Краткосрочный творческий проект «Мой поселок, моя малая родина» старшая группа.
материал (старшая группа)
Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_moy_posyolok.docx | 48.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект «Мой поселок, моя малая родина» старшая группа.
Вид проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок проекта: с 19.07.21г. по 23.07.21г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Актуальность проекта:
Проблема воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного поселка. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, сотворчества детей и их родителей, в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, то у детей будет развито чувство гордости за свою страну, родной любимый поселок, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.
Цель проекта:
Закрепление знаний и представлений детей о поселке Октябрьский, как о малой Родине, о его объектах и достопримечательностях.
Задачи проекта:
Формировать интерес к малой родине
Расширять представления о поселке Октябрьский как о малой родине
Закреплять знания о ближайшем окружении, основными объектами поселка Октябрьский: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры; и т.д.
Пробуждать у детей любознательность и интерес к объектам поселка Октябрьский.
Закреплять умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;
Способствовать умению детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.
Развивать интерес к самостоятельно – поисковой деятельности, творческие способности, память, речь, внимание.
Ожидаемые результаты:
Дети владеют знаниями о поселке Октябрьский как о малой родине, о ближайшем окружении, основными объектами поселка: детский сад, школа, магазин, поликлиника, дворец культуры; и т.д.
Активное участие детей в наблюдениях, экскурсиях выставках и других видах деятельности.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний, об умение устанавливать связи между строением, функцией и профессией;
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Содержание проектной деятельности
Дата | Виды детской деятельности | Ответственный |
Понедельник 19.07.2021г. | 1. Познавательная беседа «Улица на которой я живу». 2. Стихотворения «Вот какой рассеянный с улицы бассейной» С.Маршак 3. Физкультминутка «Пилоты» | Чеховских.А.В. |
Вторник 20.07.2021г. | 1. Познавательная беседа на тему «Моя бедующая профессия». 2. Стихотворение « Родной посёлок» 3. Загадки о профессиях. | Чеховских.А.В. |
Среда 21.07.2021г. | 1. Беседа «Воспитание любви к родному краю» 2. Стихотворение «Наша Родина» 3. Дидактическая игра «Что делает?» | Чеховских.А.В. |
Четверг 22.07.2021г. | 1. Беседа «России» 2. Стихотворение «Родина моя» 3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» | Чеховских.А.В. |
Пятница 23.07.2021г. | 1. Стихотворение «Лучше нет родного края» 2. Пословицы и поговорки. 3.Пальчиковая гимнастика «Дом» | Чеховских.А.В. |
Стихотворение
«Вот какой рассеянный с улицы бассейной» С.Маршак
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
«Глубоко уважаемый
Вагоно уважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвая
Вокзал остановить?»
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном..
«Это что за полустанок?» —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:
«Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
«Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Стихотворение «Родной поселок» З.Морозова
На свете есть такое место,
Где ты родился и живешь.
Клочок земли - с ним связан тесно -
Своею родиной зовешь.
Люблю я свой родной поселок,
И тех людей, кто здесь живет,
И как бы ни был путь мой долог,
Тропа меня домой ведет.
Люблю его за воздух чистый,
И за бескрайние поля...
Бежит поток речушки быстрой -
Он за собой манит меня.
Я с детства знаю все тропинки,
Знаком в поселке каждый дом.
Вам расскажу, как по картинке
Где мост, где сад, где водоем.
В лесочке нашем есть криница,
А в ней - холодная вода.
Хотите в летний зной напиться?
Тропинка приведет сюда...
Стихотворение «Наша родина» Г.Ладонщиков
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено труд.
Беседы
Беседа с детьми: «Улица, на которой я живу»
Ребята, я сегодня шла на работу и встретила мальчика, который стоял и плакал. Оказывается, он потерялся, его мама ушла, а он не знает свой домашний адрес.
- А вы знаете свой домашний адрес?
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
- Почему она так называется?
- Какие здания есть на вашей улице?
- Какие здания мы называем жилые?
- Какие здания мы называем общественными?
- Какие общественные здания есть на вашей улице?
- Как выглядит дом, в котором ты живёшь?
- Сколько в нём этажей?
- Из чего он сделан? (кирпич, дерево, панели)
- Значит он какой? (кирпичный, панельный, деревянный)
- Возле вашего дома есть детская площадка?
- Что на ней построено?
- А ты ходишь поиграть на ней? С родителями или один?
- В какое время года ваша улица всего красивей? Или она тебе нравится в любое время?
- Что можете сделать вы, чтобы ваша улица стала чище и красивее?
Беседа «Моя будующая профессия»
Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?
Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
Воспитатель: Какую пользу они приносят?
Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
Воспитатель: Что бы мы носили, если бы не было портных!
Воспитатель: Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Воспитатель: Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
Дидактическая игра «Что делает?»
Врач – лечит детей, взрослых. Учитель – учит детей. Продавец – продает продукты Повар – варит щи, кашу и т. д. Воспитатель – воспитывает детей, играет в игры Шофер – водит машину Строитель – строит дома, детские сады. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Физкультминутка «Пилоты»
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Загадки о профессиях.
Воспитатель: Скажите, кто так вкусно,
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (Повар)
Воспитатель: Мы учим детишек, Писать и читать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Воспитатель: Встаем мы очень рано, Ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу (Шофёр)
Воспитатель:
Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой.
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (Полицейский)
Воспитатель:
Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает,
Остановки сообщает.
Как его все называют? (Кондуктор)
Воспитатель: Ждет сотрудников отряд,
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает? (Воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.)
Воспитатель: Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер) Воспитатель: Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) Воспитатель: Молодцы, ребята все и загадки правильно отгадали.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Чудесный сундучок». В котором, лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» Воспитатель: Кому нужен этот предмет? (Краски, тележка, игрушки, и т. д.) Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали, отгадали правильно.
Стихотворение «Родина моя» В.Павленко
Россия! Родина моя! Какое восхищение
Твоё величие не всем дано воспеть.
Полей просторы, синь морей, ручьев журчание-
О как же многие хотят тобою овладеть.
Владеть всем этим нам дано от роду,
Дарами пользоваться матушки-земли.
И не сломить наш дух не одному народу,
Мы дети Родины своей. Мы здесь росли.
Еще никто нас на колени не поставил,
С своим уставом не пришел в наш монастырь,
Петь под свою дудку не заставил,
Пока в нас русский дух не подостыл.
И не тяните руки к караваю,
Лишь гостем оставайтесь на пиру.
Ведь мы на ваши земли рот не разеваем
И войн не начинаем поутру.
Мужик наш на печи лежит доколе...
Пока пшеница колосится в поле,
Дитя резвится в детской колыбели
И жинка нежится в теплой постели.
А стоит меч поднять над нашим мирным небом
Не дать нам, чтобы сыты были хлебом,
Голов своих жалеть не станем
В ряд, как один, мы встанем!!!
Пословицы и поговорки
— Народ сложил много пословиц и поговорок о своей Родине.
1.В своём доме и стены помогают.
2.Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
3.Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.
4.На чужой стороне и весна не красна.
5.С родной земли умри, но не сходи.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены" . Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик )
Беседа на тему «Воспитание любви к родному краю».
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.
Основным источником впечатлений дошкольников является их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут.
Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям.
Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе множество заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой славен своим прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря.
В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие. Дошкольники должны иметь представление о героях гражданской и Великой Отечественной войн, защищавших их родной край.
В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края. Почувствовав свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы неверно, знакомя детей с родным краем, ограничится показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой страны - России, в котором они живут.
Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит свое отражение то, что типично, характерно для всей страны:
- люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, в полях и т. д. , они всегда готовы помочь друг другу;
- в родном городе, районе, селе, как и в других местах соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д. ;
- здесь, как и по всей стране, проявляют заботу о детях;
- в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;
- здесь, как и по всей стране, люди должны беречь и охранять природу;
- каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, педагог сам определяет объем и содержание знаний, которыми должны овладеть старшие дошкольники.
Стихотворения П. Воронько. « Лучше нет родного края».
ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья-ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
Отвечал, он, пролетая:
Лучше нет родного края!
Беседа «России»
«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она
В ней очень много разных ребят:
Школьников много и дошколят.
Родина – это леса и поля,
Красная площадь и звезды Кремля.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
Согласно переписи населения 2010 года, в России проживают более 180 национальностей (этнических групп). Общая численность населения России – 142млн. 905тыс. 200 человек.
Россия граничит с шестнадцатью странами, никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей.
Столица Российской Федерации – Москва – входит в число двадцати наиболее крупных городов мира. В Москве проживают 10,4 млн. жителей, а в Санкт- Петербургу 4,6 млн. жителей.
Правит страной Президент, который избирается на 6 лет. Глава правительства – премьер-министр. Законодательная власть принадлежит - Государственной думе и Совету Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ».
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»....
Краткосрочный творческий проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа.
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Жизнь хороша и жить хорошо, когда мама рядом»
По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дом...
Краткосрочный творческий проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Формирование у детей и родителей интереса к сказкам, к театру и совместной театральной деятельности....