«Мой поселок - моя малая Родина»
проект (средняя группа)
Воспитывать у ребёнка любовь к родному поселку надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Патриотическое воспитание. | 50.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой поселок - моя малая Родина»
Проект по нравственно-патриотическому
воспитанию в средней группе
Выполнила:
Воспитатель первой категории
Меньшикова Ольга Александровна
Новоорск, 2024 г.
Введение
Долг каждого человека - изучить традиции
своего народа, своего края. Гордится славою предков.» А.С. Пушкин
При ознакомлении детей с родным краем, поселком, где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией о поселке, его названии, его достопримечательностях.
Заинтересованность этой темы привела меня к подготовке и осуществлению познавательного проекта «Мой поселок – моя малая Родина».
Воспитывать у ребёнка любовь к родному поселку надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности.
Паспорт проекта
Классификация проекта:
По количеству участников: групповой;
Срок реализации: проект краткосрочный с 01- 12 февраля
По содержанию: познавательный.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас
должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, и наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему месту, где ты родился и вырос, показать ребёнку красоту родного края.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за - малую Родину.
Основные задачи:
1. Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему края.
2. Обогатить знания детей о своей малой Родине.
3. Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательностям,
культуре, природе).
4. Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от
рассказов и бесед, прогулок.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную
проектную деятельность.
Ожидаемый результат:
Дети:
1. Знают название своего поселка, символику, достопримечательности.
2. Знают историю возникновения родного поселка.
3. Имеют представление об исторических памятниках.
4. Знакомы с природой родного края.
Родители:
1. Активно вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
2. Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Гипотеза: Если каждого ребенка с детских лет приобщать к истории, к культуре, красоте родного края, то он будет любить и ценить свою малую Родину, уважать ее жителей.
Методы, используемые в проекте:
С детьми: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание
архитектурных строений, рассматривание иллюстраций, аппликация.
Продукт проекта:
Презентация проекта
Обогащение предметно – развивающей среды в зоне социально –
коммуникативного развития тематическими альбомами.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап, включает в себя:
Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
Подбор литературы, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок,
пословиц;
Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
Посадка рассады для последующей высодки.
2. Основной этап, включает в себя:
Привлечение родителей к оказанию помощи;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов; Проведение с детьми бесед.
3. Заключительный.
Просмотр видеофильма «Любимый Новоорск»
Перспективный план реализации проекта.
Число | Работа с детьми | Работа с родителями |
1- 5 февраля Тема: Природа родного края | Познавательное развитие НОД «Природа нашего края» | Наблюдение за Фотовыставка |
- Рассматривание иллюстраций «Растения нашего края» Посадка рассады для последующей высодки. Просмотр видеофильма о птицах и животных нашего края. Оформление альбома «Природа Новоорского района» Дидактические игры: «Деревья и их листочки», «Чей малыш?», Физическое развитие Хороводная игра «Во поле береза стояла». «У медведя во бору…» русская народная игра». | ||
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует
большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Но данная работа более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка.
Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.
Литература:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа
дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Высильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М: Мозайка – синтез, 1016. – 368 с.
2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
3. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
6. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2007. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 5, 8 – 2005; №4 – 2007; № 5, 8, 10, 11 – 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нравственно-патриотическое воспитание дошкольников "Моя малая родина - поселок Газырь"
Познакомить детей с историей родного поселка. Воспитывать у детей любовь к своей малой родине....
Проект "Малая родина поселок Даровской"
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного поселка и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошко...
Конспект занятия "Поселок Тюльган - моя малая Родина"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс.Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. В основе его л...
презентация Пгт. ЧЕРНОМОРСКИЙ«Мой поселок, моя малая Родина»
презентация Пгт. ЧЕРНОМОРСКИЙ«Мой поселок, моя малая Родина»педагог: Казакова Галина Васильевна...
Краткосрочный творческий проект «Мой поселок, моя малая родина» старшая группа.
Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии...
Проект "Мой поселок - моя малая Родина"
детско - взрослый проект "Мой поселок - моя малая Родина"...
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Мой поселок - моя малая Родина"
Цель:Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за - малую Родину.Основные задачи:Формировать любовь к родному поселку и интерес к прошлому и настоящему края.Обогатить знани...
- Мне нравится (1)