Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Индивидуальная технология «Маленькие патриоты». Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 575 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная технология
«Маленькие патриоты».
Перспективное планирование
по патриотическому воспитанию
в старшей группе.
Воспитатель:
Володина Т. В.
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Сентябрь | «Я и моё имя» | 1 | Занятие по ознакомлению с окружающим. | Этюд «Назови ласково», вступительная беседа «Для чего нужно человеку имя?». Скороговорки, игра «Полное и неполное имя». | Знать представление о себе, о самоценности своего «я». | Беседа, чтение скороговорок, в которых есть имена. |
«Мой дом – родная моя крепость» | 1 | Конструирование из мелкого строительного материала. | Рассматривание иллюстраций по сказке «Три поросёнка». | Уметь строить дом из строительного материала прочно, испытывать чувство любви к родному дому. | Беседа. | |
«Край родной – ты сердцу дорог» | 1 | Занятие по ознакомлению с окружающим. | Рассматривание иллюстраций, фото, показ местонахождения на карте, показ символа Пронского района, беседа о г.Рязани. | Знать значение слова «малая родина», название края, родного города, его основателя, герб Пронского района. | Вопросы. | |
«Ай да пряник, просто загляденье» | 1 | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Лепка (тестопластика). | Рассказ воспитателя, показ иллюстраций, разновидностей пряников, чтение стихотворения, солённое тесто. | Иметь представление об истории пряника, о разновидностях, испытывать гордость за народное творчество. | Вопросы. «Сладкий час». |
Вторая половина дня. | ||||||
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Сентябрь | «Поговорим о друзьях» | 1 | Беседа. | Рассказ воспитателя из жизненного опыта, пословицы, поговорки о дружбе. | Чувствовать уважение, желание помочь в трудную минуту. | Вопросы, вспомнить пословицы с детьми о дружбе. |
«Мужчины и женщины в семье» | 1 | Беседа. | Рассказ воспитателя, детей, рассматривание иллюстраций. | Иметь представление об особенностях поведения мужчин, женщин, стремиться к аккуратности, порядку, вежливому отношению. | Вопросы. Сюжетно-ролевая игра «Семья». | |
«Знакомьтесь Харплоша» | Развлечение. | Рассказ воспитателя, рассматривание персонажа, чтение стихотворения. | Знать традицию группы. |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Октябрь | «Моё право на жизнь и охрану здоровья» | 1 | Занятие по ознакомлению с окружающим. | Художественное слово, рассматривание иллюстраций, документ «Конвенция о правах ребёнка», посылка, письмо, «молодильное яблоко», картинки о продуктах. | Знать основы правового сознания (право на имя, на жизнь, охрану и укрепление здоровья). | Вопросы, беседа на тему «Поделись своим рецептом здоровья». |
«Мой родной город» | 1 | Целевая прогулка. | Наблюдение, рассматривание улиц (Волкова, Смирягина, Строителей), рассказ воспитателя о людях, в честь которых названы улицы и сам город. | Иметь представление об истории города (назван в честь садовода Мичурина), улиц. | Вопросы. | |
«Как красив наш город» | 1 | Конструирование из бумаги (коллективное). | Вспомнить достопримечательности города. | Чувствовать гордость за родные места. | Беседа по работам детей. | |
«История Рязанской обережки» | 2 | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Лепка (тестопластика),рисование, роспись. | Рассказ воспитателя, рассматривание скульптурных малых форм. | Знать значение слова «оберег», символе рязанской обережке «Петушке». | Вопросы. Рассматривание работ. |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Октябрь | «История русского платка» | 1 | Интегрированное занятие. Беседа. Рисование. | Рассматривание красивых платков, рассказ воспитателя. | Иметь представление об истории русской шали, о народном творчестве. | Вопросы, рассматривание работ. |
Вторая половина дня. | ||||||
«Мешочек добрых дел» | Развлекательное мероприятие. | Рассматривание изделия, рассказ воспитателя. | Знать традицию в группе. | Игра «Мешочек добрых дел». | ||
«Неделя чистюль» | Трудовая деятельность. | Беседа с детьми, чтение пословиц. | Знать традицию в группе. | Итоговая беседа о выполненной работе. |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Ноябрь | «Мой лучший друг» | 1 | Занятие рисование. | Этюд «Приветствие», чтение пословиц, стихотворений о дружбе, пальчиковая гимнастика «Дружба». | Иметь представление о понятии «Дружба», уметь передавать в рисунке характерные признаки друга. | Беседа по вопросам «Кого ты считаешь лучшим другом». |
«Наша добрая матрёшка» | 1 | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Рисование. | Чтение стихотворений, рассматривание матрёшек. | Иметь представление о народном творчестве. | Выставка детских работ. | |
«Народное творчество Городецких мастеров» | 1 | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Рисование. | Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. | Иметь представление о народном творчестве. | Рассматривание работ. | |
«Природа родного края» | 1 | Занятие по экологии. | Рассказ воспитателя о достопримечательностях родных мест (Окский заповедник, реки, растительный и животный мир). Рассматривание фото. | Иметь представление о природе родного края, знать названия рек (Ока, Проня, Галина). | Вопросы. |
Вторая половина дня. | ||||||
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Ноябрь | «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи» | 1 | Игра. | Чтение отрывка из произведения А. С. Пушкина. | Уметь называть своё имя, возраст, рассказывать о себе. | |
«День единства России» | 1 | Беседа. | Рассказ воспитателя, Художественное слово. | Иметь представление о значении праздника. | Вопросы. |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Декабрь | «Мой портрет» | 1 | Занятие по рисованию. | Рассматривание фото, загадки, стихотворения о чертах лица. | Уметь передавать в рисунке характерные черты лица. | |
«Наша Родина Россия» | 2 | Занятие по ознакомлению с окружающим. | Рассматривание карты и иллюстраций, флага, герба, прослушивание гимна, рассказ воспитателя о президенте страны, правительстве, чтение пословиц о Родине. | Знать название нашей Родины, символы и их значение. | Вопросы. | |
«Моя страна на моей ладошке» | 1 | Занятие по рисованию. | Рассматривание иллюстраций. | Уметь видеть красоту, испытывать гордость за родные места. | Рассматривание работ. | |
«История Мороза Ивановича и Снегурочки» | 1 | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и лепке. | Рассказ воспитателя, загадки. Рассматривание новогодних открыток и игрушек. | Иметь представление об истории персонажей, знать о значении зелёной ели на празднике. Уметь передавать в лепке черты, особенности персонажей. | Вопросы. Рассматривание работ. |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Декабрь | «История и родина Хохломской росписи» | 1 | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию. | Рассказ воспитателя, рассматривание изделий «Хохломы». | Иметь представление о народном творчестве, знать элементы росписи. | Вопросы, рассматривание работ. |
Вторая половина дня. | ||||||
«Выставка на полочке красоты» | Развлекательное мероприятие. | Рассматривание красивых и интересных изделий (киндер-сюрпризы, открытки, фотографии). | Знать о традиционной деятельности в группе. | Рассматривание и обсуждение предметов. | ||
«День Конституции» | 1 | Беседа. | Рассказ воспитателя, художественное слово. | Знать значение слова конституция. | Игра «Хорошо, плохо». | |
«Вечер народных игр» | 1 | Игра. | Рассказ воспитателя, игры «Гори-гори ясно», «Плетень», «Селезень утку загонял». | Знать традиционные народные игры. |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Январь | «В гостях у хозяюшки русской избы» | 1 | Занятие в музее «Русской избы» по ознакомлению с окружающим. | Рассматривание предметов обихода, чтение загадок. | Иметь представление о предметах обихода, о русском костюме, о жизни наших предков. | Беседа. |
«Русское православие» | 1 | Целевая прогулка к храму. | Рассказ воспитателя, рассматривание храма. | Иметь представление о православном храме, его устройстве, поведении в нём, православных праздниках. | Вопросы. | |
«На родине Есенина» | 2 | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и художественной литературе. Рисование. | Рассматривание альбома с фотографиями, рассказ воспитателя, заучивание стихотворение «Белая берёза». | Знать символ России – дерево берёзка. Иметь представление о творчестве поэта. | Выразительное чтение стихотворения. Конкурс чтецов. |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Январь | «История Гжельских узоров» | 1 | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию. | Рассказ воспитателя, рассматривание изделий Гжельской росписи. | Иметь представление о народном творчестве, знать элементы Гжельской росписи. | Вопросы. Рассматривание работ. |
«Город в ночное время» | 1 | Занятие по рисованию. | Чтение стихотворения, беседа. | Уметь видеть красоту родного города и передавать в рисунке. | Конкурс рисунков. | |
«Мой домашний адрес» | 2 | Утренняя беседа. | Рассказ воспитателя, детей. | Знать название улицы, микрорайона, номер дома, квартиры. | Игра «Кто в каком домике живёт». | |
Вторая половина дня. | ||||||
«Что значит доброе сердце» | 1 | Урок вежливости. | Художественное слово, чтение поговорок. | Знать народные пословицы, поговорки, уметь объяснить значение. | Игра «Я начну, а ты продолжи». | |
«Пришла Коляда – отворяй ворота» | 1 | Беседа. | Рассказ воспитателя, заучивание колядки, святочные гадания. | Иметь представление о происхождении звезды на ёлке, традиции россиян. | Беседа. |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Февраль | «Моя семья» | 1 | Занятие по ознакомлению с окружающим. | Обсуждение понятия «Родня», чтение Я. Акима «Моя родня», рассказы о членах семьи. | Знать понятия «Семья», «Родня», чувствовать уважение к близким людям и гордиться ими. | С/р игра «Семья». |
«Москва – столица нашей Родины» | 1 | Занятие по ознакомлению с окружающим. | Рассматривание фотографий, рассказ воспитателя. | Знать название столицы, иметь представление о достопримечательностях Москвы. | Вопросы. | |
«Защитники отечества» | 1 | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию (из бумаги). | Рассказ воспитателя, рассматривание фотоальбома. | Иметь представление об армии, знать роды войск, иметь представление о службе пограничников, уметь способом оригами конструировать самолёт. | Вопросы. | |
«Скопинская керамика» | 1 | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и рисование. | Рассказ воспитателя, рассматривание изделий Скопинской керамики. | Иметь представление о творчестве на Рязанской земле. | Рассматривание работ. Беседа. |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля | ||||||
Февраль | «Московский кремль» | 1 | Занятие по конструированию. | Рассматривание иллюстраций, художественное слово, использование мелкого строительного материала. | Иметь представление о главной достопримечательности г. Москвы. | Рассматривание работ. | ||||||
«День защитника отечества» | 1 | Развлечение. | Чтение стихотворений, игры, рассказ воспитателя, исполнение песен. | Знать о традиционном празднике. | Беседа. | |||||||
Вторая половина дня. | ||||||||||||
«Есть в русском языке слово - хлебосольство» | 1 | Беседа. | Рассказ воспитателя, чтение пословиц, поговорок, рассказ детей из личного опыта. | Знать смысл слова «хлебосольство». | «Сладкий час». | |||||||
«Пока Масленица не пройдёт» | 1 | Развлечение. | Загадки, пословицы, рассказ воспитателя, игры. | Иметь представление о традиционном празднике. | ||||||||
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля | ||||||
Март | «Нет на свете родней, этих близких мне людей» | 1 | Занятие по рисованию. | Рассматривание семейного альбома. | Уметь передавать в рисунке отношение к близким людям. | Выставка работ. | ||||||
«Мама – самое прекрасное слово на свете» | 1 | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и ручному труду. | Оформление уголка «Наши мамы», чтение стихотворения, изготовление подарков для мам. | Уметь заботиться о своей маме, дарить ей своё тепло, ласку. | Выставка работ. | |||||||
«Рязанская вышивка» | 1 | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию. | Рассказ воспитателя, рассматривание вышивки. | Иметь представление о творчестве рязанских мастеров. | Вопросы. Рассматривание работ. | |||||||
«Царь колокол», «Царь пушка» | 2 | Занятие по лепке. | Рассматривание иллюстраций, фото, рассказ воспитателя. | Иметь представление об историческом оружии, уметь передавать характерные особенности в лепке. | Рассматривание работ. | |||||||
«8 марта» | 1 | Праздник. | Чтение стихотворений, игры, песни, танцы. | Знать о традиционном празднике. |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Март | «Поговорим о труде взрослых» | 1 | Занятие по художественной литературе. | Рассматривание иллюстраций, чтение пословиц о труде, стихотворения «А что у Вас» Михалкова. | Знать названия некоторых профессий, уважать труд взрослых, интересоваться общественной деятельностью. | Развивающая игра «Играем в профессии». |
«Наши земляки – К.Э. Циолковский, И. П. Павлов» | 1 | Утренняя беседа. | Рассматривание фотографий, рассказ воспитателя. | Иметь представление о деятельности знаменитых людей. | Вопросы. | |
Вторая половина дня. | ||||||
«Как я помогал маме, бабушке» | 1 | Беседа. Трудовая деятельность. | Просмотр мультфильма «Федорино горе», пословицы,поговорки, рассказы детей. | Стремиться помочь взрослым. | ||
«Семейные традиции» | 1 | Беседа. | Выставка открыток, составление мини-рассказов о семейных традициях. | Знать традиции своей семьи, интересоваться ими и реализовать в жизни. | Вопросы. |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Апрель | «Поспешим на помощь краскам, нарисуем дружно сказку» | 1 | Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию. | Чтение отрывка из произведений, показ книг, развивающие игры. | Знать на каких произведениях выросли наши родители. | Игры «Назови персонажи девочек из разных сказок», «Перечисли действия героев из сказки», «Волшебные слова». |
«Прогулки с семьёй» | 1 | Наблюдение на прогулке. | Беседа, наблюдение. | Любить и уважать близких людей. | ||
«День космонавтики» | 1 | Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации. | Рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, рассматривание фотоальбома, картон, цветная бумага. | Знать о героях нашей страны, о достижениях в космосе. | С/р игра «Космонавты». | |
«Откуда хлеб пришёл» | 1 | Занятие по ознакомлению с окружающим. | Рассказ воспитателя, показ иллюстраций, чтение пословиц и поговорок. | Знать о происхождении хлеба, уважать труд людей. | Игры «Я скажу, а ты продолжи», «Узнай на вкус». |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Апрель | «Моя родословная» | 1 | Занятие по развитию речи. | Рассматривание генеалогического дерева семей, использование фото семейного архива, составление рассказов детьми. | Знать свою родословную, свои корни. | Вопросы. |
«Ярмарка народного творчества» (Гжельские, Городецкие, Хохломские изделия, Скопинская керамика, Семёновские матрёшки и т. д.) | 1 | Занятие по ознакомлению с окружающим. | Рассматривание предметов народного декоративно-прикладного искусства, художественное слово. | Иметь представление о многообразии народного творчества, уметь выделять основные средства выразительности предметов, уважать труд народных мастеров. | Игра «Найди отличия». | |
«День земли, земля наш общий дом» | 1 | Развлечение. 22 апреля. | Чтение загадок, пословиц, стихотворений, игры. | Иметь представление об этом празднике. |
Вторая половина дня. | ||||||
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Апрель | «День смеха» | 1 | Развлечение. | Загадки, шутки, рассказ воспитателя. | Знать о традиционном празднике. | Игры. |
«Беседа о спорте» | 1 | Беседа. Ритмическая гимнастика. | Рассказ воспитателя о российских спортсменах, о наградах, разучивание комплекса ритмической гимнастики. | Чувствовать гордость за российских спортсменов, уважение, знать, как называется спортивный комплекс в Москве (Лужники). | Беседа. |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Май | «У войны не детское лицо» | 1 | Занятие по ознакомлению с окружающим. | Чтение произведения «Мальчик из села Поповки», прослушивание записей фронтовых песен, показ иллюстраций. | Знать историческое событие, чтить память о погибших героях – людях, которые отдали жизнь за наше будущее. | Беседа. |
«Праздничный салют в честь дня победы» | 1 | Рисование. | Рассматривание иллюстраций с изображением салюта. | Знать историю праздника. | Выставка работ. | |
«День победы» | 1 | Развлечение. | Пение песен, рассказывание стихотворений, рассказы приглашённых фронтовиков, игры. | Знать об историческом событии. | ||
«Никто не забыт, ничто не забыто» | 1 | Экскурсия. | Рассматривание памятника, рассказ воспитателя, чтение стихов. | Испытывать чувство гордости за нашу страну, знать о том, что в нашем городе существует памятное место в честь дня победы | Вопросы. |
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Май | «Светлый праздник Пасхи» | 1 | Развлечение. | Чтение стихотворений, рассказ воспитателя, игры с пасхальными яичками. | Знать о традиционном празднике, праздничном приветствии. | Беседа. |
«Пасхальное яичко» | 1 | Занятие по рисованию. | Показ иллюстрированного материала, художественное слово. | Уметь передавать в рисунке праздничную роспись пасхального яйца. | Выставка работ. | |
«Михайловское кружево» | 1 | Занятие по рисованию. | Рассматривание фотографий с изображением кружевных изделий, знакомство с г. Михайлов. | Иметь представление о творчестве нашего края, испытывать гордость за земляков. | Вопросы. Рассматривание работ. | |
«Выставка народного творчества Рязанского края» | 1 | Беседа. | Рассматривание иллюстраций, детских работ. | Закрепить знания о народном творчестве рязанского края. | Вопросы. |
Вторая половина дня. | ||||||
№ | Тема | Кол-во | Организация учебной деятельности | Методы Средства Способы | Результаты образовательной деятельности | Формы Средства Способы контроля |
Май | «Зелёные святки - троица» | 1 | Развлечение. | Рассматривание репродукции картин русских художников, детская библия, венки, ленты, хоровод вокруг берёзки, игры. | Иметь представление о народном празднике и его происхождении. | |
«Моя счастливая семья». 15 мая – день семьи. | 1 | Прогулка. Конкурс рисования на асфальте. | Использование цветных мелков. | Испытывать уважение, любовь к своей семье. | Рассматривание работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе
Это планирование дает возможность правильно построить образовательный прцесс...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшей группы
Дан план работы по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрста...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода
В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
здесь педагог может найти материал для занятий и с/д...

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах
Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Нравственно-патриотическое развитие д...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ в группе «Гномики /средний, старший возраст/
Не заменят край родимыйНикакие чудеса!Только здесь всё так любимо –Реки, горы и леса.Здесь от отчего порогНачинается страна.Стран других на карте много,Только Родина одна!...