Влияние семейных традиции на нравственное воспитание детей»;

 «День открытых дверей» – просмотр посиделок у детей.

Февраль

15.

«Животные моего края»

(«Медведь – священное животное ханты и манси»)

 Уточнить и расширить знания о животном мире родного края;

 Формировать представления детей о животных тайги;

 Продолжать знакомить детей с обрядовой культурой коренных народов ханты, познакомить с обрядом медвежьего праздника и дать понятие о  медведе, как священном животном  коренных народов ХМАО;

 Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям коренных народностей нашего края.

- Беседа о диких животных Северного края;

- Отгадывание загадок о животных;

- Рассказ воспитателя об обряде медвежьего праздника (Медведь – человек богатырь);

-Аппликация «Младший брат ханты»

-Хантыйская подвижная игра «Медведь и охотники».

 Иллюстрация с изображением животных нашего края;

 «Красная книга России»;

 Картина Курмаева «Медвежий праздник»;

 Листы бумаги с силуэтами медведя (коричневая бумага, кисти, клей, салфетки, шапочка медведя);

 См. стр. 54-56 – Сапрыкина А.Р.

16.

«Растительный  мир тайги»

 Уточнить и расширить знания детей растительном мире нашего края;

 Дать понятие о растениях, как о части живой природы, познакомить с условиями произрастания, стремления растений;

 Дать представление об экологических связях природы;

 Приобщать детей к заботливому, бережному отношению к растительному миру;

 - Беседа на тему, что лес – это сообщество разных растений (среди которых очень много деревьев и животных;

 -«Путешествие» в тайгу (рассматривание иллюстрации с изображениями тайги, растительного мира нашего края);

-Разгадывание и отгадывание загадок о растениях;

 - Эксперимент как питаются растения (по схеме);

-Подвижная игра «Листочки».

 

 Иллюстрации с изображением тайги, деревьев, цветов и трав;

 «Красная книга России»;

 Схемы (модули) строения дерева, кустарники, травы;

 Лупы, почки дерева, листья

Памятка

 «Как изготовить кормушку для птиц»

17.

«Славные дети Отечества»

(ко Дню защитника Отечества)

 Познакомить детей историей возникновения Российской  Армии;

 Закрепить знания детей о военных профессиях, упражнять в различении родов войск;

 Уточнить и расширить представления детей о защитниках Родины – знакомство со службой пограничников;

Формировать представление  о героизме; любовь к Отчизне;

 Воспитывать уважение к воинам, патриотические чувства у детей, любовь к Родине.

 -Рассказ о русских богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче;

-Рассматривание иллюстрации картины Васнецова «Богатыри»;

-Рассказ приглашенного военного (отца кого-либо из детей);

 -Просмотр видео-фильма «Защитники Отечества»;

-Рисование «Наши папы»;

 Пение песен об армии, слушание маршей;

 Д/и: «Кому что нужно?» - уточнить и закрепить знания детей о родах войск;

 Игры соревновательного характера.

 Изготовление с детьми подарков для пап и дедушек;

 Спортивное развлечение «Вместе с папой»;

 Подбор иллюстрации об армии, о защитниках Отечества;

Выставки книг о русских богатырях, чтение детям о былинах русских богатырях

 Оформление уголка со стенгазетой «С праздником Защитников Отечества»;

  Спортивное развлечение «Мы солдаты – бравые ребята» (совместно с папами).

Март

18.

«История моего города»

(С днем рождения города)

 Уточнить и расширить знания  детей об истории возникновения города Нижневартовска;

 Ознакомление с символикой города (герб, флаг);

 Знакомить детей с символикой города (герб, флаг);

 Формировать представление о том, что в нашем городе живут люди разных национальностей;

 Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей;

 Воспитывать чувство гордости за свой город, подводить к понятию уважительное отношение к труду горожан.

 -Игра-«путешествие» по улицам города; (обращать внимание детей на красоту города: на разновидность домов, парки и улицы, на различные учр.-ния);

-Рассказ о символике города;

  -Просмотр видео-фильма «Мой город - Нижневартовск»;

 - Беседа на тему «Многонациональный мой город»

 Оформление альбома и стенда «Я и мой город»;

 Беседа о названиях улиц (истории возникновения улиц);

 Рассматривание иллюстрации с изображением праздников, праздновавших в нашем городе «День города» - Праздник «Дружбы народов», «сабантуй», «Медвежье игрище».

 Помочь в сборе песен и стихотворении о городе, видеофильмов о нашем городе.

19.

«Мамин день»

 Уточнить и обобщить знания детей о праздновании Дня 8-го Марта как международный праздник;

  Формировать у детей чувство уважения и любви к своим мамам, и ко всем женщинам мира;

 Беседа о мамах «Мама – самое прекрасное слово на земле»;

 Рассказы детей о своих мамах;

 Разучивание стихотворений и песен о маме- подготовка к утреннику;

 Рисование портрета «Моя мама», изготовление сувениров для мам, бабушек и сотрудникам д/с;

 Изготовление стенгазеты «Милые мамы» ( с фотографиями мам)

 Изготовление подарков для мам;

 Подготовка к утреннику.

 Помочь в организации чаепития после утренника с национальными блюдами.

20.

Народные традиции «Масленица»

 Познакомить детей о традициях русского народа о встрече весны ;

 Воспитывать интерес к истории народа, о его традициях;

 Формировать любовь и гордость за русские народные традиции.

 Рассказ воспитателя о проводе зимы и встречи весны на древней Руси и как продолжают этот праздник праздновать, о обрядах и традициях этого праздника;

 Рассматривание картин на тему этого праздника, что делали на этом празднике;

Совместно с музыкальным руководителем и с детьми старших возрастов проводы Зимы и празднования Масленицы.

 Участие родителей на празднике Масленица

21.

«Навруз –  праздник мусульман»

  Познакомить детей о празднике мусульман Навруз – как празднике встречи Нового года по лунному календарю;

 Рассказать о традициях этого праздника;

 Формировать толерантное отношения к людям и традициям разных верований и национальностей.

 Рассказ воспитателя о встрече нового года по лунному календарю;

 Объяснить детям, что такой лунный календарь;

 Рассказ об истории возникновения и проведения этого праздника;

 Рассматривание иллюстрации по картинкам, книгам, журналам;

 Подвижные народные игры татарского народа.

 Подбор иллюстрации о празднике «Навруз»;

 Рассматривание вместе с детьми рисунков о празднования праздника.

Консультация:

«Традиции моего народа»

Апрель

22.

«День

космонавтики»

 Обобщать знания детей о Космосе, планетах солнечной системы;

 Знакомство детей о профессиях космонавта, что они смелые, отважные героические люди на Земле;

 Познакомить детей с учеными, которые стояли у истоков космонавтики;

 Воспитывать у детей чувство гордости за наших космонавтов;

 Дать понят, что Ю.Гагарин – был первым космонавтом на Земле;

 -Рассказ воспитателя о космонавтах – воспи-тывать к космонавтам восхищения их герои-ческим трудам;

-Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей (они дружны, поэтому у них все получается)

 Сюж.-рол. игра «Космонавты»;

 Конструирование «Космический корабль»

  Подбор иллюстрации для альбома «Профессии»;

 Изготовление атрибутики для игры «Космонавты»;

 Выставка рисунков на тему «Космонавты»;

 Помочь родителей в подборе иллюстрации, портретов космонавтов, на тему «Космонавтика»

23.

«Грач на горе – весна на дворе»

(Сравнение праздников русского хантыйского и татарского народов)

 Знакомство со старинными обычаями встречи весны;

Расширить знания детей об обычаях, обрядах разных народов;

 Сравнительный анализ «Вороний  праздника» татарского и хантыйского народов;

 Формировать представление детей о духовной жизни коренных жителей Сибири;

 Воспитывать интерес к народным традициям и обрядам татарского и хантыйского народов.

 -Запоминание пословиц «Увидел грача – весну встречай»;

 -Рассказ воспитателя на тему «Как в старину весну встречали»;

- Разгадывание загадок о весне, о перелетных птицах;

-Народные подвижные игры на прогулке;

- Заклички, пословицы о весне, её приметы;

  Чтение рассказа А.Тарханова «Черный ворон»;

 Чтение мансийской сказки «Ворона и сорока»;

 Рассматривание одежды, обуви народов ханты, как они оформлены (запоминание названий элементов орнамента народов ханты);

 Совместная работа с музыкальным работником проведение обычая татарского и хантыйского народов «Вороний праздник»

Консультация:

«Играем вместе с детьми забытые народные игры»

24.

«Пасха»

(Русский народный обычай)

 Продолжать ознакомить детей с культурой русского народа;

 Объяснить детям о значении Пасхи (обычаи христиан);

Воспитывать у детей уважение к культуре русского народа.

 

-Беседа о праздновании Пасхи (рассказ о христианском празднике и обычае обмениваться яйцами, о значении этого действия);

-Украшение пасхальных яиц и куличей  (подарок для музея);

-Ручной труд – яйцо из папье-маше;

 -Рисование «Роспись яиц»;

-Проведение русских народных игр «Солнышко-ведрышко», «Верба-вербочка».

 Рассказ о христианском празднике и обычае обмениваться яйцами, о значении этого действия;

Подготовка папье-маше яиц и куличей и для украшения их,

Май

«День Победы»

 Закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы;

 Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ;

 Воспитывать уважительное отношение к подвигу народа во время ВОВ, объяснить детям, что на защиту Родины участвовали люди разных национальностей;

 Формировать у детей чувство гордости за подвиг народа; уважение к ветеранам ВОВ.

 Иллюстрации  с изображением битвы на войне с фашистами в ВОВ;

 Рассказ воспитателя о ВОВ и о подвиге народа;

 Рассказ о Героях –детях (Лене Голикове);

 Рассматривание рисунков с изображе-нием  памятников посвященных ВОВ, вечного огня, Мать – Родины на Мамаеве-Кургане;

- Встреча с ветеранами ВОВ;

-Рисование «День победы».

 Иллюстрации с изображением сражений ВОВ, памятников посвященных ВОВ,

 Выставка книг, по тематике ВОВ;

  Экскурсия  и возложение цветов к Вечному огню в парке Победы, к памятнику Мусы Джалиля.

  Рассказ детям о своих родственниках, участников ВОВ4

 Возложение цветов вместе с членами семьи Вечному огню в Парке Победы, памятнику М. Джалиля.

«Национальная кухня»

  Познакомить детей о традициях  гостеприимства народа;

 Знакомство с национальной кухней татарского народа, запоминание названий блюд татарской кухни: чак-чак, губадия, очпочмак,  кош  теле; зур бэлэш и сравнивание с блюдами русской кухни (кулибяка, калачи, пироги, куличи);

 Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, к труду взрослых.

 

  -Рассказ воспитателя о традиционном труде татарского народа (земледелие, пчеловодстве), традиционной национальной кухне татар;

 -Рассматривание иллюстрации из книг с изображением национальных блюд;

-Лепка из слоеного теста национальные блюда для кукол;

Сюж.-рол.игра: «Приглашаем в гости».

  Организация чаепития с национальными блюдами;

 Знакомство о церемонии чаепития.

 Выпечка

национальных блюд к чаепитию

«Сабантуй – национальный татарский праздник»

 Расширять знания о национальном празднике татарского народа;

 Познакомить детей о возникновения праздника  и  традициях празднования Сабантуй;

 Формировать осознанное отношение к культуре татарского народа.

 - Рассказ воспитателя детям о истории возникновения праздника Сабантуй, что обозначает в переводе этот праздник;

 -Научить детей татарские народные игры, состязательного характера, для чего придумывали такие игры;

 Подготовка к проведению (совместно с музыкальным руководителем) праздника «Сабантуй»;

 Приготовление «подарков» для раздачи победителей соревнования Сабантуя;

 Подготовка «подарков» к празднику Сабантуй;

 Фотовыставка «Сабантуй – национальный праздник татарского народа».

«Прощание с мини-музеем ДОУ»

Обобщить и систематизировать знания детей  по программе;

Воспитывать гражданско-патриотических чувств;

Обследование детей на определение итоговых знаний по программе.

- Итоговое занятие: игра-викторина о знании детей народной культуры;

- Отгадывание загадок о предметах быта;

- Словесные народные игры, игры-хороводы;

-Пение частушек;

-Прощальное чаепитие.

Обследование детей на определение итоговых знаний по программе;

 Подготовка сувениров - подар-ков знатокам народной куль-туры;

Подготовка к чаепитию;

 Подготовка на память подарка для мини-музея ДОУ.

 Совместное чаепитие с детьми в мини-музее ДОУ и дар на память для мини-музея ДОУ,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию.

     В настоящее время в дошкольном воспитании и образовании используются несколько терминов, области значений которых пересекаются, но не являются идентичными.Это – патрио...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию "Знакомство с родным краем"

Перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем....

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе.

Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе....

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы в рамках реализации проекта "Юные краеведы".

Проект "Юные краеведы" реализуется  мною с младшей группы.     Планирование разработано по  четырем блокам: "Моя семья", "Моя малая Родина", "Мой край – земля Урала",...